Как пробивали броню рыцарей

Содержание:

Содержание

Битва при Арке 1303 года

Перенесемся меньше чем на год вперед – битва при Арке (1303 г.). Фламандцы охмелели от своей победы, берут города и замки, что естественно бесит французскую сторону. Усмирять оборзевших ремесленников высылают очередную армию, численность сторон точно не известна, источники говорят о 10 000 фламандцах (оценки в 50 000 фантастичны) и 1300-4000 французах, возможно первая цифра показывает численность конницы, а вторая общее число воинов (с учетом пехоты). Поначалу ход боя скорее благоволил французам, они смогли разбить несколько разрозненных отрядов фламандцев, пока не уперлись в основные силы фландрийской пехоты. Фламандцы образовали круг ощетинившись пиками и годендагами, далее источники несколько по-разному описывают бой, по одним данным французская конница пыталась атаковать построение пехоты с трех сторон, но безуспешно. Но весьма примечательно описание боя другого источника — Гентских Анналов (1303):

Схема боя по Гентским анналам, приводится по Kelly DeVries «Infantry Warfare in the Early Fourteenth Century : Discipline, Tactics, and Technology Warfare in History» // The Boydell Press, 1996 Довольно занятная картина: уже тяжелая конница боится атаковать плотные порядки, памятую о Куртрэ. Мы еще часто увидим иллюстрацию патовой ситуации, когда конники не решаются атаковать плотный строй пехоты. С другой стороны, пехотинцы тоже опасаются наступать, поскольку стоит им разорвать строй, как их по одиночке «выхватывают» рыцари. Причем дальнейшее развитие боя было довольно любопытным – французы отступают, фламандцы идут следом, всадники снова готовятся атаковать, фландрийцы снова строятся, а рыцари отказываются от нападения. Такой сценарий повторяется пять или шесть раз, пока французы окончательно не отступают. Поле боя остаётся за фламандцами, хотя их потери превышают французские.

Легенда о Коловрате

Приключенческое фэнтези о жизни храброго воеводы Евпатия Коловрата, который противостоит набегам монгольского иго на Русь. Главный герой выводит отважных бойцов против армии захватчиков.

Коловрат служит в дружине князя Юрия и успел прославиться как лучший городской вояка. Когда орда хана Батыя начала подступать к его территории, он отправил на переговоры своего сына. Вместе с ним послал отряд Коловрата в качестве охраны.

Переговоры закончились провалом. В это время монгольское иго перебили весь народ и спалили город. Узнав про это, Коловрат решил лично держать атаку против ордынцев.

Свежие записи

7 фильмов про ведьм, встреча с которыми сулит одни неприятности 5 фильмов, которые стоит посмотреть парам на грани развода, чтобы спасти брак 7 украинских сериалов с интересным сюжетом и хорошими актерами

Прием

Награды и отраслевые обзоры

Prince & Knight получил положительные отзывы в отрасли с момента его выпуска. Kirkus Reviews дал ему звездный обзор, назвав его «победным» и «главной гомосексуальной сказкой для этого возраста». В журнале « Школьная библиотека» написано : «Это яркая сказка для юных читателей … Прекрасное дополнение к любой библиотеке или классной комнате». Точно так же » Чикаго Трибьюн» писала, что «новичок Дэниел Хаак написал столь необходимую сказку о ЛГБТ, попадает в нужные ноты; она одновременно прозаична и полна магии настоящей любви». Bookish отметил, что «Хаак написал прекрасную инклюзивную сказку, которая стала еще более особенной благодаря волшебным иллюстрациям Стиви Льюиса».

Prince & Knight вошел в десятку лучших по версии Rainbow List Американской библиотечной ассоциации за 2019 год. Он также был номинирован на премию Goodreads Choice Award за лучшую книгу с картинками и был назван лучшей детской книгой 2018 года по версии Amazon , Chicago Tribune , Kirkus Reviews и PopSugar .

Проблемы цензуры

По данным Управления интеллектуальной свободы Американской библиотечной ассоциации , « Принц и рыцарь» заняла пятое место в рейтинге самых сложных книг 2019 года. Офт заявил, что среди причин, по которым книга вызывает возражения, является ее содержание ЛГБТКИА +; за то, что это «преднамеренная попытка внушить детям младшего возраста» потенциально может вызвать замешательство, любопытство и гендерную дисфорию; и за противоречие с религиозной точкой зрения.

Дебора Колдуэлл Стоун, исполнительный директор Управления интеллектуальной свободы, говорит: «Нашу озабоченность вызывает тот факт, что многие книги предназначены для молодежи и подходят для их возраста и развития», но вызывают трудности, потому что «они якобы продвигает политическую повестку дня или сексуализирует детей «. Согласно данным ALA, проблемы исходили от родителей, законодателей и религиозных лидеров.

Противоречие в округе Апшур, Западная Вирджиния

Публичная библиотека округа Апшур в Западной Вирджинии убрала принца и рыцаря со своих полок после того, как Джош Лейфилд, пастор горного нагорья Часовни на Голгофе, встретился с должностными лицами библиотеки, чтобы выразить свое несогласие с книгой.

В удаленном посте в Facebook Лейфилд сказал:

Комментарии Лейфилда и решение убрать книгу с полок библиотеки вызвали отклик местных и национальных защитников ЛГБТК + и цензуры. Сара Кейт Эллис, президент и главный исполнительный директор GLAAD, заявила в своем заявлении:

Кроме того, Национальная коалиция против цензуры , Управление интеллектуальной свободы Американской библиотечной ассоциации и Библиотечная ассоциация Западной Вирджинии призвали округ Апшур вернуть книгу в обращение. В письме членам правления WVLA заявила:

Согласно New York Times и полевому отчету ALA, Prince & Knight «был временно удален из библиотеки, но позже вернулся».

Противоречие в округе Лаудон, штат Вирджиния

В округе Лаудон, штат Вирджиния , местный школьный округ столкнулся с рядом проблем с литературой, которая была учреждена как компонент инициативы «разнообразные классные библиотеки» для классов начальной и средней школы. Большинство проблем были связаны с литературой ЛГБТК +, несмотря на то, что они составляли только пять процентов от общего числа текстов, предназначенных для программы. В частности, согласно внутренним документам округа, больше всего просьб о пересмотре со стороны родителей и граждан приходилось на «Хизер — две мамы» , « Моя принцесса-мальчик» и « Принц и рыцарь» , при этом « Принц и рыцарь» были переведены в школьную консультационную службу, пока находились на пересмотре.

И те, кто выступали против включения текстов ЛГБТК + в инициативу разнообразия, и поддерживали их, высказали свои позиции во время продолжительного шестичасового заседания совета по образованию для обсуждения разногласий. Байрон Кросс, учитель физкультуры в округе, сказал, что все книги, которые «потенциально могут ввести ребенка в заблуждение относительно того, кем он является биологически ». Другой родитель присутствующих заявил в ходе общественного обсуждения, «Я не могу переварить чтение письменного порно, но мой ребенок может?»

Повышение внимания СМИ, вызванное ростом противоречий, вызвало вмешательство Национальной коалиции против цензуры, которая в своей статье для местной газеты утверждала:

Ударное

Оружие для ближнего боя известно всем народам, на заре развития цивилизации основным его видом являлась палица. Это тяжелая дубина, которая на конце оборачивалась железом. В некоторых вариантах фигурируют металлические шипы или гвозди. Чаще всего в русских летописях упоминаются наряду с палицей кистень. За счет простоты изготовления и действенности в бою ударное оружие было широко распространено. Меч и сабля его частично вытесняют, но ополченцы и вои продолжают его использовать в бою. Историки создали на основе летописных источников и данных раскопок типичный портрет человека, которого называли древнерусский воин. Фотографии реконструкций, так же как и сохранившиеся до нашего времени изображения богатырей, обязательно содержат какой-либо тип ударного оружия, чаще всего в этом качестве выступает легендарная булава.

Сферы использования

Изначально на Филиппинах бабочка-нож рассматривался исключительно как качественный хозяйственный нож, оружие путешественников, туристов, охотников и рыболовов. Однако затем такой клинок стал применяться и в военных целях. В особенности его полюбили американские солдаты, которые пользовались таким оружием во время Второй мировой войны на тихоокеанском фронте.

К преимуществам балисонга можно отнести следующее:

  • Высокая степень надежности.
  • Наличие у клинка двухсторонней заточки.
  • Универсальность использования.
  • Полная безопасность клинка.
  • Нет необходимости приобретать дополнительные чехлы.
  • Благодаря симметричности конструкции, ножом удобно пользоваться правше, и левше.
  • Доступная стоимость.
  • Оригинальный и привлекательный внешний вид.

Сегодня нож-бабочка пользуется популярностью у коллекционеров. Ценятся экземпляры, изготовленные как мастерами вручную, так и специализированными оружейными фабриками. Соответственно, в зависимости от производителя будет отличаться стоимость такого клинка. Лучшие экземпляры, которые изготовлены вручную на Филиппинах мастерами с мировым именем, могут стоить десятки тысяч долларов. Однако стандартные качественные модели обычно не столь дороги и оцениваются в 8—15 тысяч рублей за лучшие экземпляры.

Головные уборы

Головные уборы были обязательным атрибутом женщин. Позволить себе выйти на улицу с открытыми волосами могли разве что аристократки.

Женские головные уборы шили из разных тонких тканей. Каждый из них имел свое символическое значение. Если женщина облачалась в темную одежду длинное покрывало, которое прикрывало лицо, это означало глубокую грусть и печаль. Радость и веселье олицетворяли расписные платки и открытое лицо.

Барбетт — длинный белый платок, который плотно прилегал к лицу, груди, шее, носили в XII-XIV веках.

Из жестких тканей и прозрачного шелка изготавливали различные чепцы как причудливой формы, так и очень простые. В Германии женищны носили крузилер — чепец из полотна с большим количеством рюшей. Он плотно прилегал к затылку.

Чепец-эннин с заостренным верхом носили с платьем роб. Его изготавливали из твердой бумаги или полотна, которые покрывали шелком или другими дорогими тканями. Сверху на чепец натягивали длинное прозрачное покрывало, которое ниспадало на шлейф платья. Оно называлось кувр-шеф.

Под покрывалом часто находился двурогий чепец — головной убор с двумя рожками по бокам.
Мужчины носили соломеные шляпы, шляпы из фетра, фески, береты, тюрбаны, чалмы, шляпу шаперон. Поверх головного убора они надевали капюшон плаща.

Рыцарство – привилегия дворянства

Война в Средневековье была привилегией высшего сословия, которое получало за свою службу не только земли, но и целые деревни и города. Естественно, что рыцарь в средневековой Испании, Франции или Англии был не заинтересован в появлении рыцарей – конкурентов. Многие феодалы запрещали носить оружие не только крестьянам, но и торговцам, ремесленникам и даже чиновникам. Иногда презрение средневековых рыцарей к простолюдинам доходило до абсурда, гордые феодалы отказывались сражаться вместе с простыми пехотинцами, что нередко стоило им жизни.

Появление рыцарских сословий возникло в 8 веке у франков, когда там происходил переход от пешего народного ополчения к вассальному конному войску. Под влиянием церкви средневековая конница превратилась в элитное военное сословие, которое служило высоким идеалам. Эпоха крестовых походов окончательно превратила средневекового рыцаря в образец для подражания.

Турниры были смертельно опасны

Даже когда турниры только появились и на них сражались боевым оружием в боевых доспехах, участники должны были избегать сильных, ранящих ударов. Потери среди турнирных бойцов, безусловно, были. В горячке боя сложно уследить за соблюдением правил.

Особенно травмоопасными оказывались массовые бои, которые могли продолжаться довольно долго. Ожесточение участников постепенно нарастало, что и приводило к жертвам.

В целом опасность турниров сильно преувеличена. И вероятно, именно потому, что в числе жертв состязаний были известные исторические фигуры, о гибели которых рассказывали и столетия спустя.

Путин поздравил с 85-летием первого командующего ВКС России Владимира Иванова

Последние битвы рыцарства

В это время началась эпоха военной славы швейцарцев, которые жили в Альпах крепкими общинами и не желали признавать над собой ничью власть. Отряды, составленные из жителей одной местности, часто родственников, отличались высокой сплочённостью и моральным духом. А поскольку в то время швейцарцы считались этакими дикими горцами, понятно, что сражались они с большим ожесточением.

В битве при Моргартене(1315) швейцарцы разгромили армию Габсбургов. Но и это ещё не было торжеством пехоты — ведь швейцарцы атаковали неприятеля на марше, в лесу, где рыцари не могли воспользоваться своим преимуществом.

Время пришло в 1477 году. В сражении при Нанси плотные ряды вооружённой пиками и алебардами швейцарской пехоты, с защищёнными бронёй первые рядами, разбили бургундцев — лучшую армию Европы под командованием выдающего полководца герцога Карла Смелого.

Э. Делакруа,Гибель Карла Смелого в битве при Нанси 5 января 1477 года»

Символическим закатом рыцарства считается битва при Павии(1525), где предводитель немецких ландскнехтов(наёмных пехотинцев) Йорг фон Фрундсберг сначала разбил считавшуюся непобедимой швейцарскую пехоту, воевавшую на стороне Франции, а затем довершил дело разгромом французских жандармов — наследников рыцарей. Французские латные всадники во главе с королём Франциском героически сражались против немецких рыцарей, но наступление пехоты, поддержанное огнём из аркебуз, рассеяло силы французов. Жандармы полегли, а король попал в плен.

Хотя именно в битве при Павии огнестрельное оружие показало свою высокую эффективность, окончательную победу над рыцарством — вопреки распространённому заблуждению — одержали все-таки не стрелки. Ни английский длинный лук, ни арбалет, ни первые аркебузы не выбили с поля боя хорошо бронированного кавалериста.

Единственное оружие против массы конницы — это сплоченные ряды, выставившие вперед пики. Уже в Новое время, в ходе ренессанса тяжёлой кавалерии — с появлением кирасиров, — пехота(вооружённая куда более скорострельными ружьями) могла сопротивляться им, лишь встав в каре при поддержке энергичного огня артиллерии.

Появление новых моделей шлемов

В XII веке вошли в употребление рыцарские шлемы с цилиндрической тульей, вскоре трансформировавшиеся в новый самостоятельный вид, получивший за свою характерную форму название «топфхелм», что в переводе с немецкого означает «горшковый шлем». Сохранились они вплоть до XIV века.

Приблизительно в тот же период появился ещё одни своеобразный тип шлемов ─ шапели, представлявшие собой металлические колпаки с полями, форма которых часто варьировалась в зависимости от вкуса мастера и желания заказчика.

Поскольку главным достоинством шапелей была их относительная дешевизна, то использовались они в основном пехотой и небогатыми конными рыцарями. Кстати, в XV ─ XVI веке одну из разновидностей этого вида шлемов использовали конкистадоры ─ испанские и португальские завоеватели Нового Света.

Внешние ссылки

Тюнинг ходовой части

О чем задумываются, когда речь заходит о тюнинге внедорожника? Конечно, в первую очередь об улучшении его технических характеристик. Чтобы увеличить проходимость ГАЗ 69, владельцы легендарного «козлика» делают лифтинг подвески, заодно и ставят колеса большего диаметра.

Оригинальный тюнинг ходовой в ГАЗоне 69А

Высокая посадка автомобиля достигается, если на рессорах установить более длинные серьги или проставки между мостами и рессорами. Но увлекаясь лифингом, следует помнить, что и без того прыгучий внедорожник может на скорости легко опрокинуться.

Доспехи

Кольчугу использовали еще Римляне и некоторые Германские племена. Кольчуга оставалась популярной среди знати до тех пор, пока в 13-м веке в Европе не появились пластинчатые доспехи. Шлемы также прошли путь от простых конических форм до больших металлических цилиндров, отражавших стрелы. Позже шлемы крепились к доспехам, одетым на тело. Боевые доспехи могли весить до 30 килограмм. Однако пластинчатые доспехи позволяли рыцарям сохранить значительную подвижность. Рыцарь, упавший на землю, вовсе не оказывался беспомощным, и спокойно мог подняться. На доспехи уходили значительные средства, так что богатые владельцы сами обеспечивали доспехами своих рыцарей. Изготовление доспехов было важным бизнесом и представляло собой большой рынок.

Рыцарские доспехи были неповторимы

Когда рыцари выходили на поле брани в полном обмундировании исход битвы был практически предрешён. Их доспехам не могли угрожать ни мечи, ни копья, которые в то время были наиболее распространённым оружием. Доспехи рыцарей были изготовлены из высококачественной стали, которой придавалась особая изогнутая форма. Благодаря этой форме и прочности металла холодное оружие просто отскакивало от лат рыцарей. Чтобы крушить доспехи средневековые оружейники специально придумали булавы и молоты.

Если вы не смогли нанести рыцарю колотую или режущую рану, можно было попытаться хотя бы посильнее ударить его, что приводило к сотрясению мозга. А также молоты и булавы применялись, чтобы сбить рыцаря с обыкновенного коня или дестриэ.

Дестриэ называли специальных рыцарских жеребцов особо крупных размеров, которые могли вынести на себе не только воинов в стальных латах, но и специальные заслоны, защищавшие животных от стрел. Из-за тяжести доспехов (около 25 кг) рыцари не могли быстро двигаться, поэтому им были необходимы мощные лошади. Даже со стальной защитой дестриэ могли быстро передвигаться на небольшие расстояния, поэтому перед оппонентами стояла первоочередная задача — сбить рыцаря с коня.

Появление в Европе стальных шлемов

Началом широкого распространения в Европе защитной экипировки, выполненной из железа, считается Раннее Средневековье, наступившее, как это принято считать, после падения в 476 году Западной Римской империи. Боевые шлемы, создававшиеся в ранний период этой эпохи, отличала характерная особенность ─ в их основе лежал каркас из толстых стальных полос, поверх которого крепились металлические сегменты. Подобная конструкция обеспечивала им надёжность и упрощала процесс изготовления, но и значительно увеличивала вес изделия.

Только в VI веке европейские оружейники отказались от каркасной конструкции и перешли на изготовление нового вида шлемов, склёпанных или спаянных из нескольких сегментов. Нередко мастера дополняли их наносниками ─ узкими, вертикально расположенными металлическими полосами, предохранявшими лицо воина. Эту новинку впервые стали использовать скандинавы и англосаксы, и лишь в течение последующих двух столетий она получила распространение среди остальных европейских народов.

Идеал красоты, к которому стремились женщины Средневековья

Идеалом красоты считались женщины, имеющие во внешности сходства с ликом Девы Марии. Для нее характерны черты:

  • удлиненное лицо;
  • аккуратные пухлые губы;
  • высокий лоб;
  • большие глаза.

Если обратиться к искусству, можно заметить девушек с почти полностью отсутствующими округлостями. Линия груди и бедер практически не заметны в изображениях девушек Средневековья, поскольку они считались вульгарными. А вот большие животы, если верить картинам, дозволялись (или были неизбежны).

Девушки старались всячески придать себе черты мужской фигуры, поэтому всеми изощренными способами скрывали грудь. Для этого очень туго шнуровали корсет, а самые отчаянные и смелые носили свинцовые накладки, препятствующие росту груди.

В моде было отсутствие ресниц и волос на лбу, поэтому их удаляли при помощи известных народных методов. Веснушки и родинки считались метками дьявола, из-за чего девушкам приходилось «выводить» их аметистом.

Девушка должна была олицетворять кротость и покорность, на которые указывали зеленые или голубые глаза и длинные светлые волосы.

Из госинфсводки информационного отдела ВЧК № 43 (260) за 21 февраля 1922 г. 22 февраля 1922 г.

Позднее Средневековье

Появление в начале XIV в. огнестрельного оружия, стало переломным моментом в истории рыцарства. Тяжёлые доспехи утратили своё значение, поскольку они не могли эффективно противостоять пулям, при этом, мешая своим владельцам спасаться от них. От шлемов не отказались, только изменили их внешний вид и конструкцию. Поскольку воинам требовался максимальный обзор во время боя, наголовья стали делать открытыми, но с забралом – подвижным элементом, который при необходимости опускали на глаза и верхнюю часть лица.

Бацинет

Модель, изначально надевавшаяся под кюбельхельм, в конце XIV в. стала вполне самостоятельной частью рыцарских доспехов. Бацинет трансформировали, сделав заднюю стенку почти вертикальной (в итальянских образцах), а позднее вообще согнув её под острым углом.

Существует несколько вариаций, в зависимости от конструкции и вида забрала.

  1. Хундсгугель – в переводе с немецкого «собачий капюшон». Сильно вытянутое вперёд конусовидное забрало с вентиляционными отверстиями, напоминающее морду гончей. Увеличенное пространство в области носа облегчало дыхание во время боя.
  1. Klappvisor – плоское забрало с креплением не по обеим сторонам шлема, а посредине в области лба. Модель использовалась в немецкой армии.
  1. Большой бацинет – помимо вытянутого забрала оснащался усиленным воротником с подбородником, заменившим малоэффективную бармицу.

Салад

Модификация бацинета, по форме напоминающая шляпу или каску с вытянутым, развитым назатыльником. Дополнительно снабжалась ребром жёсткости, которое в некоторых вариантах «перерастало» в гребень. Появившись в Италии, салад (celata) быстро приобрёл популярность во Франции и Германии.

Венецианская разновидность получила название барбюта. Это нечто среднее между классическим саладом и коринфским шлемом древних греков. Барбюта изготавливалась цельнолитой с развитыми нащёчниками, которые оставляли открытым только нос и губы.

Армет

Кавалерийский рыцарский шлем позднего Средневековья и Нового времени. Имеет наиболее совершенную с точки зрения защиты, конструкцию. Первоначально изготавливался миланскими мастерами, а затем получил широкое распространение по всей Италии и за её пределами.

Отличительные черты:

  • два забрала в форме воробьиного клюва, который мог «открываться» для лучшего обзора и притока воздуха;
  • подбородник из подвижных створок;
  • специальный затылочный диск – рондель, прикрывающий ремень нижнего забрала;
  • шарообразный купол;
  • плотное прилегание к голове с дополнительной защитой шеи и области ключиц;
  • дыхательные щели не круглой, а вытянутой формы;

В XVI в. арметы стали разделять на турнирные и боевые. У последних смотровые щели делались более высокими.

Штеххелм

Постепенное упразднение рыцарства, как боевой единицы и увеличение значимости турниров, ставших данью традиции, привело к появлению одного из самых причудливых шлемов, получивших название Stechhelm («защита от пронзающего копья»). Второе наименования «Жабья голова» очень точно описывает форму этого доспеха.

Штеххелм представляет собой модификацию топхельма, где каждая деталь предназначена для отражения мощных копейных ударов. Он наглухо крепился к кирасе, чем обеспечивалась повышенная прочность доспехов в целом. Особенность конструкции – расположенная выше уровня глаз смотровая щель. Это объясняется динамикой всадника во время поединка: сначала боец сильно наклонялся вперёд и тогда мог видеть противника, а затем, слегка выпрямившись в момент удара, надёжно защищал глаза от случайного попадания копьём.

Штеххелм стал символом уходящего рыцарства. Его чаще других изображали на дворянских гербах, указывая на принадлежность к знатному и старинному роду.

<div id=»nom-upedaqafojiyabicasoca»>

<script>

!(function(w,m){(w||(w=[]))&&w.push(

{id:’nom-upedaqafojiyabicasoca’,block:’123139′, site_id:’7542′}

);})(window, ‘mtzBlocks’);

</script>

</div>

Теория ходов и ядерный кризис

fait accompli«Альтернатива»см. рисунок 2

  1. BW: выбор Соединёнными Штатами блокады и отзыва ракет Советским Союзом по-прежнему считается компромиссом для обоих игроков — (3,3).
  2. BM: перед лицом блокады США сохранение Советами ракет на Кубе ведёт к победе СССР (наилучшему для него результату) и капитуляции США (наихудшему для них результату) — (1,4).
  3. AM: авиаудар, уничтожающий сохранённые Советским Союзом ракеты, рассматривается «почётным» для США действием (наилучшим для них результатом) и поражением Советов (их наихудшим результатом) — (4,1).
  4. AW: авиаудар, уничтожающий отозванные Советами ракеты, считается «позорным» действием США (результатом чуть лучше наихудшего для них) и поражением Советов (результатом чуть лучше наихудшего) — (2,2).
Советский Союз (СССР)
Отзыв (W) Сохранение (M)
Соединённые штаты (США) Блокада (B) Компромисс(3,3) Победа Советов, капитуляция США
(1,4)
Авиаудар
(A)
«Позорное» действие США, поражение Советов (2,2) «Почётное» действие США, поражение Советов (4,1)

Рисунок 2: Карибский ядерный кризис как «Альтернатива»циклична

Рыцари выезжали на поле боя на массивных конях-тяжеловозах

Оружие и Снаряжение Кавалерии

Со времен первого появления кавалерии около 1000 лет до нашей эры, конные воины сыграли немало важных ролей на поле боя. Они выполняли роли разведчиков, передовых отрядов, тылового прикрытия и могли преследовать отступающего врага. Кавалеристы подразделялись на несколько категорий, в зависимости от вооружения и подготовки. Легкая кавалерия использовала незначительное количество доспехов и больше подходила для разведки и прикрытия тыла. Тяжелая кавалерия использовалась как пробивная сила, атакующая врага. Рыцари Средних Веков представляли собой тяжелую кавалерию и применялись для нанесения ударов по войскам противника. Начиная с 13-го столетия, термин тяжеловооруженный воин использовался для описания бронированных солдат, сражавшихся как на коне, так и на ногах. Основными преимуществами рыцарей в бою были скорость, устрашение, сила и высота. Со временем снаряжение рыцарей все больше совершенствовалось, усиливая эти преимущества.

На турниры рыцари надевали богато украшенные доспехи

Это распространённое заблуждение, причина появления которого — богатые доспехи, хранящиеся в коллекциях музеев.

На самом деле турнирные доспехи делались не столько красивыми, сколько максимально прочными. От этого как раз сильно страдал их внешний вид, отягощённый дополнительными защитными пластинами.

В поздний период даже перестали использовать изукрашенные гербовые котты (или сюрко — накидки поверх доспехов), оставляя доспех полностью открытым.

Парадные доспехи — это совсем иное явление, появившееся уже в эпоху Ренессанса. Правители и богатейшие сеньоры заказывали мастерам защитное обмундирование, чтобы появляться в нём перед подданными, демонстрируя своё богатство.

Гравировка и золочение доспехов, наоборот, делали их менее прочными, потому что для нанесения использовались технологии, лишь уменьшающие прочность железной конструкции. Ну а ренессансные шлемы, украшенные султанами и фантастическими фигурами, не годились ни для чего, кроме парадов.

Богатые дворяне

Узнав стоимость рыцарских доспехов, можно сделать безошибочный вывод, что такими воинами могли стать только богатые люди из знатного рода. Чем дороже были рыцарские доспехи, тем больший авторитет зарабатывал их обладатель, обеспечивая себя максимальным уровнем защиты в бою. Но не только доспехи тянули за собой огромные расходы, рыцарь также должен был заплатить за коня и его сбрую.

Кроме того, в боях сталь могла повредиться (сломанная или согнутая пластина), что также требовало расходов на содержание обмундирования. Доспехи, которые носили рыцари, тщательно продумывались и создавались годами, каждая мелочь, от небольшой цепочки до литой пластины, была необходима для создания неприступного латного обмундирования.

По мере развития оружейного дела, доспехи становились всё сложнее и, соответственно, дороже. Конечно, образ рыцаря в сияющих доспехах несколько далёк от действительности, ведь после закалки сталь принимает чёрный оттенок. Серебристая отблескивающая на солнце броня надевалась только во время приёмов и особых событий, и не имела практической пользы.

6

Последствия и итоги Карибского кризиса

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector