Совет безопасности оон: инструмент большой политики или пережиток прошлого
Содержание:
- СОДЕРЖАНИЕ
- Содержание
- Содержание Устава ООН
- Эволюция политической роли Совета Безопасности
- Критика
- Что такое ООН?
- История создания организации
- Основные сведения
- Примечания
- Членство по годам
- Аспект Солнца и Луны
- Универсальный ИС-2-II
- Принятие решений
- Предложения по реформированию Совета Безопасности
- Состав
- Сотрудничество с другими организациями
- Примечания
- Знаки различия
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание
Содержание Устава ООН
Данный документ является воплощением демократических идеалов человечества. В нем сформулированы права человека, утверждены достоинство и ценность каждой жизни, равноправие женщин и мужчин, равенство разных народов. Согласно Уставу, цель ООН заключается в поддержании мира во всем мире и улаживании всяческих конфликтов и споров. Каждый член организации считается равным другим и обязан добросовестно выполнять все принятые обязательства. Ни одна страна не имеет права угрожать другим или применять силу. ООН имеет право вмешательства в военные действия внутри любого государства. Также Устав подчеркивает открытость организации. Стать ее членом может любая мирная страна.
Эволюция политической роли Совета Безопасности
Политическая роль Совета безопасности (СБ) в различные этапы была различной. В период конституционного кризиса и противостояния президента Б. Н. Ельцина с Верховным советом (1992—1993) Совет безопасности был органом координации силовых ведомств с президентом, а также их консолидации вокруг его фигуры. Таким образом, если до сентября 1993 года СБ был коллегиальным органом в составе руководителей исполнительной и законодательной власти (то есть все постоянные члены СБ входили в него по должности), то после издания Указа № 1400 от 21 сентября 1993 года президент взял на себя формирование персонального состава СБ (включая постоянных членов), тем самым превратив его в совещательный орган при президенте. Должности в нём занимали люди, поддержавшие действия Б. Н. Ельцина по отношению к Верховному Совету.
Назначение на этот пост после президентских выборов в июне 1996 года А. Лебедя стало знаком коалиции Б. Н. Ельцина с занявшим третье место на выборах генералом и карт-бланша Лебедю на урегулирование конфликта в Чечне, что стало важнейшей функцией СБ в тот период.
В 1998 году, на фоне ухудшения здоровья Б. Н. Ельцина и актуальности вопроса о преемстве, пост секретаря СБ вновь получил политический вес: его занимал Н. Н. Бордюжа, рассматриваемый как возможный преемник Б. Н. Ельцина, а затем В. В. Путин, бывший некоторое время одновременно и директором ФСБ России.
Начиная с 2001 года СБ де-факто выполняет функции координационного центра по вопросам государственной безопасности при активной роли в его деятельности непосредственно Президента России.
Критика
Основная статья: Право вето в Совете Безопасности ООН
Совет безопасности часто подвергается критике из-за права вето его постоянных членов
Любое важное решение, наносящее какой-либо ущерб стране-постоянному члену, может быть заблокировано, что неоднократно имело место.. Рекордсменами по применению права вето являются США и Российская Федерация — с 1991 по 2015 год США использовали право вето 14 раз, Российская Федерация — 13 раз
В 2015 году международная правозащитная организация Amnesty International призвала пять постоянных членов Совета Безопасности добровольно отказаться от права вето по решениям, касающихся геноцида и массовых убийств мирного населения. При этом глава Amnesty International Салил Шетти (англ.)русск. заявил, что постоянные члены Совета Безопасности используют право вето для того, чтобы продвигать собственные политические интересы вместо того, чтобы принимать меры по защите гражданского населения в военных конфликтах.
Рекордсменами по применению права вето являются США и Российская Федерация — с 1991 по 2015 год США использовали право вето 14 раз, Российская Федерация — 13 раз. В 2015 году международная правозащитная организация Amnesty International призвала пять постоянных членов Совета Безопасности добровольно отказаться от права вето по решениям, касающихся геноцида и массовых убийств мирного населения. При этом глава Amnesty International Салил Шетти (англ.)русск. заявил, что постоянные члены Совета Безопасности используют право вето для того, чтобы продвигать собственные политические интересы вместо того, чтобы принимать меры по защите гражданского населения в военных конфликтах.
Что такое ООН?
Организацией Объединенных Наций называется своеобразный центр решения проблем человечества. В составе ООН осуществляют свою деятельность тридцать других учреждений. Их коллективный труд направлен на то, чтобы на всей планете соблюдались права человека, сокращался масштаб нищеты, а также шла постоянная борьба с заболеваниями и экологическими проблемами. Организация может вмешаться в политику любого государства, если его курс не будет соответствовать общепринятым нормам морали. Иногда резолюции совета безопасности ООН и различные санкции против таких стран могут быть крайне решительными.
История создания организации
Возникновение ООН произошло по ряду военных, политических и экономических причин. Человечество пришло к осознанию того, что бесконечная череда войн подрывает всеобщее процветание, а значит, необходимо принять меры для обеспечения мирных условий, гарантирующих процветание и прогресс. Первые шаги к созданию организации были сделаны в 1941 году, когда была основана Атлантическая Хартия и подписана Декларация правительством СССР. На тот момент руководителям крупнейших стран удалось сформулировать основную задачу, которая заключалась в поиске пути к мирным международным отношениям. В следующем году в Вашингтоне двадцать шесть государств, участвующих в антигитлеровской коалиции, подписали Декларацию Объединенных Наций. Название этого документа в будущем ляжет в основу названия организации. В 1945 на конференции, участие в которой приняли СССР, США, Китай и Великобритания, был создан итоговый документ, ставший впоследствии Уставом ООН. 26 июня — дата подписания этого соглашения — считается днем объединенных наций.
Основные сведения
Одним из самых отработанных способов соединения двух деталей считается соединение типа шип–паз. Наибольшее распространение получил такой способ крепежа изделий из древесины. С его помощью скрепляют детали оконных рам, дверных проёмов, различные элементы мебели, стенки деревянных ящиков. Каждый элемент подобных изделий имеет специально изготовленный шип (или несколько штук) или паз (несколько пазов).
Виды основных соединений деталей изготовленных из дерева определены в ГОСТ 9330-76. В этом документе определены следующие характеристики подобного скрепления деревянных деталей:
- правила сокращённого обозначения (аббревиатура) различных соединений;
- чертежи с изображением внешнего вида;
- допустимые размеры каждых элементов;
- порядок и правила определения размеров каждого элемента;
- выражения для расчета размеров необходимого режущего инструмента;
- формула для вычисления прочности собранных элементов;
- порядок проведения проверки и испытание на прочность.
ГОСТ 9330-76 Основные соединения деталей из древесины и древесных материалов. Типы и размеры
1 файл 285.82 KB
Согласно этому стандарту все соединения подразделяются на следующие категории:
- угловые (концевое и срединное);
- ящичное (в основном относится к категории угловых);
- по кромке;
- так называемое по длине «на ус».
Для каждой из этих категорий в стандарте утверждена своя аббревиатура (сокращённое обозначение). Эта маркировка состоит из двух заглавных букв кириллицы и одной цифры. Например, УК-2 обозначает, что речь идёт о соединении с двойным открытым сквозным шипом, УК-9 соединение «на ус» со вставным несквозным круглым шипом. Более подробно весь перечень изложен в тексте принятого стандарта.
Любой тип сопровождается подробным чертежом. На каждом из них приведена фронтальная и профильная проекции с указанием размеров, формул по вычислению каждого элемента, готовые результаты. Для получения прочного соединения стандартом определены допуски, которые необходимо соблюдать при изготовлении каждого из элементов. Подробно приведены параметры углового шипа (его длина, шаг и затупление). На основании приведенных результатов в госте разработаны рекомендации по выбору необходимого режущего инструмента. Отдельно сделаны ссылки на другие документы (стандарты) определяющие какими средствами необходимо крепить каждое из перечисленных изделий.
Виды шипового соединения
На сегодня разработано большое многообразие таких способов крепежа деревянных деталей. Все виды шиповых соединений классифицируются по следующим признакам:
- количеству шипов;
- их форме;
- глубине проушины (сквозные или нет);
По первому признаку шиповые соединения бывают: одинарные, двойные, многократные. Он определяет количество изготовленных элементов крепежа. Основными формами шипа считаются:
- прямоугольный (имеет различную длину, шаг и угол при вершине);
- круглый;
- треугольный;
- так называемый «ласточкин хвост» (односторонний или двухсторонний);
- зубчатый (с различным углом наклона);
- угловой.
Выбор формы и размеров зависит от применяемого материала и уровня нагрузки, которую должна выдерживать вся конструкция. Большое распространение получило шиповое соединение со множеством прямоугольных шипов. Основным его достоинством считается простота изготовления и возможность применения его для любой древесины.
Примечания
Членство по годам
Постоянный
Год | Китайское сиденье | Французское сиденье | Советское / российское кресло | Британское место | Американское сиденье |
---|---|---|---|---|---|
1945 г. | Китайская республика | Пров. Губернатор Франции | Советский Союз | Соединенное Королевство | Соединенные Штаты |
1946 г. | Французская Республика (4-е место) | ||||
1949 г. | Китайская республика | ||||
1958 г. | Французская Республика (5) | ||||
1971 г. | Китайская Народная Республика | ||||
1992 – настоящее время | Российская Федерация |
Непостоянный (1946–1965)
Год | Латиноамериканские места | Место Содружества | Восточноевропейское и азиатское место | Ближневосточное место | Сиденье в Западной Европе | |
---|---|---|---|---|---|---|
1946 г. | Бразилия | Мексика | Австралия | Польша | Египет | Нидерланды |
1947 г. | Колумбия | Сирия | Бельгия | |||
1948 г. | Аргентина | Канада | Украина | |||
1949 г. | Куба | Египет | Норвегия | |||
1950 | Эквадор | Индия | Югославия | |||
1951 г. | Бразилия | индюк | Нидерланды | |||
1952 г. | Чили | Пакистан | Греция | |||
1953 г. | Колумбия | Ливан | Дания | |||
1954 г. | Бразилия | Новая Зеландия | индюк | |||
1955 г. | Перу | Иран | Бельгия | |||
1956 г. | Куба | Австралия | Югославия | |||
1957 г. | Колумбия | Филиппины | Ирак | Швеция | ||
1958 г. | Панама | Канада | Япония | |||
1959 г. | Аргентина | Тунис | Италия | |||
1960 г. | Эквадор | Цейлон | Польша | |||
1961 г. | Чили | индюк | Объединенная Арабская Республика | Либерия | ||
1962 г. | Венесуэла | Гана | Румыния | Ирландия | ||
1963 г. | Бразилия | Филиппины | Марокко | Норвегия | ||
1964 г. | Боливия | Кот-д’Ивуар | Чехословакия | |||
1965 г. | Уругвай | Малайзия | Иордания | Нидерланды |
Непостоянный (1966 – настоящее время)
Год | Африканская группа | Азиатско-Тихоокеанская группа | Группа Латинской Америки и Карибского бассейна (ГРУЛАК) | Западноевропейская и другие группы | Восточноевропейская группа | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
* Указывает арабских наций представитель | ||||||||||
1966 г. | Мали | Нигерия | Уганда | Япония | Иордания * | Аргентина | Уругвай | Нидерланды | Новая Зеландия | Болгария |
1967 | Эфиопия | Индия | Бразилия | Канада | Дания | |||||
1968 г. | Алжир * | Сенегал | Пакистан | Парагвай | Венгрия | |||||
1969 г. | Замбия | Непал | Колумбия | Финляндия | Испания | |||||
1970 г. | Бурунди | Сьерра-Леоне | Сирия * | Никарагуа | Польша | |||||
1971 г. | Сомали | Япония | Аргентина | Бельгия | Италия | |||||
1972 г. | Гвинея | Судан * | Индия | Панама | Югославия | |||||
1973 | Кения | Индонезия | Перу | Австралия | Австрия | |||||
1974 г. | Камерун | Мавритания | Ирак * | Коста-Рика | Белоруссия | |||||
1975 г. | Танзания | Япония | Гайана | Италия | Швеция | |||||
1976 г. | Бенин | Ливия * | Пакистан | Панама | Румыния | |||||
1977 г. | Маврикий | Индия | Венесуэла | Канада | Западная Германия | |||||
1978 г. | Габон | Нигерия | Кувейт * | Боливия | Чехословакия | |||||
1979 г. | Замбия | Бангладеш | Ямайка | Норвегия | Португалия | |||||
1980 г. | Нигер | Тунис * | Филиппины | Мексика | Восточная Германия | |||||
1981 г. | Уганда | Япония | Панама | Ирландия | Испания | |||||
1982 г. | Идти | Заир | Иордания * | Гайана | Польша | |||||
1983 г. | Зимбабве | Пакистан | Никарагуа | Мальта | Нидерланды | |||||
1984 | Буркина-Фасо | Египет * | Индия | Перу | Украина | |||||
1985 г. | Мадагаскар | Таиланд | Тринидад и Тобаго | Австралия | Дания | |||||
1986 г. | Конго | Гана | Объединенные Арабские Эмираты * | Венесуэла | Болгария | |||||
1987 г. | Замбия | Япония | Аргентина | Западная Германия | Италия | |||||
1988 г. | Алжир * | Сенегал | Непал | Бразилия | Югославия | |||||
1989 г. | Эфиопия | Малайзия | Колумбия | Канада | Финляндия | |||||
1990 г. | Кот-д’Ивуар | Заир | Йемен * | Куба | Румыния | |||||
1991 г. | Зимбабве | Индия | Эквадор | Австрия | Бельгия | |||||
1992 г. | Кабо-Верде | Марокко * | Япония | Венесуэла | Венгрия | |||||
1993 г. | Джибути | Пакистан | Бразилия | Новая Зеландия | Испания | |||||
1994 г. | Нигерия | Руанда | Оман * | Аргентина | Республика Чехия | |||||
1995 г. | Ботсвана | Индонезия | Гондурас | Германия | Италия | |||||
1996 г. | Египет * | Гвинея-Бисау | Южная Корея | Чили | Польша | |||||
1997 г. | Кения | Япония | Коста-Рика | Португалия | Швеция | |||||
1998 г. | Габон | Гамбия | Бахрейн * | Бразилия | Словения | |||||
1999 г. | Намибия | Малайзия | Аргентина | Канада | Нидерланды | |||||
2000 г. | Мали | Тунис * | Бангладеш | Ямайка | Украина | |||||
2001 г. | Маврикий | Сингапур | Колумбия | Ирландия | Норвегия | |||||
2002 г. | Камерун | Гвинея | Сирия * | Мексика | Болгария | |||||
2003 г. | Ангола | Пакистан | Чили | Германия | Испания | |||||
2004 г. | Алжир * | Бенин | Филиппины | Бразилия | Румыния | |||||
2005 г. | Танзания | Япония | Аргентина | Дания | Греция | |||||
2006 г. | Гана | Конго | Катар * | Перу | Словакия | |||||
2007 г. | Южная Африка | Индонезия | Панама | Бельгия | Италия | |||||
2008 г. | Буркина-Фасо | Ливия * | Вьетнам | Коста-Рика | Хорватия | |||||
2009 г. | Уганда | Япония | Мексика | Австрия | индюк | |||||
2010 г. | Габон | Нигерия | Ливан * | Бразилия | Босния и Герцеговина | |||||
2011 г. | Южная Африка | Индия | Колумбия | Германия | Португалия | |||||
2012 г. | Марокко * | Идти | Пакистан | Гватемала | Азербайджан | |||||
2013 | Руанда | Южная Корея | Аргентина | Австралия | Люксембург | |||||
2014 г. | Чад | Нигерия | Иордания * | Чили | Литва | |||||
2015 г. | Ангола | Малайзия | Венесуэла | Новая Зеландия | Испания | |||||
2016 г. | Египет * | Сенегал | Япония | Уругвай | Украина | |||||
2017 г. | Эфиопия | Казахстан | Боливия | Италия | Швеция | |||||
2018 г. | Кот-д’Ивуар | Экваториальная Гвинея | Кувейт * | Перу | Нидерланды | Польша | ||||
2019 г. | Южная Африка | Индонезия | Доминиканская Республика | Германия | Бельгия | |||||
2020 г. | Нигер | Тунис * | Вьетнам | Святой Винсент и Гренадины | Эстония | |||||
2021 г. | Кения | Индия | Мексика | Ирландия | Норвегия |
Аспект Солнца и Луны
Универсальный ИС-2-II
Хотя название этого танка включает аббревиатуру легендарного ИС, по своим модулям он больше похож на КВ-3, на который, как и ИС-2-II, устанавливается 100-мм орудие.
ИС-2-II — универсальная машина и хорошая тренировочная платформа для освоения всей ветки. Комфортные в стрельбе 100-мм орудия помогают лучше освоить новую механику. Подготовка к выстрелу занимает немного времени, и пауза после двойного выстрела — небольшая.
Играя на этой машине, можно протестировать все три режима стрельбы — циклический, последовательный и залп — изучив нюансы каждого из них. Учитывая относительно высокую скорострельность 100-мм орудия циклический режим, возможно, будет использоваться на ИС-2-II чаще других.
Принятие решений
Решения СБ (кроме процедурных) требуют 9 голосов из 15, включая совпадающие голоса всех постоянных членов. Это означает, что каждому из пяти постоянных членов СБ принадлежит право вето в отношении решений Совета, при этом даже воздержание такого государства при голосовании должно рассматриваться как ветирование. Однако постоянный член Совета может поставить в известность, что его воздержание не должно рассматриваться как препятствие для принятия решения и соответствующий документ должен считаться принятым СБ ООН, если он наберёт достаточное количество голосов «за».
Сторона, участвующая в споре, должна воздержаться от голосования.
Как правило, решения СБ оформляются в виде резолюций.
Предложения по реформированию Совета Безопасности
Основная статья: Реформа Совета Безопасности ООН
В марте 2003 года министр иностранных дел РФ Игорь Иванов заявил, что «Россия неоднократно подчеркивала, что, как любой живой организм, ООН и её Совет Безопасности нуждается в реформировании в соответствии с теми изменениями, которые в ходе второй половины прошлого века произошли в мире с тем, чтобы отразить реальную расстановку сил в мире и повысить эффективность СБ и ООН в целом».
15 сентября занимавший пост Генерального секретаря ООН Кофи Аннан сделал заявление о необходимости реформирования Совета Безопасности ООН. Это привело к настоящей битве за статус постоянных членов Совбеза.
22 сентября 2004, перед началом 59-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, с совместным заявлением выступили бразильский президент Луиc Игнасиу Лула да Силва, немецкий министр иностранных дел Йошка Фишер, премьер-министр Индии Манмохан Сингх и премьер-министр Японии Дзюнъитиро Коидзуми, отметившие намерение их стран получить постоянное представительство в Совбезе: Япония и Германия — как одни из самых развитых промышленных стран мира и главных спонсоров ООН; Индия — как страна с миллиардным населением, стремительно развивающимися высокими технологиями и ядерным оружием, а Бразилия — как самое крупное государство Латинской Америки. Они также полагают, что структура Совбеза, сложившаяся в 1946 году, безнадёжно устарела, и считают необходимым увеличить число постоянных членов Совета Безопасности, имеющих право вето, для эффективного противостояния новым глобальным угрозам. Эта группа стран представляет собой так называемую «четвёрку» — G4.
Тем временем Индонезия заявила, что она должна быть представлена в Совбезе как самая населённая (230 млн человек) мусульманская страна планеты. А Италия выступила с предложением предоставить постоянное место всему Евросоюзу с правом передачи полномочий от одного государства ЕС другому. Кроме того, о своих претензиях заявили и три африканские страны — ЮАР, Египет и Нигерия, собирающиеся представлять в Совбезе свой континент. Эта группа стран представляет собой так называемую «пятерку» — G5.
Бразилия, Германия, Индия и Япония уже с середины 1990-х годов настаивают на реформе ООН и расширении Совета Безопасности. В мае 2005 они предложили Генеральной Ассамблее ООН проект резолюции, увеличивающей число членов Совета безопасности с 15 до 25, а количество стран, заседающих в нём постоянно, — с пяти до 11. Кроме самих инициаторов реформы, на постоянное членство рассчитывают два африканских государства. Возможные кандидаты — Египет, Нигерия и ЮАР.
Против расширения СБ выступают Китай, США, Россия, Франция и Великобритания (то есть все постоянные члены). Вашингтон в принципе возражает против увеличения числа членов Совбеза, так как это затруднит процесс принятия решений.
9 июня на рассмотрение Генеральной ассамблеи ООН «четвёркой» внесён скорректированный проект резолюции, по которому новые постоянные члены Совбеза ООН будут лишены права вето на ближайшие 15 лет.
Вопрос расширения СБ ООН был неофициально обсуждён на саммите «большой восьмёрки» 6-8 июля 2005 в Глениглз (Шотландия).
Состав
Основная статья: Список членов Совета Безопасности ООН
Диаграмма, представляющая места в Совете Безопасности ООН по каждой из региональных групп. Африка Азия и Тихоокеанский регион Восточная Европа Латинская Америка и Карибские государства (GRULAC) Западная Европа и прочие страны (WEOG)
В состав Совета входят 15 государств-членов — 5 постоянных и 10 непостоянных, избираемых Генеральной Ассамблеей ООН на двухлетний срок по 5 каждый год. Соответствующие поправки в Устав ООН были внесены 17 декабря 1963 года резолюцией ГА ООН 1995 (XVIII) (до этого в Совет входило лишь 6 непостоянных членов). Согласно указанной резолюции, 10 непостоянных членов Совета Безопасности избираются по географическому принципу, а именно:
- пять — от государств Африки и Азии;
- один — от государств Восточной Европы;
- два — от государств Латинской Америки;
- два — от государств Западной Европы и других государств.
Председатели Совета сменяются ежемесячно согласно списку его государств-членов, расположенных по алфавиту английских названий.
Постоянные члены
- Великобритания
- Китай (до 1971 года — Китайская Республика)
- Россия (до 1991 года — СССР)
- США
- Франция
Постоянные члены совбеза ООН имеют «право вето».
Это устройство в значительной мере сохранилось с рузвельтовского плана «четырёх полицейских» (1941), модифицированного включением Франции и добавкой региональной компоненты. Так, место Китая до 25 октября 1971 года занимала Китайская Республика, с 1949 года контролирующая только Тайвань и некоторые прилегающие к нему острова (Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 2758).
Россия является постоянным членом СБ ООН с 24 декабря 1991 года как государство-продолжатель СССР.
Непостоянные члены
Непостоянными членами СБ ООН с 1 января 2020 года стали Вьетнам, Нигер, Тунис, Эстония, Сент-Винсент и Гренадины — взамен Экваториальной Гвинеи, Кот-д’Ивуара, Кувейта, Перу и Польши, полномочия которых истекли 31 декабря 2019 года.
Хронология получения странами полномочий непостоянных членов СБ ООН:
Год | Африка | Азия | Латинская Америка | Западная Европаи прочие страны | Восточная Европа | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2016 | Египет | Сенегал | Япония | Уругвай | Украина | |||||
2017 | Эфиопия | Казахстан | Боливия | Швеция | Италия | |||||
2018 | Кот-д’Ивуар | Экваториальная Гвинея | Кувейт | Перу | Нидерланды | Польша | ||||
2019 | ЮАР | Индонезия | Доминиканская Республика | Бельгия | Германия | |||||
2020 | Нигер | Тунис | Вьетнам | Сент-Винсент и Гренадины | Эстония | |||||
2021 | Кения | Индия | Мексика | Ирландия | Норвегия |
В исторической ретроспективе чаще других непостоянными членами СБ избирались:
- Япония — 22 года в качестве члена СБ;
- Бразилия — 20 лет;
- Аргентина — 18;
- Индия, Колумбия, Пакистан — по 14;
- Италия — 13 (двухлетний срок 2017—2018 годов был разделён между Италией и Нидерландами);
- Канада — 12.
После окончания «холодной войны» и масштабных территориальных изменений в Европе в 1991—1992 эта статистика выглядит так:
- Япония — 11;
- Бразилия — 10;
- Аргентина — 9;
- Индия, Италия, Колумбия, Пакистан — по 7;
- Канада, Нидерланды, Польша — по 6;
- Австралия, Бельгия, Венесуэла, Германия, Египет, Испания, Нигерия, Панама, Перу, Чили — по 5;
- Дания, Малайзия, Мексика, Новая Зеландия, Норвегия, Румыния, Турция, Украина, Филиппины, Швеция, Югославия — по 4.
Более 60 государств — членов ООН никогда не избирались членами СБ.
Италия и Нидерланды на выборах 2016 года получили равное число голосов, и поэтому занимают места в СБ в течение 1 года.
Страна-председатель СБ ООН
С 1 января 2020 года председательствование в СБ ООН перешло от США к Вьетнаму, который в предыдущий раз был членом Совета безопасности в 2008—2009 годах.
Хронология председательствования стран в СБ ООН в 2019—2020 годах:
Страна | Месяц |
---|---|
Вьетнам | январь 2020 |
США | декабрь 2019 |
Великобритания | ноябрь 2019 |
Южная Африка | октябрь 2019 |
Россия | сентябрь 2019 |
Польша | август 2019 |
Перу | июль 2019 |
Кувейт | июнь 2019 |
Индонезия | май 2019 |
Германия | апрель 2019 |
Франция | март 2019 |
Экваториальная Гвинея | февраль 2019 |
Доминиканская Республика | январь 2019 |
Сотрудничество с другими организациями
Деятельность Совета постоянно сопровождается коллективной работой с региональными органами. Сотрудничество может носить самый разнообразный характер, включая регулярные консультации, дипломатическую поддержку, миротворческую деятельность, наблюдательные миссии. Заседание Совета Безопасности ООН может проходить совместно с ОБСЕ, как это происходило во время конфликтов в Албании. Организация также объединяется с экологическими группами для регулирования ситуации на западе африканского континента. Во время вооруженного конфликта Грузии ООН объединилась с миротворческими силами СНГ. В Гаити Совет сотрудничал с ОАГ в рамках международной гражданской миссии.
Примечания
- Комментарии
- Обязательными являются также решения Международного суда ООН, но только для государств, участвующих в споре, и только по данному делу. Обязанность выполнять решение Международного суда по тому делу, в котором государство-член ООН является стороной, возлагается на него Уставом ООН (статья 94).
- Источники
- (рус.) (неопр.) ? . Дата обращения: 25 августа 2009. (недоступная ссылка)
- . Устав ООН. www.un.org (17 июня 2015). Дата обращения: 9 декабря 2019.
- . Дата обращения: 9 декабря 2019.
- . // РИА Новости (1 января 2020). Дата обращения: 1 января 2020.
- . // United Nations. Дата обращения: 9 августа 2016.
- . // United Nations. Дата обращения: 9 августа 2016.
- . // РИА Новости (1 января 2020). Дата обращения: 1 января 2020.
- . // ООН. Дата обращения: 1 января 2020.
- . www.un.org. Дата обращения: 2 марта 2016.
- . www.un.org. Дата обращения: 2 марта 2016.
- (англ.). Amnesty International.