Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (рсчс)
Содержание:
- Содержание
- Введение (снятие) режима ЧС
- Режимы функционирования РСЧС
- Основные направления деятельности РСЧС
- СМИ о нас
- Какая пенсия у полковника в отставке в 2020 году
- Цели и задачи
- Предотвращение и устранение последствий
- Жизнеобеспечение населения в ЧС
- Гелихризум
- Управление РСЧС
- Аппараты для очистки выбросов в атмосферу
- ЗОНЫ ТЮРЬМЫ ЛАГЕРЯ
- Основные направления деятельности РСЧС
- Что такое режим ЧС
- Ликвидация ЧС
- Минусы и плюсы режима ЧС
- Принципы, заложенные в основу создания РСЧС
- Управление РСЧС
Содержание
Введение (снятие) режима ЧС
Решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям, которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил единой системы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования (п. 24 постановления Правительства РФ № 794 от 30.12.2003 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (далее – постановление Правительства)):
- режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил единой системы.
При необоснованном вводе и продолжительном действии режима «чрезвычайная ситуация» руководитель Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации инициирует его снятие.
Рассмотри введение режима чрезвычайной ситуации на примере лесных пожаров.
При введении чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления осуществляют взаимодействие в соответствии с планами тушения лесных пожаров, сводными планами тушения лесных пожаров на территории субъектов Российской Федерации, межрегиональными планами маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техникой и оборудованием.
Привлечение граждан, юридических лиц к осуществлению мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, осуществляется в соответствии с Федеральным законом РФ от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Типы чрезвычайных ситуаций (ЧС) | Критерии введения режима ЧС | Кто вводит ЧС |
ЧС в лесах муниципального характера | Не локализованы крупные лесные пожары и лесной пожар действует более двух суток | Руководитель органа местного самоуправления на основании решения комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС |
ЧС в лесах регионального характера | Район ЧС не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации. Режим ЧС введен на территории 2-х и более муниципальных районов. При этом показатели горимости лесов на 50% и более превышают их средние значения за предыдущие 10 лет | Руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании решения комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС |
ЧС в лесах межрегионального характера | Район ЧС затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, на территории каждого из которых введен режим ЧС | Решение принимается Правительственной комиссией на основе данных Федерального агентства лесного хозяйства |
ЧС в лесах федерального характера | Район ЧС затрагивает территорию двух и более федеральных округов, на территории каждого из которых введен режим ЧС | Решение принимается Правительственной комиссией на основе данных Федерального агентства лесного хозяйства |
Также читайте познавательный материал от МЧС России:
- Методические рекомендации по действиям органов управления и сил функциональной и территориальной подсистем РСЧС привлекаемых к тушению лесных, степных и торфяных пожаров и реагированию на чрезвычайные ситуации в паводкоопасном периоде
- Приказ МЧС России № 33 от 22.01.2013 «Об утверждении Порядка реализации и отмены дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций»
Режимы функционирования РСЧС
При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы единой системы функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил единой системы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
Более подробно в отдельном материале:
б) режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Более подробно в отдельном материале:
Основные направления деятельности РСЧС
К направлениям деятельности РСЧС относятся:
- Разработка предложений по государственной политике в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и организация ее реализации. РСЧС осуществляет эту функцию, объединив органы управления, силы и средства страны, в компетенцию которых входит решение этих проблем.
- Управление функционированием РСЧС. Руководящий орган РСЧС – МЧС России, наделено функцией координации деятельности органов государственного управления и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
- Осуществление контроля. Контроль в РСЧС осуществляется с целью обеспечения соблюдения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями законодательных, нормативных правовых актов, норм, стандартов и правил в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и устранения фактов их нарушения.
- Производственная деятельность, которая заключается в том, что РСЧС проводит практические работы по профилактическим мероприятиям, направленным на предупреждение чрезвычайных ситуаций, уменьшение их масштабов, снижение потерь и ущерба от них, а также осуществляет аварийно-спасательные и других неотложные работы в ходе ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций.
- Обучение, включающее в себя подготовку и повышение квалификации специалистов РСЧС, а также обучение населения действиям в чрезвычайных ситуациях. Это обязательная функция органов управления РСЧС всех уровней.
- Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности РСЧС.
Ни один человек и ни одно государство не может считать себя полностью защищенным от всевозможных катаклизмов, стихийных бедствий, пожаров, аварий и последствий недуманных действий или решений людей. Любая чрезвычайная ситуация — это всегда нарушение нормальных условий жизнедеятельности людей на определенной территории, вызванное аварией, катастрофой, стихийным или экологическим бедствием, или массовым инфекционным заболеванием, которые могут приводить к материальным потерям или потерям человеческих жизней. Каждая ЧС имеет присущие только ей причины, особенности и характер развития.
Для профилактики возникновения и ликвидации последствии ЧС, реализации жизненно важных интересов общества в области защиты населения и территорий от воздействия опасных факторов ЧС, в том числе военного характера, в Российской Федерации создана Государственная система предупреждения и действий в ЧС (РСЧС).
СМИ о нас
Какая пенсия у полковника в отставке в 2020 году
Если в прежние времена пенсию военным начисляли, исходя из 50% их бывшего оклада, то со временем правительство перешло на более прогрессивную систему, отображающую реальный вклад военных и право на достойную старость. Благодаря внедрению более целесообразных методик расчета удалось увеличить пенсионную помощь без существенных перегибов для бюджета.
Для пенсионеров ВСУ ужасный и незаконный пересчет полнейшее нарушение закона ,, О пенсионном обеспечении. не выплачивают полную пенсию хотя по закону положенно долги 50процентов за 2020 и 25 процентов за 2020 год возвращать не собираются в пенсии не учтены надбавки премии за секретность и т.д . их нынешнюю власть не то что оставлять на второй срок их судить надо
Цели и задачи
Ликвидацию чрезвычайной ситуации проводят с целью спасения жизни и сохранения жизни и здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также локализации зоны чрезвычайной ситуации, прекращения действия характерных для них опасных факторов.
Выполнение комплекса мероприятий при чрезвычайной ситуации, направлены на выполнение следующих задач:
- прекращение или снижение до минимально возможного уровня воздействия вредных и опасных факторов, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей, животных и окружающей среды;
- спасение жизни и сохранение здоровья людей;
- локализацию зон чрезвычайной ситуации, прекращение действия характерных для них опасных факторов;
- первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения;
- приведение в пригодное к использованию состояние технических и материальных средств, зданий и сооружений, систем жизнеобеспечения населения.
Предотвращение и устранение последствий
Полностью избежать возникновения ЧСТХ невозможно, но предотвратить многие и уменьшить потери от них людям вполне по силам. Для этого разрабатываются специальные программы реконструкции и повышения квалификации обслуживающего персонала на особенно опасных производствах. Органы власти разных уровней осуществляют государственную политику, направленную на устранение причин аварий и снижение материальных и социальных последствий катастроф.
Основные причины возникновения
Проблемы аварийности на производстве, в транспортных и энергетических системах актуальны для всех стран мира. В России отягощающими факторами являются огромная площадь страны и множество промышленных и строительных объектов с высоким процентом износа. Недостаток финансирования и нестабильная экономическая ситуация тоже влияют на экологическую обстановку в стране
Чтобы понять, на что следует обратить внимание прежде всего, нужно изучить главные причины возникновения ЧСТХ.
Основные причины возникновения ЧС:
- низкий уровень подготовки работников, занятых на промышленном объекте;
- нарушения трудовой дисциплины, технологических процессов и условий эксплуатации различных линий и механизмов;
- износ основного оборудования и использование морально устаревших средств предупреждения и извещения о ЧС;
- ошибки при проектировании и строительстве объектов.
Привлечение населения
Мероприятия по локализации катастрофы и ликвидации ее последствий должны начинаться как можно быстрее. В Российской Федерации этим занимается специальный орган — МЧС, министерство, занимающееся гражданской обороной и устранением последствий ЧС и стихийных бедствий.
Кроме подготовки нормативных актов, призванных предотвращать и быстро разрешать опасные ситуации, МЧС занимается подготовкой спасателей для оказания помощи при стихийных бедствиях, катастрофах, пожарах и других экстремальных обстоятельствах. В штате МЧС состоят пожарные, медики, водолазы, водители и люди других необходимых в ЧС профессий.
Во избежание травм и большого количества пострадавших население должно знать, как вести себя в условиях ЧС.
Жизнеобеспечение населения в ЧС
Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях (ЖОН ЧС) – это совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами РСЧС мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах ЧС, на маршрутах эвакуации, в местах размещения эвакуируемых по нормам и нормативам для условий ЧС, разработанным и утвержденным в установленном порядке. К видам первоочередного жизнеобеспечения относятся: обеспечение населения водой, продуктами питания, предметами первой необходимости, жильем, медицинскими услугами и средствами, коммунально-бытовыми услугами и средствами, транспортное и информационное обеспечение.
Мероприятия РСЧС предусматриваются в планах действий по предупреждению и ликвидации ЧС, разрабатываемых на всех уровнях, и реализуются, в основном, заблаговременно, что касается предупреждения, и при возникновении ЧС, что касается ликвидации.
Более подробно читайте в материале:
Гелихризум
Управление РСЧС
На каждом уровне системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
Координационные органы
Координационными органами РСЧС являются:
- на федеральном уровне – Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти;
- на региональном уровне (в пределах территории субъекта РФ) – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта РФ;
- на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
- на объектовом уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
На межрегиональном уровне в пределах соответствующего федерального округа функции и задачи по обеспечению координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и организации, взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и общественными объединениями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляет в установленном порядке полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе.
Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС, и обеспечению пожарной безопасности (КЧС), определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями.
Компетенция КЧС, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании. КЧС федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
Постоянно действующие органы
Постоянно действующими органами управления РСЧС являются:
- на федеральном уровне – МЧС России, подразделения федеральных органов исполнительной власти, для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны;
- на межрегиональном уровне – региональные центры ГОЧС МЧС России; на региональном уровне – главные управления МЧС России по субъектам РФ;
- на муниципальном уровне – органы, специально уполномоченные на решение задач гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления;
- на объектовом уровне – структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством РФ и иными нормативно- правовыми актами.
Органы повседневного управления
Органами повседневного управления РСЧС являются:
- центры управления в кризисных ситуациях, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы федеральных органов исполнительной власти;
- центры управления в кризисных ситуациях региональных центров;
- центры управления в кризисных ситуациях органов управления ГОЧС, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
- единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством РФ.
Аппараты для очистки выбросов в атмосферу
Пылеочистное оборудование можно разделить на четыре группы:
-сухие пылеуловители,
-мокрые пылеуловители,
-электрофильтры
— фильтры.
Пылеуловители различных типов, в том числе и электрофильтры, применяют при повышенных концентрациях примесей в воздухе.
Фильтры используются для тонкой очистки воздуха с концентрациями примесей менее 100 мг/м3.
К сухим пылеуловителям относятся все аппараты, в которых отделение частиц примесей от воздушного потока происходит механическим путем за счет сил гравитации, инерции. Конструктивно сухие пылеуловители разделяют на циклоны, ротационные, вихревые, радиальные и др.
Аппараты мокрой очистки газов характеризуются высокой эффективностью очистки от мелко дисперсных пылей, возможностью очистки от пыли горячих и взрывоопасных газов.
Фильтры.
Фильтры широко используются в промышленности для тонкой очистки вентиляционного воздуха от примесей, а также для промышленной и санитарной очистки газовых выбросов. Процесс фильтрования состоит в задержании частиц примесей на пористых перегородках при движении дисперсных сред через них.
Туманоуловители.
Для очистки воздуха от туманов кислот, щелочей, масел и других жидкостей используются волокнистые фильтры, принцип действия которых основан на осаждении капель на поверхности пор с последующим стеканием жидкости под действием сил тяжести.
ЗОНЫ ТЮРЬМЫ ЛАГЕРЯ
Основные направления деятельности РСЧС
- Разработка предложений по государственной политике в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и организация ее реализации. РСЧС осуществляет эту функцию, объединив органы управления, силы и средства страны, в компетенцию которых входит решение этих проблем. Ведущая роль РСЧС в реализации государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проявляется в разработке и осуществлении государственных целевых программ по наиболее важным вопросам в данной области;
- Управление функционированием РСЧС. Руководящий орган РСЧС – МЧС России, наделено функцией координации деятельности органов государственного управления и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В подсистемах и звеньях РСЧС эту функцию выполняют органы управления ГОЧС и КЧС;
- Осуществление контроля. Контроль в РСЧС осуществляется с целью обеспечения соблюдения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями законодательных, нормативных правовых актов, норм, стандартов и правил в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и устранения фактов их нарушения. Контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является специальным видом контроля и на федеральном уровне осуществляется МЧС России (при необходимости — совместно с федеральными надзорными органами, государственными надзорными и контрольными органами других федеральных органов исполнительной власти или их структурными подразделениями);
- Производственная деятельность, которая заключается в том, что РСЧС проводит практические работы по профилактическим мероприятиям, направленным на предупреждение чрезвычайных ситуаций, уменьшение их масштабов, снижение потерь и ущерба от них, а также осуществляет аварийно-спасательные и других неотложные работы в ходе ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций. Это направление деятельности РСЧС реализуется ее органами управления, силами и средствами;
- Обучение, включающее в себя подготовку и повышение квалификации специалистов РСЧС, а также обучение населения действиям в чрезвычайных ситуациях. Это обязательная функция органов управления РСЧС всех уровней. Порядок подготовки специалистов РСЧС и обучения населения предусматривает разработку учебных программ, организацию проведения занятий, их материально-техническое обеспечение. Этот порядок определяется Правительством РФ. Ответственность за подготовку специалистов РСЧС и обучение населения действиям в чрезвычайных ситуациях несут руководители учебных заведений, организаций и органов управления ГОЧС;
- Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности РСЧС.
Что такое режим ЧС
Согласно определению из ФЗ-68 («О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций») чрезвычайная ситуация — это обстановка на определенной территории, которая сложилась в результате аварии, природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые влекут за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью, окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. По новому , который вступил в силу 1 апреля 2020 года, этот перечень дополнен словами про «распространение заболевания, представляющего опасность для окружающих». Таким образом, эпидемия коронавируса становится официальным поводом для введения ЧС.
В России существует несколько режимов защиты населения от ЧС:
- Повседневный. Осуществляется в нормальной обстановке. В штатном режиме службы следят за состоянием природной среды, проводят превентивные меры для предупреждения ЧС.
- Режим повышенной готовности. В это время вводят усиление контроля за обстановкой, информируют население о способах защиты, принимают оперативные меры по предупреждению возникновения ЧС. Из-за пандемии коронавируса с 20 марта режим повышенной готовности действует по всей России, в том числе на территории Екатеринбурга и Свердловской области.
- Режим ЧС. Его часто путают с режимом ЧП — чрезвычайного положения. Между ними есть важные различия.
Ликвидация ЧС
Ликвидация чрезвычайной ситуации (ЧС) — это аварийно-спасательные и другие неотложные работы (АСДНР), проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизней и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Аварийно-спасательные работы включают следующие мероприятия:
- разведку маршрутов движения и участков работ;
- локализацию и тушение пожаров на маршрутах движения и участках работ;
- подавление или доведение до минимально возможного уровня возникших в результате чрезвычайной ситуации вредных и опасных факторов, препятствующих ведению спасательных работ;
- поиск и извлечение пораженных из поврежденных и горящих зданий, загазованных, затопленных и задымленных помещений, из завалов и блокированных помещений;
- оказание первой медицинской и врачебной помощи пострадавшим и эвакуацию их в лечебные учреждения;
- вывоз (вывод) населения из опасных зон;
- санитарную обработку людей, ветеринарную обработку животных, дезактивацию, дезинфекцию и дегазацию техники, средств защиты и одежды, обеззараживание территории и сооружений, продовольствия, воды, продовольственного сырья и фуража.
Неотложные работы включают следующие мероприятия:
- прокладывание колонных путей и устройство проходов в завалах и зонах заражения (загрязнения);
- локализацию аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных, тепловых и технологических сетях в целях создания безопасных условий для проведения спасательных работ;
- укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом или препятствующих безопасному проведению спасательных работ;
- ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей в целях обеспечения спасательных работ;
- обнаружение, обезвреживание и уничтожение невзорвавшихся боеприпасов в обычном снаряжении и других взрывоопасных предметов;
- ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений для укрытия людей от возможных повторных поражающих воздействий;
- санитарную очистку территории в зоне чрезвычайной ситуации.
Защита населения от ЧС направлена на защиту людей от поражающих воздействий аварий, катастроф, стихийных бедствий и их последствий, обеспечение смягчения этих воздействий, оказание людям помощи в условиях ЧС и включает следующие мероприятия:
- оповещение населения об опасности, его информировании о порядке действий в сложившихся чрезвычайных условиях;
- эвакуационные мероприятия;
- меры по инженерной защите населения; меры радиационной и химической защиты;
- медицинские мероприятия.
Минусы и плюсы режима ЧС
Минусы
Во время режима ЧС власти могут ограничивать конституционные свободы граждан. А когда режим снимают, обществу предстоит справиться со многими негативными экономическими последствиями.
- Ограничение свободы передвижения: запрет доступа людей и транспортных средств на территорию ЧС.
- Ограничение на срок до 90 дней оптовой и розничной торговли медизделиями и лекарствами по списку, который составит правительство.
- Сокращение основных производственных мощностей.
- Сокращение трудовых ресурсов и рабочей силы.
- Снижение уровня жизни населения.
- Косвенные убытки и ущерб упущенной выгоды в сфере материального производства и услуг.
- Расходы общества на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
Плюсы
При этом введение режима может немного облегчить жизнь бизнесу. Так, если введут режим ЧС, это позволит предпринимателям:
- Освободиться от уплаты арендных и коммунальных платежей.
- Не платить пени и штрафы за неисполнение условий заключенных договоров в связи с форс-мажорными обстоятельствами — в большинстве договоров ЧС относится к форс-мажорам, в отличие от режима повышенной готовности.
- Воспользоваться введением правительством моратория на возбуждение дел о банкротстве. Во время моратория нельзя обратиться за взысканием на заложенное имущество должников. Также приостанавливается исполнительное производство по имущественным взысканиям по требованиям, которые возникли еще до введения моратория. Но арест с имущества должника не снимается.
- Возместить убытки. По закону, финансирование мер по предупреждению и ликвидации последствий ЧС является обязательством государства.
Принципы, заложенные в основу создания РСЧС
В основу создания РСЧС были положены следующие принципы:
- защите от чрезвычайных ситуаций должно подлежать все население РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории РФ, а также территория, объекты экономики, материальные и культурные ценности РФ;
- организация и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций является обязательной функцией федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
- реализация мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций должна осуществляться с учетом разделения предметов ведения, полномочий и ответственности между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления;
- организационная структура системы должна соответствовать государственному устройству РФ и решаемым задачам;
- при формировании системы должен соблюдаться комплексный подход, предусматривающий учет всех видов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, всех стадий их развития, а также всех возможных мер по противодействию им и требуемого для этого состава участников;
- система должна строиться с учетом признания «ненулевого риска», т.е. факта невозможности исключить риск возникновения чрезвычайных ситуаций во всех случаях потенциальных угроз, отдания предпочтения превентивной безопасности, предусматривающей прежде всего профилактическую работу, максимально возможное снижение вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций.
Управление РСЧС
Управление РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил РСЧС и населения. Информационное обеспечение в РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
При нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий и пожаров РСЧС функционирует в режиме повседневной деятельности. В зависимости от обстановки, масштабов прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера решением руководителя органа исполнительной власти в пределах соответствующей конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования РСЧС: режим повышенной готовности – при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций; режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решая задачи по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, РСЧС является важным элементом системы национальной безопасности страны.