История королёва

Население Королева Московской области

Данные от территориального органа Федеральной службы государственной статистики за 2017 год

Всего мужчины женщины

Все население:

222 952 101 007 121 945

моложе

трудоспособного

возраста

35 536 18 200 17 336

трудоспособного

возраста

127 353 65 183 62 170

старше

трудоспособного

возраста

60 063 17 624 42 439

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении в 2017 году

Московская

область

Российская

Федерация

Все население,

оба пола

73,34 72,70

мужчины

68,41 67,51

женщины

77,84 77,64

Городское население,

оба пола

72,97 73,16

мужчины

67,90 67,90

женщины

77,54 77,96

Сельское население,

оба пола

75,08 71,38

мужчины

70,77 66,43

женщины

79,27 76,66

Общие сведения и история

Королёв (Калининград до 1996 года) располагается в Московской области и является наукоградом. Имеет неофициальное название «космическая столица России».
 
Королев осуществляет сотрудничество с 52 городами из 26 государств, в таких сферах, как культура, экономика, торговля, образование и здравоохранение. Лесные массивы на территории города занимают площадь 38 км². Кроме этого в Королеве частично располагается урочище «Яузский водоболотный комплекс».

В 2014 году в состав Королева вошел город Юбилейный, до этого исключенный из него в 1992. 
 
В 12 столетии на территории города по берегам Клязьмы селились славяне, возможно здесь пролегал торговый путь из Московского во Владимиро-Суздальское княжество. В 18 столетии было открыто одно из самых первых российских промышленных предприятий – суконная и полотняная мануфактура. 

В 1895 году была открыта железная дорога Мытищи – Щелково и железнодорожная станция Подлипки-дачные. 

В 1918 году в Подлипки из столицы был переведен Орудийный завод. Через 10 лет этот поселок получил статус рабочего и был переименован в Калининский. А еще через такое же время он был преобразован в город Калининград. 

В 1960 году в его состав влился Костино, а через три года ему административно подчинились Первомайский, Болшево и Текстильщик. В состав они вошли в 2004 году. 

2010-е годы

Свято-Троицкий храм в Королёве

В Королёве продолжается массовое строительство жилых домов на улице Ленина, Пионерская, торговых центров на проспектах Королёва и Космонавтов, строится Свято-Троицкий храм.

Город Королёв в районе Подлипок и Болшево ограничен по территории железной дорогой и Национальным парком Лосиный остров, свободных мест для строительства нет. Поэтому в городе проводится точечная застройка. Переданы под жилищное строительство часть территории РКК «Энергия» и военных городков, размещавшихся в Королёве.

На улице Богомолова завершается строительство центра управления орбитальной группировкой спутников GPS навигации Глонасс.

В 2011 году администрацией города разработан Генеральный план развития города до 2020 года. В соответствии с ним в качестве первоочередных задач до 2010 года предусмотрено:

  • Строительство эстакады, соединяющей Болшевское шоссе с Ярославским в сторону Москвы.
  • Реконструкция улицы Пионерской
  • Комплексная застройка 12-17 кварталов в районе улиц Богомолова, Пионерская, Гагарина
  • Строительство в микрорайоне Комитетский лес

После 2015 года:

  • реконструкция микрорайона Текстильщик — строительство там 20 многоэтажных домов и снос ветхих строений
  • расширение стадиона Металлист
  • строительство дороги вдоль Акуловского водоканала

В 2012 году в городе на бывшей территории ДСК-160 открылся крупнейший в городе Магазин «Глобус» с торговыми площадями около 26 000 м².
В 2013 году с попустительства Администрации города активно развивается точечная застройка, в том числе без проведения публичных слушаний среди жителей (в частности строительство физкультурно-оздоровительного центра на кровле подземной автостоянки по адресу: ул. Горького, д. 14Г)

Экология и климат Королева

1. Экология города

Все работающие предприятия имеют очистные сооружения, жидкие промышленные стоки проходят очистку прежде, чем попасть в водоемы. Их водоемов регулярно, 2 раза в месяц берутся пробы. По данным ЦГСЭН превышений ПДК по химическим элементам в воде, как правило, не обнаруживается.

Канализационные городские стоки направляются на очистные сооружения г. Щёлково.

В южной, наиболее населенной части Королеве установлена ливневая канализация. Она была построена в 2000 году, поддерживается в рабочем состоянии.

Качество городской питьевой воды хорошее, соответствует стандартам СанПиНу 2.1.44.559-96. Единственное отклонение — превышение содержания железа в артезианских скважинах.

Источники питьевого водоснабжения:

  • Акуловский водовод;
  • подземные горизонты (артезианские скважины);
  • 53 колодца.

Источники обеспечивают город 40 112 тыс. м куб. ежегодную, что полностью удовлетворяет потребностям населения.

2. Климатическая справка

За год в городе в среднем выпадает 600 мм осадков. Максимальное число приходится на июль в виде дождей, минимальное на период с февраля по апрель. 

Скорость ветра практически одинакова в течение года: максимум зимой (3.6 м/сек), минимум летом (2.7 м/сек). В холодное время с ноября по март преобладают юго-западные, южные и западные ветры.

Образование устойчивого снежного покрова начинается с середины ноября, а его разрушение — в апреле. Высота снежного покрова достигает 30-40 см.

На территории Королева установлена метеостанция, узнать погоду в режиме реального времени можно на сайте meteo.korolev-net.ru

Научная деятельность и изобретения

Дипломированный специалист Королёв начал свою трудовую деятельность на авиационном заводе имени Менжинского, с 1931 года перешёл в Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского.

Осенью 1931 года Королёв вместе с учёным и изобретателем Цандером Ф. А. создали ГИРД (группа занималась изучением реактивного движения). Уже в 1933 году Сергей Павлович руководил первым запуском баллистических ракет на жидком и гибридном топливе.

В конце 1933 года перешёл работать в РНИИ, занимал должности главного инженера, заместителя начальника института, а также руководил отделом крылатых ракет.

Летом 1938 года учёного арестовали, первичное обвинение было – член «троцкистской организации». Ему назначили десять лет заключения и выслали на Колыму. Потом вынесли новый приговор «за вредительство в области военной техники». Но в 1944 году судимость сняли, а реабилитировали полностью только в 1957 году.

После войны в Подмосковье создали НИИ Министерства вооружения. При нём было секретное конструкторское бюро, которое возглавил Королёв.

Уже в 1948 году была испытана баллистическая ракета Р-1, которую в 1950 году приняли на вооружение. Далее он взялся за разработку различных модификаций Р-1, закончил работать над одноступенчатой баллистической ракетой средней дальности Р-5 и над её модификацией с ядерным боевым зарядом Р-5М. Следующей разработкой стала одноступенчатая жидкостная ракета Р-11 и её морской вариант Р-11 ФМ.

В 1956 году Королёв был руководителем создания двухступенчатой межконтинентальной баллистической ракеты Р-7. Ещё до испытания Р-7 Сергей Павлович предложил правительству идею – запустить с помощью ракеты искусственный спутник Земли.

Руководство страны инициативу одобрило, и 4 октября 1957 года на околоземную орбиту запустили искусственный спутник – первый в истории человечества. Последовал грандиозный успех, СССР в одночасье завоевал высокий авторитет на международной арене. Как сказал потом сам Королёв: «В маленьком спутнике воплотилась дерзновенная мечта человечества».

Впоследствии под руководством Королёва были созданы и запущены на орбиту:

  • геофизический «Спутник-3»;
  • парные спутники «Электрон», с помощью которых исследовались радиационные пояса планеты Земля;
  • три лунные автоматические станции: «Луна-1» пролетела поблизости, «Луна-2» доставила на Луну вымпел СССР, «Луна-3» сделала снимок той стороны Луны, которая не видна с Земли.

А 12 апреля 1961 года мировая общественность вновь была поражена изобретениями Королёва: он спроектировал первый в истории пилотируемый корабль «Восток-1», на котором осуществил полёт советский космонавт Юрий Гагарин. Так человечество начало осваивать космическое пространство. Менее чем через полгода на корабле «Восток-2» был осуществлён второй полёт Германом Титовым, он находился в космосе почти целые сутки.

В августе 1962 года под руководством Королёва был осуществлён запуск совместно двух кораблей – «Восток-3» и «Восток-4». Ещё через год, летом 1963 года, при совместном запуске «Востока-5» и «Востока-6» в космическое пространство отправилась первая женщина Валентина Терешкова.

В 1964 году Королёв разработал более сложный корабль «Восход», где на борту уже могло находиться три человека – бортинженер, командир и врач. Весной 1965 года впервые с «Восхода-2» человек осуществил выход в открытое космическое пространство. Космонавт Алексей Леонов через шлюзовую камеру покинул корабль и находился за его бортом 20 минут.

Сергей Павлович занялся разработкой более совершенного корабля «Союз», где космонавты могли бы находиться долгое время и вести научные разработки. Но до запуска «Союза» он не дожил. Также не успел он осуществить ещё один свой замысел – запуск человека на Луну. Великий конструктор и учёный умер 14 января 1966 года, у него была саркома прямой кишки. Урну с прахом Королёва захоронили в Кремлёвской стене.

Устройство ходовой части КАМАЗ-4310

КАМАЗ-4310 имеет полный привод 6х6. Его трансмиссия состоит из механической коробки передач и раздатки. Передний и задние мосты КАМАЗ-4310 снабжены блокировками дифференциала. Раздаточная коробка КАМАЗ-4310 служит для распределения крутящего момента между мостами автомобиля. Управление раздаточной коробкой КАМАЗ-4310 осуществляется дистанционно, за счёт электропневматического привода.

Грузовик имеет четыре карданных вала: один идёт на передний мост, один — на задний, один — промежуточный и один — на средний мост. Колёса вездехода имеют традиционную широкопрофильную «зубастую» резину. Все колёса подключены к системе автоматической регулировки давления.

Тормозная система грузовика барабанная. Привод двухконтурный пневматический. Стояночный тормоз тоже пневматического типа. Запасной тормоз в машине совмещён со стояночным, а вспомогательный тормоз выполнен в виде моторного замедлителя. Он также имеет пневматический привод.

Стандартный военный бортовой грузовик КАМАЗ-4310 имеет следующие особенности:

  • Имеются надставные решетчатые борта;
  • В кузове имеются боковые и средняя скамейки, которые позволяют перевозить до 30 человек;
  • Кабина КАМАЗ-4310 имеет три места, и оборудована независимым отопителем.

По сравнению с другими грузовиками тех лет, КАМАЗ-4310 имел хорошую шумоизоляцию кабины. Кроме того, водительское сиденье имеет возможность регулировок в нескольких положениях. Спального места в КАМАЗ-4310 не предусмотрено, но в более современных вариантах можно было заказать его в качестве опции на заводе.

Путешествие по истокам космонавтики

Безусловно, знакомство с городом, следует начать с уникальных мест, посвященных космонавтике.

Кому не интересно побывать в настоящем центре управления космическими полетами! Оказывается, абсолютно реально посетить с экскурсоводом главный зал центра, ознакомиться с работой сотрудников, организацией деятельности комплекса, фильмами о пребывании космонавтов в космосе.

Центр управления полетами

Музей при Ракетно-космической корпорации «Энергия» содержит лучшие экспозиции космической техники. Дата его открытия — 2008 год. В нем есть просторный демонстрационный зал (площадью 1300 м2), который с любовью называют храмом Космонавтики. Ранее в нем размещался сборочный цех, а сейчас поместили экспонаты, знакомящие с достижениями в летописи космоса:

  • модели первых баллистических ракет дальнего действия и искусственных спутников Земли;
  • современные модели космических кораблей;
  • спускаемые аппараты Гагарина, Леонова, Терешковой;
  • многоместный аппарат «Восход-2», который использовался Леоновым для выхода в открытый космос;
  • катапультируемое кресло корабля «Восток»;
  • макеты в натуральную величину орбитальных комплексов «Салют», «Мир» и «Союз-Аполлон».

В музее можно увидеть автоматическую межпланетную станцию «Луна-9». До посадки космического аппарата на Луне Королев не дожил всего двадцать дней. Но память о нем осталась.

Демонстрационный зал РКК «Энергия»

При музее имеется еще два помещения:

  1. Зал Трудовой славы отображает летопись ведомства. В нем интересно ознакомиться с именами всех руководителей, специалистов, вложивших свой вклад в развитие отрасли. Там же размещено много стендов с редкими документами, фото, наградами, повествующими об истории учреждения.
  2. Зал памяти — мемориальный кабинет Королева (250 м2), сохранивший полностью внутреннее убранство рабочей комнаты великого конструктора. Все вещи, принадлежавшие ему, ценные бумаги, фотографии оставлены на тех местах, что были при нем. Часы приостановлены в момент его смерти. По телефону, стоящему на столе Сергей Павлович звонил Хрущеву, набирая только 4 цифры.
    В киоске при музее можно приобрести памятные сувениры: вымпелы, значки, эмблемы космической тематики, книги.

Для посещения музея нужна предварительная запись. Экскурсия проводится при наборе групп от 20 до 60 человек, иностранным гражданам — от 10 человек. Дети допускаются в музей с 14 лет. При входе необходимо взрослым предъявить паспорт, а детям свидетельство о рождении.

Местонахождение музея: улица Ленина, дом 4А (на территории предприятия РКК «Энергия»).

При въезде в город с Ярославского шоссе установлен монумент «Создателям космической техники»

Прогулка по центральному проспекту имени Королева совмещается с осмотром памятника основоположнику практической космонавтики. Он был очень целеустремленным человеком с жизненным кредо: «Цель жизни — пробиться к звездам!» Это его стремление запечатлено в скульптуре во весь рост, стремящейся ввысь.

Памятник выдающемуся ученому и инженеру конструктору

На площади у ДК имени Калинина установлена еще одна скульптурная композиция — Королев, сидящий на скамейке вместе с Юрием Гагариным. За основу памятника взята известная фотография 1961 года, запечатлевшая их после полета Гагарина в космос.

Памятник С.П.Королеву и Ю.А.Гагарину

Место выбрано не просто так. Взгляды обоих героев направлены прямо на первую территорию РКК «Энергия» — место работы Королева. Вблизи памятника расположился сквер Покорителям космоса.

Стоит упомянуть еще об одном популярном месте космической тематики — монументе первому искусственному спутнику земли на перекрестке проспекта Космонавтов и улицы Исаева.

Памятник открыт в 2007 году в память о 50-летии запуска первого искусственного спутника

На 14-метровой стреле из гранита размещен металлический спутник, который изготовлен из алюминия, нержавеющей стали, сусального золота. Основание выглядит подобно земному шару. Диаметр его составляет 10 метров.

Учёба

В 1917 году семья переехала на родину отчима в Одессу, где Серёжа начал заниматься в первом классе гимназии. К сожалению, вскоре учебное заведение было закрыто, и маленький Королёв около четырёх месяцев посещал единую трудовую школу. Дальнейшее образование он получил дома, занятия с ребёнком проводили мама и отчим, Григорий Михайлович имел не только инженерное образование, но ещё и педагогическое.

Среди всех предметов и наук Сергей отдавал предпочтение техническим, особенно его интересовала авиационная техника. В 1921 году в Одессе был организован отряд гидросамолётов. Королёв мог часами смотреть, как они совершают полёты над морем. Тогда у мальчика зародилась цель – полетать в небе на таком же самолёте.

А потом юный Королёв случайно познакомился с Василием Долгановым, который работал в гидроотряде механиком. Мужчина копошился в моторах, объяснял мальчишке, что к чему, а тот жадно ловил каждое слово. Быстро изучив теорию, Сергей приступил к практике, всё лето с утра до вечера он пропадал в гидроотряде, помогая механикам в предполётной подготовке самолётов. Вскоре для всех лётчиков и механиков Сергей стал безотказным, незаменимым помощником.

В 1922 году Королёв поступил в профессиональную строительную школу, где проучился два года, посещая различные курсы и кружки. Особенно часто он пропадал в школьной столярной мастерской, где ребята изготавливали из дерева различные изделия и модели. Эта школа дала ему огромный опыт, который пригодился Королёву, когда он начал строить не деревянные, а настоящие планеры. Сергей настолько прилежно занимался, что однажды его классная руководительница сказала матери: «Ваш парень с царём в голове».

«ПОБЕГ» НА ФАНЕРНОМ САМОЛЕТЕ

Но с этим связан курьез, имевший печальные последствия. После завершения проекта авиаконструкторы должны были сделать его макет из досок и фанеры. Готовый макет одного из первых четырех моторных вариантов, выставленный во дворе шараги, так походил на настоящий самолет, что однажды летчики, вылетевшие из военного аэродрома в Монине, увидев его, оперативно сообщили в НКВД о ЧП. Рассказали, что «зэки построили самолет и собираются бежать». После этого случая туполевскую группу спешно перевели в Москву. Прощай, фруктовый сад и занятия волейболом на свежем воздухе…

В 1941 году, после пуска в производство Ту-2, Андрея Николаевича освободили со снятием судимости.

– Несомненно, арест и последующая работа в неволе повлияли на личность дедушки, – соглашается внук авиаконструктора. – Он стал жестче. И в его душе поселился страх. Он боялся повторения. Они все этого боялись…

Примечания

  1. Alparslan Türkeş. Millî Doktrin Dokuz Işık, Genişletilmiş Birinci Baskı, Hamle Basın Yayın., İstanbul.
  2. «Новое время», июнь 1977.
  3. Devrimci Yol Savunması (Defense of the Revolutionary Path)
  4. К нам приехал Эджевит. Это временно / «Смена», ноябрь 1999
  5.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 15 февраля 2015.
  6. Muhafeletin «çatı adayı» belli oldu
  7. Желтов М. В. . ИнтерИзбирком. Аналитический портал о выборах в мире (19 мая 2017). Дата обращения: 19 мая 2017.

Период обучения

В юности Сергей Павлович конструировал планеры.

Еще во время обучения в школе у Королёва проявлялась тяга к авиационной технике. Решающим в выборе профессии для него стал 1921 год. В этот период в Одессе был сформирован отряд гидросамолетов. Это очень привлекло Сергея Павловича. Он познакомился с членами отряда, и первый раз полетел на гидросамолете. В этот момент у юноши зародилась необъятная страсть к небу и он принял решение, стать летчиком.

Сергею было 15 лет, когда в 1922 году он поступил в строительно-профессиональную школу. Это было лучшее образовательное учреждение, где преподавали выдающиеся педагоги. Учеба Королёву давалась легко благодаря его феноменальной памяти — он с легкостью запоминал большие объемы информации. Закончил Сергей строительную школу в 1924 году.

Август 1925 года. Парад планеров, построенных руками студентов. Шестой справа – Сергей Королёв.

Научная карьера в биографии будущего конструктора начала развиваться полным ходом с 1923 года. В этот период в стране появилась необходимость в организации Воздушного Флота. Было создано Общество авиации, в котором начал трудиться конструктор. Много времени он проводил за самообразованием, читал книги, изучал журналы по тематике авиации. О том, кто такой Сергей Павлович Королёв, в стране узнали, когда ему было всего семнадцать лет. Он создал конструкцию летательного аппарата на основе безмоторного самолета К-5.

С 1924 года Королёв числится студентом политехнического института в Киеве. Он начинает обучение по профилю авиационной техники и уже через два года переводится в училище имени Баумана в Москве, где очень скоро становится известен как перспективный авиаконструктор. Большое влияние на его род занятий оказало знакомство с Циолковским, состоявшееся в 1929 году. После их общения Сергей Павлович мечтал уже только об одном: проектировать ракеты, а затем отправляться на них в полет.

Циолковский Константин Эдуардович

Через год после судьбоносной встречи Сергей Павлович назначается на руководящую должность в аэрогидродинамическом институте. Первый запуск ракеты на гибридном двигателе «ГИРД-9» в Советском Союзе прошел под его руководством. Запуск состоялся в августе 1933 года, а уже в ноябре этого же года запустили ракету на жидком топливе «ГИРД-X».

Через четыре года Королёва назначают возглавить отдел летательных ракетных аппаратов в Реактивном научно-исследовательском институте. В этом же году выходит его первая книга «Ракетный полет в стратосфере». В тот момент у него было много задумок, которым не суждено было осуществиться.

Знаменитые земляки

 С 1966 г. и до ухода в 2000 г. Борис Заходер жил в г. Королёве в частном доме в Комаровке.

Цветаева Марина Ивановна (26.09.1892-31.08.1941 г.г.), великий русский поэт.

Дом-музей М.И.Цветаевой в Болшево.

Дом в Болшево, где она жила с 19 июня по 10 ноября 1939 г., стал городским музеем; улица г. Королёва, на которой он стоит, носит имя поэтессы (с 1993 г.)

С именем города Королев упоминается М.И. Горький, Э.Г.Багрицкий, С.Н.Дурылин, А.Г.Шнитке и Д.Д. Шостакович.

В городе работали такие ученые  советского времени, как: С.П.Королев, М.К. Тихонравов, А.М. Исаев и др. Их именами названы проспекты и улицы города.

Памятник С. П. Королеву и Ю. А. Гагарину в Королеве на площади возле ДК им. Калинина.

К сожалению, я не могу подробнее показать достопримечательности нашего города из-за объективной причины — осложненная эпидемиологическая обстановка в регионе, закрывшая нас по домам. В  коротком ролике ниже навигация по достопримечательным местам города, которые можно посетить в нашем городе.

Видеоролик о Королевском краеведческом музее.

Но я могу подробно рассказать об инфраструктуре города, о государственных административных учреждениях, оздоровительных, образовательных, культурно-развлекательных, т.е обо всем, что является необходимой составляющей нашей жизни.

Институты

В семнадцатилетнем возрасте Сергей разработал проект безмоторного самолёта К-5. Его изобретение официально приняла компетентная комиссия и рекомендовала к постройке. Королёв решил продолжить обучение в Москве в Военно-воздушной академии. Но туда принимали только с восемнадцати лет и после службы в Красной Армии. Так как ни того, ни другого Сергей не имел, то поехал в Киев, где стал студентом политехнического института. Он поступил на факультет авиационной техники.

Учёбу приходилось совмещать с работой, чтобы можно было сводить концы с концами. Парень вставал в пять утра, бежал в редакцию за газетами, а потом разносил их на Соломенке, так зарабатывал восемь карбованцев. Приходилось столярничать, снова вспоминать работу кровельщика и грузчиком подрабатывать.

Тем не менее Королёв находил ещё время на существующий в институте планерный кружок. Здесь он трудился увлечённо и часто оставался в мастерской на всю ночь, засыпая под утро на куче стружек. Довольно быстро он прослыл мастером на все руки, многие его разработки участвовали в международных конкурсах.

После двух лет учёбы в Киевском институте Королёв перевёлся в Москву в ВТУ имени Баумана, к этому времени в столицу переехали мать с отчимом. Сергей начал обучение в специальной вечерней группе по аэромеханике, наряду с этим продолжал изобретать, строить, ловить каждое новое веяние в авиации:

  • 1926 год – вступил в студенческий Академический кружок имени Жуковского Н. Е., где лекции читали учёные и знаменитые инженеры.
  • 1927 год – Королёв был зачислен в Московскую планерную школу, где много летал, осваивая новые планеры. В этом же году он познакомился с трудами Циолковского, после чего увлёкся ракетами и полётами в космос.
  • 1928 год – начал работать на авиационном заводе в Филях.
  • 1929 год – студент-выпускник Королёв практиковался в Конструкторском бюро Туполева и защитил диплом, в котором разработал двухместный легкомоторный самолёт СК-4. Скрупулёзный и строгий Туполев руководил дипломным проектом и подписал его с первого раза, чего до этого никогда не бывало. Позднее по проекту самолёт СК-4 построили и испытали.

К моменту получения диплома Королёв зарекомендовал себя как авиационный конструктор с незаурядными способностями. Помимо СК-4 он спроектировал ещё летательные аппараты «Красная Звезда» и «Коктебель».

Петр Юрьевич Королев

Петр Юрьевич Королев. Родился 5 июня 1985 года в Томске. Российский актер театра и кино, каскадер, педагог.

Петр Королев родился 5 июня 1985 года в городе Томске.

В 2006 году окончил Екатеринбургский государственный театральный институт по специальности «актер драматического театра и кино».

В 2002-2006 годах был актером Томского областного театра драмы.

В 2004-2006 годах преподавал сценическое движение в театре-студии глухонемых и слабослышащих «Индиго».

С 2006 года — актер Польского театра в Москве.

Среди его театральных работ: «Билокси блюз» (реж. Е. Лавренчук); «Котенок по имени Гав» (реж. Ю. Пахомов); «Трехгрошовая опера» (реж. Ю. Пахомов); «Ревюzero» (Ревизор) (реж. А. Горбань); «Годы странствий» (реж. Т. Аркушенко); «Горные великаны» (реж. Я. Федоришин).

С 2006 по 2011 год — педагог сценического движения в «Международном театральном центре» при театре Романа Виктюка.

В 2013 году стал актером в «Театриуме на Серпуховке», сыграл роли в постановках: Джон Кенти — «Принц и нищий» (реж. Т. Дурова); Каа — «Маугли» (реж. Т. Дурова); Министр финансов — «Тень» (реж. Т. Михайлюк); Дорыш — «Вий» (реж. А. Ермохин); Грумио — «Укрощение строптивой» (реж. Т. Михайлюк); Алексеев — «Лучшие дни из жизни Обломова» (реж. А. Николаев); Джафар — «Волшебная лампа Аладдина» (реж. Т. Дурова).

Петр Королев в кино

Работал в кино как каскадер.

С 2007 года начал сниматься. Исполнил второплановых персонажей в лентах «Пятницкий» (маньяк Вася Колосов), «Выйти замуж за генерала» (Витек), «Пропавшие без вести» (Свешников), «Большие деньги» (Буба), «Консультант. Лихие времена» (Саша Грушко), «Агентство О.К.О.» (Рослый) и др.

Петр Королев в сериале «Пятницкий»

Петр Королев в сериале «Куба. Личное дело»

В 2021 году на экраны вышел боевик «Заповедный спецназ» о бывшем бойце спецназа Юрии Тарханове (Максим Дрозд), который бросил вызов преступникам, уничтожающим озеро Байкал. Действие многосерийной картины разворачивается в «Байкальском национальном парке», где «заповедный спецназ» Тарханова борется с врагом на суше и в воде.

Петр Королев в сериале «Заповедный спецназ»

Рост Петра Королева: 173 сантиметра.

Личная жизнь Петра Королева:

Женат. Супруга — Мария Королева.

У пары есть сын.

Фильмография Петра Королева:

2007-2008 — Мачеха — эпизод
2009 — Меч — трюкач (нет в титрах)
2009 — Короткое замыкание (киноальманах) — моряк
2010 — Час Волкова — 4 — Антон
2010 — Темный мир — бес
2010 — Скольжение (короткометражный) — покупатель
2011 — СМЕРШ. Легенда для предателя — курсант школы Абвера
2011 — Пятницкий — Вася Колосов, маньяк
2011 — Опять Новый! — эпизод
2011 — Игра — бандит
2011 — Выйти замуж за генерала — Витек
2012 — Ночная фиалка — владелец «волги»
2012 — Мент в законе-5 — Кот
2012 — Лесник — Дрыгин
2012 — Ископаемый — участковый
2013-2015 — Корабль — качок
2013-2014 — Неформат — прохожий
2013 — Рок-н-ролл под Кремлём
2013 — Пропавшие без вести — Свешников
2013 — Кухня (3-й сезон) — байкер
2013 — Дельта — наркоман
2014 — Тайный город-2 — Кудрявый
2014 — Перевозчик — бандит
2014 — Законы улиц — Максим Сучков, человек Коня
2014 — Всем всего хорошего — Паша (Винт)
2014 — 22 минуты… — Коля, моторист танкера
2015 — Пенсильвания — серийный убийца (нет в титрах)
2015 — Озабоченные, или Любовь зла — Володя, охранник
2015 — Метод — лопоухий
2015 — Всё могут короли — друг Робин Гуда
2015 — Временно недоступен — Головин, подельник Пузина
2016 — Штрафник — эпизод
2016 — Старшая жена — посетитель клуба
2016 — Светофор — дрессировщик обезьянки
2016 — Мёртв на 99% — спец
2016 — Всё по закону — Шустков, прапорщик
2016 — Большие деньги — Буба, подельник Мухи
2017 — Торгсин — Чинарик, подручный Гири
2017 — Пропавший без вести. Второе дыхание — Валик, сутенёр
2017 — По ту сторону смерти — продавец кофе
2017 — Опа, Новый год!
2017 — Живой — Сева
2017 — Бесстыдники — Качан
2018 — Шелест. Большой передел (нет в титрах)
2018 — Операция Мухаббат — эпизод
2018 — Московская борзая-2 — Мануйкин
2018 — Консультант. Лихие времена. — Саша Грушко
2018 — Батальон — Ларсен
2019-2020 — Агентство О.К.О. — Рослый
2019 — Фитнес-2 — Ян, тренер
2019 — Тест на беременность-2 — Филипп, муж Люды, сыромоноед
2019 — Поселенцы — тренер
2019 — Куба. Личное дело — спортсмен
2020-2021 — За час до рассвета — эпизод
2021 — Заповедный спецназ
2021 — Горюнов. Корабль отстоя — вахтенный матрос
2021 — Выйти из группы

Каскадерские работы Петра Королева:

2010 — Москва. Центральный округ-3
2010 — Елена
2010 — Slove. Прямо в сердце

последнее обновление информации: 17.03.2021

Литература[ | ]

  • Adolf Schlicht, John R. Angolia. Die deutsche Wehrmacht, Uniformierung und Ausrüstung 1933—1945 Vol. 1: Das Heer (ISBN 3613013908), Motorbuch Verlag, Stuttgart 1992
  • Vol. 3: Die Luftwaffe (ISBN 3-613-02001-7), Motorbuch Verlag, Stuttgart 1999

Ю.Веремеев. Знаки различия званий Вермахта (Die Wehrmacht) 1935-1945гг. (неопр.) . Дата обращения 7 июня 2020. Архивировано 7 июня 2020 года.
Ю.Веремеев. Таблицы званий Германского Вермахта (Die Wehrmacht) 1935-45гг. (неопр.) . Дата обращения 7 июня 2020. Архивировано 7 июня 2020 года.
Cook, Stan and Bender, R. James. Leibstandarte SS Adolf Hitler — Volume One: Uniforms, Organization, & History . San Jose, CA: R. James Bender Publishing, 1994. ISBN 978-0-912138-55-8
Hayes, A. SS Uniforms, Insignia and Accoutrements . Schiffer Publishing, Ltd. 2000. ISBN 978-0-7643-0046-2
Lumsden, Robin. A Collector’s Guide To: The Allgemeine — SS , Ian Allan Publishing, Inc. 2002. ISBN 0-7110-2905-9
Mollo, Andrew. Uniforms of the SS, Collected Edition Vol. 1-6 . Motorbooks Intl. 1997. ISBN 978-1-85915-048-1
Курылев О. П. Вооруженные силы Германии 1933—1945 . M.: Астрель, АСТ, 2007

Начало

Королёв Сергей Павлович — человек удивительной судьбы. Годы его жизни пришлись на самый нелегкий период в стране. Много невзгод пришлось пережить и ему. Однако, несмотря на все трудности он смог устоять, смог доказать свою значимость. Сергей Павлович стал дважды Героем Социалистического Труда, академиком Академии наук СССР, основателем практической космонавтики. Спустя более чем полвека его вклад в развитие ракетно-космического направления Советского Союза остается незаменимым. Именно благодаря его таланту страна стала ракетной державой.  

Сергей Королёв, Нежин. 1912 год

Сергей Павлович появился на свет в 1907 году 12 января в городе Житомир Волынской губернии. Отец, Павел Яковлевич, преподавал словесность, а мать Мария Николаевна была дочерью нежинского купца. Оба были украинцами. Они развелись, когда будущему ученому было всего три года. Мать забрала сына и увезла его к своим родителям в Черниговскую область Украины, в город Нежин.

В начале 1-ой Мировой войны они оказались на грани разорения, поэтому летом 1914 года семье пришлось переехать в Киев. Больше Сергей в Нежине за всю свою жизнь так и не был. В 1915 году мать Сергея второй раз вышла замуж и вместе с мальчиком переехала жить к отчиму — Георгию Михайловичу Баланину.

В 1917 года Королёв поступает в гимназию, но закончить обучение ему не удается, так как начинается революция. Гимназию закрывают, и Сергею приходится сначала учиться в трудовой школе, а затем и вовсе уйти на домашнее обучение. Занимались с ним мать и отчим — оба были педагогами по образованию. Отчим параллельно имел второе образование: инженерное. Именно он вложил в Королева первые знания в этой области.

Личная жизнь знаменитого конструктора

Судьба Сергея Павловича складывалась непросто не только в отношении профессиональной деятельности, но и в личной жизни. Со своей первой женой они познакомились в строительной профессиональной школе, где учились в 15 лет. Одноклассницы очень любили Сергея Королёва, но ему нравилась Ксения Винцентини. Она была самой красивой из всех одноклассниц. Вокруг нее постоянно находились поклонники, что вызывало в Королеве жуткую ревность.

После окончания школы Сергей сделал Ксении предложение, но услышал отказ. Девушка хотела сначала получить образование. Ксения с отцом переезжает в Харьков и поступает в медицинский институт на лечебный факультет. После окончания института она отправляется по распределению в Луганскую область и приглашает к себе Королева. Как только у него появляется такая возможность, он приезжает и добивается согласия выйти за него замуж.

Ксения Винцентини с Сергеем Королёвым и дочерью Натальей

В 1935 году них рождается дочка Наталья, но семейное счастье длится недолго. В 1938 году Сергея арестовывают. В тюрьме он без конца терпит избиения и издевательства, ему угрожают арестом семьи. В то время супругу конструктора могли уволить из больницы из-за статьи мужа, однако главврач вошел в положение женщины, учитывая, что у нее есть маленький ребенок, поэтому Ксению оставили на работе.

Долгие восемь лет Сергей и Ксения думали, что уже никогда не увидятся. Только в заключении Королёв понял, как дорога ему супруга — он постоянно писал письма семье, но первая их встреча стала для них разочарованием. Ксения встретила его прохладно и настороженно. После освобождения Сергея Павловича они начали строить свои отношения заново. Ситуация осложнялась тем, что и один и второй очень много времени проводили на работе. Королёв занимался конструированием летательных аппаратов, а его супруга стала известным хирургом.

Сергей Павлович и Нина Ермолаева

В одну из командировок в Германию Ксения с дочкой поехали с Сергеем Павловичем, однако эта поездка только усугубила ситуацию. Ксения почувствовала себя не нужной. Она ждала от супруга внимания, простого человеческого общения, но он был полностью погружен в свои разработки и не замечал ничего вокруг. Он поздно приходил домой с работы без сил. Поездка в Германию образовала в отношениях огромную трещину.

После возвращения в Москву Королёву предложили работу в подмосковном Калининграде. Ему предоставили квартиру, однако Ксения категорически отказалась переезжать, так как не хотела бросать работу в своей больнице. Кроме того, до нее дошли слухи, что муж увлекся своей переводчицей – Ниной Ермолаевой. Сергей Павлович стал приезжать домой все реже и реже. В те дни, когда он навещал семью, Ксения была все время подавлена. Через некоторое время супруги официально развелись. Дочь Наталья узнала об этом от матери, когда процесс уже состоялся.

Наталья Королёва

После оформления развода она очень долго с ним не общалась. Они начал разговаривать только тогда, когда сама Наталья вышла замуж. Ксения всю свою жизнь так и не смогла забыть Сергея. Она до последнего дня хранила его письма из тюрьмы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector