Саперы: инженерные войска вс рф
Содержание:
- Содержание
- Содержание
- Как пройдет День инженерных войск в 2021 году
- Цари природы
- Образовательная политика ВИТУ
- Начало моторизации
- Инженерная разведка
- Оборонительные рубежи, возводимые сапёрными армиями
- Литература
- Ссылки
- Подготовка военных инженеров
- Российская империя
- Литература
- Сапёрная армия — форма организации инженерных войск
- Интересные факты
- Примечания
- Состав и структура поверхности и атмосферы Марса
- Федеральный период
- Виды регистраторов в зависимости от целей применения
- Примечания
- Особенности поверхности
- Федеральный период
- Берег левый, берег правый…
- Советский период
- Древнерусский период
- Рождённые в горниле войны
- Федеральный период
- Какого числа отмечают День инженерных войск
- Характеристики орбиты Марса — объяснение для детей
- Сила тяжести
- Масса и гравитация на Марсе
- Текущее состояние инженерных войск, задачи подразделений
- Ссылки
- Примечания
- Древнерусский период
- Празднование 21 января
Содержание
Содержание
Как пройдет День инженерных войск в 2021 году
Выходным в нашей стране праздничный день не стал, указом президента он отнесен к памятным датам, поэтому поздравления российские военнослужащие принимают на работе — при исполнении. Торжественных мероприятий не проводят, но традиционно подводят итоги службы. В интервью журналистам рассказывают о достижениях и оснащении войск, которые ежегодно принимают на вооружение новую современную технику.
Среди российских воинских подразделений ИВ — одни из самых технически оснащенных. Новейшая техника: мостоукладчики, бронированные машины разминирования, путепрокладчики и другое уникальное оборудование разрабатывается отечественными инженерами и направляется для использования полками инженерных войск. На сегодняшний день на вооружении находится более 800 наименований технических средств, которые позволяют российским военнослужащим эффективно выполнять задачи в мирное время и сохранять готовность к военным угрозам.
Цари природы
Большие задачи требовали больших машин, и после войны они не преминули появиться. Высокоэнергетичные гусеничные транспортёры АТ-Т, выпускаемые в 1949–1979 гг. на Харьковском заводе транспортного машиностроения, стали основой для большой гаммы высокопроизводительных машин. Удлинённое изделие 426У для наведения переправ, установки электростанций и балок, изделие 409У и 405МУ для траншейных БТМ и БТМ-3, котлованных МДК-2, путепрокладочного оборудования БАТ и многих др. землеройных и экскавационных орудий с активными и пассивными рабочими органами.
Принято считать что в качестве носителей землеройных агрегатов в основном используется гусеничная техника, но необходимо сюда включить автогрейдеры, скреперы и землевозы и инженерные тягачи. Например, ТМК на базе инженерного колёсного тягача ИКТ (МАЗ-538) монтировали роторный рабочий орган для отрывки траншей и бульдозерное оборудование. Отрыв траншей в талых грунтах при глубине 1,5 м осуществлялся со скоростью 700 м/ч, в мёрзлых грунтах – 210 м/ч. На раме рабочего органа устанавливали откосники пассивного типа, обеспечивающие образование наклонных стенок траншеи. На шасси КЗКТ-538ДК, КЗКТ-538ДН и КЗКТ-538ДП были изготовлены машины РК2, ПКТ-2, И-400.
Гигантомания в инженерных войсках связана не только с необходимостью иметь высокопроизводительные и энергонасыщенные агрегаты, но они являются и средством прикрытия крупной техники. Например, современный «Агрегат 15М69 МИОМ» – машина инженерного обеспечения и маскировки на шасси МЗКТ-7930 «Астролог» – сегодня несёт службу в инженерных частях РВСН. Будь ракетоносцы поменьше, то и автомобили маскировки не были бы столь крупными.
Образовательная политика ВИТУ
Однако с образованием нового ВУЗа история слияний и поглощений не закончилась. В 1998 году к университету было присоединено военное училище, расположенное в Тольятти. Благодаря этому слиянию волжский филиал получил доступ к образовательным программам и преподавательскому составу ВИТУ. После этого слияния в Тольятти начали готовить командный состав, военных инженеров, а также специалистов по специальностям «Пожарная безопасность» и «Городское строительство и хозяйство».
Однако союз двух учреждений продержался недолго, и уже в 2004 году каждое из них вновь стало самостоятельным. В то же время продолжается реорганизация штатного расписания, а в образовательную программу вносятся существенные изменения. Например, с 2009 года вуз прекратил готовить специалистов по специальности «гражданское строительство».
В своем современном юридическом состоянии ВИТУ (Военный инженерно-технический университет в СПб) является дочерним учреждением Академии имени А. В. Хрулева.
Начало моторизации
К началу ХХ века механизация применялась лишь в военно-дорожном строительстве, где главным подрядчиком выступало МПС. Первые самоходные паровые катки поступили в МПС ещё во второй половине XIX века. К 1990 году их поставляли Simeon & Porter, Aveling & Porter, Fowler, Marshall, «Альбарэ». Затем парк пополнился машинами Механических заводов «Ф. Сан Галли», Брянского машиностроительного завода, варшавской фирмы «Братья Гейслер, Окольский и Пачкэ», Коломенского машиностроительного завода, Механического и чугунолитейного завода «А. Вечерек» в Белостоке и Воткинского казённого завода. Параллельно артиллерийские части русской армии активно снабжали паровыми рутьерами и тракторами.
Как только автомобили стали неотъемлемым техническим средством вооружённых сил, колёсную технику начали привлекать и в инженерном деле. Во время III Международной автомобильной выставки в мае 1910 г. Главное инженерное управление Русской императорской армии испытало на шоссе между Петербургом и Москвой 16 грузовых автомобилей и 2 трактора с прицепными тележками. Выводы комиссии по использованию механического транспорта для перевозки тяжёлых грузов были положительными. Однако масштабное оснащение инженерных частей автомобилями началось лишь в 1914 г., и использовались они в основном для перевозки стройматериалов.
К 1917 г. в части моторизации войск и машинизации Российская армия выглядела вполне достойно среди ведущих держав. Более того, в Первой мировой войне инженерные части Австро-Венгрии и Германии на фоне оснащения Антанты выглядели более чем скромно.
Инженерная разведка
В годы войны инженерная разведка приобрела огромное значение. Без неё было невозможно полностью выявить систему вражеской обороны. Бойцы устанавливали, как оборудованы позиции неприятеля и есть ли там заграждения, препятствия, минные поля. Такими заданиями занимались непосредственно сапёры-разведчики из инженерных частей.
Особого внимания требовали действия в населённых пунктах. Как правило, немцы превращали их в узлы сопротивления. Умело проведённая инженерная разведка часто помогала советскому командованию принять правильное решение при штурме этих местечек, чтобы уничтожить противника и избежать потерь в своих войсках.
Сапёры-разведчики умели распознавать в домах вражеские огневые точки по малозаметным признакам. Небрежно выпиленные или выбитые доски в фронтонах домов, прорезы в крышах, закладки в оконных проёмах служили свидетельством того, что на чердаках, в подвалах и комнатах могли находиться немецкие пулемётчики и снайперы.
По внешним признакам сапёры распознавали и минные поля. Нарушенный снежный покров, тропы, параллельные и перпендикулярные линии фронта, а также другие признаки выдавали работу немецких минёров.
Советские сапёры-разведчики за обезвреживанием противотанковой мины(источник фото)
В задачу инженерной разведки входило и минирование дорог во вражеском тылу. Проникнув через передовую, красноармейцы устанавливали там противопехотные и противотанковые мины, а также оставляли немцам различные взрывающиесясюрпризы».
Разведка переправ и мостов также входила в поле деятельности сапёров. Они искали удобные места для наведения переправ и обезвреживали подготовленные к взрыву мосты во время наступления советских войск.
В крупных городах сапёры-разведчики нередко проникали в тыл вражеской обороны, используя подземные коммуникации, включая канализацию. И конечно, в задачу бойцов входила поддержка разведгрупп, проводивших поиски языков на передовой. Сапёры делали проходы в проволочных заграждениях и минных полях, а если была нужда, то и сами участвовали в захвате контрольного пленного.
Оборонительные рубежи, возводимые сапёрными армиями
Стратегические тыловые оборонительные рубежи представляли собой систему подготовленных в фортификационном отношении батальонных районов обороны и ротных опорных пунктов, создаваемых на основных направлениях вероятного продвижения противника и на оборонительных обводах вокруг крупных городов.
Первоначально на ряде участков, в том числе в Сталинградском, Северо-Кавказском и Приволжском военных округах, эти рубежи возводились сплошными.
27 декабря 1941 года ГКО принял постановление № 1068сс «О сокращении строительства оборонительных рубежей».
Сокращение строительства рубежей было вызвано необходимостью обеспечения рабочей силой и транспортом молотьбы и вывозки хлебов, а также в связи с изменившейся обстановкой на фронте.
В соответствии с этим постановлением ГКО Генеральный штаб РККА дал указания частично перейти к возведению отдельных опорных узлов обороны на основных направлениях.
Литература
Ссылки
Подготовка военных инженеров
Подготовку офицерских кадров ведут Общевойсковая академия ВС РФ (Москва) и ее филиал — Тюменское высшее военно-инженерное командное училище имени маршала А.И. Прошлякова. Младших специалистов готовит 187-й Псковский ордена Красной Звезды и 210-й Гвардейский Ковельский Краснознаменный межвидовые региональные учебные центры (последний расположен в Нижегородской области).
Российских специалистов по разминированию готовит 66-й Межведомственный методический учебный центр. В августе 2014 года для иностранцев было образовано специальное подразделение — Международный противоминный центр (МПЦ) ВС РФ в подмосковном Нахабине. Военнослужащие центра участвуют в операциях по гуманитарному разминированию за пределами страны.
В январе этого года Восточный военный округ начал формирование и подготовку сводных противопаводковых групп, которые весной будут помогать защищать населенные пункты Дальневосточного федерального округа.
Российская империя
Литература
Сапёрная армия — форма организации инженерных войск
Красной Армии в начальный период Великой Отечественной войны (1941-1942 гг.). Предназначалась для заблаговременного строительства тыловых оборонительных рубежей, строительства и ремонта автомобильных дорог, мостов, устройства заграждений (в том числе минно-взрывных), а также подготовки инженерных частей для фронта. Сапёрные армии привлекались к разминированию местности в тыловых районах действующих фронтов.
Инженерно-саперные войска России
Сапёрные армии сыграли большую роль в инженерной подготовке обороны Москвы, Сталинграда и Кавказа. Например 1-ой и 3-ей сапёрными армиями совместно с населением под Москвой было построено:
Инженерно-саперные войска России
свыше 3700 огневых сооружений
отрыто 325 км противотанковых рвов
устроено свыше 1300 км лесных завалов.
Саперные армии были основной базой для накапливания резерва и подготовки для фронта инженерных частей армейского и фронтового подчинения, а также соединений РВГК. Более 150 000 человек из состава сапёрных армий пополнили фронтовые и формируемые в тылу стрелковые соединения.
Интересные факты
- Масса Марса меньше массы Земли в 10 раз.
- Первый человеком, увидевшим Марс через телескоп, был Галилео Галилей.
- Ученые обнаружили частицы марсианского грунта на Земле, которые позволили им исследовать Красную планету еще до начала космических полетов. Эти частицы были в буквальном смысле «выбиты» из Марса метеоритами, которые врезались в планету. Затем через миллионы лет они упали на Землю.
- Жители Вавилона называли планету «Нергал» (в честь своего божества зла).
- В древней Индии Марс носил имя «Мангала» (индийского бога войны).
- В культуре Марс стал самой популярной планетой Солнечной системы.
- Дневная доза радиации на Марсе равняется годовой дозе на Земле.
- В 1997 году трое жителей Йемена подали в суд за вторжение NASA на Марс. Они утверждали, что они унаследовали эту планету от своих предков тысячи лет назад.
- Более 100 000 человек подали заявку на поездку в один конец и хотят стать первыми колонизаторами Красной планеты в 2022 году (экспедиция Mars One). В настоящее время население Марса составляет семь роботов.
Примечания
Состав и структура поверхности и атмосферы Марса
Состав атмосферы Марса
Атмосфера Марса примерно в 100 раз тоньше земной. По данным НАСА, она состоит из 95,32 % углекислого газа, 2,7 % азота, на 1,6 % аргона, 0,13 % кислорода, 0,08 % окиси углерода, а также незначительного количества воды, азота, неона, тяжелого водорода, криптона и ксенона.
Магнитное поле Марса
В настоящее время на Марсе нет глобального планетарного магнитного поля, но есть локальные участки поверхности, где магнитное поле не уступает, а то и превосходит земное. Эти “островки” – остатки древнего планетарного магнитного поля, существовавшего 4,5-3,5 млрд. лет назад..
Химический состав недр Марса
Марс, скорее всего, имеет твердое ядро, состоящее из железа, никеля и серы. Мантия Марса по составу похожа на земную и включает различные соединения кремния, кислорода, железа и магния. Кора планеты представлена вулканическими базальтовыми породами, которые также широко распространены в земной и лунной коре. Впрочем, состав земной и марсианской коры не идентичен – если на Марсе основной элемент коры – базальт, то на Земле это кремнезем.
Федеральный период
Подготовка младших специалистов Инженерных войск ВС РФ в 66-м межведомственном учебном методическом центре (Николо-Урюпино)
Наведение военнослужащими 28-й отдельной понтонно-мостовой бригады понтонной переправы посредством ПП-2005 через реку Оку.
Инженерные войска Вооруженных Сил Российской Федерации состоят из органов военного управления, соединений, воинских частей и подразделений. Основой состава являются инженерно-саперная и понтонно-мостовая бригады центрального подчинения, отдельные инженерные бригады военных округов и армейские инженерно-саперные полки в составе армий. Инженерные войска предназначены для выполнения наиболее сложных задач инженерного обеспечения, требующих специальной подготовки личного состава, применения инженерной техники, инженерных боеприпасов и инженерного имущества.
Состав
- Командование
Управление начальника инженерных войск Вооруженных Сил Российской Федерации (Москва)
- Бригады
- 1-я гвардейская инженерно-сапёрная Брестско-Берлинская Краснознамённая орденов Суворова и Кутузова бригада, в/ч 11105 (г. Муром);
- 11-я отдельная гвардейская инженерная Кингисеппская Краснознамённая ордена Александра Невского бригада, в/ч 45767 (г. Каменск-Шахтинский);
- 12-я отдельная гвардейская инженерная Кёнигсбергско-Городокская Краснознамённая бригада в/ч 63494 (г. Уфа);
- 14-я отдельная гвардейская инженерная Барановичская Краснознамённая ордена Красной звезды бригада, в/ч 30763 (п. Вятское);
- 28-я отдельная понтонно-мостовая бригада, в/ч 45445 (г. Муром).
- Полки
- 24-й инженерно-сапёрный полк (г. Кызыл);
- 30-й инженерно-сапёрный полк, в/ч 31810 (д. Керро);
- 31-й инженерно-сапёрный полк, в/ч 31777 (г. Прохладный);
- 32-й инженерно-сапёрный полк, в/ч 23094 (п. Афипский);
- 39-й инженерно-сапёрный полк (п. Кизнер);
- 45-й инженерно-маскировочный Берлинский орденов Кутузова, Богдана Хмельницкого, Александра Невского и Красной Звезды полк, в/ч 11361 (п. Нахабино);
- Н-й инженерно-сапёрный полк в составе 1-й Гв. ТА (Московская область), формируется в 2018 году.
- Институт
Тюменское высшее военно-инженерное командное училище имени маршала инженерных войск А. И. Прошлякова.
- Учебные центры
- 66-й межведомственный учебный методический центр инженерных войск (Нахабино). На базе центра создан Международный противоминный центр (Нахабино),
- 187-й Псковский ордена Красной звезды межвидовый региональный учебный центр инженерных войск (Волжский),
- 210-й гвардейский Ковельский Краснознамённый межвидовой региональный учебный центр инженерных войск (Кстово).
- НИИ
Центральный научно-исследовательский испытательный институт инженерных войск (Нахабино).
- Ансамбль
Православный хор и ансамбль инженерных войск «За Веру и Отечество».
Средства преодоления разрушений и препятствий
- Машины разграждения «ИМР», «ИМР-2», ИМР-3М
- Путепрокладчики гусеничные Путепрокладчик «БАТ-М», «БАТ-2»
- Путепрокладчики колёсные ПКТ-2, ПКТ
- Мостоукладчики танковые МТУ-72, МТУ-20, МТУ
- Мосты механизированные «ТММ», «ТММ-2», «ТММ-3/ТММ-3М2», «ТММ-6»
- Установки для строительства мостов УСМ-3
Средства преодоления водных преград
- Понтонные парки ПП-2005М, ПМП
- Гусеничный самоходный паром «ГСП»
- Паромно-мостовая машина «ПММ» «ПММ-2» и «ПММ-2М»
- Транспортеры плавающие «ПТС», ПТС-М, «ПТС-2», «ПТС-3»
- Прицепы плавающие ПКП
- Средства моторизации лодок Москва, Вихрь
- Комплект мостостроительных средств(КМС, КМС-Э), УСМ
- Станции водолазные
- Комплекты эвакуации танковых экипажей «Выход»
Средства минирования
- Заградители минные прицепные «ПМЗ», ПМЗ-4
- Гусеничный минный заградитель «ГМЗ», «ГМЗ-2» и «ГМЗ-3»
- Вертолётный минный раскладчик «ВМР»
Сапёрные средства
- Бронированные машины разминирования БМР-3МА
- Мобильные инженерные комплексы разминирования МИКР
- Многофункциональные робототехнические комплексы разминирования МРТК-Р «Уран-6», Сфера, Скарабей.
- Тралы минные
- Разведчики ИРМ «Жук»
Средства механизации дорожных и землеройных работ
Сапёры 1-й гвардейской инженерно-сапёрной бригады в ОВР-3Ш.
- Машины землеройные ПЗМ-2, ПЗМ-1, ПЗМ
- Быстроходная траншейная машина БТМ-3
- Машина дорожная, котлованная «МДК» и «МДК-2»
- Экскаваторы войсковые ЭОВ-3523, ЭОВ-4421, Э-305В,
- Передвижные буровые установки ПБУ-100
Прочая техника
- Краны автомобильные КС-45719-7М и КС-55729-7М грузоподъёмностью 16 и 32 т.
- Лесопильный комплекс ВМЛК-1
- Передвижные электростанции ЭД30-АИ, ЭД100-Т400-1РА.
- Ремонтные комплексы ПИРК
- Станции комплексной очистки воды СКО-10К и СКО-10/5
Экипировка
- Водолазные костюмы СВУ-3, УВС-50, СВ-И, СЛВИ-15.
- Комплекты защиты сапёра ОВР-1 «Сокол», ОВР-2, ОВР-2-02, ОВР-3Ш, Доспехи-КП-М, ЗКС-1 «Дублон»
Виды регистраторов в зависимости от целей применения
Эксплуатационный бортовой самописец применяется во время обычных плановых полетов для получения объективной информации о состоянии эксплуатируемого летательного аппарата, а также для независимой оценки работы членов экипажа. Самописец такого типа не защищен от воздействия окружающей среды при катастрофе.
Аварийный бортовой самописец — как раз тот механизм, о котором все твердят при крушении самолета. Перед эксплуатацией проводят тест, показывающий, насколько устройство устойчиво к воздействию критических условий. Бортовые самописцы упавших самолетов должны быть способны:
- находиться в авиационном топливе 24 часа;
- 60 минут гореть в огне (1100 °С);
- находиться на дне океана (6000 м) в течение месяца;
- выдержать статистическую перегрузку по каждой оси в 2168 кг.
После проведения тщательной проверки бортовой самописец допускается к установке в самолет.
Испытательный регистратор применятся для оценки работы летательного аппарата. Используется при проведении пробных испытательных полетов с целью выявить возможные недостатки конструкции. Во время пассажирских перелетов не применяется.
Примечания
- . Эхо Москвы (13 июля 2019). Дата обращения: 12 ноября 2020.
- (недоступная ссылка). Геральдика Вооружённых Сил Российской Федерации. Министерство обороны Российской Федерации. — Mil.ru. Дата обращения: 24 сентября 2017.
- . Сайт «Ведомственная геральдика». Дата обращения: 24 сентября 2017.
- . Военная геральдика. Министерство обороны Российской Федерации. — Mil.ru. Дата обращения: 24 сентября 2017.
- . Призыв (31.01.2020). Дата обращения: 23 января 2021.
- ↑ . Milkavkaz (22 Mar 2016). Дата обращения: 3 мая 2017.
- ↑ . Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ (02.04.2017). Дата обращения: 3 апреля 2017.
- ↑ Департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ. (10.03.2017). Дата обращения: 11 марта 2017.
- ↑ . Международный противоминный центр (18.04.2017). Дата обращения: 19 июля 2017.
- . Департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ (27.03.2017). Дата обращения: 29 марта 2017.
- Пресс-служба Центрального военного округа. (28.01.2013). Дата обращения: 11 марта 2017.
- Пресс-служба Южного военного округа. (27.06.2014). Дата обращения: 11 марта 2017.
- Пресс-служба Южного военного округа. (26.09.2014). Дата обращения: 11 марта 2017.
- Пресс-служба Западного военного округа. (28.01.2015). Дата обращения: 11 марта 2017.
- Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации. (10.01.2016). Дата обращения: 11 марта 2017.
- Пресс-служба Западного военного округа. (26.06.2015). Дата обращения: 11 марта 2017.
Особенности поверхности
Марсианский пейзаж пустынный, сухой и пыльный. Поверхность состоит из горных структур (включая вулканы), равнин, глубоких впадин и протяженных песчаных дюн. Здесь также немало древних, но хорошо сохранившихся из-за медленной эрозии, кратеров.
Равнины
Они занимают большую часть планеты, особенно в северном полушарии. Одна из них — Великая Северная — самая крупная космическая равнина Солнечной системы. Ее относительно гладкая поверхность говорит о возможном нахождении здесь в далеком прошлом воды.
Каньоны
Их на Марсе целая сеть, а расположены они преимущественно в экваториальной области. Долина каньонов получила название в честь космической миссии, корабли которой открыли эти образования в 1971 г. Длина «Долины Маринер» равна протяженности австралийского материка. Глубина некоторых каньонов достигает 10 км.
Вулканы
Поверхность Красной планеты содержит множество вулканов, но среди них не обнаружено ни одного действующего. О бывшей вулканической деятельности Марса свидетельствует наличие характерных для нее пород и большого количества пепла.
Федеральный период
Берег левый, берег правый…
Наибольшую известность (и самое широкое распространение) получили автомобили, используемые в составе понтонных парков. Пока для транспортировки элементов переправ использовали конную тягу, массу этих элементов (и соответственно грузоподъёмность самих переправ) приходилось ограничивать, а понтоны являлись полностью автономной, т. е. не зависящей от носителя конструкцией. Появление танков массой 32 т и артиллерийских систем с нагрузкой на ось 9 т потребовало создания понтонного парка с существенно большей грузоподъёмностью. При этом тяжёлые понтонные парки нецелесообразно было использовать для наведения лёгких переправ. Таким образом, необходимо было создать два типа понтонных парков – лёгкий и тяжёлый. Эта задача была решена Военно-инженерной академией и Военно-инженерным полигоном, разработавшими и поставившими на вооружение РККА тяжёлый понтонный парк Н2П и лёгкий понтонный парк – НЛП.
Н2П предназначался для наведения мостов на плавучих опорах грузоподъёмностью от 16 до 60 т или организации паромных переправ грузоподъёмностью от 16 до 60 т. Кроме того, парк Н2П позволял возводить мосты на жёстких опорах длиной 45 м под нагрузку 16 т или длиной 26 м под нагрузку 24 т.
Конструкция такого парка не позволяла механически дробить его общую массу, увеличивая длину обоза. В комплект парка входило 16 носовых полупонтонов, 32 средних полупонтона, комплект пролётного строения, 16 въездных аппарелей, козловые опоры, 16 забортных агрегатов СЗ-20 (или 10 буксирно-моторных катеров БМК-70, или 16 мотор-вёсел МВ-72), а также вспомогательное имущество.
На 1 января 1941 г. инженерные войска РККА имели до 265 переправочных парков всех типов (Н2П, НЛП, МДПА-3), в том числе 45 тяжёлых (Н2П), более 1060 передвижных электростанций, свыше 680 лесопильных рам и станков и много других средств, в том числе и непосредственно связанных с автомобильной техникой.
Впоследствии были модернизированы существующие и созданы новые переправочные средства: на Навашинском машиностроительном заводе модернизированный вариант тяжёлого понтонного парка Н2П получил обозначение Н2П-41, появился рассчитанный на 70 т тяжёлый понтонно-мостовой парк ТМП. Перевозка последнего осуществлялась на 102 автомобилях, из которых только понтонных было 72, в том числе и специально оборудованных ЗИС-5.
Советский период
Древнерусский период
Развитие русского военного зодчества относится к IX — первой половине X века. Летописи доносят до нас сведения о строительстве городов, об их осаде и обороне. Само слово город в древнерусском языке обозначало не город в социально-экономическом значении, как понимается сейчас, а укреплённое, подготовленное к обороне украиное поселение, крепость, замок. Более того, до XVII века слово это часто относили к укреплениям, обозначая этим термином оборонительные стены. В конце XII века процесс дробления феодальной Руси на множество княжеств привёл к строительству крепостей и сооружений самых различных типов практически на всей территории Руси. О высоком уровне русского военно-инженерного искусства того времени свидетельствует как умелое строительство укреплений, так и совершенствование инженерных мероприятий при обеспечении наступательных действий войск. В 1242 году русские разгромили немцев на льду Чудского озера. Русские войска умело использовали при этом как долговременные оборонительные сооружения, так и полевые укрепления, выполненные с учётом особенностей местности. Другим примером является взятие Казани в 1552 году Иваном IV. Иван Грозный решил построить на берегу реки Свияги при впадении её в Волгу в 25 км от Казани крепость Свияжск. Заготовка деревянных деталей велась на Волге в районе Углича. Потом они были доставлены по воде к устью Свияги, где из них впервые в истории строительства за 28 дней была построена крепость-город, сыгравшая важную роль опорной базы при осаде Казани.
Первые сведения о воинах-строителях на Руси, которые донесла летопись, относятся к 1016 году. Указывалось, что это были строители, находившиеся на военной службе и имевшие обширные познания в военном искусстве и особенно в искусстве обороны. В отличие от рабочих, строивших различные городские сооружения и называвшихся дереводелами и плотниками, военных строителей называли городовиками и мостовиками (Колесник А. Н. 1985), позже Розмыслы. Со второй половины XV века в России был создан единый орган руководства военно-строительными работами в лице инженерной части Пушкарского приказа, которая стала разрабатывать чертежи и руководить строительством оборонительных сооружений.
Первым из дошедших до нас русским воинским уставом, обобщившим военно-инженерный опыт, является «Устав ратных и пушечных дел, касающихся до воинской науки». Его составил в начале XVII века воевода боярин Анисим Михайлов.
Рождённые в горниле войны
Военное лихолетье Второй мировой войны для конструкторов не прошло даром. Появление в армиях воюющих держав полноприводных и полугусеничных шасси позволило использовать технику в инженерных войсках более эффективно и с большим размахом. К этому же располагал и невиданный доселе театр военных действий. Отход от доктрины позиционных боёв, скоротечность атак, потребовали высокопроизводительных машин.
И тут следует отметить интересную закономерность.
Многие из американских конструкций спецмашин и тягачей Le Tourneau, Oshkosh, Mack, Caterpillar, Autocar, Walter, Dart, Coleman, Diamond, John Deere, International Harvester представляли собой наиболее рациональные попытки применения техники в военном деле, и после войны их компоновка стала образцовой для подражания.
В противовес этому в Вермахте использовали конструкции и шасси, которые после войны практически не получили распространения. Здесь можно упомянуть спецтехнику на полугусеничных шасси и совершенно уникальные попытки создания инженерных машин компаниями Faun, Lauster, Kaelble и др.
Скоротечность боёв и переброска войск с одного театра военных действий на другой, сделали крайне востребованными амфибии. Самыми распространёнными стали Ford GPA и GMC DUKW-353, выпущенные десятками тысяч. Интересно, что до 1960-х годов трофейную полугусеничную технику широко использовали в инженерных частях, особенно при постройке стартовой площадки на Байконуре, Семипалатинского полигона и др. Однако заимствования полугусеничные машины в СССР не получили и этому есть логическое объяснение: война и интенсификация разработок в военной сфере позволили развить новые массовые технологии, сделавшие паллиативы совершенно не нужными. На смену колёсам приходили гусеницы, а механический привод рабочих органов постепенно был вытеснен гидравлическими системами.
Федеральный период
Какого числа отмечают День инженерных войск
Дата празднования установлена в современной России в 1996 году. Указом президента День инженерных войск отмечают ежегодно 21 января. Выбран день неслучайно: более 300 лет назад, в далеком 1701 году, великий реформатор Петр I подписал указ об основании Школы пушкарского приказа в Москве.
Необходимость создания собственного российского учебного заведения, где бы готовили специалистов инженерных войск, назревала давно. Сам Петр I был вынужден неоднократно обращаться к зарубежным специалистам при решении вопросов о строительстве фортификационных сооружений или обеспечении войск инженерными приспособлениями.
Основанием собственного учебного заведения Петр I намеревался решить проблему и во многом преуспел. Всего через год в рядах армии было создано первое минерное подразделение, а через 10 лет учебное заведение разрослось настолько, что объединило Московскую и Санкт-Петербургскую высшие школы и стало кузницей высшего офицерского состава инженерных войск.
Картина Поля Делароша «Петр Великий»  / 
Характеристики орбиты Марса — объяснение для детей
Как и у Земли, ось Марса наклонена относительно положения Солнца. То есть, родители должны объяснить детям, что количество солнечного света попадает в разных объемах, что и создает времена года.
Но марсианские сезоны отличаются экстремальностью, потому что эллиптическая овальная орбита планеты более вытянута, чем у других крупных объектов. Когда Марс подходит к Солнцу максимально близко, то его южное полушарие наклоняется к звезде, создавая короткое, но очень жаркое лето. В это время на северном полушарии царит такая же непродолжительная, но холодная зима. Когда же Марс отдаляется, то длительность зимы и лета увеличивается, а вот мороз и зной становятся мягче.
Не забывайте, что Марс вращается не в одиночестве. Рядом с ним находится Земля, а также Юпитер — самая большая планета Солнечной системы. Если будете наблюдать в небе с помощью телескопа онлайн, то можно заметить также яркую Венеру и Меркурий. Конечно, чаще всего Марс изучают в контексте сравнения с планетой Земля, потому что мы рассматриваем чужой мир в качестве места будущей колонии и возможного дома. Углубленное исследование Марса показывает, что раньше вода присутствовала на поверхности и может скрываться в ледниках и под поверхностным слоем.
Сила тяжести
Масса и гравитация на Марсе
Текущее состояние инженерных войск, задачи подразделений
Инженерные войска в России: с какими целями их создали, что делают данные специалисты в армии? Эти и другие вопросы сегодня интересуют многих российских граждан.
Военнослужащие инженерных войск, которых принято называть саперами, всегда занимают передний край фронта. Они идут в атаку одновременно с бойцами мотострелковых подразделений, а иногда и самыми первыми.
Современные формирования инженерных войск одними из первых получают новые образцы военной техники, в т.ч. осваивают современные тактики ведения боевых действий. При этом не без их помощи в российской армии стали использовать радиостанции, танки, автомобильную и авиационную технику.
Основные задачи современных российских инженерных войск:
- Проведение инженерной разведки, обустройство траншей и окопов для солдат, противотанковых рвов;
- Выполнение подрывных работ, установка мин, разминирование минных полей;
- Маскировка, имитация военных объектов и подразделений;
- Возведение переправ через реки;
- Добыча и очистка воды для питья и приготовления пищи в полевых условиях.
В мирное время подразделения инженерных войск занимаются очисткой государственных территорий от взрывоопасных предметов, принимают участие в ликвидации последствий стихийных бедствий, техногенных катастроф и прочих спасательных мероприятиях, в т.ч. предупреждают разрушение гидротехнических конструкций и мостов в период ледохода.
Ссылки
Примечания
- ↑
- ↑
- ↑
Древнерусский период
Празднование 21 января
День инженерных войск в России отмечается 21 января. Начался этот праздник отмечаться с того момента, как Президент Российской Федерации вынес указ в 1996 году. Глава страны выделил этот день за внесенный неоценимый вклад Российской армии в оборонный потенциал страны. В том же году Министр обороны страны вынес указ отмечать 21 января каждый год как день инженерных войск России.
Эта дата запомнится всем жителям благодаря тому, что по Указу Петра Великого в Москве была создана специальная школа 21 января 1701 года. Поначалу в школе готовили к службе военных инженеров, но уже через год все выпускники вошли в состав российской армии.