Несение службы и самоотверженность
Содержание:
- Гражданская война в Таджикистане
- 25 лет без войны
- Климат и погодные условия
- Ценой собственной жизни
- ru_burkinafaso2.png
- история
- Первые Чрезвычайные вооружённые силы ООН
- Примечания
- Награды
- Подбор персонала для миротворческих операций
- Ссылки
- Президент Азербайджана
- Вставки ( миссии )
- Ссылки
- Прошлые миссии
- Вопрос собственной безопасности
- Пять государств – одна нация
Гражданская война в Таджикистане
В 1992 году массовые митинги в Душанбе переросли в полномасштабную гражданскую войну. 27 июня в южных районах Таджикистана вспыхнули вооружённые столкновения, начавшиеся из-за конфликта населения Вахшского района с переселенцами из соседних регионов.
Также по теме
«Общее понимание вызовов и угроз»: в Таджикистане завершились антитеррористические учения ОДКБ
Войска ОДКБ завершили запланированный на 2017 год цикл учений. На финальном этапе манёвров под названием «Боевое братство» более пяти…
К октябрю 1992 года уже насчитывалось 15—20 тыс. убитых и несколько десятков тысяч раненых, сотни тысяч жителей республики стали беженцами. Страна начала скатываться в бездну гуманитарной катастрофы.
22 января 1993 года в Минске между Россией, Казахстаном, Узбекистаном и Киргизией было подписано решение о создании Коллективных миротворческих сил (КМС) с целью стабилизации обстановки на таджикско-афганской границе.
В состав КМС вошли 201-я мотострелковая дивизия Вооружённых сил России и подразделения из Казахстана, Киргизии и Узбекистана. В задачи 201-й дивизии входили охрана Нурекской ГЭС и аэропорта в Душанбе, патрулирование в Душанбе, Кулябе и Курган-Тюбе, сопровождение колонн, а также охрана сложных участков таджикско-афганской границы совместно с пограничниками.
Благодаря усилиям миротворцев к лету 1993 года конфликт в целом удалось погасить. 27 июня 1997 года в Москве на девятой встрече между представителями конфликтующих сторон при посредничестве ООН было подписано окончательное мирное соглашение.
С 1993 по 1999 годы военнослужащими 201-й дивизии было разминировано 25 км дорог, ликвидированы 103 минных поля, обнаружено и уничтожено 141 205 мин, перевезено около 10 тыс. переселенцев и более 350 тонн гуманитарных грузов. При выполнении миротворческой миссии в Таджикистане погибли более 150 военнослужащих дивизии.
В 2000 году было принято решение о начале вывода объединённого миротворческого контингента из Таджикистана. В республике осталась оперативная группа пограничной службы ФСБ России и советники при каждом из погранотрядов. В 2005 году на базе 201-й мотострелковой дивизии в Таджикистане была создана 201-я российская военная база.
- Военнослужащий миротворческого соединения Центрального военного округа (ЦВО) во время тактических занятий на полигоне с применением комплектов боевой экипировки «Ратник»
- РИА Новости
25 лет без войны
В 1992 году вспыхнул вооружённый конфликт между Молдавией и непризнанной Приднестровской Молдавской Республикой. Прекратить кровопролитие удалось лишь с вводом в 1992 году в Приднестровье российского миротворческого контингента.
В Приднестровье было размещено 3100 российских, 1200 молдавских и 1200 приднестровских военнослужащих. Со второй половины 1992 года при посредничестве России начались переговоры о статусе Приднестровья, с 1993 года к мирному урегулированию присоединилась ОБСЕ, а с 1995 года — Украина.
На сегодняшний день в составе российского миротворческого контингента в Приднестровье остаются два отдельных мотострелковых батальона, батальон охраны и обслуживания.
Климат и погодные условия
Изображение облаков в ложном цвете, созданное Венерой-экспресс
Атмосферные облака планеты Венера постоянно перемещаются из-за движения ветров, разгоняющихся до 360 км/ч. Однако они замирают на 4 дня после каждого осевого оборота. Чем ближе к поверхности, тем меньше скорость ветра.
В случае с Землей сезоны меняются из-за осевого наклона. Но у Венеры он практически незначителен, тем более, что все контролируется плотным атмосферным слоем. Так что температура не меняется в течение всего года.
Облака кажутся окрашенными в ярко-желтый или белый цвета. Вы не заметите полос или штормов. Теперь вы знаете, как выглядит атмосфера Венеры.
Полезные статьи:
- Интересные факты о Венере;
- Венера – утренняя и вечерняя звезда
- История Венеры
- Почему Венера так ужасна?
- Почему Венера такая горячая?
- К какому типу планет принадлежит Венера?
- Как Венера получила свое имя?
- Кто открыл Венеру?
- Возраст Венеры
Поверхность Венеры
- Атмосфера Венеры;
- Кратеры на Венере
- Альбедо Венеры
- Парниковый эффект на Венере
- Климат на Венере
- Поверхность Венеры;
- Погода на Венере
- Ветра на Венере
- Облака на Венере
- Гравитация на Венере
- Вода на Венере
- Цвет Венеры;
- Температура на Венере;
Строение Венеры
- Строение Венеры;
- Размеры Венеры;
- Спутники Венеры;
- Кольца Венеры;
- Масса Венеры
- Плотность Венеры
- Состав Венеры
- Ядро Венеры
Положение и движение Венеры
- Как найти Венеру на ночном небе;
- Расстояние от Солнца до Венеры;
- Расстояние от Земли до Венеры;
- Сколько лететь до Венеры;
- Ось вращения Венеры
- Период вращения Венеры
- Как быстро вращается Венера?
- Орбита Венеры;
- Фазы Венеры;
- У какой планеты самый длинный день?
- Ретроградная Венера;
- День на Венере;
- Венера и Земля;
- Венера и Юпитер
- Венера и Меркурий;
Ценой собственной жизни
14 июля 1992 года российские миротворческие силы были введены в зону грузино-осетинского конфликта. После распада СССР Южная Осетия фактически отделилась от Грузии, однако не была признана международным сообществом в качестве независимого государства. Ввод российских войск позволил долгое время сохранять стабильность в регионе.
Летом 2008 года благодаря усилиям российских миротворцев удалось предотвратить масштабное кровопролитие в ходе обострения грузино-осетинского конфликта. Утром 8 августа грузинские войска начали наступательную операцию в Южной Осетии, на их пути находилась база российских миротворцев.
Российские миротворцы подверглись артиллерийскому обстрелу реактивных систем залпового огня «Град», танков и миномётов, бои происходили и на короткой дистанции с применением стрелкового оружия. В отличие от грузинской стороны, у российских военнослужащих не было тяжёлой техники: на вооружении миротворцев было несколько БМП, ручных противотанковых гранатомётов и управляемых ракет, а также пулемёты.
Однако российские миротворцы не допустили прорыва грузинских войск к Цхинвалу и сдерживали натиск превосходящих сил противника до прихода российской 58-й общевойсковой армии Южного военного округа, которая действовала в рамках принуждения к миру грузинской стороны.
Изначально грузинским войскам противостояло 526 российских миротворцев, 250 из которых размещались на постах и заставах вдоль границы. Командир батальона миротворцев подполковник Константин Тимерман был награждён званием Героя России.
- Российские миротворцы в районе города Цхинвала, подвергшегося нападению грузинских войск (Южная Осетия, 2008 год)
- РИА Новости
В 1994 году Коллективные силы по поддержанию мира (КСПМ) СНГ были в введены Абхазию. Целью КСПМ было разъединение сторон грузино-абхазского конфликта в регионе. К 1 августу 2008 года группировка КСПМ насчитывала 1561 человек, она была оснащена 135 единицами бронетанковой и 267 единицами автомобильной техники, а также четырьмя вертолётами Ми-8 и Ми-24.
В результате конфликта в Южной Осетии в 2008 году мандат у КСПМ был отозван и начался вывод миротворческих сил КСПМ из Абхазии. С 2009 года в Абхазии на месте бывших объектов КСПМ базируется 7-я объединённая военная база российских вооружённых сил.
ru_burkinafaso2.png
история
Военные офицеры в качестве посредников были впервые задействованы в 1947 году в составе Специального комитета Организации Объединенных Наций на Балканах (UNSCOB).
Первое развертывание невооруженных военных наблюдателей ООН произошло в 1948 году в рамках Организации Объединенных Наций по наблюдению за перемирием (ОНВУП) во время войны в Палестине .
Во время Суэцкого кризиса 1956 года Силы реагирования на чрезвычайные ситуации Организации Объединенных Наций (ЧСООН) первыми создали вооруженное подразделение.
По предложению Генерального секретаря ООН Дага Хаммаршельда, Операция Организации Объединенных Наций в Конго (ONUC), направленная во время 1960 , впервые использовала голубые каски и слова «ООН» на своих военных машинах.
Первые Чрезвычайные вооружённые силы ООН
Наблюдательная миссия Организации Объединённых Наций на Ближнем Востоке, известная как , начала свою деятельность ещё в 1948 году, с подписанием соглашений о прекращении огня между Израилем и его арабскими соседями в ходе войны 1948—1949 годов. Однако эта наблюдательная миссия оказалась недостаточно эффективна в вопросе предотвращения нарушений перемирий, в особенности в условиях крупномасштабного конфликта 1956 года, известного как Суэцкий кризис. В то же время в Совете Безопасности ООН, постоянными членами которого были Великобритания и Франция, непосредственно участвовавшие в конфликте, не было достигнуто консенсуса по организации коллективной миротворческой операции.
В условиях, когда решение о вмешательстве ООН в конфликт на Синайском полуострове и его формах было возможно только вне рамок Совета Безопасности, Генеральный секретарь ООН Даг Хаммаршёльд последовал советам министра иностранных дел Канады Лестера Пирсона о создании международных чрезвычайных вооружённых сил, которые будут составлены из военнослужащих государств — временных членов Совета Безопасности и дислоцированы между противоборствующими сторонами (в данном случае между войсками Израиля и Египта). Пирсону удалось также убедить в жизнеспособности такого решения посланника США в ООН Генри Лоджа.
Рекомендации Хаммаршёльда легли в основу резолюции 1000 Генеральной Ассамблеи ООН, учреждавшей международные миротворческие вооружённые силы под командованием канадского генерал-майора . Эти силы стали первой официальной миротворческой миссией ООН; в отсутствие прецедентов в деятельности Лиги Наций или ОНВУП Хаммаршёльд разрабатывал их принципы работы этих сил с нуля, и в дальнейшем эти принципы применялись на протяжении всей Холодной войны.
Югославские миротворцы на Синайском полуострове, 1957 год
В полномочия ЧВС входил контроль за выводом вооружённых сил Великобритании, Франции и Израиля с египетской территории, а затем выполнение роли буфера между вооружёнными силами Израиля и Египта. Помимо этого на них возлагалась задача общего контроля над операциями по очистке Суэцкого канала. Эти войска, планируемой численностью 6000 человек (максимально зафиксированная численность 6073, в 1960-е годы число служащих контингента снижалось, упав менее чем до 4 тысяч к 1966 году), располагались на протяжении более чем десяти лет на Синайском полуострове вдоль международной границы Египта и линий прекращения огня (в общей сложности 72 постоянных наблюдательных поста, осуществлявших контроль над территорией площадью почти в 500 км). Войска дислоцировались полностью на египетской стороне границы с согласия этой страны. Среди стран, чьи военнослужащие были шире всего представлены в ЧВС, были Канада (единовременно до 1172 человек), Индия (до 957) и Югославия (до 673). На их содержание Организация Объединённых Наций потратила 214 миллионов долларов (значительную долю расходов также покрывали государства, предоставлявшие войска).
Почтовая марка в честь первых Чрезвычайных вооружённых сил ООН (1957 год)
Хотя в 1960-е годы боевики-фидаины часто проникали на территорию Израиля, а тот в свою очередь проводил операции возмездия на территориях сопредельных арабских стран, это происходило большей частью вдоль границ с Иорданией и Сирией, тогда как израильско-египетская граница, контролируемая миротворцами ООН, оставалась достаточно спокойной. Более часты были мелкие нарушения условий перемирия (в частности, нарушение израильскими ВВС воздушных границ Египта) и дипломатические кризисы, включавшие угрозу применения или демонстрацию военной силы (16 за время действия мандата). При выполнении своих обязанностей погибли 109 военных и 1 гражданский сотрудник ЧВС.
Конец деятельности первых ЧВС ООН был положен в 1967 году. Весной этого года обострился конфликт между Израилем и Сирией, более частыми стали вооружённые столкновения на их границе и вероятность перехода к полномасштабным боевым действиям оценивалась как очень высокая. В этих условиях египетское командование начало концентрацию сил на Синайском полуострове, и 16 мая Египет потребовал вывода миротворцев ООН со своей территории. Поскольку мандат ЧВС предполагал согласие одной из сторон на их дислокацию, а Израиль не удалось убедить принять войска ООН вместо Египта, требование о выводе было удовлетворено, и последний миротворец покинул Синайский полуостров 17 июня. К этому времени успела начаться и закончиться Шестидневная война, в которой Израиль разгромил Египет и его арабских союзников и захватил значительные территории, включая большую часть Синайского полуострова. При этом в ходе боёв в секторе Газа погибли 15 военослужащих ЧВС.
Примечания
- . www.un.org. Дата обращения: 14 октября 2017.
- ↑ Коллектив авторов. ООН и укрепление международного мира и безопасности // Советский Союз и Организация Объединённых Наций 1966-1975 гг. / АН СССР, Институт истории СССР. — М.: Наука, 1975. — С. 52-53. — 536 с. — 6700 экз.
- Семёнов В. С. Устав ООН и вопрос об операциях по поддержанию мира // Ассоциация международного права Советский ежегодник международного права 1968 : Печатный орган АМП СССР. — М.: Наука, 1969. — С. 64. — Тираж 2300 экз.
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 6 ноября 2008.
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 6 апреля 2011.
- . Galwayfilmfleadh.com. Дата обращения: 11 сентября 2016.
- . IMDb. Дата обращения: 11 сентября 2016.
Награды
Медали за участие в ЧВС ООН
ЧВС-1
ЧВС-2
Автор идеи создания Чрезвычайных вооружённых сил ООН Лестер Пирсон был в 1957 году удостоен Нобелевской премии мира.
Участие в Чрезвычайных вооружённых силах ООН в зоне израильско-египетского конфликта отмечалось медалями Организации Объединённых Наций. Медалью за службу в первых ЧВС награждались военнослужащие, проведшие в составе миссии от 90 дней и дольше. К медали представлялись военные Бразилии, Дании, Индии, Канады, Колумбии, Норвегии, Швеции и Югославии. Колодка медали выполнена в бледно-жёлтом или песочном цвете, символизирующем пески Синайского полуострова, с широкой вертикальной полосой голубого цвета, символизирущего ООН, по центру. Парные узкие вертикальные полосы по краям ленты символизируют Суэцкий канал (синяя) и долину Нила (зелёная).
Медаль за службу во вторых ЧВС также предназначалась тем, кто провёл в их рядах 90 и более дней. В число служащих ЧВС входили военные Австралии, Австрии, Ганы, Индонезии, Ирландии, Канады, Непала, Панамы, Перу, Польши, Сенегала, Финляндии и Швеции. Колодка разделена на три широких вертикальных полосы — центральную бледно-жёлтую, символизирующую Синайскую пустыню, и две боковых голубых — цвета ООН. Две узких тёмно-синих вертикальных полосы посередине символизируют Суэцкий канал.
Подбор персонала для миротворческих операций
По мнению ряда исследователей, долгое время подбор персонала для миротворческих операций носил явно выраженный дискриминационный и политически обусловленный характер. Подбирались в основном кадровые или резервные офицеры армий западных стран, которые имели прямой или опосредованный государственный интерес в зонах конфликтов, таким образом, о беспристрастности и нейтралитете при выполнении миссий ООН в тех или иных развивающихся странах в то время речи не шло. До сер. 1970-х гг., в практике ООН социалистические страны (помимо участия Югославии в группе военных наблюдателей в Йемене в 1963—1964 гг. и миротворческой миссии в Египте в 1950-е гг.) не участвовали в миротворческих операциях и миссиях военных наблюдателей. В то же время, американские офицеры выступали в качестве наблюдателей ООН в ходе проведения операций ООН в Греции, Палестине, Пакистане, Кашмире, Ливане, Западном Ириане. Значительное количество наблюдателей было выделено союзниками США по военным блокам НАТО, СЕНТО, ЛАГ, АСЕАН и т. д.
С сер. 1970-х гг. ситуация начинает меняться: соцстраны начинают всё больше участвовать в миротворческих миссиях: Польша в ЮНИФИЛ с 1982 г. и СССР в группах военных наблюдателей в Египте, Намибии, Кувейте, Западной Сахаре и Кампучии.
Ссылки
Президент Азербайджана
На президентских выборах 15 октября 2003 года с 79,46% голосов победил Ильхам Алиев. Выборы сопровождались (по сообщению международных наблюдателей) многочисленными нарушениями и вызвали массовые протесты сторонников оппозиции. Столкновения митингующих с внутренними войсками привели к человеческим жертвам.
От молодого главы Азербайджана как в стране, так и на Западе не ожидали кардинальных решений в политике и экономике. Ильхам Гейдарович, по распространенному мнению, политикой не интересовался, не имел опыта и зависел от действующей власти. Однако новый президент Азербайджана принял жесткий стиль руководства, за 2 года подготовив полную смену правящей элиты страны. Многих такое положение вещей не устраивало. В 2005-м «старой гвардией» была совершена попытка государственного переворота.
Зачинщиками стали дядя лидера – министр экономики Фархад Алиев – и Али Инсанов, министр здравоохранения. 12 заговорщиков были подвергнуты аресту. В их число вошли министр финансов Фикрет Юсифов и президент Академии наук Азербайджана Эльдар Салаев. Арест лидера клана еразов Инсанова означал окончание распределения власти в стране по клановой принадлежности. Отныне политику государства определял только президент.
Ильхам Алиев и Эммануэль Макрон
Следующие президентские выборы состоялись в Азербайджане 15 октября 2008 года. Ильхам Алиев победил с 88% голосов. Правительство продолжило работать практически в неизменном составе. В 2009-м был проведен референдум, один из вопросов которого касался возможности выбора в президенты одного и того же человека более двух раз. Это позволило оппозиции заявить о приходе в страну монархии. Европейская комиссия заявила о движении в сторону от демократии.
9 октября 2013 года Ильхам Алиев набрал 84,6% голосов на выборах в президенты Азербайджана.
За время его правления в стране наметился рост экономики. Это происходит благодаря увеличению продажи энергоресурсов. Еще на старте президентства Ильхама Гейдаровича запущены экспортные нефтепроводы в обход России: «Баку–Тбилиси–Джейхан», «Баку–Тбилиси–Эрзурум». За первые 2 года правления ВВП Азербайджана увеличился на 16,4%. Сейчас экономика страны полностью зависит от продажи углеводородов.
По данным правительства, уровень бедности упал до 11%. Однако в основном это заслуга социальных правительственных пособий.
Ильхам Алиев и Реджеп Тайип Эрдоган
На международной арене Ильхам Алиев ведет гибкую политику. В 2005 году им подписан договор о ненападении с Ираном. С Россией подписано выигрышное для Баку соглашение о 390-километровом разграничении на государственной границе.
После нового витка обострения конфликта в Нагорном Карабахе в апреле 2016 года президент России Владимир Путин стал инициатором встречи в Ялте глав Азербайджана и Армении Ильхама Алиева и Сержа Саргсяна. Лидерами противоборствующих сторон конфликта была осуществлена попытка «придать дополнительную динамику урегулирования в Нагорном Карабахе».
Ситуацию с проблемным регионом Алиев обсудил и с главой США Бараком Обамой, с которым встретился на саммите «Большой двадцатки».
По итогам референдума, проведенного в Азербайджане в 2016 году, учреждена новая должность: первый вице-президент. С тех пор в случае безвременного ухода с поста президента страны власть переходит к вице-президенту, а не премьеру.
Ильхам Алиев и Александр Лукашенко
В феврале 2017 года Указом президента Ильхама Алиева на этот пост назначена Мехрибан Алиева. Новость в национальной прессе, полностью контролируемой властью, вызвала одобрительные отзывы. Однако мировые эксперты настороженно отнеслись к перестановкам. Будущее страны теперь сосредоточено в руках одной семьи, и это шаг к неомонархическому правлению.
Летом 2016 года Конституционным судом Азербайджана одобрены поправки об увеличении президентского срока до 7 лет и уменьшении возраста кандидата на этот пост до 25 лет. Оппозиция подозревает, что Алиев готовит преемника в лице сына Гейдара. На момент следующих выборов лидера (в 2025 году) ему исполнится 28.
В начале апреля 2017 года популярный российский телеведущий Владимир Соловьев провел двухчасовое интервью с президентом Алиевым. По словам Соловьева, несмотря на противоположное мнение по ряду вопросов, Ильхам Гейдарович был предельно корректен.
Вставки ( миссии )
→ Основная статья : Список миссий ООН
С 1948 года в общей сложности была проведена 71 операция Организации Объединенных Наций по поддержанию мира. В настоящее время существует 14 текущих миссий, большинство из которых в Африке и на Ближнем Востоке.
Операции ООН по поддержанию мира во всем мире (темно-синий: продолжаются; голубой: завершены), статус: конец 2018 г.
По данным Департамента операций по поддержанию мира (ДОПМ) ООН, на конец 2018 года насчитывалось около 90 000 солдат (около 75 000) и полиции (10 000), военных наблюдателей и сотрудников из 121 страны, в основном из развивающихся стран, участвовавших в миротворческих операциях . Доля женщин составляет около пяти процентов. Крупнейшими странами, предоставляющими войска, являются Эфиопия — 7 597, Бангладеш — 6 624, Руанда — 6 528, Индия — 6 445, Непал — 6 098 и Пакистан — 5 262. Германия занимает 47- е место с 537 солдатами . Для некоторых стран это участие является важным источником иностранной валюты. ООН платит 1332 доллара США в месяц за каждого солдата в синем шлеме . Бангладеш ежегодно получает около 200 миллионов долларов компенсации. Кроме того, хорошие отношения с ООН — важная причина, по которой армия сдерживается внутри страны.
К концу 2018 года около 3800 членов миротворческих миссий ООН из 43 стран погибли во время развертывания, в том числе 2734 солдата, 90 военных наблюдателей, 278 полицейских, 396 местных служащих, 259 иностранных гражданских служащих и 35 других служб экстренной помощи. Цифры включают различные причины смерти, такие как драки, несчастные случаи и болезни. На данный момент 44 человека из Австрии были убиты в ходе миссий голубых шлемов, 17 из Германии и 3 из Швейцарии .
Ссылки
Прошлые миссии
Ниже приводится вклад Индии в миротворческие миссии Организации Объединенных Наций с 1950 года.
(а) Корея (1950–54): 60-я индийская полевая скорая помощь, медицинское подразделение, обученное парашютистами, в составе 17 офицеров, 9 боевых офицеров и 300 других рангов, участвовало в войне в Корее с ноября 1950 г. по июль 1954 г. подразделение под флагом ООН. Помимо основной роли подразделения, ADS и хирургическая бригада, состоящая из семи офицеров и пяти других рангов, участвовали в операции «Томагавк» и воздушно-десантной операции боевой группы 187-го полка 21 марта 1951 года. 8-я армия США и армия Республики Корея, особое упоминание в Палате лордов в Лондоне, благодарности от командиров различных формирований, в которые входило подразделение, отдельные награды включали четыре бронзовых звезды США, две чакры Махавир, шесть чакр Вира и 25 упоминаний. In-Despatches. 10 марта 1955 года подразделение было награждено Президентским трофеем тогдашним президентом Индии доктором Раджендрой Прасадом, единственное, что было награждено до сих пор. Генерал-лейтенант. К.С. Тиммайя был назначен председателем Комиссии нейтральных стран по репатриации, созданной ООН. Индия также предоставила охранные силы под командованием генерал-майора СПП Тората в составе 231 офицера, 203 JCO и 5696 других рангов.
(b) Индокитай (1954–70): Индия предоставила пехотный батальон, 2-й батальон, гвардейский полк и полевые группы для наблюдения в Индокитае, включающем три штата Вьетнам, Камбоджу и Лаос. В задачи входили, в частности, мониторинг, прекращение огня и репатриация военнопленных. Всего за период с 1954 по 1970 годы было предоставлено 970 офицеров, 140 ССО и 6157 других званий.
c) Ближний Восток (1956–67): Индия была частью Чрезвычайных вооруженных сил Организации Объединенных Наций (ЧВС ООН), где впервые были развернуты контингенты вооруженных войск. Вклад Индии был пехотным батальоном и другими элементами поддержки. За 11 лет в операциях приняли участие 393 офицера, 409 ССО и 12383 других ранга.
(d) Конго (1960–64) ( ONUC ): две пехотные бригады в составе 467 офицеров, 401 JCO и 11354 других ранга участвовали и проводили операции. Полет из шести Canberra бомбардировочной авиации МАФ также участвовал в операциях. 39 военнослужащих индийского контингента сложили свои жизни. Капитан Г.С. Салария был посмертно награжден Парамвир-чакрой за действия в Катанге, Южное Конго.
e) Камбоджа (1992–1993 годы): Временная администрация Организации Объединенных Наций в Камбодже была создана для наблюдения за прекращением огня, разоружения комбатантов, репатриации беженцев и наблюдения за проведением свободных и справедливых выборов. В нем приняли участие 1373 миротворца всех рангов индийской армии .
f) Мозамбик (1992–94 годы) ( ЮНОМОЗ ): были предоставлены две инженерные роты, штабная рота, логистическая рота, штабные офицеры и военные наблюдатели. Всего участвовало 1083 миротворца всех рангов.
(г) Сомали (1993-94) ( ЮНИТАФ и ЮНОС II ): ВМС Индии и индийская армия принимали активное участие в операциях ООН. Индийская армия развернула бригадную группу, состоящую из 5000 человек всех рангов, а военно-морской флот — четыре боевых корабля.
h) Руанда (1994–96 гг.) ( МООНПР ): были предоставлены группа пехотного батальона, рота связи и инженерная рота, штабные офицеры и военные наблюдатели. Всего приняли участие 956 человек из всех рангов. Бригадир Шива Кумар из индийской армии (и.о.) был третий и последний командующий силами войск ООН , работающих в Руанде с декабря 1995 по март 1996 года.
i) Ангола (1989–1999 годы) ( КМООНА ): помимо заместителя командующего Силами, имеется группа пехотного батальона и инженерная рота, насчитывающая в общей сложности 1014 человек всех рангов. Индия предоставила 10 военных наблюдателей для КМООНА I , 25 — для КМООНА II и 20 военных наблюдателей, 37 сотрудников службы поддержки и 30 старших сержантов для КМООНА III .
j) Сьерра-Леоне (1999–2001 годы) ( МООНСЛ ): были предоставлены две группы пехотных батальонов, две инженерные роты, рота быстрого реагирования, подразделение ударных вертолетов, медицинское подразделение и материально-техническая поддержка в дополнение к персоналу секторального штаба и штаба сил.
k) Эфиопия-Эритрея (2006-08 гг.) ( МООНЭЭ ): вклад Индии включал одну группу пехотного батальона, одну инженерную роту и одну роту резерва сил, не считая укомплектования штатов в различных штаб-квартирах и военных наблюдателей.
Вопрос собственной безопасности
Для России участие в миротворческой деятельности сегодня — во многом вопрос собственной безопасности. Ряд регионов с повышенной напряжённостью находится в непосредственной близости от нашей страны или напрямую граничит с Россией. В частности, речь идёт о гражданском конфликте в Донбассе.
Россия уже неоднократно предлагала разместить миротворческий контингент на линии разграничения сторон. Ввод миротворцев позволил бы начать процесс мирного урегулирования на востоке Украины. Однако Киев не согласен с таким сценарием.
«Россия одной из первых предложила ввести миротворческий контингент в район конфликта в Донбассе», — подчеркнул в беседе с RT эксперт Ассоциации военных политологов Андрей Кошкин, заведующий кафедрой политологии и социологии РЭУ им. Г.В. Плеханова.
Пять государств – одна нация
Выступление Эрдогана в 2019 году в Баку и сама встреча стала знаковой для пантюркистских кругов.
Это отмечали многие специалисты, разделяющие подобные взгляды. Потому что именно там турецкий президент впервые озвучил концепцию «Шесть государств – одна нация».
По словам политолога, за эти идеи нужно держаться и развивать их дальше.
В свою очередь, Эрдоган после того, как возвратился из Азербайджана в Турцию, на первом заседании с членами Партии справедливости и развития (ПСР) заявил:
За год до этого политолог Кюршад Зорлу, который считается одним из ведущих экспертов в вопросах «тюркского мира», опубликовал статью, в которой разобрал его проблемы и перспективы. Одной из главных тем, на его взгляд, является влияние прошлого, а именно советского, и близость к России, в том числе и в культурном смысле; отсутствие единого латинского алфавита (тут политолог указывает на то, что стороны часто используют русский язык на совместных мероприятиях), а также структурного и институционального подхода в решении насущных проблем.
И хотя эксперт считает, что власти Азербайджана, Казахстана, Киргизии, Турции и Узбекистана мало делают для создания Тюркского союза, стоит отметить, что между тюркоязычными государствами действуют несколько серьезных институтов для развития всестороннего сотрудничества между странами:
- Международная организация тюркской культуры (Turksoy)
- Совет сотрудничества тюркоязычных государств (Тюркский совет)
- Научный центр Международная тюркская академия (Тюркская академия)
А для взаимодействия и продвижения мягкой силы в тюркских государствах Турция использует организации:
- TÖMER, языковые курсы турецкого языка
- TİKA, Турецкое агентство по сотрудничеству и координации, занимается экономической помощью
- Университет Ахмет Ясави (Казахстан)
- Университет Манас (Киргизия)
- Институт им. Юнуса Эмре, действует в качестве культурных центров Турции за рубежом
Федеральное агентство новостей  /