«над полем боя проявляет храбрость и мужество…» жизнь легендарного летчика мусы гареева
Содержание:
Содержание
Надежность
Модель отличалась высокой надежностью. Этому в значительной степени способствовало то, что рукоятка взвода затвора располагалась сзади, а не сбоку, то есть отсутствовал вырез, через который внутрь могла попасть грязь
Это привлекло внимание тех, кто позже стал основным потребителем MP 35 — войск СС, которые даже в вооружении пытались быть не такими, как остальная германская армия
С начала 1940-х годов все производство MP 35 предназначалось только для войск СС, оно продолжалось всю войну и прекратилось только в 1945 году. Это оружие до сих пор можно встретить на вооружении полицейских формирований в странах Южной Америки. Причиной их долгой службы стало высокое качество производства. Большая часть деталей выточена из цельных кусков металла.
MP 18, MP 28, MP 34 и MP 35 характеристики:
MP 35
|
MP 18
|
«Победа в воздухе куётся на земле»
Великую Отечественную войну Сафонов встретил, находясь за штурвалом истребителя И-16. Уже на третий день войны, 24 июня 1941 года, он сбил свой первый вражеский самолёт — бомбардировщик Хе-111. Согласно ряду свидетельств, это стало первой воздушной победой советских лётчиков в Заполярье. В газете «Краснофлотец» вышла статья с призывом «Бейте фашистов, как лётчик Сафонов!». Сам же Сафонов, спустя всего три дня, сбил ещё один гитлеровский бомбардировщик.
Несмотря на то что ситуация в Заполярье была чрезвычайно напряжённой, Сафонов находил время для анализа боёв и разработки новых тактических приёмов. Его эскадрилья, имея относительно небольшие потери, стала самой результативной в полку. При этом он умел находить подход к подчинённым. Одних он прямо во время боя обучал тактике и записывал на них сбитые благодаря его помощи самолёты врага, с другими устраивал «разборы полётов», причём порой весьма болезненные.
Также по теме
«Обращал свои способности на благо страны»: как Иван Папанин стал дважды Героем Советского Союза
125 лет назад родился дважды Герой Советского Союза, один из первых организаторов полярных исследований в СССР Иван Папанин. Хотя он…
По воспоминаниям сослуживцев, Сафонов однажды отчитал при товарищах молодого лётчика, проявлявшего в бою чрезмерную осторожность, в дальнейшем тот стал буквально образцом мужества. Сафонов не боялся брать на себя ответственность за подчинённых и защищать их, если был уверен в их правоте
Однажды один из его лётчиков по ошибке сбил советский самолёт. Экипаж не пострадал, но виновного командование потребовало отдать под трибунал. Однако Сафонов выступил в его защиту и добился оправдания пилота на стадии расследования
Сафонов не боялся брать на себя ответственность за подчинённых и защищать их, если был уверен в их правоте. Однажды один из его лётчиков по ошибке сбил советский самолёт. Экипаж не пострадал, но виновного командование потребовало отдать под трибунал. Однако Сафонов выступил в его защиту и добился оправдания пилота на стадии расследования.
Особое внимание Сафонов уделял техническому обеспечению полётов. «Победа в воздухе куётся на земле
Я, например, половину сбитых мною самолётов отношу за счёт своего техника Семёнова и механика Колпакова. Сколько бы пробоин ни было в моем самолёте после боя, к следующему вылету он неизменно в полной исправности», — заявил он однажды в интервью флотской газете.
Сафонов тщательно изучал сбитые немецкие самолёты, продумывал способы их наиболее эффективного уничтожения, указывал своим подчинённым на их ошибки во время боя. Он требовал, чтобы лётчики не полагались на случайность и действовали в бою с холодной головой. Однажды он заменил пряжки на своём шлеме на кнопки и заставил всю эскадрилью сделать то же самое. Новшество позволило выигрывать более полуминуты во время взлёта по тревоге.
-
Летчик-истребитель Борис Сафонов (справа) и британские летчики 151-го авиакрыла
Кеннет Воод и Чарльтон Ваг Хоу, осень 1941 года - РИА Новости
Сафонов смело атаковал превосходящего по численности противника. 8—9 августа 1941 года его подразделение отразило крупнейшую на тот момент попытку авианалёта на Мурманск, сбив сразу 13 самолётов нацистов. Согласно ряду свидетельств, когда гитлеровские лётчики видели самолёт Сафонова, они сообщали об этом по рации и ретировались с места боя.
«Не припомню ни одного случая, чтобы фашист, с которым вступил в бой командир, смог уйти целым и невредимым. Много новых, никогда и никем не применявшихся тактических приёмов преподал нам Борис Феоктистович. Учил нас внезапному удару, быстроте манёвров», — вспоминал лётчик Пётр Семёненко.
16 сентября 1941 года Борису Сафонову было присвоено звание Героя Советского Союза.
Осенью 1941 года был сформирован новый, 78-й истребительный авиационный полк Северного флота. Его командиром был назначен Сафонов. В полк были переданы предоставленные британской стороной истребители Hawker Hurricane. Сафонов положительно оценил их лётные характеристики, но был крайне недоволен вооружением. Под его руководством советские техники установили на английские самолёты отечественные пушки и пулемёты.
«Важной частью деятельности сафоновцев стало сопровождение в северных водах западных конвоев», — отметил Юрий Кнутов
- Борис Сафонов
- РИА Новости
В первый день войны…
22 июня 1941 года, Сафонов в группе с лётчиком-истребителем Воловиковым у полуострова Рыбачий вышел на перехват гитлеровского бомбардировщика. Несмотря на то, что вражеский самолёт получил прямое попадание и задымил, он всё-таки сумел оторвался от преследования и ушёл на свою территорию…
Heinkel He 111
24 июня 1941 года старший лейтенант Сафонов Б.Ф. первым из лётчиков-североморцев добыл первую победу в воздухе — им был сбит бомбардировщик «Хе-111», участвовавший в налёте на военно-морские базы в районе Полярное (ныне город Полярный) и Ваенга (ныне город Североморск). В первой же атаке Сафонов удачным выстрелом реактивным снарядом — «эресом» — повредил самолёт противника. «Хейнкель» ушёл в море, преследуемый Сафоновым до бухты Зеленцы, где ударился о воду и разломился… Советский катер, подошедший к месту падения, успел подобрать лишь резиновую шлюпку, навигационные бомбочки, парашюты, погнутые от удара пулемёты…
Источники
- Часть I // Наставление по войсковой маскировке. — Москва: Военное издательство министерства обороны Союза ССР, 1957.
- Часть II // Наставление по войсковой маскировке. — Москва: Военное издательство министерства обороны Союза ССР, 1957.
- Е.С.Колибернов, В.И.Корнев, А.А.Сосков. Справочник офицера инженерных войск. — Москва: Военное издательство, 1989.
- Е.С.Колибернов, В.И.Корнев, А.А.Сосков. Инженерное обеспечение боя. — Москва: Военное издательство МО СССР, 1984.
- Учебник // Военно-инженерная подготовка. — Москва: Военное издательство МО СССР, 1982.
- Учебник // Приёмы и способы действий солдата в бою. — Москва: Военное издательство МО СССР, 1989.
- Наставление по обеспечению боевых действий Сухопутных войск. Часть IV // Инженерное обеспечение, действия частей и подразделений инженерных войск. — 1982.
- Наставление по военно-инженерному делу для Советской Армии. — Москва: Военное издательство МО СССР, 1984.