Чрезвычайные ситуации: определение, классификация и принципы защиты населения при чс
Содержание:
- Меры защиты от наводнений подразделяются на оперативные(срочные) и технические(предупредительные).
- Какие последствия влечет за собой банкротство
- Понятие ликвидации юридического лица
- Возражение на ликвидацию ООО по решению налогового органа
- Управление РСЧС
- Сроки закрытия предприятия
- Основания для автоматической ликвидации ООО
- Принципы, заложенные в основу создания РСЧС
- Виды ликвидации предприятия
- РЛЧС в пожарной охране
- Принципы, лежащие в основе РСЧС
- Последствия
- Полномочия
- Статистические данные
- СМИ о нас
Меры защиты от наводнений подразделяются на оперативные(срочные) и технические(предупредительные).
Оперативные меры не решают в целом проблемы защиты от наводнений и должны осуществляться в комплексе с техническими мерами.
Технические меры включают заблаговременное проектирование и строительство специальных сооружений. К ним относятся:
· регулирование стоков в русле реки;
· отвод паводковых вод;
· регулирование поверхностного стока на водосбросах;
· обвалование;
· спрямление русел рек и дноуглубление;
· строительство берегозащитных сооружений;
· подсыпка застраиваемой территории;
· ограничение строительства в зонах возможных затоплений и др.
Выбор способов защиты зависит от ряда факторов: гидравлического режима водотока, рельефа местности, инженерно-геологических и гидрогеологических условий, наличия инженерных сооружений в русле и на пойме, расположение объектов экономики, подвергающихся затоплению.
Основными направлениями действий органов исполнительной
власти при угрозе затопления являются:
· анализ обстановки, выявление источников и возможных сроков затопления;
· прогнозирование видов(типов), сроков и масштабов возможного затопления;
· планирование и подготовка комплекса типовых мероприятий по предупреждению затоплений;
· планирование и подготовка к проведению аварийно-спасательных работ в зонах возможного затопления.
Цунами. Мероприятия по уменьшению последствий цунами.
Цунами – длинные морские волны, которые могут возникать в результате подводных землетрясений, а также вулканических извержений или оползней на морском дне. Цунами возможны и при обрушении берегов.
Сочетание прогнозирования, заблаговременных административных и защитных мероприятий ведет к резкому снижению человеческих жертв и материального ущерба от последствий цунами.
В затопляемой зоне запрещается новое строительство, не вызванное производственной необходимостью, а также производится постепенный перенос в безопасные места существующих зданий и сооружений.
Для защиты от цунами бухт и устьев рек в них строят волноломы, а на берегу дамбы и другие защитные сооружения. Посадка по побережью лесозащитных полос является эффективным средством борьбы с цунами.
Единственным средством защиты населения от цунами является эвакуация из прибрежной и возможно затопляемой зон. Поэтому население должно знать сигналы оповещения, признаки предупреждения о цунами, а также маршруты эвакуации. Необходимо оставаться в безопасном месте до получения сигнала отбоя опасности цунами.
Так как цунами могут сопровождаться сильным наводнением, необходимо соблюдать меры защиты, характерные для обычного наводнения.
Заключение.
Безопасность человека и среды его обитания становится важнейшей характеристикой качества жизни и состояния экономики. Первостепенное значение приобретает необходимость изучения риска для человека и общества со стороны экономических и социальных структур и путей его предотвращения, а также соблюдение прав человека на безопасные условия проживания.
Список литературы.
1) «Аварии и катастрофы. Предупреждение и ликвидация последствий.» Кн. 1 /Под ред. Е.Е. Кочеткова и др. М., 1995.
2) «Безопасность в чрезвычайных ситуациях: Учебник» под ред. Н.К. Шишкина. – М., ГУУ, 2000.
3) В.Е. Анофриков, С.А. Бобок, М.Н. Дудко, Г.Д. Елистратов «Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие для вузов» / ГУУ. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999.
4) «Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них. Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений.» М., Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС. Баринов А.В.
Какие последствия влечет за собой банкротство
Если учредитель или иной инициатор ликвидации юридического лица решит обанкротить его, то последствия для всех, связанных с ним финансами, обычно оказываются достаточно печальными. Процедура банкротства предполагает списание долгов перед бюджетом и фондами. Та же участь нередко грозит зарплатам сокращаемых сотрудников. Конечно, от них могут поступать исковые заявления на компенсации, но отсутствие ресурсов не даст возможности осуществить принудительное взыскание.
В итоге выигрывают от банкротства только владельцы предприятий, разом избавляясь от всех проблем, связанных со старой фирмой. Правда, если в результате проверок найдутся признаки искусственного доведения компании до такого состояния, это влечет за собой ответственность руководителя или учредителя. В остальных случаях они могут свободно вновь заняться предпринимательской деятельностью, зарегистрировав новую фирму.
Понятие ликвидации юридического лица
Ликвидация юридического лица подразумевает прекращение его деятельности. В данном случае права и обязанности не должны переходить к другим лицам (пункт 1 статьи 61 ГК РФ). Надо помнить о том, что процедура ликвидации не может исключать частичное правопреемство, именуемое сингулярным. Некоторые лица могут получать часть обязанностей и прав.
Дело в том, что права компании во время ликвидации могут перейти к кредиторам. Такая ситуация случается после проведения расчетов с кредиторами. Права могут передаваться учредителям. Они вправе получить имущество, которое осталось после расчета по кредитам и принимают на себя часть обязательств, в том числе перед кредиторами.
Каждый случай индивидуален, и юридическое лицо может ликвидироваться несколькими способами: добровольным или принудительным. Во втором случае речь может идти об инициативе муниципальных органов или решении суда. Определенные моменты описаны в статьях 81 и 86 ГК РФ. Обязанность по проведению ликвидации ложится на плечи:
- Собственника;
- Особого органа, который был уполномочен собственником;
- Органа, назначенного судом или обозначенного в учредительных документах.
Кто бы не принимал решение о ликвидации, юридическое лицо должно оповестить государственный регистрационный орган, который вносит записи в реестры. При осуществлении ликвидации на добровольной основе, учредитель или совет учредителей должен подать заявление, форма которого представлена в конце статьи. Потом дело переходит в налоговую. Именно она и выдает свидетельство о том, что деятельность была прекращена. Одним из главных условий ликвидации является правильное увольнение сотрудников с выплатой компенсаций.
Способы ликвидации
Все правовые особенности ликвидации юридического лица обозначены в ГК РФ и других нормативных актах. Способы ликвидации могут быть разными:
- Добровольный;
- Принудительный.
Ликвидация может осуществляться посредством реорганизации. Подобное решение принимает совет директоров, либо орган, уполномоченный принимать такие решения. Это может быть государственный орган, либо орган местного самоуправления.
Принудительная ликвидация возможна в определенных случаях:
- Деятельность компании осуществляется без наличия необходимой лицензии;
- Работа организации связана с деятельностью, которая запрещена законом;
- Имело место однократное, либо многократное нарушение закона.
В случае реорганизации юридическое лицо действует в соответствии со статьей 51 ФЗ под номером 14. Речь может идти о поглощении, преобразовании или слиянии. В данном случае обязательства не погашаются и не подлежат исполнению. Правопреемник берет на себя все обязательства и исполняет их наравне со своими обязанностями.
Предприятие может быть ликвидировано после банкротства. Субъективным способом ликвидации будет продажа бизнеса. Гораздо проще купить бизнес, чем создавать его с нуля. При наличии большого количества долгов перед контрагентами или бюджетом, организация не представляет интереса для потенциальных покупателей, а мнимая продажа номинальному директору является противозаконной.
Основания для ликвидации
Закон предусмотрел определенные основания для ликвидации юридического лица по решению учредителей, либо уполномоченного органа:
- Организация смогла достичь цели основания (пункт 2 статьи 61 ГК РФ). Бывает так, что юридическое лицо создавалось для конкретной цели и на определенный срок, который истек;
- На других основаниях;
- На основании заявления учредителя юридического лица о том, что компания не достигла целей, ради которых создавалась. Существуют и другие случаи, прописанные в статье 1253 ГК РФ.
По решению суда организация может быть ликвидирована в следующих случаях:
- Лицо признано банкротом;
- Компания грубо нарушала закон;
- Организация создана с нарушениями;
- Деятельность осуществляется без лицензии;
- Организация отсутствует по указанному месту расположения более года;
- Юридическое лицо осуществляло деятельность, которая противоречит закону;
- На других условиях, предусмотренных законом.
Государственные органы могут ликвидировать юридическое лицо при грубом нарушении закона, когда недочеты или нарушения невозможно устранить или они затрагивают интересы третьих лиц.
Возражение на ликвидацию ООО по решению налогового органа
Как мы уже знаем из предыдущего раздела, на решение налоговой о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ конкретного юрлица заинтересованные лица вправе представить в установленный срок заявления с возражениями о предстоящем исключении лица из ЕГРЮЛ. Возражения подаются по форме Р38001 и должны быть мотивированными.
В случае пропуска срока на подачу возражений и исключении ООО из ЕГРЮЛ, заинтересованное лицо вправе обжаловать решение налогового органа об исключении юрлица из ЕГРЮЛ в течение года, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав, если затронуты их права и законные интересы.
Управление РСЧС
На каждом уровне системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
Координационные органы
Координационными органами РСЧС являются:
- на федеральном уровне – Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти;
- на региональном уровне (в пределах территории субъекта РФ) – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта РФ;
- на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
- на объектовом уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
На межрегиональном уровне в пределах соответствующего федерального округа функции и задачи по обеспечению координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и организации, взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и общественными объединениями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляет в установленном порядке полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе.
Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС, и обеспечению пожарной безопасности (КЧС), определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями.
Компетенция КЧС, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании. КЧС федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
Постоянно действующие органы
Постоянно действующими органами управления РСЧС являются:
- на федеральном уровне – МЧС России, подразделения федеральных органов исполнительной власти, для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны;
- на межрегиональном уровне – региональные центры ГОЧС МЧС России; на региональном уровне – главные управления МЧС России по субъектам РФ;
- на муниципальном уровне – органы, специально уполномоченные на решение задач гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления;
- на объектовом уровне – структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством РФ и иными нормативно- правовыми актами.
Органы повседневного управления
Органами повседневного управления РСЧС являются:
- центры управления в кризисных ситуациях, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы федеральных органов исполнительной власти;
- центры управления в кризисных ситуациях региональных центров;
- центры управления в кризисных ситуациях органов управления ГОЧС, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
- единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством РФ.
Сроки закрытия предприятия
Сроки ликвидации юридического лица не могут быть конкретно установлены. В каждом случае они носят индивидуальный характер и могут занять в среднем более 4-х месяцев. Время с момента принятия решения о ликвидации, до получения на руки справки о ликвидации, складывается из многих факторов.
К ним относятся:
- Время, потраченное на оповещение уполномоченных органов, и на публикацию в СМИ о начале процедуры ликвидации;
- Уведомление кредиторов. Важный момент – после процедуры закрытия, кредиторы имеют право в течение двух месяцев обратиться за возмещением задолженности;
- Время, потраченное на составление промежуточного баланса;
- При необходимости, могут быть проведены торги имущества предприятия.
Если организация принудительно объявлена банкротом, то процесс ликвидации может затянуться до того времени, пока не будут выполнены все ее обязательства по долгам. При добровольной процедуре закрытия предприятия сроки могут составить менее 4-х месяцев.
Основания для автоматической ликвидации ООО
Под автоматической ликвидацией в данном материале понимается ситуация, при которой налоговый орган исключает юрлицо из ЕГРЮЛ.
Основания для такого исключения могут быть следующие:
- если юрлицо 12 месяцев не сдает отчетность, по его банковским счетам не проводятся операции и юрлицо не банкротится, т.е. у налоговой отсутствуют указанные сведения. При наличии приведенных признаков юрлицо будет признано недействующим и в отношении него может быть принято решение об исключении из ЕГРЮЛ.
- когда невозможно ликвидировать юрлицо, поскольку у него отсутствуют средства на расходы по его ликвидации, и на учредителей (участников) нет возможности возложить эти расходы.
- если в ЕГРЮЛ более шести месяцев с момента внесения содержится запись о недостоверности каких-либо сведений.
Принципы, заложенные в основу создания РСЧС
В основу создания РСЧС были положены следующие принципы:
- защите от чрезвычайных ситуаций должно подлежать все население РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории РФ, а также территория, объекты экономики, материальные и культурные ценности РФ;
- организация и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций является обязательной функцией федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
- реализация мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций должна осуществляться с учетом разделения предметов ведения, полномочий и ответственности между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления;
- организационная структура системы должна соответствовать государственному устройству РФ и решаемым задачам;
- при формировании системы должен соблюдаться комплексный подход, предусматривающий учет всех видов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, всех стадий их развития, а также всех возможных мер по противодействию им и требуемого для этого состава участников;
- система должна строиться с учетом признания «ненулевого риска», т.е. факта невозможности исключить риск возникновения чрезвычайных ситуаций во всех случаях потенциальных угроз, отдания предпочтения превентивной безопасности, предусматривающей прежде всего профилактическую работу, максимально возможное снижение вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций.
Виды ликвидации предприятия
Процесс закрытия организации происходит:
- Принудительно;
- Добровольно.
Принятие решение о добровольной процедуре ликвидации принадлежит ее учредителям.
Прийти к такому мнению они могут вследствие следующих причин:
- Цель создания предприятия является достигнутой;
- Нестабильность экономических условий;
- Нерентабельность и прочее.
Предприятие подвергается принудительной ликвидации, если в суд были представлены доказательства о нарушении предписаний законодательства.
Отличительная особенность банкротства заключается в том, что эта процедура является не только лучшим вариантом для ликвидации юридического лица с долгами. Ее можно отнести к обоим видам ликвидации.
Принудительное банкротство влечет за собой ответственность за все предъявленные претензии, в то время как добровольно признать себя банкротом – означает законно избежать ответственности.
РЛЧС в пожарной охране
В пожарной охране руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации является старшее оперативное должностное лицо пожарной охраны, аттестованное на право ведения АСР, прибывшее первым на место ЧС в составе подразделения пожарной охраны и принявшего на себя полномочия РЛЧС.
Принятие старшим оперативным должностным лицом пожарной охраны на себя руководства ликвидацией ЧС обязательно, если не обеспечивается управление силами и средствами на месте ликвидации ЧС.
Первое указание прибывшего к месту ЧС старшего оперативного должностного лица пожарной охраны считается моментом принятия им на себя руководства ликвидацией ЧС, о чем делается запись в журнале пункта связи гарнизона (подразделения пожарной охраны) и документах оперативного штаба на месте ЧС (при его создании).
РЛЧС при передаче руководства ликвидацией ЧС старшему оперативному должностному лицу пожарной охраны должен доложить об оперативно-тактической обстановке, сложившейся на месте ЧС, а также проведении АСР и других неотложных работ.
При прибытии к месту ЧС РЛЧС осуществляется руководство ликвидацией ЧС до прибытия РЛЧС, определенного в соответствии с законодательством Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации ЧС или назначенного органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных ЧС.
При прибытии подразделения пожарной охраны к месту ЧС РЛЧС проводятся следующие мероприятия:
- сообщение диспетчеру гарнизона (подразделения пожарной охраны) информации о прибытии к месту ЧС;
- оценка обстановки на месте ЧС по внешним признакам (общая обстановка на месте ЧС, место и размеры зоны ЧС по информации на момент прибытия, наличие людей в зоне ЧС, вид ЧС);
- оценка информации, полученной от руководителя и должностных лиц организаций, осуществляющих встречу подразделения пожарной охраны, очевидцев и других лиц на месте ЧС;
- уточнение сведений о завершении эвакуации людей из зоны ЧС, а также о возможных местах нахождения оставшихся в зоне ЧС людей, в том числе об их состоянии;
- сообщение информации диспетчеру гарнизона (подразделения пожарной охраны) о достаточности сил и средств на месте ЧС, о необходимости вызова на место ЧС дополнительных подразделений и служб жизнеобеспечения.
РЛЧС, исходя из основных условий определения решающего направления при проведении АСР на месте ЧС, отдает личному составу подразделения пожарной охраны следующие команды:
- на подготовку имущества, оборудования и снаряжения, необходимого для проведения АСР и других неотложных работ;
- на проведение разведки ЧС.
После выполнения личным составом указанных команд РЛЧС должен сообщить диспетчеру гарнизона (подразделения пожарной охраны) информацию о начале проведения разведки ЧС и составе группы разведки ЧС.
Подробнее о том, кто такой руководитель тушения пожара
Принципы, лежащие в основе РСЧС
В основе создания РСЧС лежат следующие принципы:
- все население РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, которые находятся на территории РФ, а также территория, объекты экономики, материальные и культурные ценности РФ подлежат защите от ЧС;
- организация и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС является обязательной функцией федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
- реализация мероприятий по защите населения и территории от ЧС должна осуществляться с учетом разделения предметов ведения, полномочий и ответственности между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления;
- организационная структура системы должна соответствовать государственному устройству РФ и решаемым задачам;
- при формировании системы должен соблюдаться комплексный подход, предусматривающий учет всех видов ЧС природного и техногенного характера, всех стадий их развития, а также всех возможных мер по противодействию им и требуемого для этого состава участников;
- система должна строиться с учетом признания «ненулевого риска», то есть факта невозможности исключить риск возникновения ЧС во всех случаях потенциальных угроз, отдания предпочтения превентивной безопасности, предусматривающей прежде всего профилактическую работу, максимально возможное снижение вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций.
Последствия
Из-за взрыва погибли двое сотрудников станции. Ещё 29 человек умерли в течении месяца в московских клиниках из-за последствий острой лучевой болезни. В последующие годы непосредственно от радиационных факторов погибли более 60 человек, ещё десятки стали жертвами несчастных случаев (дорожно-транспортных происшествий, аварий на строительной площадке) во время операции по ликвидации последствий аварии. Тысячи людей, так или иначе, страдают от приобретённых заболеваний щитовидной железы, болезней системы кровообращения, психоневрологических расстройств долгие годы после аварии.
Полномочия
Полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации определяются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, руководством организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае крайней необходимости руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения:
- о проведении эвакуационных мероприятий;
- об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах ЧС;
- о проведении аварийно-спасательных работ (АСР) на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах ЧС;
- об ограничении доступа людей в зоны ЧС;
- о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС организаций, находящихся в зонах ЧС;
- об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах ЧС;
- о привлечении к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и общественных АСФ, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение АСР;
- о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению АСР;
- о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций обязаны принять все меры по незамедлительному информированию соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководства организаций о принятых ими в случае крайней необходимости решениях.