Папа римский

Содержание

Отправляйте деньги заключенным онлайн

Частотный список имён

Приведены папские имена, встречавшиеся 5 раз и более; указаны годы, когда данное имя было выбрано в последний раз на текущий момент.

  • Иоанн — 21 раз (максимальный номер XXIII; Иоанн XVI был антипапой, Иоанна XX не существовало),
  • Григорий — 16 раз,
  • Бенедикт — 15 раз (максимальный номер XVI; Бенедикт X был антипапой),
  • Климент — 14 раз,
  • Иннокентий — 13 раз,
  • Лев — 13 раз,
  • Пий — 12 раз,
  • Стефан — 9 или 10 раз (максимальный номер IX (X); двойная нумерация связана с разногласиями по поводу включения в списки папы Стефана II),
  • Бонифаций — 8 раз (максимальный номер IX; Бонифаций VII был антипапой),
  • Урбан — 8 раз,
  • Александр — 7 раз (максимальный номер VIII; Александр V был антипапой),
  • Адриан — 6 раз,
  • Павел — 6 раз,
  • Целестин — 5 раз,
  • Николай — 5 раз,
  • Сикст — 5 раз,

Кроме того, существовали законные папы Мартин IV и Мартин V, но они носили такие номера, потому что ошибочно приняли за Мартинов II и III двух пап по имени Марин.

4 имени встречались по 4 раза, 7 имён — по 3 раза, 10 имён — по 2 раза и 44 имени — по 1 разу.

Видео[править]

Видео тест драйв

Биография

Происходил родом из Этрурии. В юности получил прекрасное по тем временам образование (был учеником Св. Целестина I Римского) и имел возможности сделать неплохую светскую карьеру, но, стремясь к духовной жизни, он избрал для себя иной жизненный путь и стал архидиаконом при святом папе Сиксте III (—), а после его смерти был избран, 19 августа 440 года, на папство. Выборы проходили в отсутствие Льва. Он находился по заданию императора Валентиниана III в Галлии. По возвращении в Рим — 29 сентября 440 года — принял посвящение. Стал первым епископом Рима, принявшим титул Великого понтифика (Pontifex Maximus), традиционно принадлежавший сначала царю, позже верховному жрецу, а начиная с принципата — императору (пока в 382 году Грациан не отменил этот порядок). Став папой, боролся с восточной ересью — манихейством и пережитками язычества. Потоки беженцев из Африки (Карфаген и Нумидия были захвачены вандалами) захлестнули Рим. Папа разрешил беженцам селиться в Риме при условии полного отречения от ереси. Публично сожжены их писания.

Аттила и папа Лев на средневековой миниатюре

Лев I выдвинул идею о верховенстве римского епископа над другими христианскими патриархами. Основным аргументом для признания примата Папы служило обещание Христа, данное им апостолу Петру:

Пётр, будучи, таким образом, видимым главою Церкви, поставленным самим Христом, и являясь вместе с тем первым епископом Рима, по мнению Льва I утвердил верховенство римского первосвященника над всеми остальными христианскими патриархами. Западноевропейские христиане признали это право за Львом I, а христиане Восточной римской империи оспаривали данную идею.

В 452 году встречался с Аттилой, дал ему прозвище «бич Божий» и уговорил его не разрушать Рим. В честь этой победы Лев отдал распоряжение — перелить статую Юпитера Капитолийского в фигуру апостола Св. Петра, которая была установлена в базилике Св. Петра в Ватикане. Рядом с базиликой Св. Петра Лев открыл два монастыря — Св. Иоанна и Св. Павла.

Папа Лев просит Гейзериха пощадить Рим

В 455 году встретился с вандалом Гейзерихом, однако не смог переменить его намерение захватить город. Однако, когда Гейзерих вторгся в Рим, папа сумел убедить его не предавать город разрушению, не жечь зданий и не проливать невинной крови.

Лев I Великий, папа Римский. Константинополь. 985 г. Миниатюра. Минологий Василия II. Ватиканская библиотека. Рим

После Льва осталось большое собрание его трудов (96 проповедей и 120 посланий). Сохранились письма Льва I. Переписывался с Евтихием и св. Флавианом Константинопольским, в послании Четвёртому Вселенскому собору принял сторону последнего. Подчинил приматству Св. Петра епископов Иллирии и Галлии.

Лев был первым папой, похороненным в базилике Св. Петра в Ватикане.

[править] Символы

К символам, которые отличают Папу от других епископов относится тиара, или тройная корона. Неизвестно, когда римские епископы начали использовали тиару, известно лишь, что это произошло к дару Константина. Тиара является символом папства, однако в последнее время не используется. Павел VI продал собственную тиару и отдал деньги бедным. Иоанн Павел I отказался от коронации, Иоанн Павел II также также уклонился от коронации и не носил тиары. Бенедикт XVI отказался использовать тиару даже на собственном гербе, хотя использовал тройную митру, как символ духовной власти.

Папа, в отличие от других епископов, не использует изогнутый посох, но использует Папский Крест. Эта традиция была введена папой Иннокентием III.

[править] Традиции

Выборы Папы Римского

Папа Римский избирается пожизненно на собрании кардиналов (конклаве) после смерти своего предшественника (или отречения, что бывает крайне редко). Теоретически, Папой может быть избран любой неженатый мужчина-католик, хотя на практике последние несколько веков папами становились исключительно кардиналы.

Имя Папы Римского

Сразу после избрания на конклаве новый Папа выбирает себе имя и соответствующий номер, под которым он будет править. После 1555 года все римские папы меняли имя при вступлении на престол, хотя папа формально делать это не обязан. Среди наиболее используемых имен — Лев, Бенедикт, Климент, Пий, Григорий, Иннокентий, а до 1410-го также Иоанн. По традиции, Папа никогда не берет имя Петра, которое носил апостол Петр.

Смерть Папы Римского

После того, как камерленго официально подтвердит смерть Папы, начинается период Sede vacante — вакантного престола, продолжающийся до выборов нового понтифика. После того как физическую смерть папы римского подтвердят врачи, по обычаю происходит следующий обряд, подтверждающий смерть юридически. Кардинал имеет лишь трижды позвать умершего его крестным именем в присутствии папского церемониймейстера, прелатов, секретаря и канцлера Апостольской палаты. Ранее также было трижды ударить серебряным молоточком по лбу умершего. Если папа не отозвался, кардинал-камерленго произносит фразу на латыни: «Vere Papa mortuus est», после чего начинается период Sede Vacante, в течение которого Святой престол остается не занятым монархом до окончания выборов нового папы.

Отречение Папы Римского

Кодекс канонического права предусматривает право Папы отречься от Престола, причем это отречение не нуждается утверждения: единственным условием действительности отречения является свободно выраженная воля Папы. В последнее Папой, что воспользовался этим правом, был Бенедикт XVI, который отрекся от престола 28 февраля 2013 года. Есть предположение, что в начале 2000-х годов Иоанн Павел II обдумывал возможность отречения в связи с плохим состоянием здоровья. Официально эта точка зрения не подтверждена.

В марте 2015 года Папа Римский Франциск в интервью мексиканскому телевидению, посвященном второй годовщине избрания на папский престол, сказал: «У меня есть ощущение, что мой понтификат будет коротким: четыре-пять лет. Не могу сказать точно, но мне кажется, что Господь поставил меня на это место не навсегда».

[править] Признание и начало становления папства

Изображение папы Григория I Великого, миниатюра в средневековом кодексе.

Изображение папы Гонория I, мозаика в базилике Санта Агнеса Фуори ле Мура.

Изображение папы Иоанна VII, мозаика в базилике св. Петра, Рим.

  • Святой Сильвестр I 31 января  — 31 декабря
  • Святой Марк 18 января  — 7 октября
  • Святой Юлий I 6 февраля  — 12 апреля
  • Либерий 17 мая  — 24 сентября 366

    Феликс II (антипапа) (355—358, до 22 ноября 365 претендент вне Рима)

  • Святой Дамасий I 1 октября  — 11 декабря

    Урсин (антипапа) (366—367)

  • Святой Сириций 15 декабря  — 26 ноября
  • Святой Анастасий I 27 ноября  — 19 декабря
  • Святой Иннокентий I 22 декабря  — 12 марта
  • Святой Зосима 18 марта  — 26 декабря
  • Святой Бонифаций I 29 декабря  — 4 сентября 422

    Евлалий (антипапа) (29 декабря 418—419)

  • Святой Целестин I 10 сентября  — 27 июля
  • Святой Сикст III 31 июля  — 19 августа
  • Святой Лев I Великий 29 сентября  — 10 ноября
  • Святой Гиларий 19 ноября  — 29 февраля
  • Святой Симплиций 3 марта  — 10 марта
  • Святой Феликс III (II) 13 марта  — 1 марта
  • Святой Геласий I 1 марта  — 21 ноября
  • Святой Анастасий II 24 ноября  — 19 ноября
  • Святой Симмах 22 ноября  — 19 июля 514

    Лаврентий (антипапа) (498, 501—505)

  • Святой Гормизд 20 июля  — 6 августа
  • Святой Иоанн I 13 августа  — 18 мая
  • Святой Феликс IV (III) 12 июля  — 22 сентября
  • Бонифаций II 22 сентября  — 17 октября 532

    Диоскор (антипапа) (22 сентября 530 — 14 октября 530)

  • Иоанн II 2 января  — 8 мая
  • Святой Агапит I 13 мая  — 22 апреля
  • Святой Сильверий 8 июня  — март
  • Вигилий 29 марта  — 7 июня
  • Пелагий I 16 апреля  — 4 марта
  • Иоанн III 17 июля  — 13 июля
  • Бенедикт I 2 июня  — 30 июля
  • Пелагий II 26 ноября  — 7 февраля
  • Святой Григорий I Великий 3 сентября  — 12 марта
  • Сабиниан 13 сентября  — 22 февраля
  • Бонифаций III 19 февраля  — 12 ноября
  • Святой Бонифаций IV 25 августа  — 8 мая
  • Святой Адеодат I Деусдедит 19 октября  — 8 ноября
  • Бонифаций V 23 декабря  — 25 октября
  • Гонорий I 27 октября  — 12 октября
  • Северин 28 мая — 2 августа
  • Иоанн IV 24 декабря  — 12 октября
  • Теодор I 24 ноября  — 14 мая
  • Святой Мартин I июль  — 17 июня
  • Святой Евгений I 10 августа  — 2 июня
  • Святой Виталий 30 июля  — 27 января
  • Адеодат II 11 апреля  — 17 июня
  • Домн 2 ноября  — 11 апреля
  • Святой Агафон 27 июня  — 10 января
  • Святой Лев II 17 августа  — 3 июля
  • Святой Бенедикт II 26 июня  — 8 мая
  • Иоанн V 23 июля  — 2 августа
  • Конон 21 октября  — 21 сентября

    • Теодор (антипапа) ()
    • Пасхалий (антипапа) (—)
  • Святой Сергий I 15 декабря  — 8 сентября
  • Иоанн VI 30 октября  — 11 января
  • Иоанн VII 1 марта  — 18 октября
  • Сизинний 15 января — 4 февраля
  • Константин 25 марта  — 9 апреля

Навигация

История папства

История папства — это период длиною в 1700 лет. За это время институт пережил становление, упадок и гонения, а также периоды укрепления веры и статуса католической церкви.

Всю историю становления можно разделить на следующие периоды:

  1. Доникейский период I—III вв. . Появление папства. В архивах Ватикана сохранились рукописи тех времён, где говорится о первых персонах, носивших титул первосвященника. Это было сложное время для христианских общин, так как христианская религия тогда была вне закона. Последователи веры подвергались гонениям со стороны государства и простого народа, многие приверженцы христианства были казнены и умирали мученической смертью.
  2. Формирование института папства 313 по 493 годы. В пределах римской провинции был создан епископат. Христианство стало государственной религией Римской Империи при императоре Константине (306−337), были запрещены жертвоприношения. В 313 году был издан закон о свободе вероисповеданий.
  3. Остготский период. Продлился по 537 год. Римскую Империю разоряют варварские племена восточных германцев и подвергают христиан гонениям. Поэтому этот период охарактеризован упадком культуры и церкви.
  4. Византийский период. Продлился с 537 по 752 год. Значение папства возрастает. После продолжительных войн Италия была разорена, особенно пострадал Рим. Церковь оставалась единственной экономической поддержкой государства, а папа и епископы были наиболее компетентны в вопросах управления страной.
  5. Франкский период. Продлился до 857 года. Христианство — господствующая религия в Римской Империи. Римские понтифики присваивали всё больше политических и административных функций и стали фактически суверенными.
  6. Эпоха папского уничижения — 1044—1048 гг. Викинги, захватившие и разграбившие многие европейские земли, презирали христианскую религию.
  7. Усиление могущества католической церкви с 1048 по 1257 г. Период охарактеризован конфликтом между папой и императором об избрании епископов. Правила и процедуры выборов развивались в этот период и вошли в основу современного конклава. Наиболее значимой фигурой эпохи стал папа Урбан II. Он организовал Крестовые походы и способствовал созданию монашеских рыцарских орденов. Крестовые походы усилили власть папы и дали ему возможность диктовать свои условия европейским монархам.
  8. Период нестабильности, реформ и великого раскола. Продлился с 1257 по 1585 г. Папа Римский перестал быть единым главой церкви, упала церковная дисциплина, возрастает недовольство священнослужителями среди граждан. В это нестабильное время произошло одно из важных для истории событий — был введён григорианский календарь папой Григорием XIII.
  9. Эпоха просвещения с 1585 по 1689 г. Расцвет в области культуры и образования принимает угрожающий характер для религии. Протестанты отказываются признавать авторитет церкви, это приводит к безразличию народа к религии. Эту эпоху можно охарактеризовать как ослабление теологической концепции власти.
  10. Эпоха нового времени в истории папства. На довольно продолжительное время церковь утратила свою самостоятельность. Посодействовали этому Климент XIV, который ликвидировал орден иезуитов и выступал за примирение светской и церковной властей, а также Пий VII, подписавший договор с Наполеоном о вмешательстве государства в дела церкви. Только в 1929 году Пий XI смог вернуть себе статус суверена страны.

Список Римских Пап

В Ватикане ежегодно издаётся «Понтификальный Ежегодник» на итальянском языке. Он содержит информацию обо всех официальных лицах и учреждениях Римско-Католической Церкви. В ежегоднике можно посмотреть полный список пап римских и годы их правления, учтённых в хронологическом порядке под своим порядковым номером, начиная со святого Петра.

В реестре записаны и антипапы — так именуют людей, которые незаконно занимали папский престол. Так как церковь не признаёт антипап, их имена включены в официальный список, но не под порядковым номером, а в скобках.

Список и хронологию пап можно увидеть в соборе Святого Петра в Ватикане — одной из крупнейших Католических Церквей. Мраморная плита с именами понтификов, похороненных в соборе, находится при входе в сакристию церкви.

Была ли женщина папой

Папесса Иоанна — одна из загадок в истории папства. Учёные до сих пор спорят о правдивости происходящих в то время событий.

Древние летописи повествуют о периоде правления церковью молодой женщиной-папой, носившей имя Иоанн VIII, в IX веке. Согласно источникам, правление её продлилось 2 года 5 месяцев и 4 дня, и оно могло продолжиться, если бы Иоанна не забеременела. Обман раскрылся, когда на празднике Святой Пасхи во время крестного хода у неё начались роды.

Особенности папства в период нестабильности

Период с 1309 по 1377 считается одним из самых проблемных в истории католической церкви. В те годы Франция усилила свое влияние на мировой политической арене. Французский король Филипп Красивый был сильно озабочен огромным влиянием католического духовенства и потребовал у папы Бенедикта XI беспрекословного подчинения.

В результате конфликта, французский монарх снял с должности папу римского, назначив вместо него своего соотечественника епископа Бертрана, который стал именоваться Клементом V. Чтобы показать своё могущество, Филлипп Красивый распорядился перенести папскую резиденцию в город Авиньон. Сам Клемент V был человеком честолюбивым. Именно он начал гонения на орден тамплиеров, которые закончились его полным разгромом и уничтожением. В 1312 году орден тамплиеров был запрещён.

Через сто лет, в 1517 году, в Европе начался период реформации. Она связана с религиозным учением Мартина Лютера, который боролся с латинизацией церкви. Данное учение, получившее название лютеранство, быстро стало популярным среди крестьянских масс, так как Лютер сделал религию более простой в понимании простого человека. Некоторые из пап шли на уступки реформаторам, внося изменения в обряды. Из-за этого роль католической церкви стала медленно, но неуклонно снижаться.

Вскоре период реформации был закончен, и наступил период контрреформации. Все еретики были объявлены вне закона. Их тысячами сжигали на кострах, а имущество шло в казну императора. Благодаря этому, вся Европа вскоре погрузилась в хаос религиозных гражданских войн. Католики и протестанты яростно уничтожали друг друга, оставляя в руинах города и посёлки. Смута закончилась только в 1585 году, когда начался период просвещения.

Папа римский Франциск

Интронизация нового папы римского состоялась 19 марта 2013 года. Кардинал Бергольо принял первое за историю папства имя Франциск и стал первым главой католической церкви из Нового Света с орденом иезуитов. Католики с огромным восторгом восприняли весть о том, что их пастырем избран скромный кардинал Бергольо из Латинской Америки.

Папа римский Франциск

Став «президентом» Ватикана, папа римский Франциск по-прежнему остался непритязательным и социально справедливым человеком. Он очень прост в общении с людьми и придерживается «правильных», по мнению общества, позиций по социальным и моральным вопросам. Омывание первосвященником ног мигрантам, больным СПИДом и обед с бездомными активно обсуждались в прессе и интернет-пространстве.

Встреча папы с лидерами Южного Судана ввергла в шок не только паству, но и атеистов. На глазах у СМИ он опустился на колени и целовал ноги президенту, четверым вице-президентам и лидеру оппозиции в знак благодарности за подписание ими мирного договора, положившего конец 20-летнему кровопролитию в этой стране.

Глава католической церкви решительно выступает против абортов и эвтаназии, против легализации однополых браков, поддерживая католический традиционализм. Тем не менее нещадной критике подверглось его высказывание:

А речь о геноциде армян, произнесенная папой Франциском во время мессы в ознаменование 100-летия события, вызвала возмущение президента Турции Реджепа Эрдогана одним только употреблением термина «геноцид».

Папа римский Франциск проводит церковную церемонию

Папа римский Франциск также провел масштабную реформу в управлении Банка Ватикана, имеющую антикоррупционное направление. Он стал единственным главой католической церкви, который через год правления представил финансовый отчет Института религиозных дел, а в конце 2015 года и вовсе назначил внешний аудит финансовой отчетности Ватикана, бюджет которого составляет свыше $ 300 млн.

Священник первым из римских пап отступил от негласного правила не оставаться наедине с представителями прессы и в сентябре 2013-го дал интервью главному редактору журнала Civilta cattolica. Собеседники встречались 3 раза.

На занимаемом посту папа римский Франциск проявляет дружественное отношение к России, интересуясь православной церковью. В начале 2016 года он впервые встретился с патриархом московским и всея Руси Кириллом, с которым обсудил тему гонений на христиан, сближение отношений между католической и православной церквями и международную политику.

К заслугам понтифика относят и предание максимальной огласке фактов ненадлежащего поведения служителей Господа, в частности, скандалов на сексуальной почве

Франциск откровенно признал, что Церковь слишком поздно обратила внимание на проблему педофилии, и реформировать Ватикан по сложности равнозначно очистке египетского сфинкса зубной щеткой

От «Точки» к «Точке-У»

[править] Возвышение папства

Изображение папы Виктора III.

Григорий VII

  • Николай II (Жерар де Шеврон) 24 января  — 27 июля
  • Александр II (Ансельмо да Баджо) 1 октября  — 21 апреля 1073

    Гонорий II (Пьетро Кадало) (антипапа) (28 октября 1061—1072)

  • Святой Григорий VII (Гильдебранд) 22 апреля  — 25 мая 1085

    Климент III (Виберто ди Парма) (антипапа) (25 июня 1080, 24 марта 1084 — 8 октября 1100)

  • Виктор III (Дезидерий Эпифани) 24 мая  — 16 сентября
  • Урбан II (Эд де Шатийон) 12 марта  — 29 июля
  • Пасхалий II (Раньеро ди Бьеда) 13 августа  — 21 января

    • Теодорих (Джибер) (антипапа) (—)
    • Альберт (антипапа) ()
    • Сильвестр IV (Маджинульфо) (антипапа) (18 ноября —)
  • Геласий II (Джованни Каэтани) 24 января  — 28 января 1119

    Григорий VIII (Морис Бурден де Брага) (антипапа) (8 марта 1118—1121)

  • Каликст II (граф Ги Бургундский) 2 февраля  — 13 декабря
  • Гонорий II (Ламберто ди Фьяньяно) 15 декабря  — 3 февраля 1130

    Целестин II (Тибальдо Буккапекки) (антипапа) (декабрь 1124)

  • Иннокентий II (Грегорио Папарески) 14 февраля  — 24 сентября

    • Анаклет II (Пьетро Пьерлеони) (антипапа) (14 февраля  — 25 января )
    • Виктор IV (Грегорио деи Конти ди Санклементе) (антипапа) (март — 29 мая )
  • Целестин II (Гвидо из Читта ди Кастелло) 26 сентября  — 8 марта
  • Луций II (Джерардо Каччианемичи) 12 марта —15 февраля
  • Евгений III (Бернардо Паганелли) 15 февраля  — 8 июля
  • Анастасий IV (Коррадо делла Субарра) 12 июля  — 3 декабря
  • Адриан IV (Николас Брейкспир) 4 декабря  — 1 сентября
  • Александр III (Роландо Бандинелли) 7 сентября  — 30 августа

    • Виктор IV II (Оттавиано ди Монтичелли) (антипапа) (7 сентября  — 20 апреля )
    • Пасхалий III (Гвидо да Крема) (антипапа) (22 апреля  — 20 сентября )
    • Каликст III (Джованни де Струми) (антипапа) (сентябрь  — 29 августа )
    • Иннокентий III (Ланцо из Сецце или Ландон) (антипапа) (29 сентября —)
  • Луций III (Убальдо Аллючиньоли) 1 сентября  — 25 ноября
  • Урбан III (Уберто Кривелли) 25 ноября  — 20 октября
  • Григорий VIII (Альберто де Морра) 21 октября — 17 декабря
  • Климент III (Паоло Сколари) 19 декабря  — 20 марта
  • Целестин III (Джачинто Бобоне Орсини) 30 марта  — 8 января

История становления папства

О первых епископах, которые руководили первыми христианскими общинами, имеется крайне скудная информация. В архивах Ватикана хранятся древние рукописи, датируемые I-II веком, в которых упоминаются духовные особы, носящие титул первосвященников у христиан. Сам же институт папства появился гораздо позже, в конце IV — начале V века. Формировалось папство в пределах римской провинции, где был создан римский епископат. Привилегированное положение римских епископов объяснялось тем, что именно в Риме, в самом центре Римской империи, имелись земли, принадлежащие христианской общине. Впоследствии, уже нося титул пап, римские епископы расширили свои владения. По факту, уже в VI веке Рим становится главным центром апостольской власти Католической церкви.

Рим — центр христианства

Что касается официального титула, то папой в период утверждения христианского учения именовались все священники, имеющие право благословения. Позже, в период становления папства в качестве духовного центра христианства, титул папа относился ко всем епископам. После разделения христианской церкви на Римскую и Константинопольскую изменился и порядок присвоение папского сана. С оформлением Рима в качестве главного епископата, папский сан присваивался только римским или александрийским епископам. В Константинополе существовал протопапа — главный понтифик Константинопольской православной церкви.

Раскол Христианской церкви

До 1059 года избрание папы в Риме осуществлялось совместным собранием светской и духовной знати. Конец этой практики положил Латеранский собор, на котором было принято решение выбирать папу собранием (конклавом) кардиналов из числа первых епископов Католической церкви. С избранием папа публично объявляет под каким именем он будет возглавлять Католическую Церковь. Если в истории папства уже были персоны с подобными именами, то к выбранному имени, добавляется порядковый номер. С этого момента папа римский имеет тронное имя, которое носит на протяжении всего своего понтификата.

Печатка папы Адриана VI

Избрание Главы Святого Престола не всегда происходило гладко и в соответствии с утвержденным порядком. Папский престол часто становился заложником политической обстановки, сложившейся в Европе. В эпоху раннего Средневековья достаточно часто могущественные монархи Европы использовали Католическую церковь в качестве удобного инструмента общественно-политической манипуляции, делая светскую власть папы заложницей сложной военно-политической ситуации. Подобное положение вещей ярко иллюстрирует период Средневековья, когда папство усиленно боролось за главенство духовной власти над светским правлением. Несмотря на значительный прогресс в этом направлении, в отличие от духовной власти, суверенитет папы постоянно находился под угрозой.

Каждая из политических сил стремилась подчинить своему влиянию папский престол, внося раскол в единство Католической церкви. Результатом такой политики становится практика избрания антипапы. В истории папского престола немало случаев, когда духовную власть делили между собой сразу несколько персон, носивших титул Верховного римского понтифика. Вопрос с избранием главы Святого Престола мог решаться в разных местах, с участием разных светских персон и духовных лиц. Право носить законно титул Верховного первосвященника обычно оставалось за тем духовным лицом, приверженцы которого одерживали политическую победу. Несмотря на то, что в средневековой Европе существование антипап было обычной практикой, официальный Ватикан не признает их существование.

Папа и антипапа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector