Нюансы службы в вмф по призыву
Содержание:
- Содержание
- На подводную лодку
- Структура Нептуна
- К «акулам» по собственному желанию
- Продукт холодной войны
- Не пригодился ни для эстонской, ни для российской армий
- Современная морская пехота РФ
- Ссылки
- Как попасть в ряды ВМФ
- Культура и спорт
- Как устроена служба на подводной лодке
- Принцип действия субмарины
- Требования к кандидатам на службу в ВМФ
- Вадим
- Климат Урана — объяснение для детей
- Спали на торпедах
- Бен 10: найди пары
- Пенсия в Морфлоте
- Сроки службы военнослужащих по контракту
Содержание
На подводную лодку
Большая дизельная подводная лодка Б-396 действительно большая — длина 90 м! Ход под водой обеспечивают 3 бесшумных электромотора, общей мощностью 5700 л.с., поэтому бОльшую часть нижней палубы занимают аккумуляторные батареи.
В надводном положении лодка рассекает волны под действием трёх дизелей такой же мощностью. За 8-12 часов хода на дизеле подзаряжаются аккумуляторы, заправляются ёмкости со сжатым воздухом для дыхания — и подводный крейсер вновь готов к погружению и выполнению боевой задачи.
Подводная лодка Б-396 была построена в 1980 году на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде и 18 лет верой и правдой прослужила Северному Флоту России в Атлантике, у побережья Африки, на Средиземном, Баренцевом и Норвежском морях.
Более двух лет с 2001 по 2003 гг. лодку превращали в музей. То, что сделали с боевой подводной лодкой, евроремонтом назвать нельзя, но теперь во всех отсеках можно беспрепятственно проходить и женщинам, и детям и даже высоким дядькам, практически не нагибаясь.
Через прорезанные в хищном боку распашные ворота входим внутрь, одеваем синие бахилы — и сразу попадаем в торпедный отсек.
Через торпедные аппараты не только выпускают торпеды, они также служат аварийным выходом для экипажа — по два человека моряки в гидрокостюмах заползают в аппарат, он заполняется водой, и вместо торпеды они спешно покидают лодку.
Торпеды весом ок. 2 тонн загружают через наклонный люк по одной. И затем размещают по обоим бортам лодки. Здесь же расположен запасной колодец спуска в лодку.
Для этого в отсеке имеется мощная лебёдка, устройство быстрого заряжания торпед и ещё масса каких-то приборов.
Во всех отсеках лодки под потолком можно увидеть трубы с двумя голубыми полосками. Их берегут, как зеницу ока, ибо именно по ним в отсеки подается воздух.
Сейчас во всех отсеках лодки очень светло и нестрашно. В реальных же походных условиях для экономии электроэнергии в каждом отсеке горят лишь несколько тусклых лампочек.
В такой тьме моряки наощупь учатся находить всё на на своих местах. Поэтому и мобильники в походе не в чести, а телефон прикручен к стене.
Также между отсеками нет двухметровых дверных проёмов, а лишь герметичные люки, в случае необходимости предотвращающие соседние отсеки от затопления.
Если такой люк в шутку закроют перед твоим носом на пару суток, то общаться можно через стеночку, выстукивая слова по буковкам. Таблица закреплена на каждом люке, да и меняется периодически в целях сохранения конспирации.
Дальше идет жилой отсек с каютой командира лодки, каютой врача, кают-компанией, которая при небходимости превращается в операционную. Всё очень аскетично, но всё необходимое для дальних походов присутствует.
Центральный пост — центр управления подводной лодкой, но управляет движением лодки штурман. Командир может стоять рядом и контроллировать процесс, отдавать приказы.
В следующем жилом/аккумуляторном отсеке очень просторно — можно походить, разглядывая экспонаты музея подводной тематики, посмотреть мультик о торпедной атаке, изучить макет лодки в разрезе.
В дизельном отсеке жара под 80, копоть и сущий ад! Смена 2 дизелистов длится всего 2 часа, зато у них есть возможность принять душ.
И перед выходом в кормовой части лодки еще один жилой отсек, многоярусные кровати из которого не убрали. Рядом — спасжилеты и круги.
Структура Нептуна
К «акулам» по собственному желанию
Распределившись в дивизию «стратегов» (ракетные подводные крейсера стратегического назначения) на Северный флот, амбициозный лейтенант впервые показал свой характер. И обратился с рапортом о переводе его в дивизию многоцелевых, более современных атомоходов, которую подводники меж собой называли «звериной». Не за суровый нрав. За название кораблей: «Тигр», «Вепрь», «Пантера», «Леопард», «Барс»… Первой лодкой начинающего инженера гидроакустической группы стал «Волк», первым командиром — Анатолий Минаков (ныне контр-адмирал запаса). Именно о нём Герой России капитан 1 ранга Дмитрий Маслов до сих пор отзывается с благодарностью за хорошую школу, которая помогла ему в дальнейшем.
Воинских званий досрочно Дмитрий не получал, по должностям не прыгал, каждую осваивал в полном объёме. По крупицам набирал багаж знаний и умений, без которого в море, и особенно в автономке, подводнику делать нечего. После окончания Военно-морской академии в Санкт-Петербурге в 2008 году капитан 2 ранга Маслов вернулся в родную дивизию на должность старшего помощника командира АПЛ «Гепард».
Фото из архива Дмитрия Маслова и Александра Меркушева
АПЛ «Гепард» у родного пирса после возращения с боевой службы.
Продукт холодной войны
По словам Корнева, «Лира» была «прорывным проектом» ВМФ. Чтобы сократить массогабаритные характеристики и водоизмещение, в конструкции подлодки широко использовался титан — чрезвычайно прочный, но прихотливый и дорогой металл.
Важнейшей новацией стал отказ от использования традиционного для АПЛ водо-водяного ядерного реактора. Вместо него на «Лире» был установлен реактор на быстрых нейтронах, использующий в качестве теплоносителя не воду, а жидкий металл (сплав свинца и висмута). Это позволило уменьшить общую массу реактора на 300 т.
- АПЛ проекта 705 «Лира»
«Использование реактора на жидких металлах давало «Лире» огромные преимущества в скорости. Лодка могла очень быстро набрать необходимый ход, остановиться, поменять траекторию движения. По сути, это была идеальная подлодка-перехватчик. Она без труда догоняла корабль и субмарину противника, а также могла относительно легко уходить от торпедных атак. По энергоэффективности, манёвренности и боевым возможностям «Лира» была, наверное, лучшей АПЛ в мире», — отметил Корнев.
Под водой «Лира» могла развивать скорость до 40 узлов (72 км/ч). Длина подлодки составляла 81,4 м, ширина — 10 м, средняя осадка — 7,6 м, рабочая глубина погружения — 320 м, предельная — 400 м. Тепловая мощность реактора достигала 150 МВт. Субмарина была вооружена шестью торпедными аппаратами калибра 533 мм (боекомплект — 20 торпед САЭТ-60 или САТ-65).
С учётом требований Минобороны к автоматизации ЦКБ завода им. Кулакова (ныне ЦНИИ «Гранит») создало для «Лиры» боевую информационно-управляющую систему «Аккорд». Она позволяла экипажу управлять всеми комплексами и техническими средствами с центрального поста.
Такое устройство вскоре стало появляться и на других субмаринах. 7 апреля 1989 года аварийная капсула спасла жизнь мичману Виктору Слюсаренко, служившему на печально известной АПЛ «Комсомолец».
К сожалению, «Лира» также не избежала аварий. Эксплуатация головной подлодки К-64 завершилась в 1972 году из-за разгерметизации трубопроводов первого контура.
Также по теме
«Новое качество ВМФ»: на что будут способны новейшие атомные подлодки России
В 2019 году Военно-морской флот России получит две атомные подводные лодки. Об этом заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу. Речь идёт…
Экипаж не пострадал, но катастрофа выявила серьёзный недостаток в использовании жидкого металла в качестве теплоносителя. Сплав свинца и висмута кристаллизуется, если температура в реакторе опускается ниже +145 °С. В 1972 году во время похода К-64 теплоноситель начал застывать. Моряки не смогли повысить температуру и были вынуждены заглушить реактор.
Ранее с аналогичной проблемой столкнулись США при эксплуатации экспериментальной АПЛ USS Seawolf в конце 1950-х годов. После аварии в 1958 году на субмарине был установлен водо-водяной реактор.
Как пояснил Дмитрий Корнев, для обслуживания реактора с ЖМТ требовалась специальная береговая инфраструктура со сложным и дорогостоящим оборудованием. Эксплуатация «Лиры» была трудоёмким и затратным процессом, пояснил собеседник RT.
«Жидкий металл был очень прихотлив и «замерзал», как только выключался реактор. Разогреть теплоноситель и завести реактор было огромной проблемой. По этой причине его иногда даже не глушили, но тогда его рабочий ресурс заметно уменьшался. К тому же это было небезопасно. Помимо перечисленного, лодка могла швартоваться только в пунктах базирования, где есть специальная аппаратура по обслуживанию реактора», — подчеркнул Корнев.
С 1971 по 1981 год ВМФ СССР получил семь АПЛ проекта 705: четыре подлодки были построены в Ленинграде, три — в Северодвинске. Потерпевшая аварию К-63 была списана в 1978 году, остальные субмарины Минобороны вывело из состава флота в 1990 и 1996 годах. Позже все они были утилизированы.
Не пригодился ни для эстонской, ни для российской армий
Будучи русским по происхождению (папа — с Белгородчины, мама из Ленинграда), Димка получился классическим «горячим эстонским парнем». По-другому просто не могло быть. В Таллине, где он родился и вырос, было не принято не то что сквернословить и хулиганить, даже громко разговаривать. И тем более — куда-то спешить. Поэтому не торопясь, он закончил восьмилетку (хоть и был троечником, но зато твёрдым), получил в ПТУ мудрёную специальность наладчика станков-манипуляторов с числовым программным управлением (токарь, умеющий программировать) и пошёл работать на один из местных заводов.
В 1991-м, когда Союз распался, Димка, как и большинство русских, проживавших в Эстонии и имевших российское гражданство, стал никем. Даже на срочную службу в армию его не призвали. Ни в эстонскую, как гражданина другой страны, ни в российскую, как зарегистрированного за границей. Так, возможно, он и жил бы до сих пор в статусе непонятно кого, если бы старший приятель не посоветовал поступить в Высшее военно-морское училище радиоэлектроники в Санкт-Петербурге. В итоге, хоть и с большим трудом (троечные школьные знания напомнили о себе), в 19 лет Дмитрий Маслов стал первокурсником. А спустя пять лет — в 1998 году — впервые спустился в прочный корпус атомной подводной лодки в офицерском звании.
Фото из архива Дмитрия Маслова и Александра Меркушева
Курсанты ВВМУРЭ им. Попова после тренировки по борьбе за живучесть ПЛ.
Современная морская пехота РФ
Современные соединения морской пехоты являются компактными по численности. По оценкам российских военных аналитиков численность не превышает 13 000 человек. По данным аналитиков НАТО – колеблется от 26 до 35 тыс. человек.
В состав соединений морской пехоты входят:
ТАБЛИЦА 1
Наименование формирований МП ВМФ РФ
К комплексу задач, которые призвана решать морская пехота, относятся:
- захват и удержание плацдармов при ведении наступательных боев в приморских районах;
- оборона военно-морских баз и объектов береговой инфраструктуры ВМФ РФ;
- охрана особо важных стратегических объектов, находящихся в зоне ответственности флотов ВМФ РФ;
- участие в разведывательно-диверсионных операциях, проводящихся с участим флотов ВМФ РФ.
Это – традиционные задачи. Однако, для поддержания боевого духа и отработки навыков ведения борьбы в условиях реальных боевых столкновений, подразделения морской пехоты задействовались для участия во внутренних конфликтах (Первая и Вторая чеченские войны), а в настоящее время, подразделения морпехов периодически направляются в Сирию.
Ссылки
Как попасть в ряды ВМФ
Служба в современных подразделениях морфлота считается достаточно престижной. Попасть в одну из таких частей для прохождения войсковой службы мечтают многие еще допризывники и уже отслужившие срочную службу. Но, такая возможность предоставляется не каждому мужчине.
Служба по призыву
Молодые парни, только достигшие совершеннолетия, могут попасть служить в армию в подразделениях ВМФ только на основании общего распределения районным комиссариатом, в котором они состоят на воинском учете.
В первую очередь в морфлот молодых парней отбирают по физическим параметрам. Больше шансов у кандидатов:
- Завершивших обучение в военно-морском училище;
- Получивших гражданскую техническую специальность, которую можно использовать в период прохождения службы на военном судне (радиотехник, моторист-механик, сварщик и пр.).
О своем желании проходить срочную службу в одном из подразделений ВМФ РФ призывник должен заявить представителям военкомата еще в период прохождения предварительного медицинского освидетельствования.
Молодым парням, имеющим сильное желание попасть на флот, рекомендуется самостоятельно поинтересоваться в отделе кадров желаемого войскового подразделения, планируется ли у них на ближайший призывной период набор матросов. При положительном ответе, призывнику могут выписать отношение для прохождения службы в этой войсковой части. Далее этот документ молодой человек представляет в военный комиссариат, в котором он состоит на учете.
Служба на контрактной основе
Служба в ВМФ может быть как по призыву, так и после подписания физическим лицом контракта с МО на установленный срок.
Большую часть военных моряков в России составляют именно контрактники. Требования по физической подготовке и морально-психологическим качествам к ним предъявляются аналогичные призывникам.
Чтобы попасть в конкретное подразделение ВМФ, контрактник также должен обратиться в отдел кадров этой войсковой части, и при наличии места в штате взять у командира отношение.
Далее контрактник должен:
- Явиться в райвоенкомат по месту официальной регистрации;
- Написать заявление о том, что он желает служить в армии по контракту;
- Собрать и сдать все необходимые документы;
- Пройти медкомиссию, которая должна установить категорию годности гражданина к войсковой службе;
- Сдать психологические тесты, пройти профотбор;
- В случае положительного решения военной комиссии заключить контракт.
Проходить военную службу, заключив соответствующий контракт с МО РФ, могут российские граждане возрастной категории 18-40 лет, которые:
- Прошли срочную службу в армии;
- Находятся в запасе;
- Прослужили в войсках не меньше 1 года;
- А также прочие физические лица согласно нормативно-правовым документам, утвержденным Президентом РФ.
Культура и спорт
Как устроена служба на подводной лодке
Матросом на подлодку можно попасть через военкомат. Каждой специальности соответствует своя боевая часть. Первая — штурманская, вторая — ракетная, третья — мино-торпедная, четвёртая — радиотехнических средств и связи, куда как раз попал я потом, и пятая — электромеханическая, самая большая.
С первой по четвёртую части — это так называемый БЧ-люкс. Они ходят чистенькие и опрятные. А БЧ5 — это «маслопупы», они там по колено в масле и воде. Я же попал на Северный флот, в Западную Лицу.
Почти что на каждой подводной лодке есть два экипажа. Когда один уходит в отпуск, заступает другой. Сначала идёт отработка задач. Автономка длится по-разному: самая короткая — 50 суток, самая длинная — 90.
В большинстве случаев мы плавали подо льдами Северного полюса — так лодку не видно со спутника, а если лодка плавает в морях с чистой водой, её можно увидеть даже на глубине 100 метров.
Экипаж подлодки круглосуточно несёт вахту в три смены по четыре часа. Каждая смена завтракает, обедает и ужинает отдельно, между собой практически не общаясь. Ну, кроме собраний и общих мероприятий — праздников.
Жить в замкнутом пространстве не так трудно, как кажется. Надо следить за показателями датчиков, пультом, делать записи. Все идут убирать какой-то участок. У кого-то это пульт управления, с которого надо смахнуть пыль, ну а у кого-то.
Что мне нравилось в плавании — так это отсутствие морской болезни. Лодку шатало только в надводном положении. Если подо льдами — то ищут полынью.
За день кок должен не только девять раз наготовить на ораву в 100 голодных матросов, но и для каждой смены накрыть столы, потом собрать посуду и перемыть её.
Каждый день подводнику положено 100 граммов сухого красного вина, шоколадка и вобла. Просто в самом начале, ещё в советские времена, когда говорили о том, чем подводникам поднимать аппетит, комиссия разделилась: они голосовали за пиво, другие — за вино. Выиграли последние, но вобла, которая шла в паре с пивом, в пайке осталась.
Главный всё равно командир, хотя внутренняя иерархия тоже существует. Офицеры, например, кроме командира, называют друг друга только по имени-отчеству. Начальник отдаёт приказание — подчинённый его выполняет без комментариев.
Если за столом сидят восемь человек, из которых, например, два годка, то еда делится пополам. По сравнению с тем, что в армии происходит, здесь практически равенство и братство.
Принцип действия субмарины
Система погружения и всплытия подводной лодки включает в себя балластные и вспомогательные цистерны, а также соединительные трубопроводы и арматуру. Основной элемент здесь – это цистерны главного балласта, за счет заполнения водой которых погашается основной запас плавучести ПЛ. Все цистерны входят в носовую, кормовую и среднюю группы. Их можно заполнять и продувать по очереди или одновременно.
У подлодки есть дифферентные цистерны, необходимые для компенсации продольного смещения грузов. Балласт между дифферентными цистернами передувается при помощи сжатого воздуха или же перекачивается с помощью специальных помп. Дифферентовка – именно так называется прием, целью которого является «уравновешивание» погруженной ПЛ.
Атомные подлодки делят на поколения. Для первого (50-е) характерна относительно высокая шумность и несовершенство гидроакустических систем. Второе поколение строили в 60-е – 70-е годы: форма корпуса была оптимизирована, чтобы увеличить скорость. Лодки третьего больше, на них также появилось оборудование для радиоэлектронной борьбы. Для АПЛ четвертого поколения характерны беспрецедентно малый уровень шума и продвинутая электроника. Облик лодок пятого поколения прорабатывается в наши дни.
Важный компонент любой субмарины – воздушная система. Погружение, всплытие, удаление отходов – все это делается при помощи сжатого воздуха. Последний хранят под высоким давлением на борту ПЛ: так он занимает меньше места и позволяет аккумулировать больше энергии. Воздух высокого давления находится в специальных баллонах: как правило, за его количеством следит старший механик. Пополняются запасы сжатого воздуха при всплытии. Это долгая и трудоемкая процедура, требующая особого внимания. Чтобы экипажу лодки было чем дышать, на борту субмарины размещены установки регенерации воздуха, позволяющие получать кислород из забортной воды.
Требования к кандидатам на службу в ВМФ
К молодым парням, желающим исполнить свой воинский долг именно в подразделениях Морфлота, всегда предъявлялись особые требования.
Гражданин обязан быть психологически устойчивой личностью, иметь отменное здоровье.
Основные требования к кандидатам на службу в Морфлоте сегодня:
- Категория годности по здоровью – «А1», «А2», «А3»;
- Рост – до 180 см;
- Психологическая устойчивость – II группа.
Физические лица, отвечающие всем вышеперечисленным параметрам, но имеющие рост больше 180 см, не допускаются к службе непосредственно на подводной лодке или корабле. Такие граждане могут претендовать только на службу при штабе в роте почетного караула или в подразделениях береговой охраны.
Вадим
Климат Урана — объяснение для детей
Спали на торпедах
— Вы делаете упор на то, что служили на старенькой дизельной подлодке…
— Выпуска 1959 года. Будучи, во Вьетнаме, отмечали её 30-летие. В принципе, подводные лодки проекта 641 — очень надежные, существенный недостаток — плохие «жилищные» условия. Даже у офицеров не было личной кровати — спальных мест хватало чуть больше половине состава.
Зимой, когда лодка двигалась в надводном положении, под дизелями, она засасывала воздух через рубочных люк огромного диаметра. Представьте, на улице минус 25, поток морозного воздуха идёт через всю подводную лодку, через переборки. Приходилось работать и спать в шапках, свитере, водолазном белье. К счастью, на современных подводных лодках условия гораздо лучше: нет такого, чтобы спали на матрасах, полу или торпедах. Рассказывают, что на атомных подводных лодках есть бассейны, сауны…
То, что удалось пройти мне — это, возможно, десятая доля испытаний, которые выпали на долю моих старших товарищей. Офицеры старой закалки рассказывали, как уходили служить на закрытые военные базы на год — полтора. Только железные люди могли такую службу вынести. А я во Вьетнаме всего полгода прослужил.
— По крайней мере, во Вьетнаме нет мороза!
— Когда была экономия электроэнергии и не включали кондиционер, который, впрочем, порой и без того не работал, температура в жилых отсеках достигала плюс 40-ка градусов, а в электромоторном отсеке — ещё выше. В таких условиях вахтенные менялись не через четыре часа, а через час. Иногда доктор выдавал на вахту ампулы с нашатырным спиртом, чтобы люди в условиях жары не теряли сознание — не падали и не разбивались.
— С алкоголем как?
— В день нам было положено по 50 граммов сухого вина, да, и, кстати, молоко. Правда, молоко негде было хранить, а вино выдавали, в свободное время мы расслаблялись. Бывало так, что экономили, а после возвращения из моря выносили на берег несколько бутылок. В одной из глав книги я описал реальный случай: как-то решил в отсеке спиртом протереть оборудование, один из матросов, учуяв манящий аромат, вызвался помочь. Ничего не подозревая, держа за ноги матроса, передал ему стакан 96%-го спирта, который тут же был выпит. Таков мой антигерой.
Бен 10: найди пары
Пенсия в Морфлоте
Быть военным моряком на пенсии в нашей стране очень выгодно. Во-первых, потому что них один год службы засчитывается, как 1,5 стажа. То есть, чтобы выйти на пенсию мужчине нужно отработать не 35 лет, а 25. Другими словами, уже в 45 лет вы можете уйти в отставку и получать неплохое жалование. Примерно пенсия за выслугу лет в ВМФ составляет от 14 до 27 тысяч рублей. К тому же, с 1 января 2019 года она должна повыситься на 3-4%. Кроме того, в России все военные имеют множество льгот:
- Обеспечение жильем либо получают сумму, достаточную для его съема;
- Неконкурсное зачисление в ВУЗы, бесплатная подготовка на курсах перед поступлением;
- Бесплатное лечение и реабилитационные мероприятия в госпиталях;
- Бесплатный проезд на общественном транспорте;
- В случае, если военный умер во время исполнения служебных обязанностей – семье выплачивается 3 млн. рублей.
- При увольнении из армии в связи с военной травмой контрактник получает до 2 млн. рублей.
Таким образом, не столь важно сколько служат в Морфлоте 2019, как то как там служить и какие есть бонусы. На протяжении десятилетий сложилась такая система, что призывникам срочной службы на Морфлоте приходилось служить на 12 месяцев дольше, чем в сухопутных войсках
Этот длительный период был пугающим для многих молодых людей. Постепенно срок уменьшался и с 2008 года рассчитывается по новым правилам. В связи с нововведениями многих интересует, сколько служат в морфлоте военнослужащие сегодня, призванные на срочную службу и по контракту?
На протяжении десятилетий сложилась такая система, что призывникам срочной службы на Морфлоте приходилось служить на 12 месяцев дольше, чем в сухопутных войсках. Этот длительный период был пугающим для многих молодых людей. Постепенно срок уменьшался и с 2008 года рассчитывается по новым правилам. В связи с нововведениями многих интересует, сколько служат в морфлоте военнослужащие сегодня, призванные на срочную службу и по контракту?
Сроки службы военнослужащих по контракту
Контракты о службе в армии и на флоте могут быть заключены на сроки:
- 3 года;
- 5 лет;
- 10 лет;
- до предельного срока пребывания на военной службе (до 45 лет).
Исключение составляет контракт, заключенный в условиях форс-мажорных (чрезвычайных) обстоятельств, который может иметь срок от 6 месяцев до 1 года. К таким событиям могут быть отнесены:
- введение чрезвычайного положения в области или стране;
- устранение последствий стихийного бедствия;
- оперативное вмешательство при чрезвычайной обстановке;
- наведение конституционного порядка.
При заключении контракта до 1 года испытательный срок военнослужащему не устанавливается.
Для солдат (матросов), сержантов и старшин, которые проходят военную службу на условиях заключенного контракта, по истечении его срока, предусмотрена процедура заключения нового контракта с руководством при соблюдении следующих необходимых условий:
- возраст военнослужащего не должен быть более 40 лет;
- по состоянию здоровья специалист должен соответствовать занимаемой должности;
- командование не должно иметь претензий к подчинённому по выполнению им служебных обязанностей.
- прохождение испытаний (курсы выживания военнослужащих по контракту) в соответствии с курсом боевой подготовки
В случае, когда на условия контракта принимают солдата срочной службы, а по прошествии некоторого времени он понимает, что сделал неправильный выбор и захочет разорвать контракт, ему придётся вновь вернуться на военную службу по призыву.
При этом денежное довольствие он будет получать по сетке солдата-срочника.
Расчет служебного времени следующий: 2 года службы по контракту приравнивают к 1 году срочной службы.
Специалисты, проходящие службу по контракту, обязаны пройти испытательный срок, во время которого командование присматривается к новому военнослужащему и оценивает его способности и навыки исполнять обязанности по воинской должности.
Во время испытания сам военнослужащий может принять решение о правильности выбора военной специальности на ближайшие годы. По статистике около 5% контрактников не могут закончить испытание.
Причинами этого могут быть следующие факторы:
- строгое подчинение командирам и необходимость исполнения приказов;
- постоянное ношение военной формы и необходимость ухода за ней;
- частые выезды на полигоны и стрельбища;
- служебные командировки, в том числе, в «горячие точки» и местность с неблагоприятными климатическими условиями.