Как выполнить поворот налево на перекрестке относительно пдд
Содержание:
- Contents
- Принципы разворота: требования знаков и разметки
- Когда применяется строевой шаг
- Скорость движения автомобиля при повороте
- С какой полосы разрешается поворот налево
- Модификации
- Быстрые повороты (дуги)
- Поздний пик
- Схема правильного поворота автомобиля
- Конструкция
- Строевая стойка с автоматом и другим оружием
- Способы поворотов в движении и на месте
- Предназначение передач и педалей в машине с МКПП
- 4.2. Выполнение воинского приветствия в строю в движении
- SpaceX запускает первый туристический полет в космос. Один миллиардер уже оплатил
- Способы поворотов в движении и на месте
- Особенности перемещения строем
Contents
Принципы разворота: требования знаков и разметки
Дорожные знаки, регламентирующие разворот
В ПДД есть специальные дорожные знаки, указывающие на участок, где можно совершить этот маневр: «Место для разворота» (6.3.1), «Зона для разворота» (6.3.2).
Обозревая данные знаки, водитель должен понимать: «Вот оно законное место для осуществления разворота!». И ничего опасаться не надо.
Главное помнить, что разворот в таком месте должен начинаться из крайне левого положения на крайне левой полосе.
Однако в ПДД большее место занимают не правила осуществления разворота, а нормы, запрещающие это делать. Существует специальный дорожный знак, категорически запрещающий указанный маневр, – «Разворот запрещен» (3.19).
Он устанавливается перед перекрестками и запрещает маневр как раз на этом участке.
Запрещают разворот и семейство предписывающих знаков, исключающих левый поворот (а, следовательно, и разворот):
— «Движение прямо» (4.1.1);
— «Движение направо» (4.1.2);
— «Движение прямо и направо» (4.1.4).
Не предоставляет право разворота и дорожный знак «Дорога с односторонним движением» (5.5), ибо, развернувшись на таком участке, водитель автоматически попадает на полосу (или полосы), которые предназначаются только для встречных ТС.
Исключают маневр разворота еще два дорожных знака — «Направления движения по полосам» (5.15.1) и «Направления движения по полосе» (5.15.2). Если, конечно, из крайне левой полосы будет запрещен левый поворот.
Разметка, регламентирующая разворот
С горизонтальной дорожной разметкой проще, чем со знаками: маневр разворота запрещается на участках дорог, на которых нанесены:
— одинарная сплошная линия разметки (1.1);
— двойная сплошная (1.3);
— двойная (сплошная, рядом прерывистая) – со стороны сплошной (1.11).
Запрещают разворот и те варианты горизонтальной разметки 1.18 (говорящие о направлениях движения по полосам), которые не позволяют из крайне левой полосы совершать левый поворот.
Прерывистые линии разметки разрешают выполнять интересующий нас маневр (если он не запрещен иными требования ПДД).
Когда применяется строевой шаг
Строевой шаг применяется в следующих случаях:
- при прохождении подразделений торжественным маршем;
- при выполнении ими воинского приветствия в движении;
- при подходе военнослужащего к начальнику и при отходе от него;
- при выходе из строя и возвращении в строй;
- на занятиях по строевой подготовке.
Во всех остальных случаях применяется походный шаг.
При подходе к начальнику вне строя военнослужащий за пять-шесть шагов до него переходит на строевой шаг, за два-три шага останавливается и одновременно с приставлением ноги прикладывает правую руку к головному убору, после чего докладывает о прибытии. По окончании доклада руку опускает.
При отходе от начальника, получив разрешение идти, военнослужащий прикладывает правую руку к головному убору, отвечает: «Есть», поворачивается в сторону движения, с первым шагом опускает руку и, сделав три-четыре шага строевым, продолжает движение походным шагом.
Строевая ходьба военных на квадрате
Строевой шаг отрабатывается в процессе длительных занятий на плацу. Обучение движению и каждому из отдельных приемов рекомендуется начинать с образцового показа и пояснения.
Разучивать строевой шаг рекомендуется по элементам, применяя для этого подготовительные упражнения. Последовательность обучения такова:
- тренировка в движении руками;
- тренировка в обозначении шага на месте;
- тренировка в движении строевым шагом на четыре счета;
- тренировка в движении строевым шагом на два счета;
- тренировка в движении строевым шагом в замедленном темпе (со скоростью 50-60 шагов в минуту);
- тренировка в движении строевым шагом в установленном темпе по разметке строевой площадки;
- общая тренировка в движении строевым шагом по плацу без разметки;
- прием зачетов.
Тренировка движения строевым шагом производится в строю отделения (взвода) с переходом от должного исполнения элементов всеми военнослужащими к коллективному синхронному движению подразделения.
Движение строевым шагом с оружием
Строевой устав ВС РФ в статье 53 устанавливает, что повороты и движение с оружием выполняются по тем же правилам и командам, что и без оружия. Отдельные уточнения касаются положений, в которых удерживается определенный тип оружия.
При движении строевым шагом с карабином (ручным пулеметом) в положении «у ноги», «на плечо», с тем же оружием либо с автоматом в положениях «на ремень» рукой, не занятой удержанием оружия, предписывается действовать в такт шагам, поочередно:
- сгибая руку в локте вперед так, чтобы кисти поднимались выше пряжки пояса на ширину ладони и на расстоянии ладони от тела, а локоть находился на одном уровне с кистью;
- разгибая руку назад до отказа в плечевом суставе.
Пальцы руки держатся полусогнутыми.
При строевом шаге с оружием в положении «за спину» движения руками соответствуют тем, что совершаются в движении без оружия.
При подходе к начальнику с оружием положение оружия не изменяется, за исключением карабина в положении «на плечо», который берется в положение «к ноге» после остановки военнослужащего перед начальником. Рука к головному убору не прикладывается, за исключением случая, когда оружие находится в положении «за спину».
При прохождении подразделений и воинских частей торжественным маршем с оружием Строевой устав ВС РФ устанавливает, что автоматы находятся в положении «на грудь» и поддерживаются левой рукой за цевье и ствольную накладку.
Команды, подаваемые для начала движения строевым шагом
Движение строевым шагом начинается по команде «Строевым шагом — МАРШ» (в движении «Строевым — МАРШ»), По предварительной команде подать корпус несколько вперед, перенести тяжесть его больше на правую ногу, сохраняя устойчивость; по исполнительной команде начать движение с левой ноги полным шагом.
Кроме того, переход подразделения на строевой шаг производится в следующих случаях:
- По команде «СМИРНО» при движении походным шагом. В дальнейшем подразделение, не прекращающее движение, производит изменение строевого на походный шаг по команде «ВОЛЬНО».
- По всякой предварительной команде военнослужащие, находящиеся в движущемся строю, переходят на строевой шаг, если это не было сделано ранее. То есть предварительная команда «Отделение, …» «Рота, …» и т.п. с момента последующей паузы перед продолжением этой команды или отдачей исполнительной команды требует перехода на строевой шаг.
Для изменения скорости движения подаются команды: «ШИРЕ ШАГ», «КОРОЧЕ ШАГ», «ЧАЩЕ ШАГ», «РЕЖЕ ШАГ», «ПОЛШАГА», «ПОЛНЫЙ ШАГ».
Скорость движения автомобиля при повороте
Прежде чем войти в поворот необходимо снизить скорость движения автомобиля. Следует запомнить, во время прохождения автомобиля по дуге необходимо придерживаться постоянной скорости.
Безопасность выполнения поворота зависит от правильности выполнения поворота автомобиля. Для выполнения безопасного поворота следует заблаговременно до поворота начать снижение скорости на прямолинейном участке дороги, что исключает эффект проскальзывания колес и возможность заноса автомобиля при повороте.
Вкратце мы рассмотрели, что следует учитывать при приближении к повороту – это скорость и траектория движения. А сейчас более детально о действиях водителя при вхождении в поворот, движении в повороте и выходе из поворота.
С какой полосы разрешается поворот налево
Наибольшую сложность при выполнении данного маневра представляют обычные перекрестки, лишенные знаков, определяющих движение по полосам. В таком случае следует ориентироваться на пункт 8.5 ПДД. В нем сказано, что перед поворотом или разворотом водителю нужно занять крайнее положение на дорожном полотне. Исключение составляют круговые перекрестки.
Соответственно, двигаться налево можно только из крайней левой полосы. При этом автомобиль должен находиться как можно ближе к разметке, отделяющей встречное направление.
Поворачивать налево из правого ряда запрещено. При выполнении такого маневра, водитель будет оштрафован на сумму в 1000-1500 рублей.
Модификации
Существует несколько модификаций винтовки:
- Базовая модификация СВ-98 под патрон калибра 7,62×54мм R.
- СВ-98М-338 – это опытный образец оружия, разработанный в 2000 году под патрон .338 Lapua Magnum.
- КО-13 «Рекорд» — это гражданская модификация оружия, малосерийный выпуск которой начался на «Ижмаше» в 2010 году. Основным отличием этой модификации является отсутствие крепления для глушителя на стволе винтовки и ручки переноски.
- Модернизированная винтовка с ложей и прикладом из дюралюминиевого сплава. Этот вариант более эргономичен, имеет меньший вес.
- Экспортная модификация под натовский патрон 7,62×51мм (.308 Win).
- Модификация винтовки с облегчённым ложем скелетного типа, складными сошками, регулируемым прикладом из черного пластика и новым оптическим прицелом DH 3-12х50, на которую можно устанавливать тепловизионную насадку «Дедал-ТА2». Этот вариант СВ-98 был продемонстрирован на оружейной выставке Eurosatory-2014, которая проходила в Париже.
Быстрые повороты (дуги)
Все повороты принято делить на большие и маленькие. К первой группе относится большинство поворотов, встречающихся в городе: перекрёстки, разнообразные развороты, повороты на парковке и при заезде во двор. Маленькими же называются скоростные дуги на трассе. Базовые правила для прохождения обоих типов поворотов ничем не отличаются друг от друга. Тем не менее, есть несколько важных нюансов в технике движения.
В отличие от медленных, быстрые повороты необходимо проходить на большей скорости, что усложняет манёвр, так любая ошибка может стать причиной аварии. Несмотря на то, что общая скорость становится больше, она должна оставаться комфортной и безопасной для водителя
Кроме этого важно соблюдать следующие правила:
Поворачивать руль нужно только в момент входа в поворот. Если водитель совершает лишние дёрганные движения, это всегда ухудшают сцепления колёс с дорогой;
Необходимо точно рассчитать скорость и сбросить её до комфортных показателей, чтобы не пришлось тормозить в процессе выполнения манёвра
Если скорость рассчитать не удалось, притормаживать нужно крайне осторожно, чтобы не «пустить» автомобиль в занос.
Поздний пик
Оптимальная траектория — позднее торможение с резким поворотом , «геометрической вершины». Эта схема называется «поздним пиком», позволяет быстрее проходить повороты, чем если бы водитель использовал геометрический расчет, описанный выше.
Общее количество времени, которое автомобиль потратит для прохождения поворота и следующего за ним прямого участка по схеме «позднего пика», будет в целом меньше, чем преодоление виража по «идеальной» геометрической схеме. Это похоже на визуализацию поворота и прямой в виде одного большего маневра, который проходится максимально быстро. Подход с более поздней вершиной будет эффективен, когда круче поворот.
Схема правильного поворота автомобиля
- Перед поворотом водитель плавно выжимает педаль тормоза для снижения скорости (при необходимости можно использовать пониженную передачу).
- Определение траектории движения автомобиля. Поворот рулевого колеса осуществляется двумя руками, согласно схеме захвата.
- Взгляд водителя фиксируется на точке выхода автомобиля из поворота. При прохождении автомобилем дуги поворота поддерживается постоянная скорость движения.
- Выход из поворота сопровождается возвращением рулевого колеса в исходное положение и плавным увеличением скорости движения автомобиля.
Технику выполнения поворотов начинающий водитель должен зафиксировать на практике. Со временем у водителей появляется излишняя самоуверенность при выполнении различных сложных поворотов, что может отразиться на безопасности движения. Не рискуйте, держите себя в руках, соблюдайте технику выполнения поворотов. Доведите правильную технику выполнения поворота до автоматизма. Безопасной вам езды.
Конструкция
Строевая стойка с автоматом и другим оружием
Для военнослужащих с автоматом или другим личным оружием строевая стойка применяется в качестве соответствия выполнения ими команд «СТАНОВИСЬ», «СМИРНО» и в других случаях, указанных Уставом для применения строевой стойки. Положение тела при этом принимается в целом так же, как и без оружия, с учетом следующих уставных требований (зависящих от типа оружия):
- Автомат с постоянным прикладом при строевой стойке держится в положении «на ремень» дульной частью вверх (со складывающимся либо укороченным прикладом — дульной частью вниз), кистью правой руки касаясь верхнего края поясного ремня.
- Ручной пулемет либо карабин держится у ноги свободно опущенной правой рукой так, чтобы приклад стоял затыльником на земле, касаясь ступни правой ноги.
При обучении строевой стойке с оружием командир, после показа и одновременного объяснения, размыкает отделение на четыре шага по периметру строевой площадки и приказывает каждому солдату самостоятельно принять строевую стойку, подает команду «СМИРНО» и проверяет правильность действий солдат.
Способы поворотов в движении и на месте
Вне зависимости от положения лыжника на трассе (стоит, двигается) выделяют способы поворотов на лыжах:
- переступанием,
- левым или правым махом,
- прыжком с опорой и без опоры,
- упором,
- плугом.
Важно. Новичку рекомендуется опробовать все способы и выделить наиболее комфортные
Каждый способ, несмотря на легкость выполнения, требует многократных повторений, чтобы понять, как двигаться, и довести процесс до совершенства.
На месте
Самый простой способ поворота переступанием, выполняющийся через заднюю или переднюю часть лыжи. Начинают переступать с внутренней ноги, находящейся ближе к завороту. Например, поворачивая направо, шагают правой ногой. Напоминает перешагивание обычными приставными шагами без перекрещивания. Как сделать:
- занять исходное положение: поставить ноги параллельно, палки около крепления, колени слегка согнуть,
- перенести вес на внешнюю ногу,
- вместе с отводом палки отставить в сторону внутреннюю ногу, не отрывая от снега пятку или носок в соответствии с частью, через которую делается заворот,
- приставить параллельно вторую ногу,
- повторять, пока не будет сделан желаемый угол.
Взмахом правой или левой ноги повернуться значительно быстрее. Способом разворачиваются на узкой лыжне. Действия совершают быстро, не задерживаясь в одном положении надолго:
- поставить ноги параллельно, палки держать у крепления,
- перенести вес на одну ногу (например, правую),
- вторую ногу (левую) оторвать от снега и развернуть вместе с туловищем (влево),
- одновременно отвести палку за опорную ногу (правую),
- поставить ногу в противоположную исходному положению сторону,
- приставить вторую ногу вместе с разворотом туловища.
Третий способ развернуться подпрыгнуть на месте:
- без опоры подогнуть колени, подпрыгнуть и рывком повернуться в необходимую сторону,
- с опорой подпрыгнуть, опираясь на широко расставленные палки (чтобы не мешали).
Внимание. Не нужно подпрыгивать слишком высоко или лишь слегка отрывая ноги от снега
И в первом, во втором случае можно потерять равновесие.
В движении
Проще всего изменить направление при скольжении переступанием. Выделяют два метода в соответствии с переносом нагрузки на внешнюю или внутреннюю лыжу. Чаще всего заворачивают, опираясь на ближнюю к завороту ногу, но лучше освоить оба способа. Как делать:
- перенести вес на внутреннюю лыжу,
- переднюю часть второй лыжи слегка приподнять, как при переступании на месте, и поставить несколько под углом (в сторону) на внутреннее ребро,
- перенеся на внешнюю ногу вес, оттолкнуться от снега вместе с толчком палками.
Шаг напоминает конькобежный. В зависимости от радиуса заворота отталкиваются несколько раз. В конце заворота рабочая наружная нога параллельно приставляется к внутренней.
Поворачивать упором можно на склонах средней крутизны при быстром передвижении по склону. Способ отличается от переступания положением внешней ноги. Выполнение упорного заворота:
- перенести вес тела на внутреннюю ногу,
- пятку внешней ноги отвести в сторону под углом, а переднюю часть выдвинуть вперед и поставить на внутреннее ребро,
- поворачивая, плавно перенести на внешнюю ногу вес тела,
- после прохождения поставить ноги параллельно.
От угла отклонения внешней ноги, а также постановки на ребро зависит крутизна прохождения поворота. Чтобы понять, как правильно переносить массу тела, рекомендуется потренироваться на месте. Тренироваться следует попеременно в обе стороны.
Как делается «плуг»:
- начать спуск в исходном положении,
- постепенно свести передние части, разведя задники (положение «плуг»),
- слегка встать на внутренние ребра,
- направлять вес тела в зависимости от стороны заворота.
Если необходимо повернуть налево, вес переносится на правую ногу. Заворачивая в противоположную сторону, лыжник меняет ногу. За один спуск можно повернуть несколько раз в разные стороны.
Предназначение передач и педалей в машине с МКПП
Самое большое распространение получили 5-6 ступенчатые МКПП. Рычаг для выбора ступеней служит для обеспечения взаимодействия мотора с МКПП.
Предназначение педалей в автомобиле с МКПП
Для избегания путаницы и привыкания во всех видах транспорта с МКПП расположение педалей идентичное.
Перед ногами водителя расположены 3 педали:
- Педаль сцепления — крайняя слева. Ее функция — передавать крутящий момент от мотора к колесам. Всегда нажимается при переключении ступеней. Выжимать необходимо в пол, до конца, а отпускать ровно и плавно. Нажатая педаль сцепления равносильна нейтральной ступени — обеспечивает разрыв связи мотора и колес.
- Педаль тормоза — находится в середине, ее функция — торможение транспорта при нажатии на нее за счет прижимания колодок к дискам и барабанам системы торможения.
- Педаль акселератора (газа) — крайняя правая. Регулирует подачу топливной смеси за счет открытия (надавливание на педаль) или закрытия (снижение нажима) дроссельной заслонки. Давление на педаль приводит к увеличенному количеству топливной смеси и, как следствие, увеличению скоростного режима. Отпустив «газ» или снизив нажим — происходит падение оборотов мотора и скорости.
Необходимо располагать ноги на педалях как на рисунке внизу.
Назначение передач
Каждая ступень должна использоваться для передвижения при определенных параметрах. Несмотря на отличия между машинами в мощности, динамических характеристиках и прочих параметрах — существуют общие принципы выбора ступеней и требуемых для этого условий.
При перtходе на любую ступень обороты мотора должны быть в диапазоне 2500—3000 об/мин. — при спокойной, равномерной езде и 3500—4500 об/мин. — при разгоне или более динамичной манере вождения.
4.2. Выполнение воинского приветствия в строю в движении
Выполнение воинского приветствия в движении производится по команде командира отделения «Отделение СМИРНО, равнение на-ПРАВО (на-ЛЕВО)».
При выполнении воинского приветствия в строю в движении следует учитывать следующие особенности:
- по команде «Смирно» все военнослужащие одновременно переходят на строевой шаг;
- по команде «Равнение на-ПРАВО (на-ЛЕВО)» одновременно с поворотом головы в сторону начальника прекращается движение руками или рукой, не занятой оружием;
- командир отделения после подачи команды, если он без оружия или с оружием в положении «за спину», повернув голову, одновременно прикладывает руку к головному убору;
- рапорт начальнику не отдается;
- по прохождении начальника или по его команде «Вольно» командир отделения командует: «ВОЛЬНО» – и опускает руку.
Тренировку отделения в выполнении воинского приветствия необходимо проводить вначале в одношереножном строю (в колонне по одному), а затем в двухшереножном (в колонне по два). Во всех случаях следует добиваться, чтобы воинское приветствие выполнялось молодцевато, с точным соблюдением требований Строевого устава; поворот головы должен быть однообразным и выполняться одновременно всеми обучаемыми; четкость и одновременность должны соблюдаться и при переходе на строевой шаг, и прекращении движения руками.
SpaceX запускает первый туристический полет в космос. Один миллиардер уже оплатил
Способы поворотов в движении и на месте
Вне зависимости от положения лыжника на трассе (стоит, двигается) выделяют способы поворотов на лыжах:
- переступанием;
- левым или правым махом;
- прыжком с опорой и без опоры;
- упором;
- плугом.
Важно. Новичку рекомендуется опробовать все способы и выделить наиболее комфортные
Каждый способ, несмотря на легкость выполнения, требует многократных повторений, чтобы понять, как двигаться, и довести процесс до совершенства.
На месте
Самый простой способ поворота — переступанием, выполняющийся через заднюю или переднюю часть лыжи. Начинают переступать с внутренней ноги, находящейся ближе к завороту. Например, поворачивая направо, шагают правой ногой. Напоминает перешагивание обычными приставными шагами без перекрещивания. Как сделать:
- занять исходное положение: поставить ноги параллельно, палки — около крепления, колени слегка согнуть;
- перенести вес на внешнюю ногу;
- вместе с отводом палки отставить в сторону внутреннюю ногу, не отрывая от снега пятку или носок в соответствии с частью, через которую делается заворот;
- приставить параллельно вторую ногу;
- повторять, пока не будет сделан желаемый угол.
Взмахом правой или левой ноги повернуться значительно быстрее. Способом разворачиваются на узкой лыжне. Действия совершают быстро, не задерживаясь в одном положении надолго:
- поставить ноги параллельно, палки держать у крепления;
- перенести вес на одну ногу (например, правую);
- вторую ногу (левую) оторвать от снега и развернуть вместе с туловищем (влево);
- одновременно отвести палку за опорную ногу (правую);
- поставить ногу в противоположную исходному положению сторону;
- приставить вторую ногу вместе с разворотом туловища.
Третий способ развернуться — подпрыгнуть на месте:
- без опоры — подогнуть колени, подпрыгнуть и рывком повернуться в необходимую сторону;
- с опорой — подпрыгнуть, опираясь на широко расставленные палки (чтобы не мешали).
Внимание. Не нужно подпрыгивать слишком высоко или лишь слегка отрывая ноги от снега
И в первом, во втором случае можно потерять равновесие.
В движении
Проще всего изменить направление при скольжении переступанием. Выделяют два метода в соответствии с переносом нагрузки на внешнюю или внутреннюю лыжу. Чаще всего заворачивают, опираясь на ближнюю к завороту ногу, но лучше освоить оба способа. Как делать:
- перенести вес на внутреннюю лыжу;
- переднюю часть второй лыжи слегка приподнять, как при переступании на месте, и поставить несколько под углом (в сторону) на внутреннее ребро;
- перенеся на внешнюю ногу вес, оттолкнуться от снега вместе с толчком палками.
Шаг напоминает конькобежный. В зависимости от радиуса заворота отталкиваются несколько раз. В конце заворота рабочая наружная нога параллельно приставляется к внутренней.
Поворачивать упором можно на склонах средней крутизны при быстром передвижении по склону. Способ отличается от переступания положением внешней ноги. Выполнение упорного заворота:
- перенести вес тела на внутреннюю ногу;
- пятку внешней ноги отвести в сторону под углом, а переднюю часть выдвинуть вперед и поставить на внутреннее ребро;
- поворачивая, плавно перенести на внешнюю ногу вес тела;
- после прохождения поставить ноги параллельно.
От угла отклонения внешней ноги, а также постановки на ребро зависит крутизна прохождения поворота. Чтобы понять, как правильно переносить массу тела, рекомендуется потренироваться на месте. Тренироваться следует попеременно в обе стороны.
Как делается «плуг»:
- начать спуск в исходном положении;
- постепенно свести передние части, разведя задники (положение «плуг»);
- слегка встать на внутренние ребра;
- направлять вес тела в зависимости от стороны заворота.
Если необходимо повернуть налево, вес переносится на правую ногу. Заворачивая в противоположную сторону, лыжник меняет ногу. За один спуск можно повернуть несколько раз в разные стороны.
Особенности перемещения строем
Чтобы в процессе гимнастических занятий в короткие сроки разместиться в зале, используют перестроение, движение и размыкание.
Перестроение бывает следующих типов:
- Из шеренги в три других. После произведения расчёта, тренер даёт команду по перемещению группы в три шеренги. Услышав это указание, гимнасты, получившие в расчёте 2-е номера, остаются в неподвижном состоянии, спортсмены под 1-м номером шагают назад с правой ноги, левая – не приставляется. После этого они осуществляют движение влево, и приставляют ногу, в итоговом положении они должны смотреть в затылок к спортсменам со вторым номером. Участники группы получившие номер 3, с левой ноги шагают вперёд, затем производятся аналогичные действия вправо и приставляется вторая нога. Итоговая позиция спортсменов, получивших при расчёте 3-и номера – спереди спортсменов со 2-ми номерами. Чтобы построиться обратно, тренер даёт команду об отделении группы в одну шеренгу. Гимнасты выполняют те же движения, только в обратном порядке.
- Уступом. После выполнения изначального расчёта, тренер даёт указание определённым номерам осуществить указанное ним количество шагов. Спортсмены шагают, а затем приставляют ноги.
- Из простой колонны в колонну по три или четыре человека. Тренер даёт указание «Группа налево в колону по 3 (или 4) – МАРШ!». Услышав эту команду, первая тройка или четвёрка спортсменов поворачивает в указанном направлении и движется прямо: остальные спортсмены выполняют отмеченное движение без новой команды. Руководитель отмечает интервал и размер дистанции между участниками строя, которые они обязаны соблюдать. После получения указания произвести обратное построение, первая тройка или четверка спортсменов направляется прямо, на ходу выполняя перестроение в колонну по одному. Другие спортсмены выполняют шаг на месте, в результате этой команды, они должны смотреть в затылок других членов коллектива.
Движение тоже бывает нескольких видов:
- По периметру зала. Получив требуемую команду, гимнасты двигаются по линиям, обозначающим границу площадки, заход выполняется правым плечом, без осуществления вспомогательных указаний.
- По диагонали. Команда «По диагонали – МАРШ!», выполняется только в той ситуации, если спортсмены подходят к углу зала. Получив указание тренера, гимнасты, за направляющим, передвигаются к другому углу.
- Противоходом. В этом случае вся колонна движется за направляющим задним ходом (спиной вперёд).
- Змейкой. Движение состоит из нескольких противоходов. Длина змейки напрямую зависит от первого противохода.
Переходя к размыканию, стоит отметить, что это метод увеличения дистанции и интервала строя. Если было не отмечено число шагов, то размыкание составляет один шаг в любую из сторон отмеченных тренером.
Все, кроме человека от которого выполняется размыкание, поворачивают направо или налево, а затем продвигаются так, чтобы расстояние между спортсменами, расположенными по бокам, сзади или спереди было равно отмеченному количеству шагов. После этого выполняется поворот лицом к фронту. Произведя указание, тренер выполняет подсчет по два до того момента, пока каждый участник группы не займёт свою исходную позицию в строю.
Размыкание бывает нескольких видов:
- Используются приставные шаги. Осуществляется по фронту после получения указания: «От центра влево (вправо) на 2 (или 3) шага приставными шагами разомкнись». Выполнив указание, тренер считает до двух, пока каждый член группы не займёт своё место.
- По распоряжению. К примеру: «Займите позицию на три шага один от другого».
- По направляющим в колоннах. В такой ситуации, тренер устанавливает определённый интервал.