Пассажирские самолеты, какие самые большие: габариты и вместимость
Содержание:
- История ВТО. Кратко
- Иерархическая структура
- Основные части шасси.
- ИЛ-76 — легендарный транспортник из СССР
- Известные самолёты
- Ссылки
- Происхождение и эволюция
- Академия ФСО России
- Известные самолёты
- Истребители
- Ил-14 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
- Подразделение по скорости
- Министерство экономики и финансов РФ
- 6 Boeing 777-200
- Типы пассажирских самолётов
- Де Хевилленд DH.106 «Комета»
- Т-101 «ГРАЧ» — достойный преемник ветерана
- См. также[править | править код]
- Боинг 747-8
- Почему сверхзвуковые пассажирские самолеты не стали новым стандартом авиации
История ВТО. Кратко
- С 1 по 22 июля 1944 года в городке Бреттон-Вудс американского штата Нью-Гэмпшир представители 44 государств, участников антигитлеровской коалиции, совещались о путях развития мировой экономики по окончании Второй мировой войны. В частности, были созданы три международные экономические организации Всемирный банк, Международный валютный фонд, Организация по международной торговле, но если первые две существуют и по сей день, то устав ОМТ так и не был ратифицирован некоторыми странами из-за несоответствия его национальным законодательствам. Поэтому, пока шли переговоры и согласования утверждения ОМТ, в 1948 году временно было создано Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ). Соглашение подписали 23 государства, в том числе США, Франция, Великобритания, Индия, Китай, Бразилия, Канада, Норвегия, Бельгия, ЮАР. И, так как, ОМТ так и не появилась, ГАТТ осталось единственной организацией, регулирующей мировую торговлю.
История деятельности Генерального соглашения по тарифам и торговле делится на три периода:— 1947 — 1973 — регулирование тарифов и борьба с демпингом— 1973 — 1986 — («токийский раунд») снова вопросы тарифной политики, условия принятия рамочных соглашений, принятие Кодекса по таможенной оценке, Кодекса о субсидиях и Антидемпингого Кодекса— 1986 — 1994 — («уругвайский раунд»): тарифы, нетарифные барьеры, интеллектуальная собственность, урегулирование споров, текстильные изделия, сельскохозяйственная продукция…И хотя деятельность ГАТТ принесла значительную пользу в упорядочении процессов мировой торговли:— таможенные тарифы с 25–30% в 50-е годы были снижены до 5% в 1980-е;— существенно вырос круг обсуждаемых условий международной торговли;— резко увеличилось число стран, поддерживающих принципы свободной торговли,в 1970–1980-е годы то и дело начали возникать торговые споры между тремя центрами экономического соперничества Северной Америкой, Западной Европой, Дальним Востоком. Потому в ходе «уругвайского раунда» работы ГАТТ в заседаниях в Женеве и Монтовидео в 1986 — 1993 годах было принято решение о создании новой международной экономической организации — ВТО
Решение о создании ВТО было принято в рамках Уругвайского раунда ГАТТ, который завершился в декабре 1993. Официально ВТО образована на конференции в Марракеше в апреле 1994 года, поэтому Соглашение об учреждении ВТО называют также Марракешским соглашением
- Официальной датой начала деятельности ВТО считается 1 января 1995 годаПервоначально в ВТО вступило 77 государств, но к середине 2003 ее членами являлись уже 146 странВ 2001 году в ВТО вступил КитайРоссия стала членом ВТО 22 августа 2012 года под номером 156Число стран-участников ВТО 162 из 193, входящих в ООНСтатус наблюдателей имеют более 30 государств и 60 международных организаций, в том числе ООН, МВФ и Всемирный банк. Среди стран-наблюдателей — Афганистан, Азербайджан, Белоруссия, Босния и Герцеговина, Иран, Ирак, Казахстан, Сербия, Таджикистан, Узбекистан
Иерархическая структура
Основные части шасси.
Главная нога с консольным креплением тормозного колеса состоит из телескопического амортизатора, колеса, складывающегося подкоса, подъемника, замка убранного положения и механического указателя положения ноги.
Передняя нога шасси состоит из телескопического амортизатора, колеса, складывающегося подкоса, подъемника, замка убранного положения и механического указателя положения ноги.
13. Виды тормозных устройств колес шасси самолета.
Пневматическими камерными тормозами.
Сжатый воздух попадает в камеры тормоза. Резиновые камеры тормоза, расширяясь, прижимают фрикционные колодки к тормозной рубашке колеса, создавая необходимый тормозной момент. После снятия давления тормозные колодки отжимаются от рубашки колеса возвратными пружинами.
ИЛ-76 — легендарный транспортник из СССР
Средний военно-транспортный самолет (СССР)
К разработке турбореактивного самолета Ил-76 в ОКБ С. В. Ильюшина приступили с изданием приказа министра авиационной промышленности от 28 июня 1966 года. Самолет предназначался для решения типичных задач военно-транспортной авиации.
Ил-76 является первым советским реактивным транспортным самолетом
Машина должна была перевозить военные грузы, технику, сбрасывать парашютный десант в нужное время и в нужном месте. В 1967 году утвердили техническое предложение на машину, после чего бюро приступило к разработке чертежей.
В мае 1969 года был построен макет самолета в натуральную величину. При этом полмакета сделали настоящим — прочным, «силовым», способным выдерживать груз военной техники. Внутрь самолета загоняли разнообразные машины, в том числе самоходные, и проверяли, как они разместятся. После полумесячных почти круглосуточных работ макет был утвержден. Началось собственно строительство самолета.
Главная сложность заключалась в том, что огромной машине предстояло подниматься, в том числе, с грунтовых аэродромов и небольших взлетно-посадочных полос. Поэтому шасси самолета было выполнено многоколесным и имело повышенную проходимость. Для уменьшения разбега при взлете крылу придали умеренную стреловидность.
В «бороде» Ил-76 находится высокоразрешающая панорамная РЛС, предназначенная для точной выброски десанта
На самолет помимо основных маршевых установили четыре взлетных двигателя, а колеса шасси получили надежную тормозную систему. Машина поднялась в воздух 25 марта 1971 года с Центрального аэродрома Москвы, знаменитой «Ходынки». Самолет долетел до Раменского и благополучно приземлился. После этого начались заводские испытания. В мае 1971 года Ил-76 на аэродроме Внуково представили руководителям страны, затем он был показан на всемирном авиасалоне в Ле-Бурже.
Два года спустя серийная машина совершила первый полет. Вскоре эти самолеты начали поступать в войска, прежде всего в авиационные части, расположенные в Беларуси. В 1976 году специальным правительственным постановлением самолет был официально принят на вооружение. По сравнению с турбовинтовыми машинами, у нового транспортного самолета серьезно увеличилась скорость полета, что позволило сократить сроки выполнения боевых задач.
Выросло качество пилотажного оборудования, появилось собственное вооружение. Кабина экипажа и грузовой отсек выполнены герметичными, в них постоянно поддерживается нормальное атмосферное давление. Четыре мощных двигателя, расположенные под крылом, обеспечивают необходимую надежность.
Ил-76 может взлетать и садиться даже с грунтовых и заснеженных аэродромов относительно ограниченных размеров
Появилось и специальное оборудование для выброса десанта. Машина открыла новые возможности для доставки грузов в труднодоступные места, в том числе на дрейфующие станции в Северном Ледовитом океане.
В НАТО самолет прозвали «Кандид» — «простодушный», подчеркнув, вероятно, его простоту и надежность. Он до сих пор состоит на вооружении России, Украины и большинства других стран СНГ, а также Алжира, Индии, Иордании, Ирана, Китая, Сирии и Северной Кореи.
Известные самолёты
- Илья Муромец (1913) — первый русский пассажирский самолёт.
- Дуглас DC-3 (1935) — самый массовый пассажирский самолёт.
- де Хевилленд Комет (1949) — первый в мире реактивный пассажирский самолёт.
- Ту-104 (1955) — первый советский и первый коммерчески успешный реактивный пассажирский самолёт.
- Боинг 737 (1968) — самый массовый реактивный пассажирский самолёт.
- Боинг 747 (1969) — первый в мире пассажирский широкофюзеляжный самолёт.
- Ту-154 (1972) — самый массовый советский реактивный пассажирский самолёт.
- A300 (1972) — первый в мире двухмоторный широкофюзеляжный самолёт.
- Ту-144 (1973) — первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолёт.
- A320 (1988) — первый в мире пассажирский самолёт c электродистанционной системой управления.
- А380 (2005) — крупнейший в мире пассажирский самолёт.
- Боинг 747-8 (2010) — самый длинный в мире широкофюзеляжный пассажирский самолёт.
Ссылки
Происхождение и эволюция
Появились две основные теории, объясняющие образование и эволюцию троянов Юпитера. Первый предполагает, что трояны Юпитера сформировались в той же части Солнечной системы, что и Юпитер, и вышли на их орбиты во время ее формирования. Последняя стадия формирования Юпитера включала стремительный рост его массы за счет аккреции большого количества водорода и гелия из протопланетного диска ; во время этого роста, который длился всего около 10 000 лет, масса Юпитера увеличилась в десять раз. В планетезималях , которые имели примерно одинаковые орбиты Юпитер , как были пойманы повышенной гравитацией планеты. Механизм захвата был очень эффективным — было захвачено около 50% всех оставшихся планетезималей. Эта гипотеза имеет две основные проблемы: количество захваченных тел превышает наблюдаемую популяцию троянских коней Юпитера на четыре порядка , а нынешние троянские астероиды Юпитера имеют большие наклоны орбит, чем предсказывает модель захвата. Моделирование этого сценария показывает, что такой способ формирования также будет препятствовать созданию подобных троянов для Сатурна , и это было подтверждено наблюдениями: на сегодняшний день рядом с Сатурном не было обнаружено никаких троянов. В одном из вариантов этой теории Юпитер захватывает троянов во время своего первоначального роста, а затем мигрирует по мере роста. Во время миграции Юпитера орбиты объектов на подковообразных орбитах искажаются, что приводит к переполнению L4-стороны этих орбит. В результате избыток троянов оказывается в ловушке на стороне L4, когда подковообразные орбиты смещаются на орбиты головастиков по мере роста Юпитера. Эта модель также оставляет троянскую популяцию Юпитера на 3–4 порядка слишком большой.
Вторая теория предполагает, что трояны Юпитера были захвачены во время миграции планет-гигантов, описанных в модели Ниццы . В модели Ниццы орбиты планет-гигантов стали нестабильными через 500–600 миллионов лет после образования Солнечной системы, когда Юпитер и Сатурн пересекли свой резонанс среднего движения 1: 2 . Столкновения между планетами привели к тому, что Уран и Нептун рассеялись наружу в изначальный пояс Койпера , разрушив его и выбросив внутрь миллионы объектов. Когда Юпитер и Сатурн были около своего резонанса 1: 2, орбиты ранее существовавших троянских коней Юпитера стали нестабильными во время вторичного резонанса с Юпитером и Сатурном. Это произошло, когда период либрации троянцев вокруг своей точки Лагранжа имел отношение 3: 1 к периоду, в котором положение, в котором Юпитер проходит мимо Сатурна, циркулировало относительно его перигелия. Этот процесс также был обратимым, позволяя части многочисленных объектов, рассеянных внутрь Ураном и Нептуном, войти в эту область и быть захваченными при разделении орбит Юпитера и Сатурна. Эти новые трояны обладали широким диапазоном склонностей, результатом многократных столкновений с планетами-гигантами до того, как они были захвачены. Этот процесс может также произойти позже, когда Юпитер и Сатурн пересекают более слабые резонансы.
В обновленной версии модели Nice трояны Юпитера фиксируются, когда Юпитер сталкивается с ледяным гигантом во время нестабильности. В этой версии модели Ниццы один из ледяных гигантов (Уран, Нептун или потерянная пятая планета ) рассеивается внутрь на орбиту, пересекающую Юпитер, и рассеивается Юпитером наружу, вызывая быстрое разделение орбит Юпитера и Сатурна. Когда большая полуось Юпитера перескакивает во время этих столкновений, существующие трояны Юпитера могут ускользать, и захватываются новые объекты с большой полуосью, подобными новой большой полуоси Юпитера. После своего последнего столкновения ледяной гигант может пройти через одну из точек либрации и нарушить их орбиты, оставив эту точку либрации истощенной по сравнению с другой. После окончания встреч некоторые из этих троянов Юпитера теряются, а другие захватываются, когда Юпитер и Сатурн находятся вблизи резонансов слабого среднего движения, таких как резонанс 3: 7, через механизм исходной модели Ниццы.
Долгосрочное будущее троянов Юпитера остается под вопросом, потому что множественные слабые резонансы с Юпитером и Сатурном заставляют их вести себя хаотично с течением времени. Коллизионное разрушение медленно истощает троянскую популяцию Юпитера по мере выброса фрагментов. Выброшенные трояны Юпитера могут стать временными спутниками Юпитера или комет семейства Юпитера . Моделирование показывает, что орбиты до 17% троянов Юпитера нестабильны с возрастом Солнечной системы. Левисон и др. считают, что примерно 200 изгнанных троянцев Юпитера более 1 км в диаметре могут путешествовать по Солнечной системе, а некоторые — на орбитах, пересекающих Землю. Некоторые из сбежавших с Юпитера троянцев могут стать кометами семейства Юпитера по мере приближения к Солнцу и их поверхностный лед начинает испаряться.
Академия ФСО России
С 2011 по 2017 гг. Академию возглавлял генерал-лейтенант Мизеров Виктор Владимирович. В 2016 г. Указом Президента Российской Федерации за заслуги в подготовке высококвалифицированных кадров, мужество и самоотверженность, проявленные выпускниками академии в ходе выполнения учебно-боевых задач, а также в связи с 50-летием со дня образования Академия была награждена орденом Кутузова.
С ноября 2017 г. начальником Академии является генерал-лейтенант Малышев Павел Львович.
На сегодняшний день вуз обладает высоким научным потенциалом, современной учебной материально-технической базой, опытом подготовки кадров для ФСО России, других федеральных органов исполнительной власти. Академия пользуется заслуженным авторитетом в образовательном пространстве России и за ее пределами в сфере высшего и среднего профессионального образования, является активным членом нескольких федеральных учебно-методических объединений, достойно представлена в научных школах системы обеспечения безопасности государства.
Сохранение и развитие лучших традиций Академии, ее динамичное развитие, внедрение инновационных педагогических технологий, широкая интеграция в образовательное пространство России позволяет коллективу вуза обеспечивать благоприятные условия для обучения и воспитания новых поколений сотрудников отечественных специальных служб.
Известные самолёты
- Илья Муромец (1913) — первый русский пассажирский самолёт.
- Дуглас DC-3 (1935) — самый массовый пассажирский самолёт.
- де Хевилленд Комет (1949) — первый в мире реактивный пассажирский самолёт.
- Ту-104 (1955) — первый советский и первый коммерчески успешный реактивный пассажирский самолёт.
- Боинг 737 (1968) — самый массовый реактивный пассажирский самолёт.
- Боинг 747 (1969) — первый в мире пассажирский широкофюзеляжный самолёт.
- Ту-154 (1972) — самый массовый советский реактивный пассажирский самолёт.
- A300 (1972) — первый в мире двухмоторный широкофюзеляжный самолёт.
- Ту-144 (1973) — первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолёт.
- A320 (1988) — первый в мире пассажирский самолёт c электродистанционной системой управления.
- А380 (2005) — крупнейший в мире пассажирский самолёт.
- Боинг 747-8 (2010) — самый длинный в мире широкофюзеляжный пассажирский самолёт.
Истребители
Главной задачей этих аппаратов является уничтожение самолетов и других объектов, которые находятся в воздухе.
Названия самолетов-истребителей знатоку военного дела тоже скажут о многом. Наиболее известные советские модели периода Второй мировой войны – ЛаГГ-3, И-15 бис, МиГ-3, И-16, И-153, Як-1. В эту же эпоху мировую известность завоевали немецкие самолеты Bf.109, Bf.110 и Fw 190, а также реактивные Me.262, Me.163 Komet и He 162 Volksjager.
Среди советских истребителей более поздней эпохи следует выделить МиГ-31, Су-27 и МиГ-29. В настоящее время небо заполняют современные российские самолеты. Названия их прекрасно известны специалистам авиатехники. Это истребители поколения 4++ Су-35 и Миг-35.
Из современных американских моделей выделяются первый в мире истребитель поколения номер пять Boeing F-22, а также более ранние модели F-4 и F-15 Eagle.
Ил-14 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
В конце 1946 г. ОКБ С.В. Ильюшина приступило к решению сложной и совершенно новой в практике мирового самолетостроения того времени проблемы — взлета двухдвигательного самолета после отказа одного из двигателей на взлете или сразу после отрыва. Эти работы были начаты после завершения государственных испытаний самолета Ил-12 с целью повышения безопасности первого пассажирского самолета. Опыт эксплуатации Ли-2, Ил-12 показал, что при отказе одного двигателя экипаж был вынужден продолжать взлет, так как прекращение взлета оказывалось уже практически невозможным.
Подробнее…
Подразделение по скорости
Кроме классификации самолетов по назначению, которую мы подробно изучили выше, существуют и другие виды ранжирования. К ним относится и классификация по скорости полета. По данному признаку самолеты делятся на следующие категории: дозвуковые, трансзвуковые самолеты, сверхзвуковые воздушные суда и гиперзвуковые.
Нетрудно разобраться, что дозвуковые самолеты перемещаются медленнее звука. Трансзвуковые самолеты летают на скорости, приближенной к звуковой, сверхзвуковые преодолевают звуковой барьер, а гиперзвуковые превышают этот показатель более чем в пять раз.
На данный момент самым скоростным в мире считается экспериментальный гиперзвуковой аппарат из США X-43A 2001 года. Он может набрать скорость 11 200 км/ч. На втором месте его соотечественник X-15, выпущенный ещё в далеком 1959 году. Скорость составляет 7273 км/ч. Если же говорить не об экспериментальных аппаратах, а о тех самолетах, которые выполняют конкретные задачи, то тут первенство у американца SR-71, способного развить скорость до 3530 км/ч. Среди отечественных аппаратов следует выделить сверхзвуковой МиГ-25. Его максимальный показатель скорости может добраться до 3000 км/ч.
В пассажирской авиации дела со скоростью обстоят намного хуже. На сегодняшний день выпущено всего два сверхзвуковых авиалайнера: отечественный Ту-144 (1968 год) и франко-английский Concorde (1969 год). Первый из них может развить скоростные показатели до 2,5 тыс. км/ч, что является рекордом гражданской авиации, но из самолетов всех назначений это только десятое место. Нужно также отметить, что на данный момент не существует ни одного сверхзвукового авиалайнера, который находится в эксплуатации, так как от использования Ту-144 отказались ещё в далеком 1978 году, а использование Concorde было остановлено в 2003 году.
Гиперзвуковых пассажирских самолетов вообще никогда не существовало. Правда, сейчас имеется несколько проектов как отечественных, так и зарубежных конструкторских бюро по производству гиперзвукового авиалайнера. Среди них наибольшей известностью пользуется европейский ZEHST. Данный самолет способен будет развивать скорость до 5,0 тыс. км/ч, но сроки его создания неясны. В России существует два подобных проекта – Ту-244 и Ту-444, но на данный момент оба они заморожены.
Министерство экономики и финансов РФ
6 Boeing 777-200
Шестым в списке самых больших самолетов пассажирского типа становится Boeing 777-200. Интересный факт — воздушное судно было спроектировано при помощи компьютерной графики, без использования бумажных чертежей. Это позволило избежать многих ошибок. Примечательно, что на данный момент борт считается самым безопасным, среди дальнемагистральных аналогов.
Сложную техническую разработку воплотили в жизнь в 1990 году, но бороздить небесные просторы лайнер стал намного позже — с 1995 года. С тех пор, у модели появилось несколько модификаций (условно разделенных по дальности полета):
- 777-200ER — увеличенная.
- 777-200LR — сверхбольшая.
В линейке также присутствует машина грузового типа — 777-200 Frighter.
Перейдем к размерам. Длина корпуса составляет 63.7 метров, размах крыла — 64.8 метра, а высота 18.6 метров. При максимальной загрузке лайнер способен продолжать движение до 17 450 км. Максимальное количество пассажиров может достигать 440.
Список авиакомпаниий-эксплуатантов достаточно обширный:
- Air Canada.
- Air India.
- Alitalia.
- Emirates.
- Jin Air.
- Saudia.
- ИрАэро.
- Северный ветер.
Типы пассажирских самолётов
По дальности полета пассажирские самолёты делятся на:
- дальнемагистральные — дальностью полета более 6000 км;
- среднемагистральные — от 2500 до 6000 км, например Bombardier CRJ 200;
- ближнемагистральные — от 1000 до 2500 км, например Embraer EMB 120 Brasilia;
- самолёты местных воздушных линий — менее 1000 км.
Широкофюзеляжные
Боинг 747
Широкофюзеляжные авиалайнеры, именуемые также как аэробусы, являются рекордсменами по габаритам среди пассажирских самолётов. Длина фюзеляжа у крупнейших машин превышает 70 метров, а диаметр — 5-6 метров, что позволяет разместить в ряду 6-10 кресел. Существуют двухпалубные широкофюзеляжные самолёты, такие как Боинг 747 и А380. Кроме них, в настоящее время используются однопалубные широкофюзеляжные A300, A310, A330, A340, A350, Боинг 767, и Боинг 787 Dreamliner, а также Ил-86 и Ил-96. Широкофюзеляжные самолёты предназначены для перевозки большого количества пассажиров на, как правило, средние и большие расстояния. Такие самолёты ввиду своей чрезвычайной дороговизны, как правило, берутся авиакомпаниями в операционный лизинг, а не покупаются.
Узкофюзеляжные
Узкофюзеляжные самолёты гораздо более распространены. Они используются, как правило, на авиалиниях средней и малой протяженности и имеют меньшую по сравнению с широкофюзеляжными самолётами пассажировместимость. Диаметр фюзеляжа на этих воздушных судах не превышает 4 метров. Наиболее распространенные представители этого класса — американские Боинг 737 и , европейский А320 и российский Ту-154.
Региональные
К региональным самолётам относят ещё более мелкие по габаритам воздушные суда. Они перевозят до 100 пассажиров на расстояния до 2-3 тысяч километров. На этих самолётах могут устанавливаться как турбовинтовые, так и двигатели. К таким самолётам относятся самолёты семейства ERJ, CRJ, ATR, Dash-8 и SAAB, советские Як-40 и Ан-24, украинские Ан-140, Ан-148, Ан-158, российский Sukhoi Superjet 100.
Местные
Наиболее лёгкий класс пассажирских самолётов составляют самолёты, предназначенные для перевозки малого количества пассажиров (до 20) на расстояния до 1000 километров. Они чаще всего оснащены турбовинтовыми или поршневыми двигателями. Наиболее распространённые самолёты подобного класса выпускают «Сессна» и Beechcraft.
Де Хевилленд DH.106 «Комета»
Эта модель пусть и не входит в число крупных самолетов, но это был первый реактивный пассажирский авиалайнер, который задумывался и был создан с целью перевозки пассажиров, и вышел в серийное производство. Начиналась эра пассажирского самолетостроения. Этот первый самолет просто заслужил право открывать список больших самолетов.
Идея создания лайнера появилась в 1942 году, а первый полет «Комета» совершила 9 января 1951 года. Маршрут пролегал из Лондона в Йоханнесбург с посадками в Риме, Бейруте, Хартуме, Энтеббе и Ливингстоне. Экипаж состоял из 4-х человек, на борт самолет мог принять 36 пассажиров.
После 5 авиакатастроф первый проект Де Хевилленд DH.106 «Комета» был закрыт. Все последующие модификации «Кометы» повторяли первый вариант с небольшими усовершенствованиями.
9
Т-101 «ГРАЧ» — достойный преемник ветерана
Многоцелевой транспортный самолет (Россия)
В 1992 году на предприятии «РОКС-Аэро», созданном в Научно-производственном центре имени Хруничева, приступили к проектированию самолета Т-101 «Грач». В 1993 году он был построен на производственном объединении «МАПО МиГ» и прошел испытания на Луховицком авиазаводе. Впервые машина поднялась в воздух 7 декабря 1994 года. Она способна высаживать десанты, сбрасывать грузы и быть учебно-тренировочным самолетом.
Т-101 способен садится и взлетать буквально на пятачке земли, его скорость взлета равна всего лишь 80 км/ч, а посадочная — 70 км/ч. Кроме того, винт способен работать в режиме реверса, что сокращает дистанцию пробега на посадке
Машина имеет единственный турбовинтовой двигатель с трехлопастным винтом, расположенным в носовой части фюзеляжа, так же как и на машинах довоенного времени. Рама под двигателем сварена из труб. Прямо за ней, наверху, находится кабина пилотов, под которой — средства связи и радиоэлектронное оборудование.
Самолет по старинке имеет прямое крыло. Однако летать он может как днем, так и ночью, в простых и сложных метеорологических условиях. Военные уже прозвали машину «воздушным джипом» за малые размеры и неприхотливость.
К настоящему времени построено не меньше 24 таких самолетов.
См. также[править | править код]
Боинг 747-8
В 2005 году компания «Boeing» выпустила самолет Боинг 747-8.
Перспективными отличиями от предыдущих моделей стали удлиненный фюзеляж и значительная экономичность. Производители усовершенствовали аэродинамику, изменив стреловидность крыла и сделав его тоньше и шире. Форма крыла позволяет уменьшить сопротивление воздуха, что, естественно, сказывается на уменьшении потребления топлива.
Этой модели доверяют правительства 19 стран мира, которые используют Боинг 747-8 для полетов первых лиц государства.
Самолет Боинг 747-8 является самым большим коммерческим самолетом, который построен в США. А его длина в 76,25 м выводит его на первое место в мире, как самый длинный самолет.
Боинг 747-8 удерживает также первое место в мире по заказам VIP-версий самолета, предназначенных для государственных деятелей и известных мировых политиков.
1
Почему сверхзвуковые пассажирские самолеты не стали новым стандартом авиации
Кабина Ту-144.
В середине прошлого века авиаконструкторы были уверены, что за сверхзвуковыми перелетами будущее. Такие самолеты были быстрее и использовали незагруженное воздушное пространство.
Однако за всю историю человечества вышло только два сверхзвуковых пассажирских лайнера: Ту-144 и Конкорд. Оба сегодня не летают.
Коммерческая история Ту-144 была недолгой. Конкорд летал 27 лет и за это время перевез более 3 миллиона пассажиров.
У обоих самолетов есть несколько недостатков, из-за которых инженерам пришлось отказаться от дальнейшей разработки сверхзвуковых планеров:
️ узкий и длинный фюзеляж не позволяет размещать много пассажиров
️ высокая стоимость билетов
️ высокий расход топлива
️ сложность в управлении и эксплуатации
️ необходимость в длинной и гладкой взлетно-посадочной полосы
️ звуковой удар
️ сильнейший нагрев конструкции
️ ненадежность двигателей
️ экономическая нерентабельность
Крупные авиапроизводители пока не стремятся устранять эти проблемы и возвращаться к самой идее.