И-15 бис
Содержание:
- Содержание
- История создания истребителя Су-15
- Конструкция самолёта
- Испанские и китайские уроки
- Лётно-технические характеристики
- Консультации юриста к комментариям ст. 337 УК РФ
- Боевое применение
- Навигация
- История производства Су-15
- Военные летчики СССР:
- Модификации И-15бис
- Тактико-технические характеристики И-15 бис
- Что такое ОМОН
- Описание
- Число 15 и характер человека
- Примечания
- Тактико-технические характеристики
- Вывод
Содержание
История создания истребителя Су-15
Создание самолета началось весной 1960 года. Перехватчик Су 15 стал модернизированной версией уже имеющегося на вооружении СССР истребителя Су-11, который так же известен под названием Т-47. В разработке более мобильного и многофункционального самолета использовались технологии из свернутого проекта по созданию истребителя-перехватчика Т-3М. Новая модель получила обозначение Су-15, рабочий шифр был Т-58. Путем модернизации вооруженные силы хотели получить в свое распоряжение машину, способную перехватывать цели на более широком диапазоне высот и скоростей. При разработке рассматривался автоматизированный вариант перехвата, для этого самолет нужно было оснастить автоматической системой управления, высокая скорость так и не позволила управлять самолетом дистанционно.
Опытный экземпляр был построен в начале 1962, испытательный вылет был проведен 30 мая 1962 года, пилотировал Су-15 летчик-испытатель В.С. Ильюшин. Заключительные испытания ГСИ были завершены в рекордно короткие сроки, они заняли 10 месяцев. Самолет оказался более технологичным и безопасным, чем перехватчики Су-11и Су-9 – во время испытаний не было существенных замечаний и происшествий. По результатам Госиспытания, единственным минусом самолета была малая дальность полета. Этот недостаток был быстро устранен – на истребителе увеличили запаса топлива. Убрать минус стало возможным после выпрямления обводов фюзеляжа, а также после удаления «талии».
На вооружение войск ПВО СССР самолет был принят 30 апреля 1965 года, он был определен в состав комплекса перехвата Су-15-98. В данный комплекс входили следующие составляющие:
- Перехватчик Су 15;
- УР Р-98 в двух вариантах — с полуактивной радиолокационной ГСН и с пассивной тепловой ГСН;
- Система вооружения «Орел-Д-58»;
- Наземная пусковая установка «Воздух-1М».
В 1966 году на заводе в Новосибирске начался серийный выпуск перехватчика. В цехах он сменил Як-28П. Запуск первого серийного образца состоялся 6 марта 1966 года – в этот раз самолет пилотировал заводской испытатель И.Ф. Сорокин. В 1967 году машина отправилась в строевые части войск ПВО. Истребительный авиаполк Московского округа ПВО, расположенный на аэродроме в Дорохово, был первым перевооружен на эту модель. Уже во время серийного выпуска в Су-15 добавили систему управления пограничным слоем – УПС. За счет сдува пограничного слоя на закрылке были улучшены взлетно-посадочные и технические характеристики.
Конструкция самолёта
Аэродинамическая схема нового самолёта представляла моноплан с крылом стреловидного вида среднего расположения и задним крестообразным оперением. Косая балка крыла и его лонжерон образовывали нишу в виде треугольника, в которую убирались шасси.
Крыло оснащалось механизацией из элеронов с триммерами и закрылков-щитков, выпускающихся на определённый угол на режимах посадки и взлёта. На крестообразном хвостовом оперении стабилизатор делил руль направления на верхнюю и нижнюю часть.
Компоновочная схема МиГ-15 бис
Силовая установка истребителя состояла из двигателя РД-25Ф, на поздних модификациях, начиная с МиГ-15 бис, ставили более мощный ВК-1, воздушный поток направлялся от воздухозаборника в носовой части по двум каналам, огибавшим отсек кабины лётчика к располагавшемуся в хвосте самолёта двигателю.
Трёхопорное, убирающееся в полёте шасси, имело амортизаторы рычажного типа. Носовая стойка самоориентирующаяся, система торможения стояла воздушная. Шасси убирались и выпускались при помощи гидравлики. В системе управления отсутствовали тросы, она была жёсткой на основе тяг и качалок. На последней модификации машины в систему управления внедрили гидроусилители.
Вооружение МиГ-15 было представлено тремя пушками в носовой части под воздухозаборником — одной Н-37 и двумя НР-23. Пушки размещались на выдвижном лафете и при помощи специальной лебёдки перезарежались в течении 20 минут. Дополнительно имелась возможность подвески под крылом двух бомб по сто килограмм.
Кабина истребителя выполнена герметичной с принудительной вентиляцией, оборудована катапультируемым креслом
Остекление фонаря кабины открывало хороший обзор, что весьма немаловажно для ведения воздушного боя. На приборной доске кабины сконцентрированы пилотажные приборы — авиагоризонт АГИ-1, указатель скорости, высотомер, указатель скольжения и вариометр, навигационные приборы — дистанционный гиромагнитный компас, система захода на посадку, радиокомпас и радиовысотомер
Кабина пилота МиГ-15
Для связи с землёй и между самолётами предназначалась радиостанция РСИУ-3, самолёт оснащался аппаратурой госопознования СРО-1. На левой панели внутри кабины стоял рычаг управления двигателем, на правой панели были сосредоточены включатели радиооборудования и систем самолёта. Посередине находилась ручка управления с рычагом торможения и гашетками пушек. Лётчик удобно располагался в катапультном кресле.
Испанские и китайские уроки
На тот момент машина представляла собой действительно первоклассный самолет, созданный для скоростного полета и способный выполнить все стоящие перед ним задачи. Два мощных мотора, убирающиеся шасси, закрытые кабины всех трех членов экипажа (летчика, штурмана и стрелка-радиста), гладкая алюминиевая обшивка — все это обеспечивало СБ достаточно высокую скорость, позволяющую оторваться от истребителей, стоящих на вооружении в странах, считающихся «потенциальными противниками». Четыре пулемета (сдвоенная установка у штурмана, верхний турельный и нижний люковый – у стрелка-радиста) могли отогнать или уничтожить любой атакующий самолет по курсу бомбардировщика или в задней полусфере, а бомбовой нагрузки в 500-600 кг хватало для того, чтобы эффективно поразить цели на поле боя.
Надо сказать, что скорость выпуска СБ тоже была высокой: если за весь 1936 год на авиазаводе в Тушино, который стал базовым для новой машины, выпустили 268 самолетов, то уже в 1937-м на двух предприятиях — в Москве и в Иркутске — было собрано 926. А больше всего машин — 1778 — было выпущено в 1940 году.
Экипаж бомбардировщика СБ вернулся с вылета на разведку, сентябрь 1941 года. Характерно, что штурман, стоящий в центре, единственный из троих членов экипажа одет в утепленный комбинезон: в передней кабине СБ сильно задувало в прорези для сдвоенной пулеметной установки
К этому времени СБ имел уже богатую боевую биографию, причем накопленную в основном за пределами родной страны. И это тоже было нормально для того неспокойного времени. Первое боевое применение СБ состоялось в Испании, куда три десятка советских крылатых машин отправились в сентябре 1936 года. К 28 октября после переправки морем и сборки все бомбардировщики были зачислены в республиканские ВВС. В тот же день СБ, получившие у испанцев ласковое прозвище «Катюшка», вылетели на свою первую боевую бомбежку. Они нанесли удар по аэродромам франкистов Севилья и Ла-Таблада и тем самым оказали колоссальную помощь защитникам Мадрида. Оставшиеся без воздушной поддержки войска противника не сумели добиться серьезных успехов в ходе очередного штурма испанской столицы.
К концу осени 1937 года в испанском небе летали уже свыше 90 «Катюшек», которые наглядно демонстрировали свои преимущества и возможности перед бомбардировщиками генерала Франко — «Капрони», «Савойя-Маркетти» и «Юнкерсами». И не только перед ними: итальянские истребители «Фиат» и немецкие «Хейнкель», которые до того момента удерживали господство в воздухе, тут же потеряли его. Республиканские ВВС почувствовали себя королями неба.
Бомбардировщик СБ после возвращения из боевого вылета закатывают под деревья для маскировки, сентябрь 1941 года
Увы, это длилось недолго. В начале 1937 года в Испанию прибыли первые новейшие германские истребители «Мессершмит-109», чья скорость позволяла им на равных тягаться с советскими СБ. И уже в июле того же года республиканские бомбардировщики стали нести первые потери в столкновениях с новыми истребителями франкистов. Эти бои выявили слабости, присущие СБ от рождения: недостаточно мощное оборонительное вооружение, отсутствие защиты кабины пилота и незащищенные бензобаки. Пока бомбардировщик имел преимущество в скорости перед истребителями, все это было несущественно, но как только скорости уравнялись, «Катюшки» стали фактически беззащитными.
Опыт испанских боев не остался без внимания в СССР: бомбардировщики СБ начали модернизировать. Появилась бронированная спинка пилотского сидения, улучшилось оборонительное вооружение, бензобаки стали протектированными, что исключило их возгорание при попадании. Но главная защита самолета — его высокая скорость — оставалась без изменений, тогда как истребители во всем мире летали все быстрее и быстрее. Это подтвердил и опыт участия советских СБ в войне в Китае против японских войск. Поначалу, как в Испании, наши самолеты отправлялись на бомбежку без сопровождения истребителей даже в дневное время, поскольку превосходили по скорости и вооруженности японские истребители. Но по мере того, как японцы заменяли свою истребительную технику на новую, более скоростную, превосходство советского самолета сходило на нет, и вскоре китайские СБ стали вылетать на боевые задания только в сопровождении и в основном ночью.
Трофейный финский бомбардировщик советского производства СБ-2 перед вылетом на аэродроме Нуммела, июнь 1944 года
Лётно-технические характеристики
- Экипаж -1 чел
- Максимальная скорость у земли — 1042 км/ч
- Максимальная скорость на высоте 5000 м — 1021 км/ч, на высоте 10000 м — 974 км/ч
- Скорость отрыва — 230 км/ч
- Посадочная скорость — 174 км/ч
- Дальность — 1335 км, с ПТБ — 1920 км
- Практический потолок — 15100 м
- Скороподъёмность у земли — 41 м/с
- Время набора высоты 10 тыс. м. – 6,8 мин
- Длина взлётной дистанции — 605 м
- Длина посадочной дистанции — 755 м
- Размах крыла — 10,08 м
- Длина самолёта — 10,10 м
- Высота самолёта — 3,7 м
- Вес пустого самолёта — 3247 кг
- Нормальный взлётный вес — 4917 кг
- Количество топлива — 1210 кг
- Двигатель — ТРД РД-45Ф
- Тяга — 2270 кгс
- Вооружение — одна пушка Н-37 и две НР-23
- Точек подвески — 2
МиГ-15 в небе
Консультации юриста к комментариям ст. 337 УК РФ
Боевое применение
- — 1939 гг. — Гражданская война в Испании, применялся под наименованием в качестве истребителя, штурмовика, разведчика. В общей сложности, в Испании использовалось 368 самолётов этого типа. Вошёл в историю как один из лучших истребителей мира своего периода.
- г. — Вторая японо-китайская война, в качестве истребителя. Действовал совместно с И-16, согласно доктрине о взаимодействии скоростных и манёвренных истребителей.
- летом 1938 года применялся в боях у озера Хасан
- г. — боевые действия в Монголии на реке Халхин-Гол, в качестве истребителя. Действовал совместно с И-16, согласно доктрине о взаимодействии скоростных и манёвренных истребителей. В боях И-15 показал неспособность драться на равных с японскими истребителям Ki-27 .
- — гг. — Советско-финская война (1939-1940), в качестве штурмовика, разведчика. Несколько штук были захвачены финнами и использовались во Война-продолжение.
- — применялся в начале Великой Отечественной войны.
- — гг. — Монгольско-китайский пограничный конфликт и также Монгольско-Восточный Туркестанский пограничный конфликт
Навигация
Инструменты
- Ссылки сюда
- Служебные страницы
- Версия для печати
- Постоянная ссылка
- Сведения о странице
- Цитировать страницу
- Просмотреть свойства
История производства Су-15
Серийное изготовление Су-15 началось с 1966 г. на Новосибирском авиазаводе им. Чкалова. В следующем году машины стали поступать в строевые части ПВО. Су-15 сразу же заслужил доверие пилотов своими высокими летными данными. Бортовое радиоэлектронное оборудование и вооружение самолета позволяли эффективно выполнять задачи противовоздушной обороны.
На самолетах первых серий проявились и некоторые недостатки конструкции, связанные с применением треугольного крыла: посадочная скорость была слишком большой, а поэтому опасной. Машина могла выйти за пределы полосы, порой не помогал даже тормозной парашют.
Избавиться от этих проблем удалось на следующих модификациях Су-15, которые имели крыло переменной стреловидности. Су-15 мог перехватывать цели в обширном диапазоне скоростей и высот. Обычно он работал совместно с наземным комплексом наведения «Воздух-1М». Нарушителя засекали на большом расстоянии с помощью стационарного радара, после этого на перехват поднимались истребители, их наводили на цель по командам с земли.
На определенной дистанции в работу включался бортовой радиолокатор перехватчика. Пилот проводил поиск цели, обнаружив которую, отправлял запрос по системе распознавания «свой-чужой». Этой системой были оборудованы все самолеты СССР: военные и гражданские. Когда радиолокатор истребителя фиксировал цель, от нее должен был последовать ответ: «Свой! Атаковать нельзя!» Если ответа не было, пилот принимал решение о ракетной атаке.
Изначально Су-15 задумывался и строился как истребитель для решения больших задач. Потенциально объектами перехвата, кроме высотных разведчиков, могли быть крылатые ракеты 1-го поколения и стратегические самолеты-бомбардировщики. В условиях холодной войны приходилось взлетать на перехват различных целей. Нередко нарушителями были частные самолеты, которые заходили в воздушное пространство СССР в результате навигационных ошибок.
Су-15 был самым результативным истребителем-перехватчиком авиации ПВО. На его боевом счету участие в двух широко известных инцидентах. В обоих случаях это были пассажирские самолеты.
20.04.1978 в Карелии был перехвачен и принужден к посадке южнокорейский «Боинг-707».
1.09.1983 Су-015 сбил над Сахалином еще один южнокорейский «Боинг-747».
Су-15 послужил базовой моделью для производства некоторых тестовых самолетов. Одним из них стал истребитель с укороченным взлетом и посадкой. Он был оснащен тремя дополнительными подъемными двигателями.
Первый полет на этой машине В. Ильюшин выполнил в 1966 году. Позднее она была продемонстрирована во время воздушного парада в Домодедово летом 1967 года. Су-15 стал самым массовым советским истребителем-перехватчиком. Он стоял на вооружении 29 авиационных полков, которые дислоцировались во всех регионах СССР. Всего было построено 1400 таких самолетов в нескольких модификациях. Су-15 служили в частях противовоздушной обороны страны более 30 лет. Последние экземпляры были сняты с боевого дежурства в 1996 году.
Истребитель КБ О. П. Сухого Су-15 стоял на вооружении Советских ВВС длительное время: 1970-1980-е гг. Он выпускался серийно в нескольких модификациях начиная с 1971 г.
Силовая установка: два двигателя Р-13Ф-2-300 конструкции С. К. Ту- манского, тяга по 74 кН. Основной вид вооружения — ракеты класса «воздух—воздух».
Военные летчики СССР:
Модификации И-15бис
И-15бис (И-152). Самолет имел смешанную конструкцию, во многом аналогичную конструкции И-15, которая отличалась высокой прочностью. Верхнее крыло было прямым, без «чайки». На истребителе устанавливался двигатель М-25В мощностью 750 л.с. Кольцо Тауненда вокруг головок цилиндров мотора было заменено капотом, полностью закрывавшим их. Кресло пилота оборудовалось бронеспинкой.
На И-15бис устанавливались четыре синхронных пулемета ПВ-1. Некоторые машины имели крупнокалиберные (12,7-мм) пулеметы БС. При нанесении ударов по наземным целям использовавшийся в качестве штурмовика И-15бис нес до 150 кг бомб различного калибра на наружной подвеске.
ДИТ (двухместный истребитель тренировочный). Был создан в 1938 г. на базе истребителя И-15бис. Обладавший почти теми же летными характеристиками, что и обычный И-15 бис, имевший облегченное вооружение (два пулемета ШКАС100 кг бомб), самолет был идеальным летающим стендом для будущих летчиков-истребителей. Серийный выпуск истребителей ДИТ планировалось наладить на подмосковном заводе № 207 — бывшем «Дирижаблестрое». Однако, пока велись подготовительные работы, было реализовано правительственное решение о выпуске на этом ]бомбардировщика Су-2, первоначально известного как СЗ-3 (сталинское задание — 3). Таким образом, ДИТ серийно не выпускался.
И-15бис ТК. Вариант был создан в 1939 г. Для повышения мощности и высотности двигателя истребитель оборудовали двумя турбокомпрессорами ТК-3. При этом взлетная масса самолета увеличилась на 140 кг, и в результате при испытаниях заметных изменений летных качеств помимо увеличения потолка и скорости на большой высоте отмечено не было.
И-15бис с гермокабиной. Вариант построен в 1939 г. на базе серийной машины И-15бис, на которую была установлена первая в СССР герметическая кабина регенерационного типа инженера Щербакова. Кабина жесткой клепаной конструкции с защитными слоями снаружи и изнутри вставлялась в сварную ферму фюзеляжа. Полукруглый купол имел девять иллюминаторов. Общая масса составляла 78 кг. Испытания показали, что созданная гермокабина вполне удачна, но на самолет с потолком 9800 м устанавливать ее нерационально.
И-15бис с ПВРД. Этот вариант стал первым в СССР самолетом, на котором были установлены и испытаны прямоточные воздушно-реактивные двигатели (ПВРД). Зимой 1939 г. проведены испытания опытного образца, на которых удалось получить незначительный прирост скорости.
Тактико-технические характеристики И-15 бис
— Производитель: ГАЗ №1 им. Авиахима (Москва)- Главный конструктор: Поликарпов Н. Н.- Первый полёт: лето 1937- Начало эксплуатации: 1938- Конец эксплуатации: 1945- Годы производства: 1937 — 1939- Единиц произведено: 2408
Экипаж И-15 бис
— 1 пилот
Размеры И-15 бис
— Длина: 6,275 м- Размах крыла: верхнего 10,2 м, нижнего 7,5 м- Высота: 3,416 м (в линии полёта)- Площадь крыла: 22,5 м² (обоих крыльев)- Профиль крыла: Кларк YH- Колея шасси: 1,608 м- Нагрузка на крыло: 75,5 кг/м²
Вес И-15 бис
— Масса пустого: 1310 кг- Нормальная взлётная масса: 1700 кг- Максимальная взлётная масса: 1870 кг- Масса топлива во внутренних баках: 225 кг- Объём топливных баков: 320 л
Двигатель И-15 бис
— 1 × радиальный М-25В- Мощность двигателей: 1 × 700 л. с. (1 × 515 кВт (номинальная))- Тяговооружённость: 320 Вт/кг
— Воздушный винт: двухлопастной металлический- Диаметр винта: 2,8 м
Скорость И-15 бис
— Максимальная скорость: у земли 327 км/ч, на высоте 379 км/ч на 3500 м- Посадочная скорость: 105 км/ч- Время набора высоты: 5000 м за 6,8 мин- Время виража: 10,5 с- Длина разбега: 170 м- Длина пробега: 237 м
Дальность полета И-15 бис
— 520 км (техническая)
Практический потолок И-15 бис
— 9800 м
Вооружение И-15 бис
— Стрелково-пушечное: 4 × 7,62 мм пулемёта ПВ-1 с боекомплектом 3050 патр. (верхние по 1100 патр., нижние по 425 патр.)- Боевая нагрузка: 150 кг- Бомбы: 2 × АО-25 и 2 × ФАБ-50
Что такое ОМОН
Несмотря на это, в подразделениях ОМОН всегда есть недобор сотрудников, даже на интернет-досках объявлений можно встретить официальные предложения, вступить в ОМОН.
Основные функции ОМОНа
- Сохранение внутреннего порядка в России.
- Ликвидация преступных групп, терроризма.
- Обеспечение безопасности граждан в зонах бедствий.
- Обезвреживание криминальных авторитетов.
- Освобождение лиц, взятых в заложники.
- Пресечение мародерства.
- Пресечение тюремных бунтов.
- Участие в демонстрационных мероприятиях (парадах, смотрах и др.).
Описание
Видоизменение коснулось центроплана и других частей. Верхнее крыло было сделано прямым без «чайки». Площадь крыльев была увеличена на 0,6 м², крыло имело новый профиль «Кларк-YH».
В результате модернизации, взлётный вес самолёта увеличился до 1650 кг, дальность полёта — до 770 км.
Более мощный двигатель М-25В, позволил увеличить скорость самолёта на 8 км/ч.
Также была изменена форма капота, поставлен маслорадиатор другой формы и колёса 1200×120 мм.
Вооружение 4 ПВ-1 или БС и 150 кг бомб.
Было 2 модификации серийного И-152 и один двухместный вариант — ДИТ.
Также, И-152бис стал одним из зачинателей советских реактивных полётов, после установки на него прямоточного реактивного двигателя конструкции И. А. Меркулова.
Число 15 и характер человека
Нередко, заведя семью, они начинают вести оседлый образ жизни. В этом случае им крайне необходимо хотя бы изредка выбираться за новыми впечатлениями, иначе они просто зачахнут.
Позитивные черты
разумный материализм;
отходчивость;
общительность;
гибкость восприятия;
дипломатические навыки, соблюдение договоренностей;
способность ценить красоту;
умение любить детей;
обостренное чувство справедливости.
Негативные черты
вспыльчивость;
импульсивность;
наивность;
чрезмерная впечатлительность;
ранимость;
зависимость от чужого мнения;
легкое попадание под влияние.
Примечания
- Маслов М.А., 2008 г., стр. 10
- Маслов М.А., 2008 г., стр. 20
- Маслов М.А., 2008 г., стр. 38
- Маслов М. А., 2008 г., стр. 27
- Белокрыс А., 2017, стр. 195
- В. И. Ежаков. Герои Хасана. М. Воениздат, 1969. стр.52
- «За последнюю декаду июня численный состав советской авиагруппировки на Халхин-Голе несколько сократился. В основном это произошло за счет „выбивания“ в воздушных боях морально устаревших И-15бис, доказавших свою неспособность драться на равных с японскими истребителями». Кондратьев, Вячеслав. Халхин-Гол: Война в воздухе. — М.: «Техники — Молодежи», 2002.
- Маслов М. А., 2008 г., стр. 75
Тактико-технические характеристики
И-15 Республиканских ВВС во время Гражданской войны в Испании
Авиационный мотор М-25А, который устанавливался на И-15
И-15
Приведённые характеристики соответствуют модификации И-15 с мотором М-25.
Источник данных: Маслов М.А., 2008 г.; Шавров, 1985 г.
- Технические характеристики
- Экипаж: 1 (пилот)
- Длина: 6,1 м
- Размах крыла:
- верхнего: 9,75 м
- нижнего: 7,5 м
- Высота: 3,2 м
- Площадь крыла: 21,9 м² (обоих крыльев)
- Профиль крыла: Геттинген
- Колея шасси: 1,6 м
- Масса пустого: 965 кг
- Нормальная взлётная масса: 1374 кг
- Масса топлива во внутренних баках: 177 кг
- Силовая установка: 1 × радиальный М-25
- Мощность двигателей: 1 × 635 л. с. (1 × 467 кВт (номинальная))
- Диаметр винта: 2,9 м
- Лётные характеристики
- Максимальная скорость: 370 км/ч
- Посадочная скорость: 90 км/ч
- Практическая дальность: 750 км
- Практический потолок: 9800 м
- Время набора высоты: 5000 м: 6,1 мин
- Нагрузка на крыло: 62,6 кг/м²
- Тяговооружённость: 383 Вт/кг
- Вооружение
- Стрелково-пушечное: 4 × 7,62 мм пулемёта ПВ-1 с боекомплектом 3000 патр.
- Бомбы: до 40 кг
Вывод
Пангамовая кислота – ценный витамин для человеческого организма, так как участвует в регуляции метаболизма белков и жиров, продлевает жизненный цикл клеток, помогает синтезировать ферменты и гормоны, ускоряет восстановительные процессы в тканях, особенно после интенсивных тренировок. При этом, помните, бесконтрольный приём, сопровождающийся избытком вещества в организме, приводит к развитию побочных эффектов, что наносит вред здоровью человека.
Поскольку нутриент присутствует практически в каждом растении, его предпочтительно употреблять с продуктами питания в естественном виде. При этом, допустимо использовать биологически активные добавки вещества в дозировке меньшей суточной.
Ежедневный приём продуктов, богатых на витамин В15 – «идеальная» профилактика жировой дистрофии печени, гиперхолестеринемии и кислородного голодания внутренних органов.
Больше свежей и актуальной информации о здоровье на нашем канале в Telegram. Подписывайтесь: https://t.me/foodandhealthru
Автор статьи:
Тедеева Мадина Елкановна
Специальность: терапевт, врач-рентгенолог, диетолог.
Общий стаж: 20 лет.
Место работы: ООО “СЛ Медикал Груп” г. Майкоп.
Образование: 1990-1996, Северо-Осетинская государственная медицинская академия.
Другие статьи автора
Будем признательны, если воспользуетесь кнопочками: