Как сделать катану из дерева. изготовление катаны своими руками размеры
Содержание:
- Месть детей за гибель отца
- Биография
- Аномалии и факты
- Винтовка Mannlicher M95 Short Rifle
- Шаг 5: Навершие
- ИДЕОЛОГИЯ «ШТУРМА»
- Структура
- Легенда о кузнеце Амакуни
- Типы индейских томагавков
- Перемещение относительно видимых звезд
- Модули
- Бен 10: найди пары
- Ссылки
- Изготовление катаны
- Разновидности танто
- Кодати
- Как сделать меч своими руками?
- Методы бросания камней с помощью пращи
- Служба
- Танто — кинжал самурая своими руками
- Доступность ссылки
- Хондзё Масамунэ
- Литература
- Правила этикета на занятиях с оружием
- Карликовая галактика
- Классификация ракет РФ
- Клинки Танто в японской культуре
- История
- Яки-ire: Закалка лезвия
- Лук (Юми)
- Обнаружение и название
Месть детей за гибель отца
Рисунок боевого корабля викингов
По легенде Рагнар перед смертью сказал: «Вот мои поросята хрюкнут, когда узнают про смерть старого кабана». Достоверность данных слов остается под сомнением, однако вторжение сыновей Лодброка и стало называться Великой языческой (датской) армией.
В течение данного похода многие скандинавы прибывали и на поселение. Викинги имели опорные пункты и получали подкрепления, что позволяло развивать наступление. Лишь в 878 Альфред Уэссексий, получивший прозвище «Великий», сумел одержать решительную победу при Этандуне и на ее основе заключить Уэдморский договор. Нашествие викингов в Англии прекратилось, однако их набеги возобновились в материковой Европе.
Автор статьи:
Парпурин Вадим
Биография
Аномалии и факты
Если изучить морские территории близ Карибских островов, то там обнаружится немалое количество кораблей на дне. Этот факт объясняется вполне логичным образом:
- во-первых, со времен конкисты европейские державы активно исследовали этот регион и боролись за территории, а компанию им составляли и многочисленные корабли пиратов;
- во-вторых, активное использование именно этого водного пространства как транспортного маршрута, там всегда ходило много кораблей и летало немало самолетов и с каждым годом больше, поэтому и концентрация различных «аномальных исчезновений» весьма высока.
Помимо этого, если раньше на количество затонувших кораблей активно могли действовать пираты и неудобные природные и погодные факторы Саргассова моря, то теперь также нередко действует экономический фактор.
Пространство Бермудского треугольника располагается поблизости от развитых экономических регионов, к примеру, Флориды. Многие судоходные компании и владельцы частных судов с удовольствием используют легенду в собственных целях, к примеру, когда недавно застрахованный на крупную сумму корабль, принадлежащий убыточной компании, внезапно оказывается затонувшим и пропавшим в аномальной зоне. Благодаря подобным «свидетельствам» количество аномалий увеличивается, с чем доверчиво соглашаются многие поклонники легенды, даже не пытаясь отыскать какие-то более разумные причины практического толка.
Также с относительно недавнего времени таинственные исчезновения в этом регионе практически не наблюдаются, так как регистрирующая техника пребывает на высоких стадиях развития. Службы береговой охраны, а также регистрирующие приборы, способны давать полный отчет практически относительно каждого корабля, который выходит в море.
Мария Селестиа
1872 год, странным образом исчезает корабль под названием Мария Селестиа, но судно обнаруживают спустя пару дней, только без пассажиров на борту. Как оказалось, корабль зацепился за обильные рифы, которые обрамляют территорию Карибских островов, а пассажиры воспользовались лодками и отправились на сушу. После этого начался прилив и корабль снова отправился в свободное плаванье без пассажиров.
Нужно сказать, данная ситуация является характерной для региона. Таких кораблей отыскивали немалое количество и они действительно могут выглядеть загадочными: дрейфуют в океане, без пассажиров, которые будто исчезли.
Фото: Тайна Бермудского треугольника
Циклоп
Отмеченная ранее история этого корабля, тоже связана с природным феноменом, только не с рифами, а с газами, которые образуются под морским дном этого региона и периодически высвобождаются в период подводного землетрясения. В итоге, насыщенная газом вода меняет собственную плотность, и корабль тонет за короткий период. Именно поэтому с Циклопа не поступало никаких сигналов бедствия, и корабль исчез бесследно.
Фото: Тайна Бермудского треугольника
C-119
Этот самолет исчез поблизости Багамских островов в 1965 году. До сих пор не обнаружен, но в этом трудно отыскать нечто необъяснимое. Тем не менее, многими людьми данный факт исчезновения используется как подтверждение гипотезы об инопланетном вмешательстве именно на территории Бермудского треугольника.
Фото: Тайна Бермудского треугольника
Звено 19
Речь идет о бомбардировщиках, про которые писал Винсент Гаддис. На самом деле эти самолеты в итоге отыскали на дне, они банально сбились с курса и оказались в море. Причиной являлись, вероятнее всего, трудные погодные условия.
Сохранились записи переговоров пилотов, в которых есть свидетельства о таинственной белой морской воде. Такая вода действительно появляется поблизости от Багамских островов, когда высокая температура прогревает воду и на поверхности выпариваются частицы кальцита, которые и делают воду такой странной и затрудняют видимость.
В целом примерно за сотню лет зафиксировано только около 40 крушений на территории под названием Бермудский треугольник под водой найдены все останки кораблей, а также уточнены подробности относительно экипажей и пассажиров. По сути, ничего загадочного в этом не обнаружено. Более того такое количество инцидентов (грубо говоря, по одному за два года) указывает на низкую «аномальность» пространства.
Фото: Тайна Бермудского треугольника
Винтовка Mannlicher M95 Short Rifle
Шаг 5: Навершие
ИДЕОЛОГИЯ «ШТУРМА»
Структура
Центр Галактики скрыт межзвездной пылью, затрудняющей исследование системы. Справиться с проблемой помогают методы радиоастрономии. Волны определенной длины легко преодолевают любые препятствия и позволяют получить столь вожделенное изображение. Наша Галактика, по полученным данным, имеет неоднородную структуру.
Условно можно выделить два связанных вместе элемента: гало и собственно диск.
Первая подсистема обладает следующими характеристиками:
- по форме это сфера;
- центром ее считается балдж;
- наибольшая концентрация звезд в гало характерна для его срединной части, с приближением к краям плотность сильно уменьшается;
- вращение этой зоны галактики достаточно медленное;
- в гало в главном встречаются старые звезды с относительно небольшой массой;
- существенное пространство подсистемы заполнено темной материей.
Галактический диск по плотности звезд сильно превышает гало. В рукавах встречаются молодые и даже только формирующиеся космические объекты.
Легенда о кузнеце Амакуни
Другая легенда касается непосредственно появления катаны. По сказаниям, когда-то давно, а именно около 700 года в провинции Ямато жил кузнец Амакуни, а с ним его семья. Стоя возле своей мастерской, вместо того, чтобы работать в ней, он наблюдал за солдатами императорской армии.
И вот мимо них прошел светлейший, но он почему-то не сказал ни слова в пользу созданного оружия кузнецами
Тогда Амакуни обратил внимание на орудие воинов. Оказалось, что многие мечи не выдержали накала битвы и оказались сломаны. После этого стало ясно, почему император не захотел говорить с кузнецом
Однако тот, видимо, был очень гуманным, ведь за такое кузнец мог бы проститься со своей головой
После этого стало ясно, почему император не захотел говорить с кузнецом. Однако тот, видимо, был очень гуманным, ведь за такое кузнец мог бы проститься со своей головой.
Как настоящий мастер, Амакуни решил исправиться и сделать оружие, которое будет очень сложно сломать. Он, в первую очередь, взял те клинки, что уцелели после битвы, и начал их внимательно осматривать. Он выяснил – многие из целых мечей имели качественный материал и закалку. После всего этого, он и его сын семь дней молились синтоистским богам.
Но только потом они одумались и решили работать. И вот через 15 дней упорных проб и ошибок, кузнецы появились со странными мечами с загнутой формой и острой кромкой с одной стороны. Тогда все сочли, что Амакуни сошел с ума. Но наступила весна, а вместе с ней и очередная война. И вот император, когда возвращался с битвы воскликнул в сторону кузнеца: «Амакуни, ты настоящий мастер в изготовлении мечей. Ни одного твоего меча не сломалось в этой битве».
Именно эту легенду вам расскажут кузнецы из провинции Ямато. Наверное, в каждой префектуре расскажут эту легенду, но в их версии Амакуни будет жить именно у них.
Типы индейских томагавков
Перемещение относительно видимых звезд
Модули
Бен 10: найди пары
Ссылки
Изготовление катаны
Изготовление катаны это очень трудоемкий процесс, он может длиться несколько месяцев. Можно условно разделить изготовление меча на несколько этапов.
Важнейшую роль в изготовлении клинка играет качество используемой кузнецом стали. Традиционно, японские мастера используют рафинированную сталь (очищенную от вредных примесей – фосфора, серы и шлака). Основной сорт стали используемый для изготовления катан (и других японских мечей и кинжалов) называется тамахаганэ (в переводе с японского «алмазная сталь»). Эта сталь является уникальным японским изобретением и используется с древних времен. Изготавливается эта сталь в японских плавильных печах – татара, температура в таких печах может достигать 1500° С.
Первым этапом можно назвать подготовку стали. Слитки тамахаганэ обмазываются раствором глины (некоторые кузнецы на этом этапе также добавляют золу). В процессе плавления из металла выделяется шлак, который и впитывает глина и зола.
Следующий этап изготовления – ковка. Мастер раскаляет части полученной стали, что бы соединить их. Далее кузнец начинает молотом сплющивать получившийся брусок стали, складывая его, чем удваивает слои стали. Повторяться эта операция может при необходимости до 20 раз. Таким способом мастер добивается равномерного распределения углерода по заготовке, что обеспечивает невероятную твердость будущего меча.
После этого мастеру необходимо добавить более мягкую сталь, это делается для того, что бы катана смогла выдерживать большие силовые нагрузки и не ломаться. В процессе ковки, которая может длиться от нескольких дней до недели, брусок вытягивается в длину, и оружейник путем компоновки слоев стали с разной степенью твердости, создает структуру и предварительный вид клинка.
Далее следует этап закалки клинка. Перед закалкой, заготовку снова покрывают раствором глины, это необходимо для недопущения перегрева заготовки и ее окисления. При закалке клинок нагревается до высокой температуры и мгновенно охлаждается (обычно для этого используется ванна с водой), в результате чего режущая кромка становится невероятно твердой и прочной. Клинок катаны состоит из нескольких частей – твердой режущей кромки (якиба) и более мягкой и гибкой задней части (хирадзи). В процессе закалки между якибой и хирадзи формируется хамон (граница соединения твердой и более мягкой стали).
После окончания закалки следует длительный процесс заточки, полировки и придания конечной формы клинку. Полировкой занимается отдельный мастер – тогиси. Полировка клинка производится камнями с различной зернистостью (как пример можно привести современную наждачную бумагу с разным размером зерна). На один меч мастер может потратить около пяти дней работы. Эта работа очень ответственна, так как тогиси должен полностью сохранить форму, которую придал клинку кузнец. Так же тогиси устраняет мелкие недочеты в работе кузнеца. Современные мастера иногда наносят гравировки на рукоять и незакаленные участки клинка. Чаще всего сюжетами для гравировки являются сцены буддистских эпосов.
После того как клинок отполирован, мастер приступает к созданию рукоятки и ножен катаны. Ножны называются «сая», а рукоять – «цука». Стоит отметить что все катаны комплектуются ножнами. Сая изготавливаются из дерева и традиционно покрываются лаком. Встречаются так же и не лакированные сая, так называемые «сарасая» ( белые ножны). Рукоять традиционно покрывается кожей ската или обматывается шелковыми шнурками. Когда ножны и рукоять готовы – создание катаны закончено. Современные катаны изготавливают не только вручную, но и на заводах, что конечно же сильно упростило производство и уменьшило время изготовления меча. Но все же качество стали остается важным и неизменным атрибутом.
Разновидности танто
Существует большое количество разновидностей танто, каждая из них имеет свое название и специализацию.
Хамидаси. Этот нож практически ничем не отличается от классического танто, кроме очень маленькой гарды-цубы.
Аигути (или яйкутти). «Гражданская» версия танто, которая имеет такую же форму и размеры клинка, как и классическое оружие, но полностью лишена не только гарды, но и традиционной для мечей оплетки на рукояти.
Кубикири. Этот кинжал отличается от классического практически полным отсутствием выраженного острия и заточкой. У кубикири обычно режущая кромка находится на внутренней стороне клинка или же он имеет обоюдоострую заточку. Есть несколько версий о том, как использовали этот нож. В дословном переводу «кубикири» означает «отсекатель голов». Возможно, что этот клинок носили слуги самураев, чтобы собирать на поле боя зловещие трофеи – головы поверженных врагов.
Кусунгобу. Это ритуальный кинжал, который использовался только для одной цели – совершения сэппуку или харакири.
Кайкэн. Разновидность танто, которую чаще всего носили женщины и использовали ее для самообороны. Оружие пряталось в рукаве или за поясом.
Кодати
Название переводится как «маленький тати». Кодати — японское холодное оружие, которое нельзя отнести ни к длинным, ни к коротким мечам. Это, скорее, что-то среднее. Благодаря размерам его легко и быстро можно выхватить и прекрасно фехтовать. Универсальность меча, обусловленная размерами, позволяла использовать его и в ближнем бою, где движения стеснены и на расстоянии.
Лучше всего кодати сравнить с вакидзаси. Хотя их клинки сильно отличаются (у первого он шире), техника владения похожа. Длина одного и другого также схожа. Кодати был разрешён для ношения всем, так как не мог относиться к длинным мечам. Его часто путают с вакидзаси по причинам, описанным выше. Кодати носился, как и тати, то есть изгибом вниз. Самураи, использовавшие его, не брали второе холодное оружие в дайсё благодаря его универсальности. Японский меч боевой не требовался в связке.
В Японии было создано большое количество мечей, точного определения для которых не существовало. Некоторые, относящиеся к маленьким, могли носиться всеми людьми. Самурай обычно сам выбирал виды мечей, которые использовал в связке дайсё. Мечи вытесняли друг друга, так как новые обладали лучшими характеристиками, ярким примером служат тати и катана. Качественно изготовленные великими мастерами, эти мечи являлись настоящими произведениями искусства.
Как сделать меч своими руками?
Выйдет кто-то из тумана, Вынет что-то из кармана, Только глаз у атамана Сразу видит — кто да что. Он дуванит без обмана: В шуйце — вострая катана (Что-то вроде ятагана), А в деснице — долото.
(Народная русская песня)
Достоинство человека не определяется длиной его меча.
Сразу скажу: во-первых, я считаю, что катана — это меч. Во-вторых — это не имеет значения.
Начнём с противоположной точки зрения: «катана — это сабля».
В расхожем сознании меч — это всегда коннотация с высоким статусом, рыцарством и культурой, символ горней романтической силы. А кривая сабля — это, дескать, подлая азиатская железка, которая вообще не рубит, а только режет.
Вот полякам сейчас обидно было. Я, пан Замецкий, надуваюсь гонором за свою саблю.
Методы бросания камней с помощью пращи
Служба
Танто — кинжал самурая своими руками
Внимание!!!
Данная самоделка размещена исключительно в ознакомительных целях. Запрещено создание и применение в качестве холодного оружия, согласно ст223.4 УК РФ грозитлишение свободы до двух лет!
Танто (яп. 短刀 танто:, букв. «короткий меч») — кинжал самурая. Как говорит нам Википедия: танто имеет односторонний, иногда обоюдоострый клинок длиной до 30,3 см и общей длиной с рукоятью 30-50 см. Танто использовался только как вспомогательное оружие (для добивания, отрезания голов, харакири и пр.) Танто использовались по большей части самураями, но его носили и доктора и торговцы, как оружие самообороны, женщины высшего света. Муляж танто с деревянным, пластиковым, а иногда тупым металлическим клинком применяется для тренировок в таких боевых искусствах, как айкидо, дзюдо и каратэ. Именно такой нож и решил сделать мастер-самодельщик.
Инструменты и материалы: -Заготовка из стали 1095; -Латунная заготовка; -Ленточно-пильный станок; -Ленточно-шлифовальный станок; -Напильник; -Тиски; -Наждачная бумага; -Кузнечный горн; -Газовая духовка; -Арахисовое масло; -Кленовая доска; -Ножовка; -Ручной фрезер; -Нож; -Маркер; -Эпоксидный клей; -Шеллак; -Датское масло; -Кожа; -Ножницы; -Магнит;
Шаг первый: заготовка На бумаге рисует шаблон ножа. Вырезает и переносит шаблон на стальную заготовку. Вырезает по шаблону на ленточно-пильном станке. Обтачивает на шлифовальном станке и с помощью напильника. Предварительно выводит спуски, затачивает лезвие. Шаг второй: гарда Гарду мастер изготавливает из латуни. Размечает по ширине. Высверливает и вырезает прямоугольное отверстие. После того, как отверстие готово, отрезает гарду от пластины. Шаг третий: термическая обработка Перед закалкой лезвие тщательно шлифуется и обрабатывается ацетоном.
Дальше мастер помещает нож в горн и нагревает, до тех пор, пока он не перестанет магнититься. Добившись этого, мастер опускает нож в арахисовое масло. После остывания мастер проверяет закалку напильником. При правильной закалке напильник будет скользить по поверхности. Если напильник оставляет след, то нужно закалку производить заново.
Дальше мастер снова шлифует нож и моет ацетоном.
После закалки нож очень хрупкий и его нужно отпустить. Для этого мастер помещает нож в прогретую до 200°C духовку на один час. После истечении часа духовка выключается и вместе с помещенным в нее ножом остывает естественным образом. Когда нож остынет мастер шлифует и полирует лезвие. Шаг четвертый: ручка Дальше мастер приступил к изготовлению ручки. Разрезает кленовый брусок на две планки. На планках обводит контур ножа. Выбирает древесину по контуру. Обрезает заготовки по линии рукояти. Проверяет посадку. Дальше мастер устанавливает гарду, наносит на деревянные заготовки клей, склеивает заготовки помещая между ними рукоять ножа. К сожалению у мастера не получилась проделать операцию с первого раза, посадочное место было увеличено. Тогда мастер снял заготовку ручки и изготовил новую. Шаг пятый: ножны Изготовление ножен аналогично рукояти, но есть и ряд отличий. Естественно лезвие не нужно приклеивать к ножнам. Выборка для лезвия делается больше, чем для ручки, а в выборку вклеиваются два кусочка кожи (с двух сторон). Кожа не даст ножу выпадать из ножен. Шаг шестой: обработка ручки и ножен Вставляет нож в ножны и, сначала обрезает древесину, а затем обрабатывает на шлифстанке, и вручную, наждачной бумагой. Все деревянные детали ножа отшлифованы и мастер наносит несколько слоев датского масла. Затем шлифует 600 наждачкой и наносит последний слой масла. Через некоторое время наносит шеллак, снова шлифует, и снова покрывает шеллаком. Полирует хлопковой тканью.
Весь процесс по изготовлению ножа можно посмотреть на видео.
Внимание!!!
Данная самоделка размещена исключительно в ознакомительных целях. Запрещено создание и применение в качестве холодного оружия, согласно ст223.4 УК РФ грозитлишение свободы до двух лет! Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Доступность ссылки
Хондзё Масамунэ
В отличие от кровожадных мечей Мурамасы, клинки, изготовленные мастером Масамунэ, согласно легендам, наделяли воинов спокойствием и мудростью. По преданию, чтобы выяснить, чьи клинки лучше и острее, Мурамаса и Масамунэ опустили свои мечи в реку с лотосами. Цветы раскрыли сущность каждого из мастеров: лезвие меча Масамунэ не нанесло им ни единой царапины, потому что его клинки не могут причинить зло невинному, а изделие Мурамасы, напротив, будто само стремилось разрубить цветы на мелкие кусочки, оправдывая свою репутацию.
Конечно, это чистейшей воды вымысел — Масамунэ жил почти на два века раньше оружейников школы Мурамаса. Тем не менее, мечи Масамунэ действительно уникальны: секрет их прочности не могут раскрыть до сих пор, даже применяя новейшие технологии и методы исследования.
Все уцелевшие клинки работы мастера являются национальным достоянием Страны Восходящего Солнца и тщательно охраняются, однако лучший из них, Хондзё Масамунэ, был передан американскому военнослужащему Колди Баймору (Colde Bimor) после капитуляции Японии во Второй Мировой войне, и в настоящее время его местонахождение неизвестно. Правительство страны пытается разыскать уникальный клинок, но пока, увы, тщетно.
Литература
Правила этикета на занятиях с оружием
Этикет — это правила, принятые в обществе для регулирования отношений и предотвращения конфликтных ситуаций. Одним из главных следствий соблюдения этикета в боевых искусствах, является воспитание дисциплины и самоконтроля. Контроль над эмоциями несомненно помогает найти компромисс в конфликтной ситуации, а дисциплина создает благоприятные условия для саморазвития и помогает избежать травм на тренировках.
Главное правило в айкидо — проявление внимания и уважения к другим без ожиданий.
В клубах айкидо прописываются и строго соблюдаются традиционные правила поведения. Когда все члены клуба следуют этим правилам, обеспечивается безопасная тренировка тела, духа и ума. Отдельным пунктом выделены правила поведения учеников с оружием:
- Необходимо уважать оружие — как свое, так и чужое. Запрещается задевать чужое оружие, а также задевать кого-то (или его оружие) своим оружием.
- Оружие нельзя кидать, ставить (даже в угол), хлопать или тыкать им в татами, опираться на него, когда стоите или сидите.
- Оружие всегда надо класть за татами.
- В начале и конце тренировки оружие кладут прямо перед собой. Боккен располагают над джо, «лезвие» направлено к джо, рукоятка — влево.
- На протяжении всей тренировки во время сейдза оружие всегда лежит слева от вас и левее джо, «лезвием» наружу, рукояткой вперед, кончики лежащего оружия находятся на одном уровне с левым коленом (не торчали).
- Когда стоят с джо, то держат его в вертикальном положении за середину в правой руке. При этом нижний конец джо направлен вперед.
- Когда стоят с боккеном, то держат его в вертикальном положении за рукоятку в левой руке. Направление меча — вниз, назад. При этом меч держат таким образом, чтобы «лезвие» боккена было направлено вверх.
- Партнера не меняют на протяжении всей тренировки с оружием.
- Если вы сломали оружие партнеру, то обязаны купить ему новое аналогичное оружие.
Карликовая галактика
Классификация ракет РФ
Боевые ракеты представляют собой непилотируемые летательные устройства, доставляющие к цели поражающие средства полетом на реактивном двигателе.
Различают пять классов ракет:
- земля-земля;
- земля-воздух;
- воздух-земля;
- воздух-воздух;
- воздух-поверхность.
В свою очередь, выделяют различные типы ракет земля-земля:
- по траектории полета — баллистические и крылатые;
- по предназначению — тактические, оперативно-тактические и стратегические;
- по дальности.
Земля-земля
Российские ракеты земля-земля запускаются с ракетных комплексов (РК), расположенных в шахтах, на земном рельефе или на кораблях, и предназначены для поражения наводных, наземных и заглубленных в землю целей.
Пуски таких ракет возможны как с неподвижных сооружений, так и с передвижных самоходных либо буксируемых установок.
Ранее на вооружении ракетных войск состояли в основном неуправляемые ракетные снаряды (НУРС). Новые ракеты земля-земля создают и производят управляемыми, снабженными аппаратурой, регулирующей их полет и обеспечивающей достижение цели.
Земля-воздух
Зенитно-ракетный комплекс С-400
Класс земля-воздух объединяет зенитные управляемые ракеты (ЗУР), рассчитанные на уничтожение воздушных целей, в основном боевой и транспортной авиации противника.
По способу запуска и управления различают четыре вида ЗУР:
- радиокомандные;
- наводящиеся по радиолучу;
- самонаводящиеся;
- комбинированные.
Также ракеты земля-воздух различаются по аэродинамическим особенностям, дальности, высоте и скорости воздушных «мишеней».
Показательный пример российских ЗУР — зенитные комплексы с ракетами средней и большой дальности С-400, фигурирующие в скандале с планируемой поставкой Турции, вызвавшей бурные возражения со стороны США.
Воздух-земля
Воздух-земля — ракетные средства поражения наземных и заглубленных целей, находящиеся на вооружении бомбардировочной и штурмовой авиации. По предназначению и дальности классифицируются аналогично с ракетами земля-земля. По типам целей дополнительно выделяют противотанковые ракеты воздух-земля для ударов по вражеской бронетехнике и противорадиолокационные — для выведения из строя радиолокационных станций (РЛС).
Воздух-воздух
Ракеты воздух-воздух — вооружение российской истребительной авиации, созданное для уничтожения пилотируемых и беспилотных вражеских летательных аппаратов (ЛА).
По дальности бывают:
- малой — для удара по визуально обнаруженной пилотом цели;
- средней — для поражения цели на расстоянии до 100 километров;
- большой — для запуска на расстояние свыше 100 км.
Системы наведения при пусках ракет воздух-воздух используются радиокомандные (в ракетах СССР К-5), активные и полуактивные радиолокационные (АРЛС — в Р-37, Р-77 и ПРЛС — в Р-27), инфракрасные (в ракетах Р-60 и Р-73).
Ракета воздух-воздух Р-27
Воздух-поверхность
Ракетами воздух-поверхность, которые не относятся к виду воздух-земля, является противокорабельное оружие.
Оно характеризуется:
- сравнительно большой массой;
- фугасным типом поражающего средства;
- радиолокационным наведением.
Подробно о противокорабельных современных ракетах России см. ниже.
Клинки Танто в японской культуре
Клинки Танто исторически — это не нож, а именно меч, поэтому чаще всего носился в ножнах:
- у воинов — за поясом, справа;
- у женщин — в рукаве, веере или за поясом оби.
Самурай до 14 в. вооружался парой мечей — дайсё («большой-маленький»):
- Дайто («большой меч танто») — основной, больше 66 см.
- Сёто («маленький меч») — дополнительный, 33-66 см.
Иногда японский меч танто использовали вместо сёто.
Пара вещей, отличавших самурая от обычных людей — большой и маленький меч. Угадайте, от какого произошёл танто
В 14 в. вооружение самурая видоизменилось:
- вместо дайто — тати, потом — катана;
- вместо сёто — вакидзаси, иногда — танто.
Разница тати и катаны в том, что первый носили на привязи к поясу, а второй засовывали за пояс Со временем танто вошёл в воинский набор на постоянной основе, третьим пунктом. Он расценивался именно как боевое оружие, поэтому и применялся соответственно:
- для добивания врага;
- для битвы в тесном помещении;
- для отрезания голов;
- для самоубийства (воины-мужчины, женщины, дети);
- для самообороны (торговцы, ремесленники, монахи и прочие путешественники).
Сейчас танто — культурное наследие.
Единственные разрешённые применения:
- церемонии бракосочетания императорской семьи;
- восточные единоборства.
История
Первые упоминания о танто относятся к началу эпохи Хэйан (это где-то X век нашей эры). В то время это оружие имело самый непритязательный внешний вид, без всяких украшений или других признаков художественности. Однако уже во время войны Тайро и Минамото некоторые экземпляры танто стали настоящим произведением искусства, к этому времени феодальная культура самураев достигла своего пика. К концу эпохи Хэйан комплект вооружения воина обычно состоял из нагинаты, лука, длинного меча и танто.
Еще больше внимания танто стали уделять во время эпохи Камакура, самурайские кинжалы это времени отличаются отменным качеством и прекрасным оформлением. Данный исторический период можно смело назвать эпохой расцвета танто. Именно в это время творил легендарный японский оружейник Ёсимицу, который специализировался на изготовлении подобных клинков.
В эпоху Синто («новых мечей») значение танто как боевого оружия резко снижается, что приводит к падению производства этих кинжалов. В эпоху Эдо они практически полностью выходят из употребления, их перестают носить. Только во время Революции Мейдзи среди аристократии возникла на старые традиции, и японский нож танто пережил второе рождение.
Сегодня танто, изготовленные по традиционным технологиям, считаются культурным достоянием нации и охраняются законом. Однако ношение этого оружия запрещено.
Яки-ire: Закалка лезвия
Закалка лезвия является самым важным и самым трудным аспектом процесса изготовления мечей. Для кузнеца-оружейника операция закалки — как завершающий мазок в картине для художников. Это вопрос успеха или провала всей работы, можно сказать, это вопрос жизни и смерти для меча Именно закалка лезвия дает лезвию способность воспринимать и сохранять удивительную остроту.
Сначала лезвие покрывают якибацути, смесью воды, глины, золы и других ингредиентов. У каждого кузнеца есть свой особый рецепт, который часто держится в секрете. Yakibatsuchi наносится на поверхность, толще по корешку и тоньше по краю. Работая в затемненном помещении кузницы, используя только свет раскаленных углей, кузнец осторожно нагревает лезвие. С повышением температуры кристаллические структуры в металле начинают изменяться. Кузнец внимательно наблюдает за цветом светящегося клинка, и при достижении критической температуры меч быстро закаливается в кадушке с водой. При критической температуре, около 750 ° C, структура стали меняется на аустенит, фазу, в которой углерод полностью соединяется с железом. Когда лезвие быстро охлаждается закалкой, аустенит превращается в мартенсит, самый твердый тип стали. Однако там, где был нанесен толстый слой якибацути, лезвие будет охлаждаться медленнее, превращаясь не в мартенсит, а вместо этого образуя феррит и перлит, которые более мягкие и гибкие. Подобно кавагане и шинане, эта комбинация твердой кромки и более мягкого корпуса — что придает клинку желаемые качества
При критической температуре, около 750 ° C, структура стали меняется на аустенит, фазу, в которой углерод полностью соединяется с железом. Когда лезвие быстро охлаждается закалкой, аустенит превращается в мартенсит, самый твердый тип стали. Однако там, где был нанесен толстый слой якибацути, лезвие будет охлаждаться медленнее, превращаясь не в мартенсит, а вместо этого образуя феррит и перлит, которые более мягкие и гибкие. Подобно кавагане и шинане, эта комбинация твердой кромки и более мягкого корпуса — что придает клинку желаемые качества.
Закалка кромки также создает видимое изменение поверхности металла. В зависимости от того, как была нанесена глиняная смесь, можно получить множество эффектов. Этот рисунок кромки называется хамоном и является одним из наиболее важных аспектов эстетического вида лезвия. Как и джихада, у каждого из этих паттернов есть определенное название. Сугуха, например, очень прямой хамон, а санбонсуги описывает зигзагообразную линию.
Страж меча (Цуба). Исигуро Масаёси (яп., 1772–1851 гг.)
Лук (Юми)
У древних японцев считалось, что именно искусство стрельбы из лука, носящее звучное название «кюдо», является наиболее важным умением в бою. Только самые знатные воины в иерархии японских самураев имели право владеть луком. Тогда лучник напрямую ассоциировался со священным трактатом “бусидо”, что в переводе означает – “путь самурая”.
Стандартный лук длиной в два метра, имеет ассиметричную форму, при этом его верхняя в два раза меньше нижней. Считается, что такое оружие наиболее удобно для стрельбы с лошади. Юми преимущественно изготавливают из бамбука и древесины. Стандартная дистанция прицельного выстрела составляет порядка шестидесяти метров, но в руках подготовленного воина эта дистанция увеличивается вдвое, а то и втрое.
Также в древности существовали юми гораздо длиннее двух метров, а тетива так тяжело натягивалась, что для практического использования лука требовалось сразу семь самураев. Как правило, такой вид лука использовался для потопления вражеских шлюпок, то есть применялся в морских сражениях. Японские воины зачастую воевали со своими врагами на море, поэтому с самых древних времен юми обязательно должен был присутствовать в их арсенале.
Обнаружение и название
Галактика Млечный путь получила своё нынешнее наименование неспроста. Оно имеет богатую историю и в переводе с латинского языка означает «путь молока», которое фигурирует во многих работах древних учёных. Один из них отмечал, что система включает в себя значительное количество небольших звёзд, которые плотно сгруппированы. Они расположены близко по отношению друг к другу, поэтому визуально напоминают пятна, а по цветовым характеристикам похожи на молоко.
Изначально представители учёного мира делали предположение о том, что Млечный путь перенасыщен звёздами. Однако это была лишь догадка, которая просуществовала до 1610 года. Именно в то время Г. Галилей направил своё первое телескопическое устройство на звёздное небо и сумел рассмотреть отдельные светила. Вследствие этого человечество узнало правду: звёзд значительно больше, и все они являются частью рассматриваемой галактики.
Млечный путь
И. Кант в 1755 г. был убеждён в том, что галактика Млечный путь представляет собой звёздную коллекцию, которая обладает общей гравитационной силой. Именно она является «двигателем» в процессе вращения объектов. Десятью годами позже У. Гершель совершил попытку воссоздания галактической формы, но не смог догадаться о том, что львиная её доля скрыта за дымкой из пыли и газа.
Данная ситуация была серьёзно изменена в 20-х годах прошлого столетия. Э. Хабблу удалось убедить учёных и обывателей в том, что они видят не туманности спирального типа, а самостоятельные галактические группы. Именно в это время возникла возможность осознания формы, которой обладает Млечный путь. Оказалось, что он представляет собой спираль, имеет перемычку.
Строение Галактики