Настойчивый (эсминец, 1957)
Содержание:
- История службы
- Не по росту, весу и жиру!
- Православный походный храм
- См. также
- Что представляет собой аммиачная селитра
- Боевой путь корабля
- Учения 1996-1997
- История строительства
- «Юрий Долгорукий»
- История строительства[ | код]
- Командиры корабля
- Старость
- Ремонт, опять ремонт
- Православный походный храм
- Командиры корабля
- История строительства
- Командиры корабля
- История службы
- Командиры корабля[ | код]
- Мечты
- «Настойчивый»
- «Настойчивый» в море: Флагман Балтфлота вернется после ремонта
- Примечания
- История службы
- Время на Марсе и год на Марсе
- «Петр Великий»
- Как разбудить амариллис весной?
- Командиры корабля
- Командиры корабля
- История строительства
История службы
Эскадренный миноносец «Настойчивый» определён в боевой состав Балтийского флота России 30 декабря 1992 года. Включён в состав 128-й бригады надводных кораблей (Балтийск).
10 апреля 1993 года прибыл в порт приписки, в город Балтийск Калининградской области. 16 июня вышел из базы в поход, и стал первым российским кораблём, совершившим проход Кильским морским каналом. С 19 по 26 июня нанёс визит в немецкий город Киль на праздник парусного спорта «Кильская неделя». С 28 июня по 2 июля заходил под флагом контр-адмирала В. П. Комоедова в Вильгельмсхафен (Германия). 7 июля корабль вернулся на базу в Балтийск.
С 1994 года шефом корабля является Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
В 1994 году миноносец участвовал в состязательных соревнованиях на приз , в ходе проведения которых отразил пять ракет-мишеней (одну мишень не зачли). С по 24 июля 1994 года нанёс визит в Руан, заходил во французский порт Гавр, участвовал в празднике «Эскадра свободы».
С 30 апреля по 20 июля 1995 года корабль прошёл доковый ремонт, после которого участвовал в параде на Неве.
23 июня 1996 года «Настойчивый» посетил Президент России Б. Н. Ельцин. В этом же году эсминец участвовал в совместных военно-морских учениях «Балтопс—96» военно-морских сил (ВМС) стран НАТО с нанесением визита в Эккенферд (Германия) в период с 6 по 17 июля. С июля по август «Настойчивый» принял участие в сбор-походе: учениях по прикрытию десанта, впервые в составе корабельной ударной группы (КУГ) отразил у мыса Таран налёт сразу семи ракет-мишеней. В конце сентября вышел в море, с по 13 октября нанёс визит в Шербур (Франция), посвящённый 100-летию визита в город Николая II. По итогам 1996 года эсминцы «Настойчивый» и «Беспокойный» были признаны лучшими на Балтийском флоте России по артподготовке, а «Настойчивый» — лучшим кораблём ВМФ России.
17 февраля 1997 года корабль вышел в море под флагом контр-адмирала Василия Апановича. С 15 по 18 марта участвовал в международной выставке вооружений и военной техники «IDEX—1997» в Абу-Даби, на обратном пути заходил в Саймонстаун (2—6 апреля) и Кейптаун в дни 75-летия ВМС ЮАР. Во время визита эсминец посетил Президент ЮАР Нельсон Мандела. Пройдя за время похода (72 ходовых суток) 19 800 морских миль «Настойчивый» возвратился на базу в Балтийске 30 апреля этого же года.
4 сентября 1997 года корабль «Настойчивый» посетил министр обороны России, маршал Российской Федерации И. Д. Сергеев. Позднее, в октябре, эсминец обеспечивал испытания новой дизельной подводной лодки. По итогам года «Настойчивым» было занято первое место в ВМФ по артиллерийской и зенитной подготовке.
В следующем году корабль участвовал в учениях «Балтопс—98». 26 июля 1998 года, в День Военно-Морского Флота, «Настойчивый» посетил Главнокомандующий Военно-Морским Флотом России В. И. Куроедов. По итогам 1998 года кораблю был вручён приз Главкома ВМФ по ПВО и артподготовке, эсминец был объявлен лучшим кораблём ВМФ России.
В мае 1999 года «Настойчивый» доковался на судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде. С 21 сентября по 18 ноября 1999 года находился в Кронштадте для обучения китайского экипажа. По итогам года в составе КУГ завоевал приз по огневой подготовке.
8 февраля 2000 года эскадренный миноносец «Настойчивый» посетил Главнокомандующий Бундесмарине Дирк Хортен.
В июле 2008 года корабль осуществил поход по Балтийскому морю с заходами в Швецию, Финляндию, Данию, Польшу.
В 2009 году эсминец принимал участие в оперативно-стратегическом учении «Запад-2009» совместных российско-белорусских оперативно-стратегических военных учениях, проводившихся в Белоруссии.
Д. А. Медведев на эсминце «Настойчивый», 31 июля 2011 года.
31 июля 2011 года, в День Военно-Морского Флота, Президент России Дмитрий Анатольевич Медведев посетил эсминец на главной военно-морской базе Балтийского флота в городе Балтийске (Калининградская область).
В настоящее время миноносец «Настойчивый» является флагманом Балтийского флота ВМФ России. За двадцать лет боевой службы эсминец находился в море в общей сложности около двух лет и прошёл более 70 000 морских миль.
В последние годы флагман Балтийского флота не выходил в дальние походы, проходя восстановление технической готовности в Балтийске. В 2015 году он эпизодически участвовал во флотских мероприятиях: в марте выходил в море в ходе внезапной проверки боеготовности Западного военного округа, в июле — участвовал в параде в честь Дня ВМФ. Согласно закупочным данным «33 судоремонтного завода», обслуживающего корабли Балтфлота, на «Настойчивом» ремонтируются системы главной энергетической установки (котлотурбинной), оборудование жизнеобеспечения, вооружение корабля.
Не по росту, весу и жиру!
Между тем эта позаимствованная в натовском зарубежье классификация, кстати, очень полюбившаяся пронатовской Украине, у которой даже кораблей приличных нет, только «наводит тень на плетень». Потому что изначально для её введения в российском флоте не было никакой рациональной основы.
Объясню почему. В период Второй мировой войны водоизмещение корабля, имевшего классификацию лёгкий крейсер, составляло примерно 7-8 тысяч тонн. Типичным представителем этого класса был, например, советский крейсер «Киров».
Фото из архива
Советский крейсер «Киров».
В настоящее время практически таким же тоннажем обладают так называемые большие противолодочные корабли — уникальный класс, придуманный в ВМФ СССР и которого нет больше нигде в мире.
Надо ли кого-нибудь убеждать в том, что боевая мощь этих двух одинаковых по весовой категории кораблей намного выше у современного «Адмирала Пантелеева»? Так почему же он тогда всего лишь БПК, а не лёгкий крейсер?
Ещё менее вразумительное понижение в классе мы наблюдаем в других подразделениях корабельного состава нынешнего ВМФ РФ.
А в эпоху парусного флота корветом и вовсе называли трёхмачтовый военный корабль, используемый в основном для разведывательной и посыльной службы.
mil.ru
Большой противолодочный корабль «Адмирал Пантелеев».
Православный походный храм
20 февраля 2015 года, по сообщению пресс-службы Балтийского флота ВМФ России, эсминец «Настойчивый» обрёл православный походный храм.
Торжественная церемония передачи храма прошла в Балтийске. Чин его освящения провёл настоятель Кафедрального Свято-Георгиевского морского собора Балтийского флота, помощник командира соединения надводных кораблей по работе с верующими военнослужащими архимандрит Софроний.
Походный храм, выполненный по всем православным канонам, будут использовать во время выхода корабля в море, проведения различных учений. Все элементы храма, включая запрестольную икону, складной иконостас, престол и антиминс, может быстро развернуть и упаковать всего один человек.
См. также
Что представляет собой аммиачная селитра
Аммиачная селитра, или нитрат аммония, представляет собой аммониевую соль азотной кислоты, имеет химическую формулу NH₄NO₃ и состоит из трех химических элементов — азота, водорода и кислорода. Высокое содержание азота (около трети по массе) в легкоусвояемом растениями виде позволяет широко применять аммиачную селитру в качестве эффективного азотного удобрения в сельском хозяйстве.
В этом качестве аммиачная селитра применяется и в чистом виде, и в составе других, комплексных удобрений. Основная масса производимой в мире селитры используется именно в этом качестве. Физически аммиачная селитра представляет собой белое кристаллическое вещество, в промышленном виде имеющее вид гранул разного размера.
Она гигроскопична, то есть хорошо впитывает влагу из атмосферы; при хранении имеет тенденцию к слеживанию, образованию больших плотных масс. Поэтому ее хранят и транспортируют не в виде сплошной насыпной массы, а в плотных и прочных мешках, не позволяющих образовываться большим слежавшимся массивам, которые трудно поддаются разрыхлению.
Взрывные работы на открытых горных разработках с использованием аммиачной селитры в составе промышленной взрывчатки / Flickr.com.
Аммиачная селитра — сильный окислитель. Три атома кислорода, входящие в ее молекулу, составляют 60 процентов массы. Другими словами, аммиачная селитра — более чем наполовину кислород, который легко высвобождается из ее молекулы при нагревании. А термическое разложение селитры происходит в двух основных формах: при температуре ниже 200 градусов она разлагается на оксид азота и воду, а при температуре порядка 350 градусов и выше одновременно с водой образуется свободный азот и свободный кислород. Это выделяет аммиачную селитру в разряд сильных окислителей и предопределило ее использование в производстве различных взрывчатых веществ, в составе которых требуется окислитель.
Боевой путь корабля
Эсминец «Настойчивый» (610 бортовой номер) провел в море более двух лет из 25 лет службы в составе ВМФ. Этот четвертьвековой юбилей отмечали в Балтийске в 2018 году.
До 1991 года эсминец носил название «Ленинский комсомол». Корабль прошел свыше 70 000 морских миль, причем более четверти от этого общего расстояния в 1997 году, в одном дальнем походе на юг Африки, в Кейптаун, где принял участие в праздновании дня военно-морского флота ЮАР. На борт даже поднялся сам Нельсон Мандела, бывший в ту пору президентом этой страны. А перед этим корабль был продемонстрирован на международной оружейной выставке в Абу-Даби, где произвел исключительно сильное впечатление на зрителей.
«Настойчивый» участвовал во многих походах, заходил с визитами в порты Германии, Швеции, Польши, Дании, Франции. Являлся первым российским военным кораблем, прошедшим через Кильский канал. Дважды был признан лучшим надводным кораблем военно-морского флота России в 1996 и 1997 годах, трижды на его палубе принимали президентов стран. Помимо президента Манделы в 1996 году на борт поднимался Б. Ельцин, а в 2011 – Д. Медведев.
Эсминец «Настойчивый» принимал участие в многочисленных учениях и боевых стрельбах, неизменно показывая отличные результаты. Корабль был базой для обучения китайских экипажей в 1999 году. А также обеспечивал испытания новых образцов военно-морской техники. Однако в последнее время выходы в море носят эпизодический характер. Эсминцу «Настойчивый» явно не везет в связи с событиями в Сирии. Уже дважды анонсировался его выход в Средиземное море для усиления российской группировки, и дважды этот поход отменялся. Так было в 2013-м и повторилось уже в 2018 году.
Учения 1996-1997
Прошлогодние успехи сделали эсминец флагманским кораблём на учениях «Балтопс-96». В составе корабельной ударной группы эсминец «Беспокойный», фото которого здесь представлено, совершил походный сбор, учения проходили по поддержке десантной группы, затем ПВО, где было поражено семь мишеней-ракет. По итогам ему достался приз Главнокомандующего ВМФ за артподготовку.
В следующем году учения начались в июне, где эсминец «Беспокойный» (фото с этих учений тоже интересны) работал с польской подводной лодкой, участвовал в тридцати главных эпизодах на учениях. По зенитной и артиллерийской подготовке занял первое место ВМФ по итогам года. Этим же летом эксадренный миноносец побывал в Киле, Плимуте, Зебрюгге, Ден-Хелдере, прошёл три тысячи морских миль. А после похода стал на двухмесячный ремонт (завод «Янтарь»).
История строительства
Эскадренный миноносец «Настойчивый» заложен 7 апреля 1988 года на заводе № 190 имени А. А. Жданова в Санкт-Петербурге (строительный № 876), спущен на воду 19 января 1991 года.
Экипаж корабля сформирован 15 февраля 1992 года, заселение экипажа на корабль произошло 29 августа.
30 декабря 1992 года корабль принят в боевой состав Балтийского флота ВМФ России.
27 марта 1993 года на корабле был поднят Военно-морской флаг России.
На период строительства корабль был включён в состав 13-й бригады строящихся и ремонтирующихся кораблей (13 брстремк) Ленинградской военно-морской базы, на период испытаний включён в состав 76-й бригады ракетных кораблей 12-й дивизии ракетных кораблей, затем был переведён в состав 128-й бригады надводных кораблей (Балтийск) 12-й дивизии надводных кораблей.
«Юрий Долгорукий»
первая подлодка проекта 955 «Борей») заложена в 1996 году в Северодвинске. Введена в строй в 2013 году. Порт приписки — Гаджиево. Входит в состав Северного флота. Длина лодки 170 метров, подводное водоизмещение — 24000 тонн. Максимальная надводная скорость – 15 узлов, подводная – 29 узлов. Экипаж 107 человек. Может три месяца нести боевое дежурство, не заходя в порт.
«Юрий Долгорукий» несет 16 баллистических ракет «Булава», оснащена PHR 9R38 «Игла», 533-милиметровыми торпедными аппаратами, шестью установками акустического противодействия РЭПС-324 «Шлагбаум». В ближайшие годы на вервях России будет построено еще шесть подлодок такого же класса.
История строительства[ | код]
Эскадренный миноносец «Настойчивый» заложен 7 апреля 1988 года на заводе № 190 имени А. А. Жданова в Санкт-Петербурге (строительный № 876), спущен на воду 19 января 1991 года.
Экипаж корабля сформирован 15 февраля 1992 года, заселение экипажа на корабль произошло 29 августа.
30 декабря 1992 года корабль принят в боевой состав Балтийского флота ВМФ России.
27 марта 1993 года на корабле был поднят Военно-морской флаг России.
На период строительства корабль был включён в состав 13-й бригады строящихся и ремонтирующихся кораблей (13 брстремк) Ленинградской военно-морской базы, на период испытаний включён в состав 76-й бригады ракетных кораблей 12-й дивизии ракетных кораблей, затем был переведён в состав 128-й бригады надводных кораблей (Балтийск) 12-й дивизии надводных кораблей.
Командиры корабля
С 1991 года командирами корабля «Настойчивый» являлись:
- с 15 июля 1991 года — капитан 1 ранга Самчук Владимир Николаевич;
- с 5 августа 1994 года — капитан 2 ранга Тузов Алексей Борисович;
- с 30 апреля 1996 года — капитан 2 ранга Будин Олег Эдуардович;
- с 5 октября 1997 года — капитан 2 ранга Белоногий Сергей Петрович;
- с 29 июля 1999 года — капитан 2 ранга Цурак Юрий Викторович.
- с 30 августа 2001 года — капитан 1 ранга Гуринов Олег Георгиевич;
- с 5 июля 2004 года — капитан 2 ранга Пинчук, Сергей Михайлович;
- с 28 августа 2006 года — капитан 2 ранга Гришан Олег Васильевич;
- с 4 марта 2010 года — капитан 1 ранга Чобитько Сергей Александрович;
- с 30 ноября 2011 года — капитан 1 ранга Набока Андрей Валериевич;
- с 2013 года — капитан 2 ранга Липский Сергей Александрович.
- с 2014 года — капитан 1 ранга Морген Александр Владимирович
- с 2018 года — капитан 2 ранга Ганиев Антон Радикович
Старость
Весна 2004 года преподнесла любящему свой корабль экипажу первый звоночек: когда эсминец вышел в море, он внезапно потерял ход, и пришлось возвращать его на буксире. В этот раз команда сама восстановила техническую готовность корабля, после чего были выходы в море вплоть до 2009 года (тут сведения разнятся, есть информация, что последний раз был в 2007-м).
Эсминец всякий раз проводил артиллерийские стрельбы и всегда с хорошими результатами. Тем не менее решение было принято, и эсминец «Беспокойный» списан по приказу комдива. Главные двигатели с него переданы «Настойчивому», поскольку ему как флагману предстояли учения и поход по странам Европы.
Ремонт, опять ремонт
Для человека 25 лет – это еще молодость, но вот для корабля – уже поздняя зрелость. Выходят из строя отдельные системы, изнашивается металл, повреждается проводка. В 2018 году эсминец находился на 33-м судоремонтном заводе на своей родной базе в Балтийске. Судя по плану закупок, опубликованному этим предприятием, можно понять, что основной проблемой стали котлы главной энергетической установки, а также система автоматического управления котлами и радиостанции из комплекса «Кадмий-Р». Поставки комплектующих должны были быть осуществлены до августа 2018 года. Можно предположить, что именно технические проблемы не позволяют эсминцу «Настойчивый» присоединиться к группе кораблей в Средиземном море. Полноценный ввод его в строй возможен (с учетом времени на испытания и крайне вероятных просрочек) не ранее начала 2019 года.
Православный походный храм
20 февраля 2015 года, по сообщению пресс-службы Балтийского флота ВМФ России, эсминец «Настойчивый» обрёл православный походный храм.
Торжественная церемония передачи храма прошла в Балтийске. Чин его освящения провёл настоятель Кафедрального Свято-Георгиевского морского собора Балтийского флота, помощник командира соединения надводных кораблей по работе с верующими военнослужащими архимандрит Софроний.
Походный храм, выполненный по всем православным канонам, будут использовать во время выхода корабля в море, проведения различных учений. Все элементы храма, включая запрестольную икону, складной иконостас, престол и антиминс, может быстро развернуть и упаковать всего один человек.
Командиры корабля
С 1991 года командирами корабля «Настойчивый» являлись:
- с 15 июля 1991 года — капитан 1 ранга Самчук Владимир Николаевич;
- с 5 августа 1994 года — капитан 2 ранга Тузов Алексей Борисович;
- с 30 апреля 1996 года — капитан 2 ранга Будин Олег Эдуардович;
- с 5 октября 1997 года — капитан 2 ранга Белоногий Сергей Петрович;
- с 29 июля 1999 года — капитан 2 ранга Цурак Юрий Викторович.
- с 30 августа 2001 года — капитан 1 ранга Гуринов Олег Георгиевич;
- с 5 июля 2004 года — капитан 2 ранга Пинчук, Сергей Михайлович;
- с 28 августа 2006 года — капитан 2 ранга Гришан Олег Васильевич;
- с 4 марта 2010 года — капитан 1 ранга Чобитько Сергей Александрович;
- с 30 ноября 2011 года — капитан 1 ранга Набока Андрей Валериевич;
- с 2013 года — капитан 2 ранга Липский Сергей Александрович.
- с 2014 года — капитан 1 ранга Морген Александр Владимирович
- с 2018 года — капитан 2 ранга Ганиев Антон Радикович
История строительства
Эскадренный миноносец «Настойчивый» заложен 7 апреля 1988 года на заводе № 190 имени А. А. Жданова в Санкт-Петербурге (строительный № 876), спущен на воду 19 января 1991 года.
Экипаж корабля сформирован 15 февраля 1992 года, заселение экипажа на корабль произошло 29 августа.
30 декабря 1992 года корабль принят в боевой состав Балтийского флота ВМФ России.
27 марта 1993 года на корабле был поднят Военно-морской флаг России.
На период строительства корабль был включён в состав 13-й бригады строящихся и ремонтирующихся кораблей (13 брстремк) Ленинградской военно-морской базы, на период испытаний включён в состав 76-й бригады ракетных кораблей 12-й дивизии ракетных кораблей, затем был переведён в состав 128-й бригады надводных кораблей (Балтийск) 12-й дивизии надводных кораблей.
Командиры корабля
С 1991 года командирами корабля «Настойчивый» являлись:
- с 15 июля 1991 года — капитан 1 ранга Самчук Владимир Николаевич;
- с 5 августа 1994 года — капитан 2 ранга Тузов Алексей Борисович;
- с 30 апреля 1996 года — капитан 2 ранга Будин Олег Эдуардович;
- с 5 октября 1997 года — капитан 2 ранга Белоногий Сергей Петрович;
- с 29 июля 1999 года — капитан 2 ранга Цурак Юрий Викторович.
- с 30 августа 2001 года — капитан 1 ранга Гуринов Олег Георгиевич;
- с 5 июля 2004 года — капитан 2 ранга Пинчук, Сергей Михайлович;
- с 28 августа 2006 года — капитан 2 ранга Гришан Олег Васильевич;
- с 4 марта 2010 года — капитан 1 ранга Чобитько Сергей Александрович;
- с 30 ноября 2011 года — капитан 1 ранга Набока Андрей Валериевич;
- с 2013 года — капитан 2 ранга Липский Сергей Александрович.
- с 2014 года — капитан 1 ранга Морген Александр Владимирович
История службы
Командиры корабля[ | код]
С 1991 года командирами корабля «Настойчивый» являлись:
- с 15 июля 1991 года — капитан 1 ранга Самчук Владимир Николаевич;
- с 5 августа 1994 года — капитан 2 ранга Тузов Алексей Борисович;
- с 30 апреля 1996 года — капитан 2 ранга Будин Олег Эдуардович;
- с 5 октября 1997 года — капитан 2 ранга Белоногий Сергей Петрович;
- с 29 июля 1999 года — капитан 2 ранга Цурак Юрий Викторович.
- с 30 августа 2001 года — капитан 1 ранга Гуринов Олег Георгиевич;
- с 5 июля 2004 года — капитан 2 ранга Пинчук, Сергей Михайлович;
- с 28 августа 2006 года — капитан 2 ранга Гришан Олег Васильевич;
- с 4 марта 2010 года — капитан 1 ранга Чобитько Сергей Александрович;
- с 30 ноября 2011 года — капитан 1 ранга Набока Андрей Валериевич;
- с 2013 года — капитан 2 ранга Липский Сергей Александрович.
- с 2014 года — капитан 1 ранга Морген Александр Владимирович
- с 2018 года — капитан 2 ранга Ганиев Антон Радикович
Мечты
Если всё-таки, несмотря на пессимистические прогнозы, «Беспокойный» пойдёт на модернизацию, то проблема эта исчезнет, поскольку экипаж укомплектуется профессиональными кадрами. Всё-таки корабль-то какой замечательный, сколько министров, президентов перебывало у него на борту, даже королева Англии и принц Филипп, герцог Эдинбургский оставили свои автографы в книге почётных гостей.
Уютная офицерская кают-компания хранит множество сувениров и всевозможных регалий, доставшихся доблестной команде эсминца «Беспокойный». Этот корабль вполне можно назвать легендарным: столько событий случилось в его жизни, есть о чём вспомнить, да и рассказать есть что. И в ряду памятных знаков, словно душа успокоившегося «Беспокойного», дремлет невозмутимый корабельный кот, которого зовут Тёмой.
«Настойчивый»
Флагман Балтийского флота эсминец «Настойчивый» был построен на Ленинградском судостроительном заводе имени Жданова и спущен на воду в 1991 году. Предназначается для уничтожения наземных целей, противовоздушной и противокорабельной обороны соединений. При ширине 17,2 метра имеет длину в 156,5 метра, и водоизмещение в 7940 тонн. Экипаж в 296 человек может находится в плавании без захода в порт до 30 суток. Эсминец несет вертолет КА-27. Оснащен спаренными артустановками АК-130/54, шестиствольными установками АК-630, установками П-270 «Москит», шестиствольными реактивными бомбометными установками, двумя ЗРК «Штиль» и торпедными аппаратами.
«Настойчивый» в море: Флагман Балтфлота вернется после ремонта
Минобороны вернет в строй флагман Балтики — эскадренный миноносец «Настойчивый» проекта 956 «Сарыч». Принятый в состав флота в 1993 году, эсминец обладал самой мощной на тот момент артиллерией. Однако из-за проблем с силовой установкой его постоянно приходилось ремонтировать, а несколько лет назад «Настойчивый» вообще перестал выходить в море. Однако в этом году восстановительные работы будут завершены и корабль снова выйдет на боевую службу.
Как заявили «Известиям» в командовании Балтфлота, в ближайшее время «Настойчивый» пройдет плановый ремонт — все необходимые средства для этого выделены. В настоящее время работы на корабле проводятся непосредственно в месте постоянной дислокации. В течение этого года на «Настойчивом» будет произведена замена двигательной установки и ремонт целого ряда систем жизнеобеспечения. Также будет проведен осмотр и очистка подводной части корпуса, проведен ремонт винто-рулевой группы.
Справка «Известий»
«Настойчивый» – флагманский корабль Балтийского флота водоизмещением 6,5 тыс. т. Построен в 1991 году по проекту 956 «Сарыч». Корабли этого проекта предназначены в первую очередь для борьбы с надводными силами противника. Они были оснащены 130-миллиметровыми автоматическими пушками АК-130, противокорабельными ракетами «Москит», зенитной артиллерией, 533-миллиметровыми торпедами и глубинными бомбами. «Настойчивый» несет на борту противолодочный вертолет Ка-27. Главный калибр эсминца АК-130 стреляет со скоростью пулемета и может за секунду разрезать пополам корабль или смести прибрежные укрепления.
В годы холодной войны «Сарычи» планировалось применять при непосредственном столкновении с авианосными ударными группами потенциального противника, а также для огневой поддержки десанта. Эсминцы способны развивать скорость до 32 узлов, в автономном плавании они могут находиться месяц.
Всего для ВМФ СССР и России было построено 17 кораблей этого типа. Однако из-за недофинансирования и сложности в обслуживании их силовых установок в 1990-х годах большинство из эсминцев было списано. Они даже не прослужили запланированное время, хотя рассчитаны минимум на 20 лет службы. Сейчас на боевом посту находятся два эсминца проекта 956. «Адмирал Ушаков» входит в состав Северного флота. «Быстрый» несет службу на Тихоокеанском флоте. В 2010 году на этом корабле в результате короткого замыкания и утечки топлива начался пожар. Утечку ценой своей жизни остановил матрос Алдар Цеденжапов —за это он был удостоен звания Героя России посмертно.
Ушаков улыбается: присвоение кораблям имен героев повысит боеготовность флота
Новые обозначения получат так называемые безымянные плавсредства
«Настойчивый» станет третьим «Сарычем» в строю. Еще один корабль — «Бурный» — находится сейчас в ремонте. Будет ли он доработан и возвращен в строй, в последнее время не сообщалось.
Слабое место «Настойчивого» — энергетическая установка с высоконапорными котлами, рассказал военный историк Дмитрий Болтенков. Такая стоит только на «Сарычах».
— С одной стороны, такая силовая установка является относительно экономичной, имеет высокий КПД, требует не так много времени для подготовки к работе, — сказал Дмитрий Болтенков. — Но в то же время она очень требовательна к качеству воды, важна квалификация обслуживающего персонала. С водой нужной степени очистки в 1990-е годы были проблемы.
Однако бывший начальник Главного штаба ВМФ адмирал Валентин Селиванов убежден, что никаких проблем с силовыми установками кораблей не было и если и случались поломки, то только по вине личного состава.
— «Настойчивый» мне памятен, — говорит Валентин Селиванов. — Он был спущен на воду, когда я был командиром Ленинградской военно-морской базы — я поднимал на нем флаг, когда его передавали флоту. Хороший корабль. Он выполнял большие задачи. Не раз был на боевой службе в Средиземном море и даже ходил в Атлантику и в Индийский океан. Он эффективен и в противолодочном отношении, и в ударном. Это незаменимый эсминец.
В ближайшие годы Балтийский флот ждет усиление. Помимо «Настойчивого», ожидается поступления новейших малых ракетных кораблей проекта 22800 «Каракурт». Так, в боевой состав БФ уже вошел головной корабль «Мытищи».
Примечания
- ↑ 123456789101112Павлов А. С. «Эсминцы 1 ранга». — Якутск: «Сахаполиграфиздат», 2000. — С. 36.
- ↑ 12Автор-составитель — Михаил Лукин . [www.kommersant.ru/doc/856203?isSearch=True «Весь российский флот». Балтийский флот.] Газета «Коммерсантъ-Власть» (№ 7 от 25 февраля 2008 года, стр. 84) // kommersant.ru
- ↑ 123456 [structure.mil.ru/structure/forces/type/navy/baltic/flagship.htm Структура Министерства обороны России. Объединения Балтийского флота ВМФ России. Флагман — эскадренный миноносец проекта 956 «Настойчивый».] Министерство обороны Российской Федерации // structure.mil.ru
- [ria.ru/politics/20110731/409825900.html Медведев посетил флагман Балтфлота эскадренный миноносец «Настойчивый».] «РИА-Новости» // ria.ru (31 июля 2011 года)
- [function.mil.ru/news_page/country/ Флагману Балтийского флота эскадренному миноносцу «Настойчивый» — 20 лет : Министерство обороны Российской Федерации]. Проверено 27 марта 2013. [www.webcitation.org/6FeIAnfJW Архивировано из первоисточника 5 апреля 2013].
- [flot.com/2016/%D0%91%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%D0%A4%D0%BB%D0%BE%D1%8221/ Отставки на Балтийском флоте не коснулись экипажа флагмана]
- [www.nvmu.ru/archiv/1/n_19/10416.htm ЛНВМУ. Архивные дела нахимовцев. Капитан 1 ранга Пинчук Сергей Михайлович.] Ленинградское нахимовское военно-морское училище // nvmu.ru
- Светлана Белоцкая . [old.redstar.ru/2010/02/17_02/2_02.html Флагманский характер. Честь нести флаг командующего выпала эскадренному миноносцу «Настойчивый».] Газета «Красная звезда» // redstar.ru (17 февраля 2010 года)
- [structure.mil.ru/structure/forces/type/navy/baltic/flagship/leader.htm Структура Министерства обороны России. Объединения Балтийского флота ВМФ России. Набока Андрей Валериевич — командир эскадренного миноносца «Настойчивый», капитан 1 ранга.] Министерство обороны Российской Федерации // structure.mil.ru
- [flot.com/nowadays/structure/baltic/detail.php?ELEMENT_ID=163972 Флагману Балтийского флота эскадренному миноносцу «Настойчивый» — 21 год.] «Центральный военно-морской портал» // flot.com (31 марта 2014 года)
- Андрей Выползов, Калининград . [www.kommersant.ru/doc/472573 Контр-адмирала потопил сын, которого подозревают в убийстве. Неуставные отношения.] Газета «Коммерсантъ» (№ 81 от 7 мая 2004 года, стр. 4) // kommersant.ru
- Валерий Громак, Калининград . [www.newizv.ru/society/2004-05-26/6858-synki-admiralov.html Сынки адмиралов. «Золотая» молодёжь стала главной проблемой Балтийского флота.] Газета «Новые Известия» // newizv.ru (26 мая 2004 года)
- Илья Стулов, Калининград . [izvestia.ru/news/296249 Сына адмирала будут судить за убийство сослуживца.] Газета «Известия» // izvestia.ru (9 ноября 2004 года)
- ↑ 123 [www.interfax-religion.ru/?act=news&div=57938 На флагмане Балтийского флота открыт походный храм.] «Интерфакс—Религия» // interfax-religion.ru (20 февраля 2020 года)
История службы
Эскадренный миноносец «Настойчивый» определён в боевой состав Балтийского флота России 30 декабря 1992 года. Включён в состав 128-й бригады надводных кораблей (Балтийск).
10 апреля 1993 года прибыл в порт приписки, в город Балтийск Калининградской области. 16 июня вышел из базы в поход, и стал первым российским кораблём, совершившим проход Кильским морским каналом. С 19 по 26 июня нанёс визит в немецкий город Киль на праздник парусного спорта «Кильская неделя». С 28 июня по 2 июля заходил под флагом контр-адмирала В. П. Комоедова в Вильгельмсхафен (Германия). 7 июля корабль вернулся на базу в Балтийск.
С 1994 года шефом корабля является Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
В 1994 году миноносец участвовал в состязательных соревнованиях на приз Главнокомандующего ВМФ России, в ходе проведения которых отразил пять ракет-мишеней (одну мишень не зачли). С по 24 июля 1994 года нанёс визит в Руан, заходил во французский порт Гавр, участвовал в празднике «Эскадра свободы».
Время на Марсе и год на Марсе
«Петр Великий»
Тяжелый атомный ракетный крейсер «Пeтр Великий» является самым большим в мире неавианесущим ударным кораблем. Способен уничтожать группы авианосцев противника. Единственный находящийся на плаву крейсер знаменитого советского проекта 1144 «Орлан». Построен на Балтийском заводе и спущен на воду в 1989 году. Введен в эксплуатацию спустя 9 лет.
За 16 лет крейсер прошел 140 000 миль. Флагман Северного флота ВМФ России, порт приписки – Североморск. При ширине 28,5 метров имеет длину 251 метр. Полное водоизмещение 25860 тонн. Два ядерных реактора мощностью 300 Мегаватт, два котла, турбины и газотурбогенераторы способны обеспечить энергией город населением в 200 тысяч. Может развивать скорость до 32 узлов, дальность плаванья не ограничена. Экипаж в 727 человек может находиться в автономном плавании 60 суток.
Вооружение: 20 пусковых установок СМ-233 с крылатыми ракетами П-700 «Гранит», дальность стрельбы — 700 км. Противовоздушный комплекс «Риф» С-300Ф (96 ракет вертикального пуска). Противовоздушная система «Кортик» с запасом 128 ракет. Артустановка АК-130. Два противолодочных ракетно-торпедных комплекса «Водопад», противоторпедный комплекс «Удав-1М». Реактивные установки бомбометания РБУ-12000 и РБУ-1000 «Смерч-3». На борту могут базироваться три противолодочных вертолета «Ка-27».
Как разбудить амариллис весной?
Командиры корабля
С 1991 года командирами корабля «Настойчивый» являлись:
- с 15 июля 1991 года — капитан 1 ранга Самчук Владимир Николаевич;
- с 5 августа 1994 года — капитан 2 ранга Тузов Алексей Борисович;
- с 30 апреля 1996 года — капитан 2 ранга Будин Олег Эдуардович;
- с 5 октября 1997 года — капитан 2 ранга Белоногий Сергей Петрович;
- с 29 июля 1999 года — капитан 2 ранга Цурак Юрий Викторович.
- с 30 августа 2001 года — капитан 1 ранга Гуринов Олег Георгиевич;
- с 5 июля 2004 года — капитан 2 ранга Пинчук, Сергей Михайлович;
- с 28 августа 2006 года — капитан 2 ранга Гришан Олег Васильевич;
- с 4 марта 2010 года — капитан 1 ранга Чобитько Сергей Александрович;
- с 30 ноября 2011 года — капитан 1 ранга Набока Андрей Валериевич;
- с 2013 года — капитан 2 ранга Липский Сергей Александрович.
- с 2014 года — капитан 1 ранга Морген Александр Владимирович
- с 2018 года — капитан 3 ранга Ганиев Антон Радикович
Командиры корабля
С 1991 года командирами корабля «Настойчивый» являлись:
- с 15 июля 1991 года — капитан 1 ранга Самчук Владимир Николаевич;
- с 5 августа 1994 года — капитан 2 ранга Тузов Алексей Борисович;
- с 30 апреля 1996 года — капитан 2 ранга Будин Олег Эдуардович;
- с 5 октября 1997 года — капитан 2 ранга Белоногий Сергей Петрович;
- с 29 июля 1999 года — капитан 2 ранга Цурак Юрий Викторович.
- с 30 августа 2001 года — капитан 1 ранга Гуринов Олег Георгиевич;
- с 5 июля 2004 года — капитан 2 ранга Пинчук, Сергей Михайлович;
- с 28 августа 2006 года — капитан 2 ранга Гришан Олег Васильевич;
- с 4 марта 2010 года — капитан 1 ранга Чобитько Сергей Александрович;
- с 30 ноября 2011 года — капитан 1 ранга Набока Андрей Валериевич;
- с 2013 года — капитан 2 ранга Липский Сергей Александрович.
- с 2014 года — капитан 1 ранга Морген Александр Владимирович
- с 2020 года — капитан 3 ранга Ганиев Антон Радикович
История строительства
Эскадренный миноносец «Настойчивый» заложен 7 апреля 1988 года на заводе № 190 имени А. А. Жданова в Санкт-Петербурге (строительный № 876), спущен на воду 19 января 1991 года.
Экипаж корабля сформирован 15 февраля 1992 года, заселение экипажа на корабль произошло 29 августа.
30 декабря 1992 года корабль принят в боевой состав Балтийского флота ВМФ России.
27 марта 1993 года на корабле был поднят Военно-морской флаг России.
На период строительства корабль был включён в состав 13-й бригады строящихся и ремонтирующихся кораблей (13 брстремк) Ленинградской военно-морской базы, на период испытаний включён в состав 76-й бригады ракетных кораблей 12-й дивизии ракетных кораблей, затем был переведён в состав 128-й бригады надводных кораблей (Балтийск) 12-й дивизии надводных кораблей.