Mark i (female)

Содержание

Примечания

  1. С. Федосеев. «Сухопутные корабли». Английские тяжёлые танки периода Первой мировой войны. — Москва: Моделист-конструктор, 2000. — С. 5. — 32 с. — (Бронеколлекция № 5 (32) / 2000). — 4000 экз.
  2. D. Fletcher. British Mark I Tank 1916. — 2004. — P. 18.
  3. D. Fletcher. British Mark I Tank 1916. — 2004. — P. 8.
  4. D. Fletcher. British Mark I Tank 1916. — 2004. — P. 9.
  5. С. Федосеев. «Сухопутные корабли». Английские тяжёлые танки периода Первой мировой войны. — Москва: Моделист-конструктор, 2000. — С. 6. — 32 с. — (Бронеколлекция № 5 (32) / 2000). — 4000 экз.
  6. D. Fletcher. British Mark I Tank 1916. — 2004. — P. 17.
  7. D. Fletcher. British Mark I Tank 1916. — 2004. — P. 16.
  8. С. Федосеев. «Сухопутные корабли». Английские тяжёлые танки периода Первой мировой войны. — Москва: Моделист-конструктор, 2000. — С. 8. — 32 с. — (Бронеколлекция № 5 (32) / 2000). — 4000 экз.
  9. С. Федосеев. «Сухопутные корабли». Английские тяжёлые танки периода Первой мировой войны. — Москва: Моделист-конструктор, 2000. — С. 9. — 32 с. — (Бронеколлекция № 5 (32) / 2000). — 4000 экз.
  10. D. Fletcher. British Mark I Tank 1916. — 2004. — P. 19.
  11. D. Fletcher. British Mark I Tank 1916. — 2004. — P. 6.
  12. С. Федосеев. «Сухопутные корабли». Английские тяжёлые танки периода Первой мировой войны. — Москва: Моделист-конструктор, 2000. — С. 7. — 32 с. — (Бронеколлекция № 5 (32) / 2000). — 4000 экз.

Описание конструкции

Корпус и бронирование

Танк имел внушительные размеры: более 8 метров в длину, 4 метра в ширину и 2,5 метра в высоту. Им мог управлять экипаж из 4 человек, но в принципе «Марк I» управлялся 8 военнослужащими. Во главе экипажа стоял офицер, а в его подчинении было семеро: водитель, 4 стрелка и 2 механика.

Тип брони Стальная катаная
Лоб корпуса 10-12 мм
Борт корпуса 10-12 мм
Корма корпуса 10 мм
Днище 5-6 мм
Крыша корпуса 5-6 мм

Непосредственно корпус был во многом аналогичен «Little Willie». По сути, это была коробка, собранная на стальном каркасе из броневых листов толщиной от 6 до 12 мм. Такая защита не спасала от снарядов и крупных осколков, но позволяла уберечь экипаж и важные агрегаты от поражения пулями всех калибров. Внутренняя компоновка была чем-то схожа с корабельной. Впереди располагались места водителя и командира, за которыми находился двигатель. Выхлопные трубы выходили наверх и защищались броневыми кожухами. Экипаж этого монстра должен был стоически переносить страшный грохот размещенного по центру танка шестицилиндрового мотора «Даймлер», от которого шел очень неприятный запах и жар. Два бензобака по 114 литров каждый размещались по бокам от рубки между внутренними и наружными стенками боковых выступов. Немного позади двигателя, устанавливалось вооружение, обслуживаемое отельными членами экипажа, а в задней части корпуса разместили радиатор, коробку передач и гидравлический домкрат для подъёма «хвоста». На лобовом бронелисте также крепились две фары.

Танк «Марк I» (самка), Франция, 1916 год.

Вооружение

На танках варианта «самка» место 57-мм пушек и пулемётов «Гочкисс» в спонсонах занимали четыре 7,7-мм пулемёта «Виккерс». Эти пулемёты имели водяное охлаждение стволов, закрывавшихся броневыми кожухами и размещались на тумбовых установках с поворотными щитами, схожих с установками 57-мм орудий. Углы наведения пулемётов были выбраны таким образом, чтобы обеспечивать им в сумме почти круговой обстрел, ограниченный лишь далеко выдающимися гусеницами танка. Боекомплект пулемётов 30 080 патронов в лентах по 320 штук. Кроме этого, каждый член экипажа имел револьвер, для стрельбы из которых в различных частях танка имелись закрывавшиеся броневыми крышками порты. Из-за малой подвижности танка и ограниченных секторов обстрела его основного вооружения, личному оружию экипажа отводилась важная роль в ближней обороне танка. Танк «Марк I» был оснащен перископом со стеклянными зеркалами, которые очень быстро были признаны опасными и заменены пластинами из полированного металла.

Двигатель и трансмиссия

В середине корпуса устанавливался 6-цилиндровый двигатель Daimler мощностью 105 л.с. Танк весил почти 30 тонн и имел среднюю скорость 6 километров в час. Его запас хода составлял приблизительно 20 километров.

Трансмиссия была выполнена неординарно. Карданный вал через сцепление (конус на ферродовой подкладке с продольным управлением) передавал вращение от двигателя на двухскоростную коробку передач со скользящими шестернями, а ее выходной вал через червячный редуктор – на дифференциал. Каждый поперечный выходной вал дифференциала имел на конце две шестерни, которые вместе с парой скользящих шестерен на отдельном валу образовывали двухскоростную бортовую коробку передач. Привод задних ведущих колес осуществлялся через цепную передачу (цепь Галля) и однорядный шестеренчатый редуктор.

Ходовая часть

Применительно на один борт имелось по 26 сдвоенных катков с жесткой подвеской, из которых роль опорных выполняли максимум 18, переднее направляющее колесо, заднее ведущее колесо, верхний поддерживающий рельс. Каждая гусеничная лента включала по 90 крупнозвенчатых траков зубового зацепления шириной 521 мм и шагом 197 мм стальных траков шириной 20,5 дюймов (520 мм), конструкцию которых отработали также на «Little Willie». Зацепление гусеницы происходило за соединительный палец шарниры трака, причем её верхняя ветвь скользила по специальным направляющим.

История создания

Первые танки получили официальное название «Марк I» (Mark I). «Марки» в соответствии с установленным на них вооружением подразделялись на «мужские» (male) и «женские» (female). Чаще модификации Марка переводятся, как «самка» и «самец». По предложению Свинтона, «женский» танк был оснащен пулеметами и в принципе должен был помогать вооруженному орудиями «мужскому», предназначенному для «тяжелой работы».

Военные организации, которые в полной секретности занимались производством нового оружия, получившие целую серию названий — «Танковое ведомство» (Tank Detachment) или «Секция бронемашин моторизованной пулеметной службы» (Armoured Car Section of the Motor Machine-Gun Service), — так и не смогли сохранить свою деятельность в полной тайне. После этого «танковое управление» получило еще более непонятное для неприятеля название — «Тяжелая секция пулеметного корпуса» (Heavy Section Machine-Gun Corps).

Несмотря на все оплошности, противнику так и не удалось раскрыть секрет. Окончательное название командования нового вида вооруженных сил появилось только в июне 1917 г., уже после того как противник смог оправиться от шока после применения первых танков 14 сентября 1916 г. — «Танковый корпус» (Tank Corps).

Вначале в новое подразделение входило 184 офицера и 1610 солдат. Тактическая единица Танкового корпуса — рота — состояла из 4 подразделений по одному запасному и 6 действующих танков в каждом (3 «мужских» и 3 «женских»). Таких рот было шесть, и они в качестве обозначения получили первые шесть букв латинского алфавита. Именно отсюда появилось ошибочное наименование танка «Марк I» как «Мятный ликер» (Сremе deMenthe). Действительно, все французские танки были наименованы своими экипажами по названию известных французских алкогольных напитков, начинающихся на С: «Шампань» (Champagne), «Коньяк» (Cognac), «Шабли» (Chablis), «Шартрез» (Chartreuse), «Кордон Руж» (Cordon Rouge)…

Маркировка

Танк Mark IV Lodestar III в Королевском военном музее Бельгии , Брюссель (2005 г.). Этот танк сохраняет свою первоначальную окраску

При первом развертывании британские танки были окрашены в четырехцветную камуфляжную схему, разработанную художником Соломоном Джозефом Соломоном . Было обнаружено, что они быстро покрылись грязью, из-за чего сложные схемы маскировки стали ненужными. В конце 1916 года от схемы Соломона отказались, и танки были окрашены в один оттенок темно-коричневого.

На задней части танка трех-, четырех- или пятизначный серийный номер был окрашен в белый или желтый цвет на заводе. На фронте имелась большая тактическая маркировка, префиксная буква, обозначающая роту или батальон, и номер (на учебных танках не было буквы, а было три цифры). У некоторых танков тактический номер был нанесен на крышу для распознавания с воздуха. Позже вертикальные красные и белые полосы были нарисованы на передней части, чтобы облегчить распознавание после того, как немцы начали размещать захваченные британские танки.

Танкам часто давали индивидуальные имена, иногда их рисовали снаружи. Известно, что небольшая горстка носила с собой произведения искусства (похожие на носовые рисунки самолетов ).

Бой на Сомме. Первое применение танков

24 июня 1916 г. началась грандиозная битва на Сомме между армиями Германии, с одной стороны, и Британским экспедиционным корпусом и французскими дивизиями, с другой. Британский командующий Дуглас Хэйг планировал одним ударом покончить с немцами. Англичане и французы собрали огромное количество артиллерии. Подготовка была устрашающей: сотни орудий стреляли целую неделю. После того как артиллеристы отрапортовали, что израсходовано 3 миллиона снарядов, в бой пошла пехота… и снова увязла в плотной обороне немцев. Тогда было принято решение бросить в бой новое секретное средство.

Сэр Дуглас Хэйг — командующий британской армией во время сражения на Сомме летом-осенью 1916 г. Это первый в истории главнокомандующий, применивший танки в сражении

«Марк» I — первый в истории танк, реально применявшийся в бою

10 сентября 1916 г. в условиях чрезвычайной секретности на передовую было доставлено 49 британских танков «Марк» I. Правда, в бой смогли пойти только 32 из них, остальные застряли в грязи или просто поломались. Более того, уже в ходе самой атаки 5 машин увязли в болоте, а еще у девяти отказали различные механизмы. До германских окопов добралось только 18 из первоначальных 49 машин. Поначалу это казалось полным провалом.

Однако результат превзошел все ожидания. Германская пехота, до этого отличавшаяся стойкостью и мужеством, запаниковала. 28-тонные британские «чудовища», казалось, не обращали ни малейшего внимания на немецкие пулеметы, заливавшие их огнем. Танки останавливались над немецкими траншеями, обстреливали их из пушек и пулеметов и двигались дальше. «Против нас воюет сам дьявол!» — докладывали германские офицеры в свои штабы.

Чтобы уберечь слабобронированный верх своих танков от немецких гранат, англичане оборудовали его двускатными сетчатыми конструкциями. Благодаря им гранаты скатывались вниз и взрывались на земле, не причинив танку какого-либо вреда

Хранение травматического оружия

Английские танки современные

Анализируя технику военного периода, британцы видели, что не по одному из своих параметров их машины не смогли сравниться с лидерами этой отрасли и в первую очередь – по вооружению и бронированию. Было принято решение заменить все типы одним, как позже назовут «основным боевым». Применяя тогдашнюю британскую терминологию, выбор пал на средний пушечный танк «Центурион». Он, претерпевая ряд модификации (17), простоял на вооружении больше 40 лет.

После знаменитой послевоенной фразы Черчилля танки всего мира включились в гонку вооружения, и их развитие, в целом, похоже между собой. Для противостояния нашим ИС создается «Конкерор». После принятия в мире концепции основного боевого танка выпускается «Чифтен». Танком третьего поколения в Англии является «Челленджер».

Кроме основных, после долгого перерыва, в 1972году начали выпускать легкие танки «Скорпион».

Кроме того, Британия ряд бронемашин конструирует и производит исключительно на экспорт. Среди них: Виккерси Мк1 «Виджаянта», Мк2, Мк3,Мк4 «Вэлиэнт», Мк5, Мк7; на базе «Чифтена» Шир-1«Халид» и Шир-2 «Чифтен-900».

История создания

В 1917 году сэр Уильям Триттон разработал модель среднего Марка Уиппета без участия своего бывшего сотрудника Уолтера Гордона Уилсона. В ответ майор Уилсон начал проектировать улучшенный Тип самостоятельно, Средний танк Марк B, в июле 1917 года. Как только ему стало известно о намерениях Уилсона, Триттон приказал своему главному конструктору Уильяму Ригби разработать конкурирующий Тип: средний Марк С. чертежи были одобрены Британской армией 19 апреля 1918 года. Прототип был закончен в августе, за несколько недель до прототипа Medium B также в строительстве на собственном заводе Tritton. Сначала было заказано 200 танков, позже их было увеличено до 600, и все они были произведены William Foster & Co Ltd в Линкольне с Armlet & Wortley в качестве субподрядчика. Разговорное название танка должно было быть «Шершень», но, похоже, им никто никогда не пользовался.

См. также

  • Big Willie
  • Mark I (Male)
  • Mark II
  • Mark III

Бронетехника Великобритании периода Первой мировой войны

Лёгкие танки: Mark A Whippet
Средние танки: Number 1 Lincoln MachineLittle Willie • Mark B • Mark C • Mark D
Тяжёлые танки: Big Wheel Landship (Вариант I)Big Wheel Landship (Вариант II)Flying ElephantPedrail Landship Mk IPedrail Landship Mk IIPedrail Landship Mk IIIBig Willie • Mark I (Male) • Mark I (Female) • Mark II • Mark III • Mark IV • Mark IV Tadpole • Mark V • Mark VII • Mark VIII • Mark IX
Пулемётные бронеавтомобили:
Пушечные бронеавтомобили: Seabrook
Колониальные и импровизированные бронеавтомобили:
ЗСУ: Peerless 3-inch 20-cwt Anti-Aircraft Gun • Peerless Anti-Aircraft
Другие разработки:

Совместимое оборудование

Ссылки

Фото Ил-38

Боевое применение

Танк поступил на вооружение в августе 1916 года. Впервые был использован английской армией против немецких войск 15 сентября 1916 года во Франции, в «Битве на Сомме». В ходе боя выяснилось, что конструкция танка недостаточно отработана — из 49 машин, которые англичане подготовили для атаки, на исходные позиции выдвинулось только 32 (17 танков вышли из строя из-за неполадок), а из этих тридцати двух, начавших атаку, 5 застряло в болоте и 9 вышли из строя по техническим причинам. Тем не менее, даже оставшиеся 18 танков смогли продвинуться вглубь обороны на 5 км, причём потери англичан в этой наступательной операции оказались в 20 раз меньше обычных.

Танк преодолевал проволочные заграждения и траншеи шириной 2,7 метра. Броня держала попадания пуль и осколков снарядов, но не могла выдерживать прямого попадания снаряда.

Хотя из-за малого количества танков фронт не удалось прорвать окончательно, новый вид боевой техники показал свои возможности и выяснилось, что танки имеют большое будущее. В первое время после появления танков на фронте, немецкие солдаты боялись их панически[источник не указан 2971 день].

В 1917 году танки Mark 1, использовавшиеся в танковой школе, были усовершенствованы (была убраны островерхая крыша и задние рулевые колёса) и отправлены в Палестину. Войска в Газе получили эти танки вместо обещанных новых танков Mk III. Так как немецкие союзники уже сообщили о танках туркам, то те не испугались появлению этих машин на поле боя и даже смогли с помощью артиллерии подбить несколько танков. В результате британцам пришлось срочно менять тактику применения этих машин. Несмотря на то, что эти машины не повлияли на ход войны на Ближнем Востоке, тем не менее, после изменения тактики они действовали довольно эффективно.

Гадкий утёнок на гусеничном ходу

Экипаж первого танка страдал в полном составе. Управляли машиной четыре человека: командир, водитель и два помощника, каждый из которых трудился на отдельной бортовой коробке передач. Из-за грохота внутри стальной коробки докричаться друг до друга было нереально

Водителю приходилось колотить рукой или молотком по капоту, чтобы обратить на себя внимание, а потом показывать на пальцах номер передачи

Танк Mark I, уже принятый на вооружение, на учениях в Элведене, графство Саффолк, 1916 год. Сверху на корпусе — противогранатная сетка

Острых ощущений добавляло то, что по обеим сторонам боевой рубки располагались два бака с топливом — по 114 литров в каждом. Немудрено, что под рукой всегда были огнетушители. Горючее поступало в карбюратор двигателя самотёком. Стоило танку накрениться, как экипаж хватался за стеклотару и начинал переливать горючее из бака в двигатель. Внутри танка температура могла превышать 60 градусов, а из-за отсутствия рессор трясло так, что люди, покинув машину, зачастую некоторое время не могли нормально ходить.

Финальный штрих: выхлопные трубы 105-сильного двигателя конструкторы вывели на крышу. Они были лишены глушителей, отчего нещадно коптили и извергали искры, демаскируя танк и под­паливая брезент.

Несмотря на это, первый танк для своего времени оставался чудом техники. Суинтон, гордясь своим детищем, сформулировал основные принципы его применения. Танки следовало бросать в бой, только когда в распоряжении полководца их достаточно много. Атаковать ими нужно было внезапно, ошеломляя врага, без артиллерийской подготовки. И, наконец, пусть гусеницы и превос­ходили колёса по проходимости, это не значило, что танку по зубам любой ландшафт.

Не все заветы Суинтона оказались соблюдены, но через пять месяцев под панический возглас «Дьявол идёт!», прозвучавший из немецких окопов, британские «ромбы» пошли в свой первый бой.

Источник – https://warspot.ru/7056-100-let-tankam-mark-i-seriynyy-pervenets

Легкий танк «Renault» FT-17 (Франция)

Легкий танк «Renault» FT-17

В июле 1916 г. главному идеологу французского танкостроения, полковнику Ж.-Б. Этьену, удалось убедить известного промышленника и конструктора Луи Рено взяться за проектирование легкого танка непосредственного сопровождения пехоты, который должен был стать отличным дополнением к средним танкам. Этьен пообещал Рено заказ на 150 машин, и тот принялся за дело.

Взяв за основу командирскую модель танка «Schneider» СА 2, который был разработан одноименной фирмой, но в серию не пошел, Рено быстро изготовил образец легкой боевой машины, в котором предусматривался экипаж из двух человек и пулеметное вооружение. Прошедшие весной 1917 г. испытания завершились успешно, и первоначальный заказ был увеличен до 1000 танков. Одновременно было принято решение поставить на часть из них вместо пулемета 37-мм пушку. Вскоре заказ вырос до 3500 машин. С таким крупным заказом одна фирма «Renault» справиться в установленные сроки не могла, поэтому к строительству танков пришлось подключить ряд других французских компаний. А США взялись изготовить у себя еще 1200 танков.

С марта 1918 г. новые танки, получившие официальное обозначение «легкий танк «Renault” FT модель 1917 г.» (в обиходе его сократили до более краткого FT-17), начали поступать в войска. Несомненно, это была одна из самых выдающихся конструкций в истории танкостроения, на многие годы определившая направление его развития. Компоновка, впервые примененная на танке «Renault» (двигатель, трансмиссия, ведущее колесо — сзади, отделение управления — спереди, а боевое отделение с размещением вооружения во вращающейся башне — в центре), до сих пор остается классической, и подавляющее большинство танков, выпущенных в мире с тех пор, выполнено именно по такой схеме.

Весной 1918 г. танки «Renault» FT-17 впервые были использованы в сражении — это был бой за лес Рец во время германского наступления на реке Энн

«Renault» FT-17 оказался не только новаторской, но и очень дешевой машиной, простой и надежной в производстве и обслуживании. Благодаря низкому удельному давлению на грунт он обладал хорошей проходимостью, однако скорость и запас хода, как и у предшественников, были невелики, из-за чего на поле боя танки чаще всего доставлялись на грузовиках. Для повышения проходимости через рвы и траншеи они оборудовались специальными съемными «хвостами».

«Renault» FT-17 выпускался в четырех вариантах: пулеметном, пушечном, командирском (с неподвижной прямоугольной рубкой, где находились радиостанция и три человека экипажа) и, наконец, огневой поддержки с 75-мм орудием, установленным в открытой спереди и сзади рубке и стрелявшим назад. Впрочем, последние в боях поучаствовать не успели.

Сверху на башнях танков «Renault» устанавливались командирские башенки, что также представляло собой новинку для того времени

Всего же до конца войны было построено 3177 танков «Renault» FT-17, что сделало их самой массовой машиной Первой мировой войны. За относительно короткий период — с 31 мая по 11 ноября 1918 г. — «Renault» FT-17 имели 3292 встречи с противником, в ходе которых 440 машин было потеряно.

Естественно, такая хорошая для своего времени боевая машина не могла не привлечь внимания военных всего мира. Первой иностранной армией, принявшей на вооружение танки FT-17 и успевшей испытать их в боях Первой мировой, стала американская — она получила 514 танков французского производства. Позднее, уже после окончания войны, «Renault» FT-17 был закуплен 20 странами, в том числе Бельгией, Бразилией, Канадой, Китаем, Японией, Испанией, Голландией, Польшей и Чехословакией.

Поделиться ссылкой

Битва при Сомме и дебют английских танков

Марк I

Что же представлял из себя Большой Вилли? Это был тридцатитонный стальной ящик на ромбовидных гусеницах, длинной в восемь и высотой в два с половиной метра. Он не имел привычной нам вращающейся башни, так как считалось, что она сделает танк слишком заметным, поэтому вооружение было установлено в спонсонах по бортам машины.

Первые английские танки разделялись на «самцов» и «самок». «Самцы» имели две 57-мм пушки, «самки» же — только пулеметы. Броня была противопульной, доходила до десяти миллиметров. Ну, а скорость танк развивал просто «гоночную» — 6,4 км в час по шоссе.

Но и неповоротливость, и малая броня не помешали танкам до смерти напугать немецких солдат в битве при Сомме 15 сентября 1916 года, когда 32 боевые машины атаковали вражеские укрепления, разрывая колючую проволоку, ужасно грохоча, и расстреливая солдат противника из пушек и пулеметов.

Хотя тут же выяснились и минусы быстрого введения танков в эксплуатацию — ведь изначально их было 49, но 17 сломалось еще до начала битвы. А из 32, ушедших в атаку, 5 застряло в болоте, а 9 просто сломалось без участия противника. Тем не менее, дебют посчитали отличным, и всего за время войны было создано 3177 танков Mark различных модификаций.

Американский танк Шерман в боях на восточном фронте

По условиям ленд-лиза американские танки “Шерман” поступали на вооружение советской армии, которая противостояла сильнейшему противнику союзников – гитлеровской Германии на главном фронте Второй Мировой, в то время как англо-американские союзники до 1944 года воевали со странами гитлеровского блока лишь на второстепенных фронтах. Поставка “Шерманов” конечно была существенной помощью сражающейся советской армии, однако это был не решающий фактор, так как критический момент на восточном фронте уже миновал и к тому времени, как американские танки в больших количествах появились в танковых войсках СССР, перелом в пользу антигитлеровской коалиции на главном фронте Второй Мировой уже произошёл. Тем не менее “Шерманы” внесли свой посильный вклад в разгром гитлеровской армии на Востоке.

СССР впервые получил американские танки “Шерман” осенью 1942 года. Это были модификации “Шермана” с короткоствольной 75мм пушкой M3, которая примерно соответствовала орудию 76мм Ф-34 или Л-11, которыми тогда были оснащены основные советские танки “Т-34”. Собственно, никаких особых преимуществ перед советскими танками у “Шермана” не было, это было скорее количественное, а не качественное усиление советских частей. У “Шермана” было некоторое превосходство, которое касалось не тактико-технических характеристик, а условий работы экипажа – американский танк в плане удобства работы и комфорта для сидящих в нём танкистов был лучше “Т-34”. Также воюющие на “Шерманах” экипажи отмечали хорошее качество приборов наблюдения и внутреннего оборудования, меньший шум по сравнению с отечественными танками, однако на этом все преимущества “Шермана” над советскими боевыми машинами заканчиваются. (Один из главных недостатков “Т-34” – теснота боевого отделения и связанное с ним неудобство работы экипажа, будет устранен с появлением “Т-34-85” и в плане удобства советский танк практически сравняется с американским “Шерманом”)

“Шерман” не очень соответствовал условиям, в которых приходилось воевать на Восточном фронте. В зимний период резиновые протекторы на гусеницах “Шермана” затрудяли движение танка по заледенелым дорогам, ремонт “Шермана” в части было осуществить непросто, в то время как легко съемное внутреннее оборудование “Т-34” позволяло отремонтировать его даже в случаях, когда американские танки уже приходилось отправлять в тыл для ремонта в заводских условиях. И, наконец, в эксплуатации советские боевые машины, такие как “Т-34”, были намного проще, а “Шерманы” требовали чуть более высокой квалификации танкистов и не прощали то, что могли простить советские танки с их приспособленностью к русским условиям. Применялись “Шерманы” советскими войсками точно также как и “тридцатьчетверки” – то есть танк на поле боя действовал как универсальное средство: либо оказывал огневую поддержку пехоте, либо использовался для развития успеха при прорыве фронта противника или же боролся с его танками. “Шерманы” с их 75мм орудиями, достаточной подвижностью и бронированием, в 1942 – 1943 годах могли решать все эти задачи наравне с “Т-34”.

Когда количество поступающих из США “Шерманов” в конце 1943 года стало действительно большим, советское командование стало создавать целые танковые корпуса, которые были вооружены только этим танком. Это было необходимо прежде всего для того, чтобы облегчить снабжение и ремонт иностранной техники. В целом, американские танки “Шерман” действовали на советско-германском фронте неплохо, но во второй половине войны с появлением у немцев “Тигров” и “Пантер”, боевая ценность американского танка снизилась, даже несмотря на то, что США уже выпускали “Шерманы” с длинноствольной 76мм пушкой M1, которая всё же была лучше, чем стоявшее до этого на “Шерманах” короткоствольное орудие M3(75мм). Совесткие войска применяли “Шерманы” до самого конца войны, а после разгрома гитлеровской Германии эти танки также принимали участие в ликвидации частей японской армии на Дальнем Востоке.

СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ ===>

К СПИСКУ

Ссылки

Ресурсы World of Tanks
  • Танковедение
  • Тема на официальном форуме
  • Записи боев на Vickers Medium Mk. I
В сети Интернет

Vickers Medium Mark I // Википедия

Техника Великобритании

Лёгкие танки I Cruiser Mk. I • II M2 • II Cruiser Mk. II • II Light Mk. VIC  • III Valentine • III Stuart I-IV • III Cruiser Mk. III • IV Cruiser Mk. IV • V Covenanter • VI A46  • VI Crusader • VII GSR 3301 Setter • VIII FV1066 Senlac  • VIII LHMTV • IX GSOR3301 AVR FS • X Manticore
Средние танки I Vickers Medium Mk. I • II Vickers Medium Mk. II • III Vickers Medium Mk. III • IV Matilda • IV Grant • IV AC 1 Sentinel  • V Cavalier • V Valiant  • V Sherman III • V Matilda Black Prince  • VI Sherman Firefly • VI Cromwell • VI AC 4 Experimental  • VI Cromwell B  • VI Sherman VC Firefly  • VII Comet • VIII Centurion Mk. I • VIII FV4202  • VIII Chieftain/T95  • VIII Centurion Mk. 5/1 RAAC  • VIII Chimera  • IX Centurion Mk. 7/1 • X Centurion Action X
Тяжёлые танки V Churchill I • V Excelsior  • VI Churchill VII • VI A43 BP prototype  • VI TOG II*  • VII Black Prince • VII FV201 (A45)  • VIII Caernarvon • VIII Caernarvon Action X  • IX Conqueror • X FV215b  • X Super Conqueror • X T95/FV4201 Chieftain 
ПТ-САУ II Universal Carrier 2-pdr • IV Valentine AT • IV Alecto • V Archer • V AT 2 • VI Churchill Gun Carrier • VI Achilles • VI AT 8 • VI Excalibur  • VII Challenger • VII AT 15A  • VII AT 7 • VIII GSOR 1008  • VIII AT 15 • VIII Charioteer • VIII Turtle Mk. I  • IX Tortoise • IX FV4004 Conway • X FV215b (183)  • X FV4005 Stage II • X FV217 Badger
САУ II Loyd Gun Carriage • III Sexton II • III Sexton I  • IV Birch Gun • V Bishop • VI FV304 • VII Crusader 5.5-in. SP • VIII FV207 • IX FV3805 • X Conqueror Gun Carriage

Средние танки

Техника СССР III Т-29  • IV А-32  • IV Т-28Э с Ф-30  • IV Т-28 • V Матильда IV  • V Т-34 экранированный  • V Т-34 • VI А-43 • VI Т-34-85М  • VI Т-34-85 Rudy  • VI М4-А2 Шерман Лозы  • VI Т-34-85 • VII А-44 • VII КВ-13 • VII Т-43 • VIII Объект 416 • VIII Т-54 первый образец  • VIII Т-44-100 (К)  • VIII Т-44-100 (Р)  • VIII Т-44-100 (У)  • VIII СТГ  • VIII СТГ Гвардеец  • VIII Объект 274а  • VIII Т-44 • IX Объект 430 Вариант II • IX Объект 430 • IX Т-54 • X Объект 140 • X Объект 907  • X Т-22 ср.  • X К-91 • X Объект 430У • X Т-62А
Техника Германии III Großtraktor — Krupp  • III Pz.Kpfw. IV Ausf. A • III Pz.Kpfw. S35 739 (f)  • IV Pz.Kpfw. III Ausf. J • IV Pz.Kpfw. IV Ausf. D • IV VK 20.01 (D) • V Pz.Kpfw. III Ausf. K  • V Turán III prototípus  • V Pz.Kpfw. III/IV • V Pz.Kpfw. IV hydrostat.  • V Pz.Kpfw. V/IV  • V Pz.Kpfw. V/IV Alpha  • V Pz.Kpfw. IV Ausf. H • V Pz.Kpfw. T 25  • V VK 30.01 (H) • VI Pz.Kpfw. IV Schmalturm  • VI VK 30.01 (D) • VI VK 30.02 (M) • VII Panther/M10  • VII Panther • VII VK 30.02 (D) • VIII Panther mit 8,8 cm L/71  • VIII Panzer 58  • VIII Schwarzpanzer 58  • VIII Panzer 58 Mutz  • VIII M48A2 Räumpanzer  • VIII Indien-Panzer • VIII Panther II • IX E 50 • IX T 55A  • IX Kampfpanzer 50 t  • IX Kunze Panzer  • IX Leopard Prototyp A • X E 50 Ausf. M • X Leopard 1
Техника США II T2 Medium Tank • III M2 Medium Tank • IV T6 Medium • IV M3 Lee • V M4 Improved  • V M4A2E4 Sherman  • V M4A1 Sherman • V Ram II  • VI M4A3E8 Fury  • VI M4A3E8 Thunderbolt VII  • VI M4A3E8 Sherman • VI M4A3E2 Sherman Jumbo • VII T26E3 Eagle 7  • VII T20 • VII T23E3  • VIII T25 Pilot Number 1  • VIII TL-1 LPC  • VIII T42  • VIII M46 Patton KR  • VIII M26 Pershing • VIII T26E4 SuperPershing  • VIII T69 • VIII T95E2  • IX M46 Patton • X M48A5 Patton • X M60  • X T95E6 
Техника Франции III D2 • III Somua S35 • IV SARL 42 • V Renault G1 • VI Bretagne Panther  • VI M4A1 FL 10  • VIII Bat.-Châtillon Bourrasque  • VIII Lorraine 40 t  • VIII AMX Chasseur de chars  • VIII M4A1 Revalorisé  • IX AMX 30 1er prototype • IX Char Futur 4  • IX Bat.-Châtillon 25 t AP • X Bat.-Châtillon 25 t • X AMX 30 B
Техника Великобритании I Vickers Medium Mk. I • II Vickers Medium Mk. II • III Vickers Medium Mk. III • IV Matilda • IV Grant • IV AC 1 Sentinel  • V Cavalier • V Valiant  • V Sherman III • V Matilda Black Prince  • VI Sherman Firefly • VI Cromwell • VI AC 4 Experimental  • VI Cromwell B  • VI Sherman VC Firefly  • VII Comet • VIII Centurion Mk. I • VIII FV4202  • VIII Chieftain/T95  • VIII Centurion Mk. 5/1 RAAC  • VIII Chimera  • IX Centurion Mk. 7/1 • X Centurion Action X
Техника Китая V Type T-34 • VI Type 58 • VII T-34-1 • VIII Type 59  • VIII T-34-2 • VIII T-34-3  • VIII 59-Patton  • VIII 122 TM  • VIII Type 59 G  • IX WZ-120 • XX 121B 
Техника Японии II Chi-Ni • II Type 89 I-Go/Chi-Ro • IV Type 1 Chi-He • V Type 3 Chi-Nu • V Type 3 Chi-Nu Kai  • VI Type 4 Chi-To • VII Type 5 Chi-Ri • VIII STA-1 • VIII STA-2  • IX Type 61 • X STB-1
Техника Чехословакии IV ST vz. 39 • V Škoda T 24 • VI Škoda T 40  • VI Škoda T 25 • VII Konštrukta T-34/100 • VIII TVP VTU Koncept • VIII Škoda T 27  • IX Škoda T 50 • X TVP T 50/51
Техника Швеции IV Lago • V Strv m/42 • VI Strv m/42-57 Alt A.2  • VI Strv 74 • VII Leo • VIII Strv 81  • VIII Primo Victoria  • VIII Lansen C  • VIII UDES 14 Alt 5 • IX UDES 16 • X UDES 15/16
Техника Польша V 25TP KSUST II • V DS PZInż • VI Pudel  • VI 40TP Habicha • VI T-34-85 Rudy  • VI B.U.G.I. • VII CS-44 • VIII CS-52 LIS  • VIII CS-53 • IX CS-59 • X CS-63
Техника Италии II M14/41 • III M15/42 • IV P26/40 • V P.43 • VI P.43 bis • VII P.43 ter • VIII Progetto M35 mod. 46  • VIII P.44 Pantera • IX Prototipo Standard B • X Progetto M40 mod. 65 • X Carro da Combattimento 45 t 

Т-28

производство

Design

The Mk.I was elaborated to encompass all the lessons learnt from the Little Willie trials in 1915. No turret (giving a low center of gravity), armament mounted in sponsons, bolted hull made of boiler panels, newly designed tracks inherited from the Little Willie and a large, easily recognizable rhomboid hull, with the tracks surrounding the hull, making up the entire length of the machine. This shape could not be underestimated. While Great Britain learned the difficult trade of crossing heavily cratered, muddy terrain with the previous Lincoln machine, a radical solution was adopted, which proved adequate to the task, but too radical at the same time, and would emerge in postwar years.The “Mother” on trials. It was made of boiler plates, chiefly to speed up construction. Following Mark Is had hardened steel plates.
Indeed, a running track of this size allowed to gap the largest known trenches of the time, negotiate craters, while the front three meter recess allowed the vehicle to climb almost any obstacle. But, in addition of being heavy, these full-running tracks caused a safety problem for the crewmembers, who could get caught in it and be dragged under the tank. It also limited the ability to store anything on top, save for a narrow portion of the central hull. Visibility was perfectible and a lot of space was lost by cramming all the return rollers. A nightmare for an engineer, as well as the maintenance crew.

Mobility

Propulsion relied on a six cylinder petrol engine at the rear of the hull, with no compartmentalization, due to the transmission system tunnel, which ran through the tank and, more importantly, because, at that stage, the engine was relatively untested and finicky enough to force engineers to need to be able to get their hands on the engine just in case. In addition, the engine had to push quite hard to carry the 28 tons of steel with its just 105 horsepower, with a crushingly low of 3.7 hp per tonne. Not surprisingly, the burden was made greater by the incredibly sticky nature of the mud, which was shown by recent studies to just stick to metal, which meant a tremendous force was required to extract whatever was plunged in it.
At least in the case of the tracks, the flat shape and serial arrangement made it more likely to “surf” on the surface, although taking along a large amount of mud in the process. Being clogged in a sinkhole was just the level of effort which the valiant little Daimler was not ready to undertake. Breakdowns were commonplace and ruined the early stage of the assault, largely diminishing the number of tanks that just had the luck to make their way into the no-man’s land and reach the destination. Also, the engine not being separated from the fighting compartment proved ruinous for the crew, which fell ill quite quickly, but that feature remained unchanged until 1918. The general staff didn’t see this sickness as a limitation either, given the relatively short distance which had to be crossed between opposing trenches. A mobility aspect which was incorporated into the design concerned the removable sponsons, allowing the tank to be narrower and thus, providing easier transport by rail.

Crew

The crew comprised eight men, of which two were drivers (one for the gearbox and the other for the brakes) and two others controlling the gears of each track. This system needed perfect coordination, which was difficult due to the noise inside and the protective leather helmets they used. The four others were gunners, serving the six-pounders and the machine guns, depending on the armament. 50% of the Mk. Is were armed with two guns in the sponsons and three machine-guns (two in the sponsons, one axial in the hull), named “males”, and the other half were “females”, armed with five machine-guns. These were either Vickers models or the 8 mm (0.31 in) Hotchkiss air-cooled equivalents. The tanks were quite big, weighing 28 tons with an eight meters long hull and an overall length of nearly ten meters with the additional tail wheel, another feature kept from the Little Willie. It was designed to help crossing very large trenches, but later proved impractical and was dropped.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector