Вмс японии
Содержание:
- Первая фаза боя: сокрушительный удар по «Эксетеру»
- Премиумный линкор IV уровня Ishizuchi
- Устройство и принцип работы
- Сравнение лучших авианосцев мира
- «Нака»
- Помповые ружья для самообороны
- Офицерские звания
- Как стать военным в России
- Бронированный квадроцикл (Великобритания)
- «Натори»
- Видео: 10 духовно-рыцарских орденов
- Могут ли уволить офицеров и иных служащих в армии?
- Оценка автомата
- Яблони
- Планы СССР
- Один против трёх
- Линкор VIII уровня Amagi
- О подводной авианесущей субмарине
- Не всё золото, что блестит
- Ограничения на владение авианесущими судами
- «Исузу»
- Япония
- Рекомендации
- «Абукума»
Первая фаза боя: сокрушительный удар по «Эксетеру»
В 6:18 «Шпее» открыл огонь по «Эксетеру» из носовой башни главного калибра с дистанции примерно 90 каб. «Эксетер» ответил в 6:20 – сначала из двух носовых башен, затем, чуть довернув влево, ввёл в действие кормовую башню. В 6:21 начал стрельбу «Аякс», в 6:23 – «Ахиллес». Все британские корабли вели огонь полубронебойными снарядами («коммон») – для 203-мм орудий это было вполне оправданно, но 152-мм снаряды не имели шанса пробить броню «немца». Логичнее было бы использовать фугасные снаряды, имевшие больший поражающий эффект, но в начале войны англичанам их попросту не хватало.
Немцы стреляли «лесенкой» – давали следующий залп, не ожидая падения предыдущего – но для большей точности сначала вели огонь из башен поочерёдно, и перешли на полные шестиорудийные залпы только после того, как добились первого накрытия. Сначала «Шпее» стрелял полубронебойными снарядами, но после первых накрытий перешёл на фугасные мгновенного действия: главный артиллерист немецкого крейсера Пауль Ашер рассчитывал добиться максимального поражения, считая защиту «Эксетера» слабой и неполной.
Тяжёлый крейсер «Эксетер» в 1941 году. Источник – С. Патянин, А. Дашьян, К. Балакин. Все крейсера Второй мировой. М.: Яуза, Эксмо, 2012
«Эксетер» был накрыт уже третьим залпом, получив существенные осколочные повреждения незащищённого оборудования (в частности, был уничтожен самолёт на катапульте). Четвёртый залп дал одно попадание в носовую часть, но полубронебойный 283-мм снаряд пронизал корпус насквозь, не успев взорваться. Следующее попадание было столь же малорезультативным – возможно, немцы заметили это и поэтому перешли на стрельбу фугасными снарядами.
Первый же попавший в «Эксетер» 283-мм фугасный снаряд (в 6:25) взорвался, ударившись о вторую башню – её лёгкая 25-мм броня пробита не была, но башня всё равно вышла из строя до конца боя. Осколки выкосили людей на мостике (командир корабля кэптен Фредерик Белл чудом уцелел), и крейсер на некоторое время лишился управления, а главное – вышла из строя система управления артиллерийским огнём. Вряд ли даже бронебойный снаряд мог нанести больший ущерб.
После этого «Шпее» разделил огонь, перенацелив носовую башню на лёгкие крейсера – тем более что после 6:30 «Эксетер» укрылся дымовой завесой. Расстояние до новой цели в этот момент составляло около 65 каб. В 6:40 283-мм снаряд взорвался у форштевня «Ахиллеса», повредив командно-дальномерный пункт и ранив командира корабля Эдварда Перри (некоторые источники пишут о ранении артиллерийского офицера), а также выведя из строя радиостанцию, что нарушило связь с самолётом-корректировщиком. Вскоре после этого в «Эксетер» попало ещё два снаряда: один из них вывел из строя первую башню (причём в прибойнике загорелся заряд, и во избежание взрыва англичанам пришлось затопить её погреба), а второй пронизал корпус над поясом, уничтожил радиорубку и взорвался под палубой у левого борта. Второе попадание вывело из строя 102-мм орудие и вызвало пожар в кранцах первых выстрелов.
Бой у Ла-Платы 13 декабря 1939 года. Источник – С. Роскилл. Флот и война. Том 1. М.: Воениздат, 1967
В 6:42 в «Эксетер» попал последний снаряд – место попадания неизвестно, но, судя по всему, оно было в носовой части в районе ватерлинии, так как к концу боя крейсер имел метровый дифферент на нос и крен на левый борт, а его скорость снизилась до 17 узлов, хотя машины остались неповреждёнными. Наконец, в 7:30 вода замкнула кабели электропитания кормовой башни и вывела её из строя – крейсер лишился всей своей артиллерии.
В ответ «Шпее» получил с «Эксетера» только два 203-мм снаряда. Один из них насквозь пробил высокую башенноподобную надстройку и не взорвался. Зато второй с дистанции примерно 65 каб вошёл в борт почти под прямым углом (в этот момент «Шпее» резко отвернул влево, с 6:22 до 6:25 сменив курс почти на 90°), прошил 100 мм брони верхней части пояса над броневой палубой, затем пробил 40-мм верхнюю продольную переборку и под очень острым углом соприкоснулся с 20-мм броневой палубой, где и взорвался в продуктовой кладовой. Была перебита главная пожарная магистраль, возник локальный пожар, но в целом немецкому кораблю повезло: повреждения оказались незначительными. Сработала «разнесённая» система бронирования – можно утверждать, что она обеспечивала защиту от 203-мм бронебойных снарядов на дистанции как минимум в 65 каб и при попаданиях под углами, близкими к 90°.
Премиумный линкор IV уровня Ishizuchi
Премиумный Ishizuchi представляет собой оригинальную альтернативу Myogi для нагиба песочницы. Ishizuchi отличает большее количество башен, орудия более скромного калибра 305 мм вместо 356 мм у Myogi, и бОльшая скорострельность. При этом скорость хода у Ishizuchi столь же высока, как и у Myogi. Всё вышеперечисленное делает Ishizuchi идеальным охотником на низкоуровневые крейсеры.
Также из минусов можно отметить слабое бронирование и совершенно никакое ПВО. Впрочем, на IV уровне встречаются линкоры вообще без ПВО, тут у вас будет хотя бы теоретический шанс сбить самолёт. Кроме того, приобретая премиумный линкор IV уровня про фарм опыта и кредитов можно сразу забыть, настолько он мал.
Устройство и принцип работы
Сравнение лучших авианосцев мира
Авианесущий крейсер Воряг
Рассмотрим десять мощнейших и самых крупных авианосцев в мире за всю историю существования данных судов. Детальнее остановимся на каждом из них.
- Энтерпрайз (США) – этот атомный крупный авианосец по праву занимает первое место. Он был введен в эксплуатацию еще в 1961 году, в течение следующих 50 лет так и не нашлось замены этому боевому монстру. В середине 20 века планировалось построить еще пять таких же кораблей, однако, учитывая слишком высокую стоимость судна, было решено оставить его в единственном экземпляре. Благодаря ядерному горючему он может до 13 лет находиться в автономном состоянии в океане. Самый большой авианосец в мире имеет протяженность 342,3 метра, вмещает до 80 самолетов, экипаж состоит из 3000 человек. Атомоход включает четыре паровые катапульты, которые позволяют запускать один за другим самолеты за 15 секунд каждый. На взлетно-посадочную полосу осуществлена установка четырех тросов, помогающих функционировать тормозные цилиндры. Также корабль оснащен специальной нейлоновой сеткой, которая при возникновении проблем при торможении самолета сумеет поймать его и предотвратить аварию. Судно принимало участие в войнах с Кубой, Вьетнамом и Ираком. В 2012 году был выведен из состава американского флота. Спустя еще 5 лет легендарный авианосец Энтерпрайз был списан. Взамен ему пришел новый корабль Джеральд Р. Форд, который планирует встать на вооружение ВМФ США к 2020 году. До этого периода судно совершит несколько выходов в открытое море для подтверждения своей боеготовности. Корабль обошелся стране приблизительно в 13 миллиардов долларов, это самый дорогой авианосец в мире. По своему вооружению судно не отличается от предшественника, однако оно значительно превосходит его по уровню автоматизации, что позволяет уменьшить количество экипажа. Также были использованы новые технологии, обеспечивающие незаметность корабля при его попытке его обнаружения с помощью радиолокаторов.
- Нимиц (США) – еще один пример атомного авианосца, первый его экземпляр произведен в 1975 году. Выпуск продолжался вплоть до 2009 года. В настоящее время на вооружении у США состоит 10 таких кораблей. Его длина равна 330 метров. Такие судна активно эксплуатировались в период военных действий в Югославии и Ираке. Стоимость корабля составляет около 4,5 миллиарда долларов. Атомный реактор позволяет кораблю находиться в автономном плавании около 25 лет. Период эксплуатации составляет 50 лет.
- Китти Хоук (США) – первый подобный авианосец был спущен на воду в далеком 1955 году. Длина составляла 325 метров. На сегодняшний день корабли этой конфигурации более не состоят на вооружении ни одной страны мира. Однако судно до сих пор занимает третью строчку в списке самых больших авианосцев в мире.
- Форрестол (США) – длина авианосца 320 метров, экземпляр известен большим количеством происходивших на борту несчастных случаев, связанных с пожарами. В результате одной из таких трагедий сгорело 135 человек. Снят с вооружения в 1993 году.
- Джон Кеннеди (США) – в длину авианесущий крейсер также составляет 320 метров, был снят с вооружения ВМФ США в 2007 году. Корабль нес службу около 40 лет, осуществляя задания преимущественно в Средиземном море. За время своей службы потерпел несколько морских столкновений.
- Мидуей (США) – длина составляет 305 метров, произведен был в 1945 году, являлся первым тяжелым американским авианосцем. С 1992 года снят с вооружения, сегодня выполняет роль музея флота.
- Адмирал Кузнецов (СССР-РФ) – корабль построен в городе Николаев в 1985 году, сегодня состоит на вооружении Северного флота ВМФ России, длина авианосного крейсера составляет 300 метров.
- Лексингтон (США) – судно периода II мировой войны, но в 1946 году был затоплен после того как с его помощью проводились ядерные испытания.
- Крейсер Варяг/Ляонин (СССР-Украина-Китай) – был спущен на воду в 1988 году в Николаеве. В период развала Союза на борту продолжалось строительство. Соответственно, корабль перешел в собственность к Украине, однако ремонтные работы в этот период были прекращены. Впоследствии недостроенный авианосец был продан в Китай за 20 миллионов долларов. На сегодняшний день состоит на вооружении Китайского ВМФ.
- Синано (Япония) – был построен в 1942 году и участвовал в войне против Америки. Длина судна составляла 266м – вплоть до конца 50-х годов прошлого века это был самый большой в мире авианосец. В ноябре 1944 года при сражении с американскими военными судно было затоплено, а вместе с ним 1435 человек экипажа.
«Нака»
Участвовал во вторжении на Филиппины, в высадке на Лусон. В январе 1942 года крейсер эскортировал транспорты с силами вторжения в Баликпапан. По крейсеру выпустила торпеды голландская подводная лодка К-XVIII. Пока крейсер и эсминцы гоняли подводную лодку, к конвою подошли четыре американских эсминца и потопили три транспорта и катер-тральщик.
Далее «Нака» участвовал в операциях по захвату острова Ява, принял участие в сражении в Яванском море. Обеспечивал десант на остров Рождества.
При высадке десанта в «Нака» попала торпеда, выпущенная американской подводной лодкой «Сивулф». Взрыв проделал огромную пробоину, но команда справилась с повреждениями и «Натори» отбуксировал «Нака» в Сингапур. Ремонт крейсера продлился почти год.
После ремонта, 1 апреля 1943 года крейсер «Нака» перешел на Трук, откуда осуществлял транпортные перевозки. 17 февраля 1944 года корабль вышел из Трука с задачей оказать помощь поврежденному крейсеру «Агано», но тут подлетели три волны американских самолетов.
От первых двух налетов крейсер отбился, а в третьем удача отвернулась от японцев. Сперва американцы попали в «Нака» торпедой, лишив его хода, после чего попасть бомбами в обездвиженные крейсер стало проще простого. «Нака» в итоге перевернулся и затонул.
Помповые ружья для самообороны
Начнем с того, что закон разрешает применять любое гладкоствольное ружье для самообороны. Разумеется, здесь можно употребить обычную двустволку или одностволку, однако многие специалисты рекомендуют приобрести для такой цели именно «помпу», уверяя, что такое оружие гораздо надежней традиционного ружья:
- В помповом ружье, в зависимости от его марки, от 4 до 8 зарядов. Понятно, что защититься таким количеством зарядов проще, чем 1-2 зарядами в одностволке или двустволке;
- Благодаря особенностям конструкции, из «помпы» можно вести огонь быстрее, чем из обычного ружья;
- У выстрела из помпового ружья – весьма солидные останавливающие и поражающие характеристики, не уступающие выстрелу из автомата;
- У многих образцов помпового оружия – короткий ствол. Поскольку оборонять себя или своих близких обычно приходится с короткого расстояния, то здесь больше подойдет именно короткоствольное оружие, дающее возможность для маневра.
Офицерские звания
Ранги
Имена всех офицеров в звании были такими же, как у их армейских коллег. Военно-морской флот будет ставить перед общепринятыми рангами префикс ( Кайгун ), а армия — префиксом 陸軍 ( Рикугун ), что означает «флот» и «армия» соответственно. Было небольшое различие в произношении иероглифа 大 для лейтенанта флота и капитана флота. Военно-морской флот произносил его как Дай , в то время как армия произносила его как Тай . Однако это различие в произношении официально не применялось.
Регулярные офицеры (将 校 Shōk ) были выпускниками Японской императорской военно-морской академии . Офицеры запаса (予 備 将 校 Ёби-сёко ) были выпускниками университетов или колледжей, в отличие от военно-морской академии. Офицеры особого назначения (特務 士官 Tokumu-shikan ) были офицерами в звании лейтенанта или ниже, которые повышались в звании прапорщика (начиная с рядовых званий). Обычно чины различались таким образом, что приоритет командования для офицеров специального назначения был ниже, чем у обычных офицеров или офицеров запаса. Различие между офицерами запаса и регулярными офицерами также было подчеркнуто знаками различия званий (подробности см. В таблице). Эта разница в знаках различия была отменена в 1942 году, но сама система осталась.
Ранг коммодора не был установлен, но капитан, который командовал центральным кораблем во флоте, обычно был близок к повышению до звания контр-адмирала или исполнял обязанности командира подразделения (который обычно занимал контр-адмирал). стал флагманом, подняв «флаг коммодора».
См. Подробную информацию о офицерских званиях и знаках отличия в таблице ниже:
Знаки отличия | Заголовок | Перевод | |||
---|---|---|---|---|---|
Воротник | Плечо | Рукав | Грудь | ||
N / A | 大元帥 海軍 大将 ( Дайгэнсуй-кайгун-тайсё ) | Лорд верховный адмирал Японской Империи или Адмиралиссимо (титул используется только для Императора Японии) | |||
元帥 海軍 大将 ( Гэнсуи-кайгун-тайсё ) | Флот / Маршал / Гранд-адмирал (название используется для некоторых адмиралов с достижениями) | ||||
N / A | 海軍 大将 ( Кайгун-тайсё ) | Адмирал | |||
海軍 中将 ( Кайгун-тюдзё ) | Вице-адмирал | ||||
海軍 少将 ( Kaigun-shōshō ) | Контр-адмирал | ||||
海軍 大佐 ( Кайгун-дайса ) |
Капитан
(некоторые капитаны занимали «должность» коммодора) |
||||
海軍 中 佐 ( Кайгун-тюса ) | Командир | ||||
海軍 少佐 ( Кайгун-сюса ) | Лейтенант командир | ||||
海軍 大尉 ( Кайгун-дай-и ) | Лейтенант | ||||
海軍 中尉 ( Кайгун-чуй ) | Младший лейтенант ( младший лейтенант ) | ||||
海軍 少尉 ( Кайгун-сю ) |
Исполняющий обязанности младшего лейтенанта
( Прапорщик ) |
Значки на кепке:
Летом | Зима |
---|---|
Как стать военным в России
Военные специализированные учреждения имеют много специализаций, и выбор узкой специальности зависит только от желающих служить в ВСР.
Курсантами ВВУЗ могут стать
- Парни от 16 до 22 лет, имеющие российское гражданство. При наличии аттестата о среднем или профессиональном образовании. При условии чистой истории в МВД, т.е отсутствия судимости.
- Для лиц, служащих в ВСР по призыву, возможно зачисление по истечении половины срока службы, до достижения ими 24 лет. Для подачи документов военнослужащим нужно подать рапорт до 1.04 командиру воинской части.
Возможность стать военным доступна любому гражданину нашей Державы, при условии отличного здоровья, непоколебимых моральных устоев и четких жизненных принципов. Молодым парням, после срочной службы командир обязательно предложит пополнить ряды смельчаков и отважных служивых.
До недавнего времени служащие женского пола зачастую занимали военные должности в качестве работников кухни, медсестер, связисток.
Для девушек
В нашей стране девушки могут служить в ВСР только по контракту, который она заключает по собственному желанию. В случае, если девушка имеет образование, связанное с военной кафедрой, например: хирург или фельдшер, а может быть связист или другие, то ее могут мобилизовать в случае военного положения в стране.
Для заключения контракта молодая девушка должна обратиться в военкомат, по месту регистрации и пройти все необходимые процедуры. Заключают контракт с совершеннолетними девушками, имеющими полное среднее или спец.образование.
Бронированный квадроцикл (Великобритания)
«Натори»
Принимал участие во вторжении на Филиппины. Участвовал в бою в проливе Сунда, где вкупе с другими кораблями потопил американский крейсер «Хьюстон» и австралийский крейсер «Перт».
Осуществлял патрулирование у берегов Сарабайн и Макассара.
9 января 1943 г. получил две торпеды, выпушенные американской субмариной «Тэутог», но так как торпеды попали в корму, а команда справилась в повреждениями, то «Натори» добрался до Сингапура, где встал на ремонт до 1944 года. Повреждения были очень серьезными.
После выхода из ремонта ходил в Манилу с армейскими грузами. 18 августа 1944 года, в одном из таких походов, две торпеды американской подводной лодки «Хэрхэд» отправили «Натори» на дно.
Видео: 10 духовно-рыцарских орденов
Могут ли уволить офицеров и иных служащих в армии?
В соответствии со ст. 34 Указа Президента РФ № 1237 увольнение военнослужащего со службы производится по его волеизъявлению, по инициативе командира части или вне зависимости от воли этих лиц. В последней ситуации контракт с военнослужащим аннулируется, например, на основании судебного приговора. Остальные основания для увольнения военнослужащего по закону приведены в ст. 51 ФЗ № 53.
В соответствии со ст. 50 ФЗ № 53 военнослужащие увольняются:
- в отставку — после достижения установленного предельного возраста пребывания на службе или после признания ВВК негодным к службе;
- в запас — до достижения предельного возраста пребывания на службе.
Чтобы правильно и быстро уволиться из ВС РФ, военнослужащему нужно выполнить такие действия:
- Подготовить основания для увольнения (например, медицинское заключение).
- Составить рапорт и передать его командиру части.
- Получить положенные компенсации и иную необходимую документацию в отделе кадров.
Исходя из практики, увольняться точно стоит по состоянию здоровья, при переезде супруга или детей в другой город или при невыполнении командованием условий текущего контракта.
Военнослужащий может уволиться со службы до окончания договора досрочно, если на это есть веские основания. Проще всего это сделать при изменении состояния здоровья.
Требуется выполнить следующие действия:
- обратиться в ведомственную больницу и пройти медицинское освидетельствование;
- получить документы, подтверждающие ухудшение состояния здоровья, в связи с чем невозможно продолжать нести службу;
- написать рапорт с приложением соответствующих бумаг от врачей;
- получить увольнительную.
Также допускается прекращение контракта при необходимости присутствовать рядом с родственниками и заботиться о них из-за тяжелых заболеваний.
Мнение эксперта
Ирина Васильева
Эксперт по гражданскому праву
Если военнослужащему необходимо помочь родственникам, попавшим в сложное положение, можно найти компромисс. В частности, допускается получение кратковременного отпуска до 10 дней с оплатой проезда до дома и обратно. Если этого срока будет недостаточно, можно сразу написать рапорт на получение отпуска без содержания. Однако необходимо уточнить в отделе кадров, сколько именно дней отпуска положено конкретно взятому военнослужащему на момент написания рапорта.
Требуется внимательно читать условия договора. Там указано, на каких условиях возможно прекращение его действия. Обычно предусмотрены различные штрафные санкции для кадрового военного, который решил прекратить отношения с Министерством обороны. Таким образом, рекомендуется подождать и отслужить положенный срок без пролонгации контракта.
Иногда порядок увольнения военнослужащего нарушается. Тогда нужно обратиться к командиру части. Если он не сможет решить вопрос, то к вышестоящему руководству. Последняя инстанция, которая сможет восстановить справедливость — военная прокуратура.
Оценка автомата
Яблони
Планы СССР
Согласно правительственной судостроительной программе, принятой в 1936 году, за семь ближайших лет советские верфи должны были спустить на воду ни много ни мало 533 флотские единицы. Из них линкоров – 24. Может быть, их строить собирались в соответствии с возможностями, поменьше и поскромнее, так сказать, в «эконом-варианте»? Нет, планируемое водоизмещение – 58,5 тыс. тонн. Бронирование — от 375 мм (пояс) до 420 (основание орудийных башен). Проект «А» (№ 23) рассчитывался с помощью американских инженеров, приглашенных в СССР в 1936 году с соответствующей оплатой труда. От итальянских специалистов, с которыми пробовали сотрудничать вначале, отказались, и не потому, что фашисты (это обстоятельство не помешало покупке «голубого крейсера»), они просто «не тянули» масштабности замысла. Орудия заказали заводу «Баррикады» (г. Сталинград). Девять гигантских пушек главного калибра 406-мм должны были стрелять снарядами по 11 центнеров каждый. Три бронепалубы. Поспорить с такой мощью могли только новейшие линкоры Японии периода Второй мировой войны, но о них никто тогда не знал, они были глубоко засекречены, и стали неприятным сюрпризом для американских ВМС в декабре 1941 года.
Один против трёх
Противники обнаружили друг друга утром 13 декабря 1939 года, почти одновременно (около 5:50 по Гринвичу), однако немцы быстрее поняли, что перед ними – боевые корабли. Правда, лёгкие крейсера они приняли за эсминцы, поэтому рейдер охотно двинулся на сближение. В первые минуты огня никто не открывал, хотя дистанция составляла чуть больше сотни кабельтовых.
В 6:14 коммодор Хэрвуд отдал приказ разделиться, чтобы взять противника в «клещи». Тяжёлый «Эксетер» двинулся прямо на «немца», заходя слева от него, в то время как оба лёгких крейсера пошли по широкой дуге, обходя противника справа и держась на большом расстоянии от него. Этот манёвр выглядит странно: держась на расстоянии в сотню кабельтовых, англичане имели мало шансов попасть в противника, в то время как вражеские 283-мм пушки оставались для них весьма опасными. Напротив, наиболее эффективной тактикой для них было быстро сократить дистанцию и приблизиться на такое расстояние, когда 152-мм снаряды смогут пробить борт «Шпее». К тому же, это позволило бы британцам использовать торпедные аппараты – немцы такой возможности побаивались (свидетельством этому является поведение «Лютцова» и «Хиппера» в «Новогоднем бою» 31 декабря 1942 года). «Эксетер» действительно стрелял торпедами в начале боя, а вот «Аякс» использовал их только в конце боя (около 7:30), когда дистанция сократилась до 50 каб; чуть ранее одну торпеду выпустил «Шпее». Даже если бы торпеды не попали в немецкий крейсер, уклонение от них, так или иначе, понизило бы точность его стрельбы.
Английские крейсера «Аякс» и «Эксетер» (на заднем плане). Монтевидео, ноябрь 1939 года. Источник – В. Кофман, М. Князев. Бронированные пираты Гитлера. Тяжёлые крейсера типов «Дойчланд» и «Адмирал Хиппер». М.: Яуза, Эксмо, 2012
В свою очередь, «Эксетер», с его более дальнобойными орудиями, не имел никакой необходимости сокращать дистанцию. Единственное объяснение его манёвра состоит в том, что англичане преувеличивали защиту «Адмирала графа Шпее» и постарались подойти к нему поближе. Однако это никак не оправдывает разделения сил: в одиночку тяжёлый крейсер существенно уступал «карманному линкору». Вдобавок, заходя с разных сторон, англичане позволил противнику ввести в действие все восемь 150-мм орудий вместо четырёх.
Линкор VIII уровня Amagi
Этот линкор имеет, пожалуй, лучшую артиллерию на своём уровне – 10 орудий калибра 410 мм! Собственно за это его и превозносят игроки. Если вы ищите на VIII уровне корабль с лучшими пушками, Amagi просто нет альтернативы!
К минусам Amagi следует отнести очень слабое ПВО, из-за чего его целенаправленно фокусят авианосцы, поэтому игра на Amagi часто превращается в соревнование «сколько Amagi успеет набить урона, пока его не потопит авианосец». Слиться на этом линкоре с нулём урона – плёвое дело, тем более высокоуровневому авианосцу достаточно буквально пары заходов, не помогает даже шедевральная ПТЗ.
О подводной авианесущей субмарине
По мнению военных экспертов, авианесущие судна, выпускаемые в Соединенных Штатах и Великобритании, использовали более совершенное вооружение. Кроме того, техническое состояние кораблей было лучше, чем в императорских кораблях. Однако в создании своих авианосцев, Япония могла удивить подходом к проектированию военной техники. Например, это государство располагало подводным флотом. В каждом японском подводном авианосце могло транспортироваться несколько гидросамолетов. Перевозились они в разобранном виде. Если требовалось произвести взлет, то самолет, используя специальные полозья, выкатывали наружу, собирали, а затем посредством катапульты подымали в воздух. По мнению специалистов, японский подводный авианосец не использовался в крупных битвах, однако он был довольно эффективен, если нужно выполнить какую-либо сопутствующую задачу. Например, в 1942 году японцами были запланированы масштабные лесные пожары в штате Орегон. Для этой цели подводный авианосец Японии I-25 приблизился к берегу Соединенных Штатов, а затем выпустил находящийся внутри гидросамолет Yokosuka E14Y. Пролетая над лесами, пилот произвел сброс двух 76-килограммовых зажигательных бомб. В силу невыясненных причин ожидаемого эффекта не произошло, но появление над Америкой японского самолета серьезно напугало военное командование и руководство страны. Как утверждают специалисты, подобный случай, когда война могла зацепить непосредственно саму Америку, был единичным. О том, какие использовались японские подводные лодки-авианосцы, далее.
Не всё золото, что блестит
Так чтотщательно обученные» японские пилоты — это не более чем миф. Длительное обучение было у них вовсе не от хорошей жизни. Американцы, благодаря более высокому уровню образования населения, могли дать выпускникам своих лётных школ такой же уровень подготовки за гораздо меньшее время: 7-12 месяцев против 30-48 месяцев в японском флоте. А за счёт количества учебных машин — ещё и готовить намного больше лётчиков за каждый цикл.
Японцы просто начали на десять лет раньше. Поэтому их пилоты смогли добавить к своим 250 часам, полученным в лётной школе, ещё сотни часов в строевых частях. Плюс получить боевой опыт в небе Китая, где морская авиация работала с самого начала конфликта. Так что они могли себе позволить в межвоенный период установить минимальную планку в 500 лётных часов, без которых пилот не мог попасть на авианосец.
А с началом войны на Тихом океане начались неизбежные серьёзные потери лётного состава. Они были даже в безусловно выигранных сражениях, — но к ним добавились Коралловое море, Мидуэй и, главное, многомесячная мясорубка в районе Гуадалканала. И к концу 1942 года от этойдрим тим» оставались уже рожки да ножки.
Но только за этот 1942 год программа Naval Aviation Cadet позволила наштамповать почти 11 тысяч морских лётчиков. Больше, чем японская Ёка Рэнсюсэй за предыдущие 12 лет её существования. И в дальнейшем производительность американских программ только нарастала. Плюс сработало ещё одно американское ноу-хау: отправка опытных и успешных пилотов с фронта в лётные школы, где они могли передавать драгоценный боевой опыт.
Зоопарк учебных самолётов ВМС США на авиабазе в Майами, штат Флорида, 1942 год
Японцы, естественно, лихорадочно сокращали сроки обучения своих пилотов. Но очень быстро перешли грань, за которой последовало радикальное снижение уровня подготовки.
Результат былнемного предсказуем» — система победила класс.
Ограничения на владение авианесущими судами
В 1922 году было составлено и подписано Вашингтонское морское соглашение, в котором прописывалось ограничение по новому строительству авианосцев в каждой стране, а точнее, количество новых авианосцев могло быть каким угодно, однако их суммарное водоизмещение не должно превышать указанных показателей. Для Японии эта цифра составляла 81 тысяча тонн. Помимо этого каждая страна могла иметь дополнительно два линейных корабля с палубой для приема самолетов, с водоизмещением каждого не более 33 тысяч тонн. Все эти условия касались исключительно кораблей водоизмещением свыше 10 тысяч тонн, малые размеры никто не ограничивал в количестве. Это Соглашение строго выполнялось всеми странами-участниками вплоть до начала Второй мировой войны.
В соответствии с вышеуказанными ограничениями Япония приняла решение о том, что в свой состав добавит 3 больших авианосца размером по 27 000 тонн каждый. Из запланированных судов было построено два, на третье не хватило ни средств, ни времени.
К началу II мировой войны Япония имела 10 авианосцев, что являлось самым большим количеством в мире. Например, США в те годы имели всего 7 авианесущих кораблей, при этом им необходимо было размещать их по обе стороны Америки – в Тихом и Атлантическом океане. Но стоит отметить, что линейные корабли США значительно превышали японские как по качеству, так и по количеству.
Классы Японских авианосцев
Имея в своем арсенале уже некоторое количество авианосцев, было принято решение классифицировать их в соответствии с размерами и предназначением: большие, средние и малые авианосцы. Стоить отметить, что это была неофициальная систематизация, формально существовал просто класс «Авианосец» – так называли и небольшой «Хосё», и огромные аналоги, о которых будет рассказано ниже. Главное отличие больших от малых авианосных судов выражалось в их размере. Средние же корабли были представлены одним проектом – «Сорю», он же впоследствии «Хирю» и «Унрю». Существовал еще один подвид авианосцев, который отличался от вышеприведенных – плавбаза для гидросамолетов – воздушных аппаратов, взлетающих и садящихся на водное пространство.
При этом стоит отметить, что в мире существовало следующая классификация авианосцев:
- Тяжелые авианосные судна – корабли, имеющие на вооружении свыше 70 самолетов и выполняющие роль ударного мощного вооружения ВМФ;
- Эскортные авианосцы – такие судна выполняли функцию сопровождения, на борту находилось не более 60 самолетов, такие корабли зачастую были преобразованы из гражданских судов;
- Легкие авианосцы – относительно небольшие корабли, вмещающие до 50 воздушных аппаратов.
«Исузу»
Осуществлял перевозки и эскортирование кораблей в водах Сурабайи, Балкапанана и Макассара с начала войны и до сентября 1942 г. Принимал участие в обстрелах Гуадалканала, в ночь с 13 на 14 ноября в районе Гуадалканала попал под удар американской авиации и был сильно поврежден бомбами.
После ремонта, который длился до мая 1943 года, усилив ПВО и получив радар для контроля воздушного пространства, приступил к транспортным операциям.
5 декабря 1943 недалеко от атолла Кваджалейн снова получил попадание американской бомбы, но смог вернутся в Трук и дальше в Японию. Там корабль переделали в крейсер ПВО.
Сражался у мыса Энгано, спасал людей с потопленных авианосцев, был поврежден снарядами американских крейсеров.
Затем осуществлял транспортные перевозки, в ходе одной из которых получил в нос торпеду от подводной лодки «Хэйк». Дополз до Сингапура, где был отремонтирован, но в первом же выходе 7 апреля 1945 года нарвался в заливе Бима на американские же подводные лодки «Чэрр» и «Джибилэн», которые буквально порвали крейсер своими торпедами.
Япония
Кто построил самые большие и современные линкоры Второй мировой войны? Япония. «Ямато» и второй корабль серии, ставший последним, «Мусаси», имели титаническое водоизмещение (полное), превышающее 70 тыс. тонн. Эти гиганты были и вооружены самыми мощными орудиями главного калибра 460 мм. Броня также не знала равных — от 400 до 650 мм. Чтобы уничтожить такого монстра требовались десятки прямых попаданий торпед, авиабомб или артиллерийских снарядов. У американцев нашлись все эти смертоносные средства поражения в достаточном количестве, и обстоятельства сложились так, что они смогли их применить. Они были злы на японцев за Перл Харбор и жалости не ведали.
Рекомендации
- Баньяско, Эрминио и Гроссман, Марк (1986). Regia Marina: итальянские линкоры Второй мировой войны: иллюстрированная история . Миссула, Монтана: Издательство иллюстрированных историй. ISBN 0-933126-75-1 .
- Брешиа, Маурицио (2012). Флот Муссолини: Справочник по «Реджайне Марина» 1930–45 . Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-544-8 .
- Берт, РА (2012). Британские линкоры, 1919–1939 (2-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-052-8 .
- Дэниел, Р.Дж. (2003). Конец эпохи: воспоминания морского конструктора . Пензанс, Великобритания: Periscope Publishing. ISBN 1-904381-18-9 .
- Эванс, Дэвид и Питти, Марк (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии в Императорском флоте Японии, 1887–1941 . Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-192-7 .
- Гардинер, Шено и Колесник, ред. (1979). Боевые корабли всего мира Конвея: 1860–1905 гг . Лондон: Conway Maritme Press Ltd. ISBN 0-85177-133-5 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Боевые корабли всего мира Конвея: 1906–1921 . Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-907-3 .
- Маклафлин, Стивен (2003). Русские и советские линкоры . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института . ISBN 1-55750-481-4 .
- Мельников, Рафаил. М. (2003). Линейный корабль «Андрей Первозванный» (1906–1925) [ Линейный корабль Андрей Первозванный. ] (на русском). Санкт-Петербург: Корабли и сражения.
- Мельников, Рафаил М. (2006). Эскадренный броненосец «Ростислав» (1893–1920) [ Эскадренный броненосец Ростислав ] (на русском). Санкт-Петербург: М.А. Леонов. ISBN 5-902236-34-7 .
- Престон, Энтони (1972). Линкоры Первой мировой войны: иллюстрированная энциклопедия линкоров всех наций 1914–1918 . Нью-Йорк: Книги Галахад. ISBN 0-88365-300-1 .
- Ровер, Юрген и Монаков, Михаил С. (2001). Океанский флот Сталина . Лондон: Фрэнк Касс. ISBN 0-7146-4895-7 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник мировых капитальных судов . Нью-Йорк: Книги Гиппокрены. ISBN 0-88254-979-0 .
- Вествуд, Дж. Н. (1994). Русское военно-морское строительство, 1905–45 . Лондон: Macmillan Publishers. ISBN 0-333-55553-8 .
«Абукума»
Принимал участие в походе на Перл-Харбор. Участвовал в высадке десантов в Рабауле и Кавиенге. Участник операции на Алеутских островах. Вместе с легким крейсером «Кисо» эвакуировал гарнизон острова Кыска в июле 1943 г.
Во время похода для обеспечения гарнизонов островов Панаон на Филиппинах, «Абукума» был торпедирован американским торпедным катером РТ-137. Попала одна торпеда и не в критичный район машинного отделения. Крейсер остался на плаву и сохранил ход. «Абукума» пошел в сторону своих баз, но в море Сулу 26 октября 1944 года его догнали В-24 и отоварили бомбами по полной программе. Две бомбы взорвались на палубе, начался пожар, но больший вред принесли бомбы, которые взорвались у бортов. В итоге крейсер был покинут командой и затонул.