Канцлер германии

§ Федеральное собрание Германии

Федеральное собрание (нем. Bundesversammlung) — это определяемый Конституцией орган, единственным заданием которого является выборы Федерального президента. Данное собрание состоит из всех членов Бундестага и такого же числа представителей всех Федеральных земель Германии, выбранных Парламентами каждой Земли. Федеральное собрание встречается для выборов президента каждые 5 лет, для этого каждый раз выбираются новые члены Собрания.

Название на немецком Bundesversammlung
Вид власти Избирательный орган
Состав Члены Бундестага и представители Федеральных земель
Цели и задачи
Местонахождение Рейхстаг (Reichstag), Берлин

Ш

  • Аннетте Шаван, ХДС

    2005—2013 образование и научные исследования

  • Рудольф Шарпинг, СДПГ

    1998—2002 оборона

  • Ирмгард Швайцер, СвДП

    1991—1994 Жилищное и городское планирование

  • Вернер Шварц, ХДС

    1959—1965 продовольствие и сельское хозяйство

  • Элизабет Шварцхаупт, ХДС

    1961—1966 здравоохранение

  • Кристиан Шварц-Шиллинг, ХДС

    1982—1992 почта и телекоммуникации

  • Мануэла Швезиг, СДПГ

    2013—2017 министерство по делам семьи, пожилых граждан, женщин и молодёжи

  • Вальтер Шеель, СвДП

    • 1961—1966 экономическое сотрудничество и развитие
    • 1969—1974 вице-канцлер
    • 1969—1974 Министр иностранных дел
  • Герман Шефер, СвДП

    1953—1956 министр по особым поручениям

  • Фриц Шеффер, ХСС

    • 1949—1957 финансы
    • 1957—1961 юстиция
  • Карл Шиллер, СДПГ

    • 1966—1972 экономика и энергетика
    • 1971—1972 финансы
  • Гельмут Шмидт, СДПГ

    • 1969—1972 оборона
    • 1972—1974 финансы
    • 1974—1982 Федеральный канцлер
    • 1982 Министр иностранных дел
  • Кристиан Шмидт, ХСС

    2014—2018 продовольствие и сельское хозяйство

  • Юрген Шмуде, СДПГ

    • 1978—1981 образование и научные исследования
    • 1981—1982 юстиция
    • 1982 министерство внутренних дел
  • Вольфганг Шойбле, ХДС

    • 1984—1989 министр по особым поручениям
    • 1989—1991 министерство внутренних дел
    • 2005—2009 министерство внутренних дел
    • 2009—2017 финансы
  • Олаф Шольц, СДПГ

    • 2007—2009 министерство труда и социальных вопросов
    • c 2018 вице-канцлер
    • c 2018 финансы
  • Руперт Шольц, ХДС

    1988—1989 оборона

  • Йенс Шпан, ХДС

    c 2018 здравоохранение

  • Герхард Шрёдер, ХДС

    • 1953—1961 министерство внутренних дел
    • 1961—1966 Министр иностранных дел
    • 1966—1969 оборона
  • Герхард Шрёдер, СДПГ

    1998—2005 Федеральный канцлер

  • Кристина Шрёдер, ХДС

    2009—2013 министерство по делам семьи, пожилых граждан, женщин и молодёжи

  • Пеер Штайнбрюк, СДПГ

    2005—2009 финансы

  • Франк-Вальтер Штайнмайер, СДПГ

    • 2005—2009 Министр иностранных дел
    • 2007—2009 вице-канцлер
    • 2013—2017 Министр иностранных дел
  • Манфред Штольпе, СДПГ

    2002—2005 транспорт и цифровая инфраструктура

  • Герхард Штольтенберг, ХДС

    • 1965—1969 образование и научные исследования
    • 1982—1989 финансы
    • 1989—1992 оборона
  • Антон Шторх, ХДС

    1949—1957 министерство труда и социальных вопросов

  • Франц Йозеф Штраус, ХСС

    • 1953—1955 министр по особым поручениям
    • 1955—1956 министр по атомным вопросам
    • 1956—1963 оборона
    • 1966—1969 финансы
  • Кете Штробель, СДПГ

    • 1966—1969 здравоохранение
    • 1969—1972 министерство по делам семьи, пожилых граждан, женщин и молодёжи
  • Петер Штрук, СДПГ

    2002—2005 оборона

  • Ганс Шуберт, ХСС

    1949—1953 почта и телекоммуникации

К

  • Якоб Кайзер, ХДС

    1949—1957 внутригерманские отношения

  • Курт Георг Кизингер, ХДС

    1966—1969 Федеральный канцлер

  • Клаус Кинкель, СвДП

    • 1991—1992 юстиция
    • 1992—1998 Министр иностранных дел
    • 1993—1998 вице-канцлер
  • Вольфганг Клемент, СДПГ

    2002—2005 экономика и энергетика

  • Юлия Клёкнер, ХДС

    2018 продовольствие и сельское хозяйство

  • Райнхард Климмт, СДПГ

    1999—2000 транспорт и цифровая инфраструктура

  • Гельмут Коль, ХДС

    1982—1998 Федеральный канцлер

  • Вальдемар Крафт, ХДС

    1953—1956 министр по особым поручениям

  • Гюнтер Краузе, ХДС

    • 1990—1991 министр по особым поручениям
    • 1991—1993 транспорт и цифровая инфраструктура
  • Генрих Кроне, ХДС

    • 1961—1964 министр по особым поручениям
    • 1964—1966 Федеральное министерство по делам Федерального оборонного совета
  • Ренате Кюнаст, Союз 90 / Зелёные

    2001—2005 продовольствие и сельское хозяйство

Когда и как происходят выборы федерального президента Германии

Выборы президента проводят запечатанными официальными избирательными бюллетенями. Избирательные бюллетени с именами кандидатов, не допущенных официально к выборам, считаются недействительными. Для того чтобы быть избранным, кандидаты в президенты должны иметь поддержку большинства бундестага. Когда ни одному кандидату не удается заручиться большинством голосов, тогда принимается решение о проведении дополнительного голосования, но уже избирают из двух кандидатов, которые набрали наибольшую численность голосов.

Председателем федерального собрания объявляется о закрытии собрания после того, как избранной особой было дано согласие на его избрание. Исполнять обязанности Федеральный президент начинает тогда, когда заканчивается время исполнения обязанностей его предшественника. Но не раньше, чем председатель федерального собрания получит заявление от избранной особы о том, что та согласилась занять эту должность.

Далее президентом Германии в процессе своего вступления на избранный пост приносится перед бундестагом и бундесратом (органом представительства земель) присяга. Инаугурация президента Германии естественно более скромная, чем у его коллег из других стран. Так, например, инаугурацию новоизбранного федерального президента Франка-Вальтера Штайнмайера провели в берлинском дворце Бельвю.

Современное использование

Глава правительства

В современной Германии и в Австрии (бундесканцлер) федеральный канцлер — председатель Федерального правительства.

Другие государственные должности

В Швейцарии федеральный канцлер Союза — руководитель секретариата высших федеральных органов власти и управления (Союзного собрания и Союзного совета).

В Эстонии канцлер юстиции (эст. Õiguskantsler) — должностное лицо, задачей которого является осуществление надзора за тем, чтобы правотворческие акты законодательной и исполнительной государственной власти и местных самоуправлений соответствовали конституции и законам.

История должности

Понятие «канцлер» появилось в Средние века: при дворах феодалов канцлером называли главу цеха переписчиков, обладавшего авторитетом, сопоставимым с авторитетом писцов в Древнем Египте. В истории конституционного развития Германии понятие «федеральный канцлер» впервые появилось для обозначения главы правительства Северогерманского союза в 1867 году. В Германской империи и Веймарской республике — «рейхсканцлер». В течение короткого времени (1918—1919) глава правительства именовался «председателем Совета уполномоченных» или «министром-президентом». В ГДР (1949—1990) — Председателем Совета министров.

Рейхсканцлер в Германской империи назначался и снимался с должности императором и был в его непосредственном подчинении. Кроме того, он не имел возможности прямо влиять на законодательный процесс.

После 1918 года канцлер был подотчётен парламенту, но назначался и отзывался рейхспрезидентом. Также канцлер должен был отправиться в отставку в том случае, если рейхстаг заявит о своём недоверии к нему. Таким образом в Веймарской республике канцлер зависел как от президента, так и от парламента. Статья 56 Веймарской конституции содержит следующее положение: «Рейхсканцлер определяет основные направления политики и несёт ответственность за них перед рейхстагом. В пределах этих направлений рейхсминистры самостоятельно осуществляют руководство вверенной ему отрасли и несут ответственность перед Рейхстагом». Эта статья практически дословно повторяет первые предложения ст. 65 Основного закона Германии. Впоследствии это положение подвергалось критике за содержащееся в нём несоответствие: рейхсканцлер назначался президентом, но был ответственен перед рейхстагом. Такое соотношение полномочий (сильный рейхспрезидент, недееспособный парламент и слабый канцлер) в 1933 позволило прийти к власти национал-социалистам во главе с Адольфом Гитлером.

Парламентский совет (1948—1949) принял решение ограничить полномочия федерального президента, в то же время придав дополнительный политический вес должности федерального канцлера. Дальнейшее укрепление так называемой «канцлерской демократии» было связано с новым положением о выборах канцлера, введением механизма конструктивного вотума недоверия (правительству со стороны парламента) и обычного вотума недоверия (парламенту со стороны правительства) в совокупности с сохранением за федеральным канцлером права определять основные направления политики, которым в обязательном порядке должны следовать члены кабинета министров. В связи с этим канцлер на сегодняшний день является наиболее сильной фигурой в политической системе Германии.

Как стать президентом Германии

Согласно немецкой Конституции от 1949 года выборы президента Германии должны проводиться без прений. А занимается этим специально созванное для этой цели Федеральное собрание. Федеральным президентом могут избрать любого гражданина ФРГ, который достиг сорокалетия. Полномочия президентов могут продолжаться пять лет, а переизбрание их допустимо лишь однажды.

В немецком федеральном собрании пребывают члены бундестага (парламента), а также члены, избираемые парламентами земель. Созыв федерального собрания происходит не позднее тридцати дней до завершения срока президентских полномочий. В случае досрочного окончания его полномочий — не позднее тридцати дней вслед за окончанием его полномочий. Собрание созывает председатель бундестага.

В соответствии с законом о выборах президента Германии федеральным собранием от 1959 года, рекомендацию о выдвижении того или иного кандидата на эту должность могут представлять председателю бундестага в письменной форме любые депутаты. При вторых и третьих турах голосований могут быть внесены предложения о новых кандидатурах. В рекомендациях на кандидатов должны содержаться исключительно такие сведения, которые потребуются для полной характеристики выдвигаемых. Обязательно должны прилагаться письменные согласия лиц, выдвигаемых на должность президента Германии.

Порядок избрания

Федеральный канцлер избирается Бундестагом без прений по предложению Федерального президента. Избранным считается кандидат, получивший большинство голосов членов Бундестага, а Федеральный президент обязан произвести назначение избранного лица.

Если предложенное лицо не избрано, Бундестаг может в течение 14 дней после проведения этих выборов избрать Федерального канцлера абсолютным большинством голосов своих членов. Если в течение этого срока избрание не состоялось, то немедленно проводится новый тур голосования, после которого избранным считается лицо, получившее наибольшее число голосов. Если избранное лицо получило голоса большинства членов Бундестага, производит его назначение в течение 7 дней после выборов. Если избранное лицо не собрало такого большинства, Федеральный президент обязан в течение 7 дней либо произвести его назначение самостоятельно, или же распустить Бундестаг.

Г

  • Зигмар Габриэль, СДПГ

    • 2005—2009 окружающая среда, охрана природы, строительство и безопасность ядерных реакторов
    • 2013—2017 экономика и энергетика
    • 2013—2018 вице-канцлер
    • 2017—2018 Министр иностранных дел
  • Ганс-Дитрих Геншер, СвДП

    • 1969—1974 министерство внутренних дел
    • 1974—1992 вице-канцлер
    • 1974—1992 Министр иностранных дел
  • Михаэль Глос, ХСС

    2005—2009 экономика и энергетика

  • Иоганн Баптист Градль, ХДС

    • 1965—1966 министерство по делам перемещённых лиц, беженцев и жертв войны
    • 1966 внутригерманские отношения
  • Карл-Теодор цу Гуттенберг, ХСС

    • 2009 экономика и энергетика
    • 2009—2011 оборона
  • Курт Гшайдле, СДПГ

    • 1974—1982 почта и телекоммуникации
    • 1974—1980 транспорт и цифровая инфраструктура

Действующий президент Германии

С 19 марта 2017 года главой немецкого государства является Франк-Вальтер Штайнмайер, член СДПГ с 1975 года, бывший глава внешнеполитического ведомства и вице-канцлер, бывший же председатель ОБСЕ, доктор права лютеранского вероисповедания.

Биография

Выходец из рабочей семьи, герой этого очерка родился в Северной Рейн-Вестфалии в 1956 году. По завершении гимназического курса юный Франк-Вальтер отправился прямиком в Вооружённые силы Западной Германии – Бундесвер.

Затем был Гиссенский университет, в стенах которого в 1986 году будущий президент страны получил докторскую степень, а после – работа научным сотрудником на одном из факультетов альма-матер, на должности юрисконсульта в государственной канцелярии земли Нижняя Саксония, руководителя личного бюро премьер-министра этой федеральной земли, будущего федерального канцлера Герхарда Шрёдера и так далее.

Венцом карьеры господина Штайнмайера «образца середины 1990-х» стала синекура – статс-секретарская должность в государственной канцелярии, на которой он задержался всего на пару лет.

Политическая карьера

Практически в самом конце 1998 года Штайнмайер занял кресло статс-секретаря – на сей раз уже федерального правительства, на которой он оставался до самой середины 1999 года, после чего перешёл на должность главы ведомства федерального канцлера.

Начало нового этапа в жизни доктора права Штайнмайера было ознаменовано назначением его в 2005 году на пост главы МИД коалиционного правительства ХДС/ХСС-СДПГ, вслед за которой в 2007 году последовало его назначение на пост председателя Совета Европы и в этом же году он занял должность заместителя председателя СДПГ, которую он возглавил уже в следующем году в связи с преждевременным уходом в отставку её прежнего лидера Курта Бека.

В 2009 году кандидатура нашего героя выдвигалась на пост федерального канцлера от возглавляемой им СДПГ, однако тогда СДПГ потерпела оглушительное фиаско во время выборов в Бундестаг, и партия Штайнмайера сразу «включила заднюю», проще говоря, вынужденно покинула правительство. Сам тогдашний лидер партии впоследствии неоднократно и с чисто тевтонским упорством критиковал нынешнего канцлера Ангелу Меркель.

В течение всего 2016 года Штайнмайер возглавлял ОБСЕ, а в конце года был определён ХДС кандидатом на пост федерального президента, после чего немедленно оставил должность главы внешнеполитического ведомства страны.

И наконец в 2017 году Штайнмайер стал федеральным президентом, то есть высшим должностным лицом Германии.

Личная жизнь

Штайнмайер женат на Эльке Бюденбендер – судье по административным делам; он старше своей жены на шесть лет, и у них есть дочь (1994 г.р.).

Франк-Вальтер Штайнмайер с женой

К чести Штайнмайера следует заметить, что, когда в 2010 году его жена перенесла операцию по трансплантации почки, её донором выступил он сам, в связи с чем он на некоторое время вынужден был оставить политику, в которую, впрочем, он вернулся довольно скоро.

В родном ему Детмольде до сих пор живут его отец и мать, а также родной брат Дирк Штайнмайер, которых он навещает не реже нескольких раз в год.

Рост

Судя по фотографиям, запечатлевшим Штайнмайера во время его встреч с международными лидерами, в частности, с президентом России, его рост явно выше среднего, он выше 170 см – роста Владимира Путина.

Сколько лет

Нынешнему федеральному президенту ФРГ 64 года и выглядит он, в принципе, на свои годы, вполне в соответствии со своим биологическим возрастом.

Зарплата

По данным на начало 2013 года официальный должностной оклад федерального президента Германии составлял 217 тыс. евро в год или 18083,33 евро в месяц или же, в пересчёте на рубли по официальному курсу ЦБ России на момент написания данного материала – 1 477 084,37 рубля в месяц.

В марте прошлого года в Рунете были опубликованы сообщения об увеличении должностных окладов федерального канцлера, президента, министров и депутатов Бундестага на 3,09%, из которых следовало, что официальная зарплата федерального президента Германии стала больше на 660 евро. Понятно, что данная цифра не окончательная и что здесь можно говорить только о приблизительной зарплате высшего чиновника немецкого государства.

Тест: Какой советский фильм Вам сегодня лучше посмотреть…

§ Бундестаг, федеральный парламент Германии

Бундестаг (нем. Bundestag) или федеральный парламент — это законодательный орган Германии, он состоит из примерно 600-700 депутатов, избираемых гражданами страны сроком на 4 года. Депутаты являются представителями народа и свободно принимают решение при рассмотрении и принятии законов. Депутаты в Бундестаге, имеющие схожие политические цели и интересы образуют фракции или объединения депутатов. Также в Бундестаге действуют постоянные комитеты, выполняющие определенные задания, а также комитеты федеральных министерств; во главе каждого комитета находится председатель комитета. В Бундестаге проходят заседания для обсуждения и принятия новых законов, которые принимаются большинством голосов. Депутаты Бундестага выбирают председателя Бундестага (нем. Präsident) и его заместителей. Обсуждения в Бундестаге являются общедоступными, каждый может наблюдать за ними по телевизору, Интернету или с трибуны в здании, где проходят заседания. После принятия нового закона или изменений к закону, данный законопроект должен одобрить Бундесрат, а также подписать Федеральный канцлер, один из министров и Президент Германии.

Название на немецком Bundestag
Вид власти Законодательная власть
Состав Председатель Бундестага, его заместители и примерно 700 депутатов (представителей народа)
Цели и задачи
  • Обсуждение и принятие законопроектов, поправок к законам,
  • выбор Федерального канцлера,
  • выбор Президента страны (совместно с Бундесратом),
  • контроль федерального правительства,
  • обсуждение и принятие предложенного правительством Бюджета Государства на следующий год и последующий контроль за исполнением.
Местонахождение Рейхстаг (Reichstag), Берлин
Веб-сайт

Президент Германии

Как и в любом европейском государстве, президент Германии является главой страны. Впервые в 1949 году приняли решение об избрании президента, после официального слияния ФРГ и ГДР, вследствие чего была создана общая для всей страны западногерманская система политического правления.

С целью проведения выборов президента в Германии формируется Федеральное собрание, участниками которого являются депутаты парламента (бундестага) и отдельные представители (делегаты) некоторых земель, выбираемые для этого непосредственно земельными парламентами. Выборы осуществляются путем общего голосования сформированного собрания, а президентом становится кандидат, набравший большее число голосов. Вновь избранный федеральный президент будет возглавлять государство в течение 5 лет с правом переизбрания не более 1 раза.

Чтобы стать кандидатом в президенты Германии нужно соответствовать таким критериям:

  • возраст баллотирующегося должен быть более 40 лет;
  • необходимо иметь гражданство Германии;
  • гражданин должен обладать правом избираться в депутаты бундестага.

Обратите внимание! Стать главой государства может любой гражданин Германии, независимо от своих политических взглядов. После выборов Президент приносит присягу на служение государству во благо народа

После выборов Президент приносит присягу на служение государству во благо народа.

Сразу стоит заметить, что президент в Германии — это формальное должностное лицо, имеющее в большей степени репрезентативную функцию.

К основным должностным обязанностям немецкого президента относятся:

  • официальный прием международных представителей;
  • посещение дружественных стран мира и участие в международных приемах с целью представления собственного государства;
  • подбор главы правительства (канцлера) и представление его перед парламентом;
  • принятие присяги от избранного главнокомандующего;
  • может стать инициатором роспуска парламента (при невыполнении последним поставленных целей);
  • наделен полномочиями назначать и отстранять министров, ранее заявленных канцлером;
  • занимается утверждением и отстранением всех федеральных судей, служащих, офицеров и унтер-офицеров;
  • заверяет и обнародует принятые законы;
  • может использовать право помилования на федеральном уровне (но не амнистировать).

Нужно добавить, что в большинстве случаев, его права назначать и снимать с должностей тоже сугубо формального характера, ведь предварительно принятие решений осуществляется другими органами власти неподконтрольными президентскому влиянию.

Действующим президентом Германии сегодня является Франк-Вальтер Штайнмайер, занявший свой пост с 19.03.2017 года.

Военно-космические силы России

Военно-космические силы России были сформированы в 2015 году, являясь самым молодым видом войск во всей российской армии. Создание ВКС проходило на базе военно-воздушных сил России. В 2017 году ВКС России сумели преодолеть все проблемы, связанные с реорганизацией и начали обновлять парк воздушной техники. На период с 2020 по 2020 годы закупки самолётов и вертолётов будут проходить в рамках государственной программы. В 2020 году на вооружение ВКС должен поступить долгожданный истребитель пятого поколения – СУ-57.

В составе ВКС находятся следующие виды авиации:

  1. Армейская авиация;
  2. Фронтовая авиация;
  3. Военно-транспортная авиация;
  4. Дальняя авиация.

История должности

Понятие «канцлер» появилось в Средние века: при дворах феодалов канцлером называли главу цеха переписчиков, обладавшего авторитетом, сопоставимым с авторитетом писцов в Древнем Египте. В истории конституционного развития Германии понятие «федеральный канцлер» впервые появилось для обозначения главы правительства Северогерманского союза в 1867 году. В Германской империи и Веймарской республике — «рейхсканцлер». В течение короткого времени (1918—1919) глава правительства именовался «председателем Совета народных уполномоченных», затем — «министром-президентом» или «премьер-министром» (нем. Ministerpräsident).

В ГДР в 1949—1964 и в 1990 должность главы правительства именовалась «министр-президент» или «премьер-министр» (нем. Ministerpräsident), в 1964—1989 — председатель Совета министров.

Рейхсканцлер в Германской империи назначался и снимался с должности императором и был в его непосредственном подчинении. Кроме того, он не имел возможности прямо влиять на законодательный процесс.

После 1918 года канцлер был подотчётен парламенту, но назначался и отзывался рейхспрезидентом. Также канцлер должен был отправиться в отставку в том случае, если рейхстаг заявит о своём недоверии к нему. Таким образом в Веймарской республике канцлер зависел как от президента, так и от парламента. Статья 56 Веймарской конституции содержит следующее положение: «Рейхсканцлер определяет основные направления политики и несёт ответственность за них перед рейхстагом. В пределах этих направлений рейхсминистры самостоятельно осуществляют руководство вверенной ему отрасли и несут ответственность перед Рейхстагом». Эта статья практически дословно повторяет первые предложения ст. 65 Основного закона Германии. Впоследствии это положение подвергалось критике за содержащееся в нём несоответствие: рейхсканцлер назначался президентом, но был ответственен перед рейхстагом. Такое соотношение полномочий (сильный рейхспрезидент, недееспособный парламент и слабый канцлер) в 1933 позволило прийти к власти национал-социалистам во главе с Адольфом Гитлером.

Парламентский совет (1948—1949) принял решение ограничить полномочия федерального президента, в то же время придав дополнительный политический вес должности федерального канцлера. Дальнейшее укрепление так называемой «канцлерской демократии» было связано с новым положением о выборах канцлера, введением механизма конструктивного вотума недоверия (правительству со стороны парламента) и обычного вотума недоверия (парламенту со стороны правительства) в совокупности с сохранением за федеральным канцлером права определять основные направления политики, которым в обязательном порядке должны следовать члены кабинета министров. В связи с этим канцлер на сегодняшний день является наиболее сильной фигурой в политической системе Германии.

Штандарты

М

  • Хайко Маас, СДПГ

    • 2013—2018 юстиция
    • 2018 Министр иностранных дел
  • Вернер Майхофер, СвДП

    • 1972—1974 министр по особым поручениям
    • 1974—1978 министерство внутренних дел
  • Ганс Маттхёфер, СДПГ

    • 1974—1978 образование и научные исследования
    • 1978—1982 финансы
    • 1982 почта и телекоммуникации
  • Лотар де Мезьер, ХДС

    1990 министр по особым поручениям

  • Томас де Мезьер, ХДС

    • 2005—2009 министр по особым поручениям
    • 2009—2011 министерство внутренних дел
    • 2011—2013 оборона
    • 2013—2018 министерство внутренних дел
  • Эрих Менде, СвДП

    • 1963—1966 вице-канцлер
    • 1963—1966 внутригерманские отношения
  • Ангела Меркель, ХДС

    • 1991—1994 министерство по делам семьи, пожилых граждан, женщин и молодёжи
    • 1994—1998 окружающая среда, охрана природы, строительство и безопасность ядерных реакторов
    • c 2005 Федеральный канцлер
  • Александр Мёллер, СДПГ

    1969—1971 финансы

  • Герд Мюллер, ХСС

    с 2013 экономическое сотрудничество и развитие

  • Франц Мюнтеферинг, СДПГ

    • 1998—1999 транспорт и цифровая инфраструктура
    • 2005—2007 вице-канцлер
    • 2005—2007 министерство труда и социальных вопросов

Resources

§ Федеральный президент, глава государства Германии; канцелярия Федерального президента

Федеральный президент ФРГ (нем. Bundespräsident) — глава государства Германии. В противоположность многим другим странам, федеральный президент не является главным политиком страны, его деятельность остается в рамках повседневной политики, а также исполнения представительных функций, как например, прием иностранных политиков или представительство страны за рубежом. Президент Германии утверждает законы, принятые Бундестагом. Федеральный президент выбирается Федеральным собранием сроком на 5 лет. Его заместителем в случае необходимости является Председатель Бундесрата. В выполнении заданий, президент пользуется поддержкой своей канцелярии, которая называется Канцелярия федерального президента (нем. Bundespräsidialamt). Канцелярия предоставляет Президенту консультации, информирует о политических событиях, занимается подготовкой его поездок и визитов и выполняет разные поручения Президента.

Президентом Германии может быть выбран гражданин страны, старше 40 лет. Он не должен заниматься другой работой или иметь другую политическую должность и активно участвовать в деятельности какой-либо политической партии.

Название на немецком Bundespräsident
Вид власти Исполнительная власть
Состав Федеральный президент; Канцелярия федерального президента
Цели и задачи
  • Представляет государство в разных ситуациях внутри страны, например: посещение мероприятий, поздравления, награждения, произнесение речей, поддержка различных организаций.
  • Представляет свое государство за рубежом, а также принимает у себя представителей других стран.
  • Предлагает Бундестагу кандидата для назначения Федеральным канцлером.
  • Назначает министров по предложению Федерального канцлера.
  • Назначает федеральных судей и других должностных лиц.
  • Подписывает все принятые Бундестагом и Бундесратом законы.
  • Дает разрешение послам из других государств находиться и работать в Германии.
Местонахождение Дворец Бельвю (Schloss Bellevue), БерлинВилла Хаммершмидта (Villa Hammerschmidt), Бонн
Веб-сайт

В чем разница между канцлером и президентом

Во многих европейских республиках и монархиях полномочия глав правительства и государства отделены между собой и принадлежат разным лицам. В Германии, как и в остальных парламентских республиках, канцлер представляет собой фактического руководителя правительства, в то время как президент выполняет в основном церемониальные, представительские функции.

В период Веймарской республики президент имел гораздо больше власти (1919-1933 гг.), после ее распада основатели Третьего Рейха решили значительно сократить его полномочия. В нынешнее время он, кроме представительства, контролирует деятельность органов законодательной, исполнительной власти, занимаясь административными задачами.

Роль в федеральном правительстве

В современной Германии канцлер – это политический лидер страны, хотя в официальном протоколе федеральный президент (бундеспрезидент) наделен более высоким статусом. Он руководит федеральным правительством, неся полную ответственность за работу государственной власти. Этот чин известен как эквивалент премьер-министра в других странах.

Подчиненные органы власти

Канцлер в Германии – глава исполнительной власти. Он подотчетен парламенту за действия правительства и управляет кабинетом министров, руководящих своими ведомствами независимо (принцип министерской автономии).

История

Дворец Шаумбург , здание канцелярии в Бонне

Канцелярия в Берлине, вид из Рейхстага

Когда в 1867 году была создана Северо-Германская Конфедерация , в конституции упоминалось только Bundeskanzler в качестве ответственного должностного лица. Не было коллегиального правительства с министрами. Федеральный канцлер Отто фон Бисмарк вначале только учредил Bundeskanzleramt в качестве своего офиса. Это было единственное «министерство» в стране, пока в начале 1870 года министерство иностранных дел Пруссии не стало министерством иностранных дел Северной Германии. В этом случае Bundeskanzleramt уступил некоторые задачи министерству иностранных дел.

Reichskanzleramt

Когда Северо-Германская Конфедерация стала Германской империей в 1871 году, Bundeskanzleramt был переименован в Reichskanzleramt . Первоначально он располагался во Дворце Радзивиллов (также известном как Reichskanzlerpalais ), первоначально построенном князем Антонием Радзивиллом на Вильгельмштрассе 77 в Берлине. Все больше и больше имперских офисов отделялись от Reichskanzleramt, например, Reichsjustizamt (Управление национального правосудия) в 1877 году. То, что осталось от Reichskanzleramt, превратилось в 1879 году в Reichsamt des Innern (домашний офис).

Reichskanzlei

В 1878 году имперский канцлер Бисмарк создал новую канцелярию для дел канцлера, Reichskanzlei . Свое название он сохранил на протяжении многих лет, в том числе в республике с 1919 года. В 1938–39 было построено здание Neue Reichskanzlei (Новая имперская канцелярия) по проекту Альберта Шпеера ; его главный вход находился на Voßstraße 6, а здание занимало всю северную сторону улицы. Он был поврежден во время Второй мировой войны, а затем разрушен советскими оккупационными войсками.

Ночной вид на Bundeskanzleramt

Пресс-конференция с Федеральным канцлером Ангелой Меркель и вид на здание Рейхстага

Bundeskanzleramt

В 1949 году была создана Федеративная Республика. Бонн стал временной столицей. Федеральный канцлер Конрад Аденауэр использовал Музей Кёнига в течение первых двух месяцев, а затем переместил Bundeskanzleramt во Дворец Шаумбург, пока в 1976 году не было завершено строительство нового здания Канцелярии. Новое здание Канцелярии Западной Германии представляло собой черную структуру, выполненную в международном стиле в скромном стиле. пример модернизма.

В 1999 году штаб-квартира Федеральной канцелярии была перенесена из Бонна в Берлин в соответствии с Законом Берлин-Бонн , сначала в Staatsratsgebäude , а затем в 2001 году в новое здание на Шпреебоген ; с 2001 года второстепенной резиденцией Федерального канцелярии является Дворец Шаумбург . Отдельное здание Kanzlerbungalow служило частной резиденцией канцлера и его семьи с 1964 по 1999 год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector