Обсе
Содержание:
- Вредный камуфляж
- Новейшая история ОБСЕ
- Основные цели и задачи
- Установлены факты фальсификации данных о смерти солдат ВСУ
- Руководство
- Критика организации
- Боевая машина пехоты «Курганец»
- Цели
- Функции и задачи ОБСЕ
- Руководство
- История
- Сводный бюджет
- От СБСЕ к ОБСЕ
- Сводный бюджет
- Представитель по вопросам свободы СМИ
- История создания
- Государства-участники
- Государства-участники
- Модификации
- Примечания[править | править код]
- По каким показателям распределяют призывников?
- Дальнейшее развитие организации
Вредный камуфляж
Бывает ещё хуже — когда камуфляж отлично работает и посему превращается из помощника в худшего врага. Речь идёт о грибниках и туристах, одевающихся словно разведчики. Поисковые группы начинают тихо плакать и материться, узнав, что потерявшийся в лесу турист был закамуфлированным с головы до ног. Такая одежда в разы уменьшает шансы на успех поисков. Если ярко-оранжевую куртку можно заметить на расстоянии нескольких десятков метров, то лежащего с сердечным приступом закамуфлированного туриста обнаружат, только если наступят на него.
Да, камуфляж — это красиво, никто не спорит. Однако не стоит забывать: в первую очередь это инструмент, причём достаточно узкоспециализированный. Попытки создатькамуфляж для всего» в американской армии привели к появлению Universal Camouflage Pattern(UCP), который одинаково плохо работает везде.
Солдаты армии США в камуфляже UCP
Пока же камуфляж, особенно цифровой, на пике трендов. И причин тому несколько. Во-первых, это действительно красиво. А во-вторых, считайте это формой психологической разгрузки для, например, сотрудников военного склада. Весь день они не видят ничего воинственней погрузчика, зато носят цифровой камуфляж, позволяющий на минутку закрыть глаза и почувствовать себя самым настоящим коммандо.
Ведь все хотят быть крутыми.
Новейшая история ОБСЕ
В конце 1996 года состоялся Лиссабонский саммит, на котором были приняты две декларации в области региональной безопасности. Россия выдвинула инициативу о сдержанности относительно военных усилий и количества вооружений. На этой встрече была предпринята попытка решения Карабахского конфликта – противоборствующие стороны взяли определенные обязательства. Однако решить эту проблему так и не удалось – она лишь перешла в замороженную стадию. Не слишком успешно действовало ОБСЕ и в отношении Югославии.
В 1998 году утвердили положение о полицейских силах ОБСЕ, на саммите в Осло, прошедшем в том же году большое внимание уделялось конфликту в Косово и в бывших советских республиках. В 1999 году на Стамбульской встрече подписали Хартию европейской безопасности, а Россия пообещала вывести войска из Приднестровья и Грузии
Миссия ОБСЕ более пяти лет работает на Донбассе. Ее эффективность оставляет желать лучшего
Нулевые ознаменовали новый этап отношений ОБСЕ и России. Организация стала все чаще критиковать действия Москвы на постсоветском пространстве, а российские власти обвинять ОБСЕ в двойных стандартах. Лавров даже угрожал выйти из организации, если она и дальше будет уделять правам человека излишне много внимания. В 2007 и 2008 году миссии ОБСЕ не участвовали в мониторинге российских выборов. Несмотря на многочисленные обещания, войска из Молдовы и Грузии так и не были выведены. Более того, в 2008 году вспыхнула новая российско-грузинская война, а в 2014 – началась «крымская весна».
В 2014 году для разрешения конфликта на украинском Донбассе была создана специальная миссия, состоящая из невооруженных гражданских лиц. Она регулярно фиксирует нарушения обеими сторонами конфликта, но как-то повлиять на ситуацию не в ее силах. Наблюдателей не пускают на многие территории, недоступна для них и российско-украинская граница.
Основные цели и задачи
Почтовая марка СССР, 1985 год: 10 лет СБСЕ
Организация нацелена на предотвращение возникновения конфликтов в регионе, урегулирование кризисных ситуаций, ликвидацию последствий конфликтов.
Основные средства обеспечения безопасности и решения основных задач организации:
- «Первая корзина», или политико-военное измерение:
- контроль над распространением вооружений;
- дипломатические усилия по предотвращению конфликтов;
- меры по построению доверительных отношений и безопасности;
- «Вторая корзина», или экономическое и экологическое измерение:
- «Третья корзина», или человеческое измерение:
- защита прав человека;
- развитие демократических институтов;
- мониторинг выборов;
Все государства-участники ОБСЕ обладают равным статусом. Решения принимаются на основе консенсуса. Решения не носят юридически обязательного характера, но имеют большое политическое значение.
Штат организации — около 370 человек, занятых в руководящих органах организации, а также около 3500 сотрудников, работающих в полевых миссиях.
Установлены факты фальсификации данных о смерти солдат ВСУ
Проведенные прокурорами Луганской области проверки в бригадах украинской армии выявили массовые фальсификации командирами передовых подразделений данных о причинах гибели солдат, сообщают в Народной милиции ЛНР. Информация, предоставленная командирами бригад ВСУ, не соответствует даже аналогичным данным (по небоевым потерям) штаба ООС.
Комбриги уведомили о 36 погибших, в то время как штаб силовой операции сообщил о 65. В нескольких бригадах северной оперативно-тактической группировки ВСУ прокуроры также выявили сфальсифицированные данные. Первичные результаты проверок послужили поводом для областной прокуратуры провести более тщательные и углубленные мероприятия в передовых частях армии в период с 3 по 7 мая.
Руководство
Действующий председатель
Действующий председатель (англ. Chairperson-in-Office, CiO; им становится министр иностранных дел страны-председателя) — руководит текущей деятельностью ОБСЕ. Координирует работу учреждений/институтов ОБСЕ. Представляет организацию, наблюдает и содействует разрешению конфликтов и кризисных ситуаций.
В 2010 году действующим председателем ОБСЕ был представитель Казахстана (впервые для республик бывшего СССР), в 2011 году — министр иностранных дел Литвы Аудронюс Ажубалис. В 2012 году председательство в ОБСЕ перешло к Ирландии, а в 2013 году перешло к Украине. На заседании Совета министров ОБСЕ в начале декабря 2013 года в Киеве председателем ОБСЕ в 2014 году была выбрана Швейцария во главе с действующим Президентом страны Дидье Буркхальтером. Федеральный министр иностранных дел Федеративной Республики Германия в 2016 году Франк-Вальтер Штайнмайер стал председателем организации. В 2017 году пост председателя занял Министр иностранных дел Австрии Себастьян Курц. Председательство в 2018 году перешло к Италии. Председателем ОБСЕ стал министр иностранных дел Италии Анджелино Альфано, с 1 июня его сменил Энцо Моаверо-Миланези.
Генеральный секретарь
Генеральный секретарь — возглавляет Секретариат. Назначается Советом министров сроком на 3 года:
- Вильгельм Хёинк (1993—1996)
- Джанкарло Арагона (1996—1999)
- Ян Кубиш (1999—2005)
- Марк Перрен де Бришамбо (2005—2011)
- Ламберто Заньер (2011—2017)
- Томас Гремингер
Критика организации
В первую очередь ОБСЕ критикуют за неспособность к реальному разрешению конфликтов. Это очень наглядно продемонстрировал Донбасс, хотя и ранее особыми успехами организация похвалиться не могла. За несколько десятилетий она не только не смогла решить конфликты в Приднестровье и Карабахе, но даже показать сколько-нибудь заметный результат. У ОБСЕ просто нет механизмов воздействия на противоборствующие стороны.
То же самое относится и к мониторингу выборов. Наблюдатели могут зафиксировать нарушения или признать выборы недемократичными, но часто на их мнение просто не обращают внимания. Теоретически, за подобные фальсификации могут ввести санкции, но здесь уже действуют правила политической целесообразности.
ОБСЕ заслужено гордится целым рядом договоров, сокращающих вооружения. Однако в последние годы эти документы теряют силу один за другим. В конце 2020 года США заявили о выходе из Договора об открытом небе, объявив о его несоблюдении Россией. В 2015 году Россия вышла из Договора об обычных вооружениях в Европе, считавшимся одним из краеугольных камней континентальной безопасности. В ответ на такие решения ОБСЕ может только выражать озабоченность и призывать к сдержанности
Но на это мало кто обращает внимание
Однако сказать, что ОБСЕ вообще бесполезна, также нельзя. На сегодняшний день у нее просто нет альтернативы. Кроме того, ассамблея является хорошей площадкой для диалога, а это уже немало. Ответственность за нерешенные конфликты нужно возлагать не на ОБСЕ, а на государства, которые не хотят или не могут договориться.
Автор статьи:
Никифоров Владислав
Боевая машина пехоты «Курганец»
Цели
Организация в первую очередь направляет свои усилия на предотвращение различных региональных конфликтов, урегулирование спорных и кризисных ситуаций, устранение последствий войн и т. п. Основными средствами поддержания безопасности и решения достижения главных целей организации являются три категории инструментов. К первой относятся:
- контроль распространения вооружений;
- мероприятия по выстраиванию доверительных отношений и способствование безопасности;
- меры по дипломатическому предотвращению различных конфликтов.
Во вторую категорию входит безопасность в сфере экономики и экологии. К третьей категории относится все, что связано с правами человека, свободой совести и прочее. Это:
- мероприятия по защите прав человека;
- мониторинг выборов в различных странах;
- способствование развитию демократических институтов.
Следует понимать, что решения ОБСЕ являются рекомендательными и не носят обязательный характер. Однако они имеют огромное политическое значение. В штате организации находится 370 персон на руководящих постах и ещё 3,5 тысячи трудятся в полевых миссиях.
Функции и задачи ОБСЕ
ОБСЕ создавалась в период Холодной войны для уменьшения напряженности между государствами коммунистического блока и Западом. Схожими задачами она занимается и сегодня. Главная функция – обеспечение безопасности в европейском регионе. ОБСЕ занимается предотвращением военных столкновений, ликвидацией их последствий, урегулированием международных кризисов. Направления деятельности ОБСЕ можно разделить на три большие группы:
- военно-политическую;
- экономическую;
- гуманитарную.
К «военной» группе относятся: миротворческие миссии, кибербезопасность, контроль вооружений, полицейские операции. ОБСЕ способствует реализации международных договоров. Например, в штаб-квартире организации проходят ежемесячные консультации по выполнению Договора об открытом небе.
Во вторую группу входят вопросы, связанные с экономической безопасностью государств-членов организации. Отдельно следует выделить усилия ОБСЕ на повышение транспортной и энергетической безопасности, управлению миграционными потоками. Ассамблея проводит целый ряд программ, направленных на защиту окружающей среды: утилизацию отходов, управление водными ресурсами и др.
Штаб-квартира ОБСЕ находится в Вене
Государства, вступившие в ОБСЕ, взяли на себя серьезные обязательства по соблюдению прав человека и его основных свобод. Контроль их выполнения – третье направление деятельности. ОБСЕ активно противодействует торговле людьми, способствует укреплению демократических институтов в разных странах, продвигает идеи гендерного равенства, поддерживает неправительственные организации и ратует за свободу прессы. Кроме того, наблюдатели ОБСЕ регулярно участвуют в проведении выборов.
Руководство
Действующий председатель
Действующий председатель (англ. Chairperson-in-Office, CiO; им становится министр иностранных дел страны-председателя) — руководит текущей деятельностью ОБСЕ. Координирует работу учреждений/институтов ОБСЕ. Представляет организацию, наблюдает и содействует разрешению конфликтов и кризисных ситуаций.
В 2010 году действующим председателем ОБСЕ был представитель Казахстана (впервые для республик бывшего СССР), в 2011 году — министр иностранных дел Литвы Аудронюс Ажубалис. В 2012 году председательство в ОБСЕ перешло к Ирландии, а в 2013 году перешло к Украине. На заседании Совета министров ОБСЕ в начале декабря 2013 года в Киеве председателем ОБСЕ в 2014 году была выбрана Швейцария во главе с действующим Президентом страны Дидье Буркхальтером. Федеральный министр иностранных дел Федеративной Республики Германия в 2016 году Франк-Вальтер Штайнмайер стал председателем организации. В 2017 году пост председателя занял Министр иностранных дел Австрии Себастьян Курц. Председательство в 2018 году перешло к Италии. Председателем ОБСЕ стал министр иностранных дел Италии Анджелино Альфано, с 1 июня его сменил Энцо Моаверо-Миланези.
Генеральный секретарь
Генеральный секретарь — возглавляет Секретариат. Назначается Советом министров сроком на 3 года:
- Вильгельм Хёинк (1993—1996)
- Джанкарло Арагона (1996—1999)
- Ян Кубиш (1999—2005)
- Марк Перрен де Бришамбо (2005—2011)
- Ламберто Заньер (2011—2017)
- Томас Гремингер
История
24 марта 1992 года на встрече в Хельсинки председатель Совета СБСЕ потребовал как можно скорее созвать конференцию по урегулированию конфликта в Нагорном Карабахе с участием Азербайджана и Армении. Эта конференция впервые состоялась в Минске, где прошли переговоры по мирному урегулированию конфликта.
6 декабря 1994 году на саммите ОБСЕ в Будапеште была создана так называемая Минская группа, которая занялась выработкой условий мирного урегулирования конфликта. На той же встрече был учрежден институт сопредседателей Минской группы. Участники саммита выразили политическую волю, заявив о возможности использования многонациональных миротворческих сил для полного разрешения конфликта.
23 марта 1995 года во исполнение будапештских решений председатель ОБСЕ от Венгрии Мартон Краснай выдал мандат на сопредседательство в процессе.
Сводный бюджет
Сводный бюджет ОБСЕ состоит из двух частей: бюджет Секретариата и институтов, и бюджет полевых операций.
Сводный бюджет ОБСЕ в 2008 году составил 164 168 200 евро. При этом, бюджет Секретариата и институтов был равен 55 692 200 евро и, соответственно, бюджет полевых операций составил 108 476 000 евро.
Сводный бюджет 2009 года был принят на уровне 158 676 700 евро. Из них, бюджет Секретариата и институтов — 56 652 900 евро и бюджет полевых операций — 102 023 8000 евро.
Сводный бюджет 2010 года был утвержден в размере 152 109 800 евро. Бюджет Секретариата и институтов — 52 736 000 евро и бюджет полевых операций — 99 373 800 евро.
От СБСЕ к ОБСЕ
В начале 1970-х глобальное противостояние СССР и США достигло пика. Его основным театром стала Европа, разделенная железным занавесом и Берлинской стеной. В разгар холодной войны страны мира захотели найти способ договориться, чтобы избежать военного конфликта.
https://img.anews.com/media/gallery/121699892/69784537.jpg
В 1973 году государства Европы, США, Канада и СССР созвали в Хельсинки Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ). После двух лет переговоров представители 35 государств подписали Заключительный акт СБСЕ (Хельсинкские соглашения).
https://img.anews.com/media/gallery/121699892/504135188.jpg
В них закреплялись политические итоги Второй мировой войны, излагались принципы нерушимости границ в Европе, территориальной целостности европейских государств, невмешательства в их внутренние дела. Кроме того, страны обязались защищать права и свободы человека. Именно поэтому в СССР в 1976 году была создана Московская Хельсинкская группа — старейшая правозащитная организация России.
Деятельность СБСЕ активизировалась на рубеже 1980-х — 1990-х, когда пали коммунистические режимы Восточной Европы и распался СССР. Эти события нарушали принципы Хельсинкского соглашения о нерушимости границ и невмешательстве во внутренние дела.
https://img.anews.com/media/gallery/121699892/30018758.jpg
В 1994 году СБСЕ было переименовано в ОБСЕ. Организация активно занималась миротворческим и посредническим процессом в Югославии и на пространстве бывшего СССР, в частности в Карабахе и Приднестровье. В наши дни миротворцы ОБСЕ участвуют в посредничестве при разрешении конфликта на Донбассе.
Сводный бюджет
Сводный бюджет ОБСЕ состоит из двух частей: бюджет Секретариата и институтов, и бюджет полевых операций.
Сводный бюджет ОБСЕ в 2008 году составил 164 168 200 евро. При этом, бюджет Секретариата и институтов был равен 55 692 200 евро и, соответственно, бюджет полевых операций составил 108 476 000 евро.
Сводный бюджет 2009 года был принят на уровне 158 676 700 евро. Из них, бюджет Секретариата и институтов — 56 652 900 евро и бюджет полевых операций — 102 023 8000 евро.
Сводный бюджет 2010 года был утвержден в размере 152 109 800 евро. Бюджет Секретариата и институтов — 52 736 000 евро и бюджет полевых операций — 99 373 800 евро.
Представитель по вопросам свободы СМИ
История создания
Прежде всего выясним, при каких обстоятельствах была создана ОБСЕ.
Идея созыва собрания представителей государств, которое выработало бы общие принципы международной политики в регионе, впервые была озвучена в Бухаресте в 1966 году представителями европейских стран из социалистического лагеря, входивших в блок ОВД. Позже данная инициатива была поддержана Францией и некоторыми другими западными государствами. Но решающий вклад сделала позиция Финляндии. Именно эта страна предложила провести данные встречи в своей столице – Хельсинках.
Предварительный консультационный этап проходил с ноября 1972 года по июнь 1973-го. Совещание проводили делегаты 33 европейских стран, а также Канады и США. На данном этапе проходила выработка общих рекомендаций по дальнейшему сотрудничеству, составлялся регламент и повестка дня переговоров.
Непосредственно первая встреча состоялась в начале июля 1973 года. Именно с этой даты принято вести отсчет деятельности ОБСЕ. На данном этапе в обсуждении принимали участие министры иностранных дел всех европейских стран, кроме Албании, и двух Североамериканских государств. Были найдены точки соприкосновения по основным вопросам, что отразилось в «Заключительных рекомендациях».
На втором этапе, который проходил в Женеве с сентября 1973 года по июль 1975-го, представители договаривающихся стран уточняли наиболее важные моменты общего сотрудничества, чтобы они максимально отвечали интересам всех участников, а также согласовывали все спорные вопросы.
Непосредственное подписание итогового акта происходило в конце июля — начале августа 1975 года в Хельсинках. В нем приняли участие высшие руководители всех 35 договаривающихся стран. Итоговая договоренность имела официальное название «Заключительный акт СБСЕ», а неофициально её принято было именовать Хельсинкскими соглашениями.
Государства-участники
Участники ОБСЕ
Государство | Государство |
---|---|
Австрия Австрия | Мальта Мальта |
Азербайджан Азербайджан | Молдавия Молдавия |
Албания Албания | Монако Монако |
Андорра Андорра | Монголия Монголия |
Армения Армения | Нидерланды Нидерланды |
Белоруссия Белоруссия | Норвегия Норвегия |
Бельгия Бельгия | Польша Польша |
Болгария Болгария | Португалия Португалия |
Босния и Герцеговина Босния и Герцеговина | Россия Россия |
Ватикан Ватикан | Румыния Румыния |
Великобритания Великобритания | Сан-Марино Сан-Марино |
Венгрия Венгрия | Сербия Сербия |
Германия Германия | Словакия Словакия |
Греция Греция | Словения Словения |
Грузия Грузия | США США |
Дания Дания | Таджикистан Таджикистан |
Ирландия | Туркмения Туркмения |
Исландия Исландия | Турция Турция |
Испания Испания | Узбекистан Узбекистан |
Италия Италия | Украина Украина |
Казахстан Казахстан | Финляндия Финляндия |
Канада Канада | Франция Франция |
Кипр Кипр | Хорватия Хорватия |
Киргизия Киргизия | Черногория Черногория |
Латвия Латвия | Чехия Чехия |
Литва Литва | Швейцария Швейцария |
Лихтенштейн Лихтенштейн | Швеция Швеция |
Люксембург Люксембург | Эстония Эстония |
Македония Македония |
Партнеры по сотрудничеству
Средиземноморские | Год | Азиатские | Год |
---|---|---|---|
Алжир | Афганистан | 2003 | |
Египет | 1995 | ||
Израиль | Южная Корея | 1994 | |
Иордания | Таиланд | 2000 | |
Марокко | Япония | 1992 | |
Тунис | Австралия | 2009 |
Государства-участники
Участники ОБСЕ
Государство | Государство |
---|---|
Австрия | Мальта |
Азербайджан | Молдавия |
Албания | Монако |
Андорра | Монголия |
Армения | Нидерланды |
Белоруссия | Норвегия |
Бельгия | Польша |
Болгария | Португалия |
Босния и Герцеговина | Россия |
Ватикан | Румыния |
Великобритания | Сан-Марино |
Венгрия | Сербия |
Германия | Словакия |
Греция | Словения |
Грузия | США |
Дания | Таджикистан |
Ирландия | Туркмения |
Исландия | Турция |
Испания | Узбекистан |
Италия | Украина |
Казахстан | Финляндия |
Канада | Франция |
Кипр | Хорватия |
Киргизия | Черногория |
Латвия | Чехия |
Литва | Швейцария |
Лихтенштейн | Швеция |
Люксембург | Эстония |
Северная Македония |
Партнёры по сотрудничеству
Средиземноморские | Год | Азиатские | Год |
---|---|---|---|
Алжир | Афганистан | 2003 | |
Египет | 1995 | ||
Израиль | Южная Корея | 1994 | |
Иордания | Таиланд | 2000 | |
Марокко | Япония | 1992 | |
Тунис | Австралия | 2009 |
Модификации
- ЗИЛ-131 – базовая модификация;
- ЗИЛ-131А – версия с неэкранированным электрооборудованием, которое она получила от ЗИЛ-130. Отличия ее от базового варианта заключались в отсутствии особого военного оборудования, средней скамейки в кузове и фары-искателя. Выпуск автомобиля завершился в 1971 году;
- ЗИЛ-131В – седельный тягач, построенный на базе ЗИЛ-131. Машина имела 2 запасных колеса, укороченную раму и седельно-сцепное устройство. Автомобиль использовался для перевозки грузов вместе с полуприцепом массой в 12000 кг (по грунтовым дорогам – 10000 кг). Производился в 1968-1986 годах;
- ЗИЛ-131Д – опытное шасси для самосвалов; в серийное производство не пошло из-за множества недоработок;
- ЗИЛ-131Д – модель с аналогичным названием и мотором «Катерпиллер», созданная в 1992 году. Ее производство продолжалось 2 года;
- ЗИЛ-131Н – модернизированная версия базовой модели. Основные отличия: новый мотор «ЗиЛ-5081», увеличенный ресурс (250 тысяч км), тент из синтетического материала и улучшенная оптика. Производство ЗИЛ-131Н завершилось в 1987 году;
- ЗИЛ-131НА – аналог ЗИЛ-131Н с неэкранированным электрооборудованием;
- ЗИЛ-131НВ — седельный тягач с улучшенной платформой;
- ЗИЛ-131Н1 – модификация со 105-сильным дизельным агрегатом «Д-245.20»;
- ЗИЛ-131Н2 – версия со 132-сильным дизельным агрегатом «ЗИЛ-0550»;
- ЗИЛ-131С и ЗИЛ-131АС – версии в северном исполнении. Данные модели комплектовались кабиной с автономным отопителем, резинотехническими изделиями, устойчивыми к морозу, дополнительной теплоизоляцией, противотуманными огнями, теплоизоляцией аккумулятора и двойными стеклами. Автомобили использовались при температуре до -60 градусов;
- ЗИЛ-131НС, ЗИЛ-131НАС и ЗИЛ-131НВС – улучшенные варианты в северном исполнении;
- ЗИЛ-131Х – модель для пустынных и жарких районов;
- ЗИЛ-131-137Б – автопоезд;
- ЗИЛ-131 КУНГ (кузов унифицированный нулевых габаритов) – утепленная постройка с наличием печки и станцией очистки воздуха (ФВУА-100Н-12) может служить для широкого спектра военных нужд.
- ЗИЛ-131-АТЗ-3 – топливозаправщик;
- ЗИЛ-131-МЗ-131 – маслозаправщик;
- ЗИЛ-131-АЦ-40 – пожарная машина.
` reviewsOverall ` / 5 Пользователей (2 Оценок)
Надежность
Удобство и комфорт
Ремонтопригодность
Ходовые качества
Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
Проверенный отзыв
{` review`.`rating_title `}
Показать еще {{ pageNumber+1 }}
Примечания[править | править код]
- ↑
- ↑
- ↑
- Например, управление аппаратами в Афганистане осуществляется дистанционно операторами, расположенными на базе ВВС США Крич в штате Невада.
- Brook, Tom Vanden, «Air Force Requests More Fighter Drones», USA Today, 6 March 2008, p. 6.
- (недоступная ссылка)
- ↑
- ↑
- ↑
- . Газета.Ru. Дата обращения: 16 сентября 2020.
- (недоступная ссылка). Defense Update. Дата обращения: 8 сентября 2010.
- Oriana Pawlyk. (англ.). military.com (30 September 2020).
- ↑ (англ.). SouthFront (18 August 2020).
- ↑ Howard Altman. (англ.). MilitaryTimes.com (18 August 2020).
- ↑ (англ.). Fighter Jets World (19 August 2020).
- ↑ Joseph Trevithick. (англ.). The Drive (18 August 2020).
- Stephen Losey. (англ.). Air Force Times (3 September 2020).
- Amy McCullough. (англ.). Air Force Magazine (3 September 2020).
- (англ.). Fighter Jets World (3 September 2020).
- (англ.). DefPost (4 September 2020).
- Nicole Maxwell. (англ.). Alamogordo Daily News (2 September 2020).
- The Military Balance 2018,p.56
- International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 154. — ISBN 9781857438352.
- The Military Balance 2018,p.120
- The Military Balance 2018,p.105
- . oborona.ru. Дата обращения: 9 июля 2019.
По каким показателям распределяют призывников?
Основные показания к присвоению той, или иной воинской категории приведены в четвёртом пункте ПП №565.
Государство имеет утверждённый список патологических состояний, которые учитывают в процессе распределения кандидатов по видам армейской деятельности.
Помимо этого, существует утверждённая законом шкала основных физических показателей, которые требуются для вступления в ряды ВС РФ.
В ней приведено ограничение по росту и масса тела, допускаемые отклонения слуха и зрения, а также перенесённые ранее патологии, травмы и другие заболевания, которые могут повлиять на качество несения службы солдатом.
Дальнейшее развитие организации
С этих пор Совет по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ) стал собираться регулярно. Встречи проходили в Белграде (1977-1978), Мадриде (1980-1983), Стокгольме (1984), а также в Вене (1986).
Одним из самых знаковых стало совещание в Париже в сентябре 1990 года, в котором принимало участие высшее руководство стран-участниц. На нем была принята знаменитая Парижская хартия, которая ознаменовала конец холодной войны, подписан договор о вооружении, а также прописаны важные организационные вопросы дальнейших консультаций.
На Московском совещании в 1991 году было принято постановление о приоритете прав человека над внутригосударственными законами.
В 1992 году на заседании в Хельсинках произошло переформатирование СБСЕ. Если раньше он, по сути, был форумом общения руководства государств-членов, то с этого момента стал превращаться в полноценную постоянно действующую организацию. В том же году в Стокгольме был введен новый пост – генеральный секретарь СБСЕ.
В 1993 году на встрече, которая прошла в Риме, были достигнуты договоренности о создании Постоянного комитета, куда страны-участники направляли своих делегатов для представительства.
Таким образом, СБСЕ все больше стал приобретать черты постоянно функционирующей организации. Чтобы привести название в соответствие с реальным форматом, в 1994 году в Будапеште было принято решение о том, что теперь СБСЕ будет называться не иначе, как Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). Это положение вступило в силу с начала 1995 года.
После этого значимые встречи делегатов ОБСЕ проходили в Лиссабоне (1996), Копенгагене (1997), Осло (1998), Стамбуле (1999), Вене (2000), Бухаресте (2001), Лиссабоне (2002), Маастрихте (2003), Софии (2004), Любляне (2005), Астане (2010). На данных форумах обсуждались вопросы региональной безопасности, терроризма, сепаратизма, проблемы прав человека.
Нужно отметить, что, начиная с 2003 года, Россия в ОБСЕ занимает позицию, зачастую отличающуюся от мнения большинства других стран-участников. По этой причине многие общие решения блокируются. Одно время даже ходили разговоры о возможном выходе РФ из организации.