Отто фон бисмарк: путь к власти, цитаты, слова о россии

Содержание:

Участие во Второй мировой войне

Начало Второй мировой войны застало «Бисмарк» в стадии завершения его достройки. В августе 1940 года линкор был сдан под командование капитану первого ранга Эрнсту Линдеману, но установка оборудования и испытания корабля продолжались до весны 1941 года. Немецкое командование не рассматривало «Бисмарк», несмотря на его впечатляющую мощь, как корабль для классического эскадренного боя.

В планах Кригсмарине «Бисмарку» отводилась роль линкора-рейдера. Большая дальность плавания позволяла ему достаточно долгое время находиться в море, а при встрече с превосходящими силами противника он мог избежать боя благодаря высокой скорости. Для масштабных линейных морских сражений немецкому флоту попросту не хватало крупных кораблей.

К весне 1941 года Германия контролировала территорию почти всей континентальной Европы. Но в войне на море главным и весьма серьёзным противником немецких кораблей являлся флот Великобритании. «Бисмарк» превосходил любой английский корабль, но противник имел значительный перевес в численности. К началу 1941 года во флоте Британии было пятнадцать дредноутов и линейных крейсеров, ещё несколько строились.

Но проскользнуть незамеченными на оперативный атлантический простор германским рейдерам не удалось. Их заметил нейтральный шведский крейсер, а информация от него в Стокгольм очень быстро стала известна англичанам. Уже 23 мая в Датском проливе «Бисмарк» и «Принц Евгений» были визуально обнаружены британскими крейсерами Suffolk и Norfolk. В них полетели первые 380-миллиметровые снаряды германского флагмана, но избавиться от слежки не получилось.

К утру 24 мая ударные английские корабли — новейший линкор Prince of Wales и линейный крейсер Hood, считавшийся наиболее боеспособным в Королевском флоте и являющийся его флагманом, — атаковали противника, рассчитывая на своё объективное превосходство в огневой мощи. Но поспешная атака британского флагмана привела к катастрофическим для него результатам.

Используя своё преимущество в скорости, германские корабли на курсе сближения смогли занять очень выгодную для себя позицию: справа по носу английских кораблей. Тем самым британцы в начальной стадии боя лишились своего главного преимущества, поскольку не могли вести огонь из кормовых башен главного калибра. А «Бисмарк» с «Принцем Евгением» получили возможность задействовать сразу всю свою артиллерию.

Корабли открыли огонь по противнику почти одновременно, достигнув дистанции около 24 километров. Немцы с первых секунд боя сосредоточили весь огонь на «Худе». Англичане же сперва ошибочно приняли немецкий крейсер «Принц Евгений», шедший головным, за «Бисмарк» (их силуэты были довольно схожи), что на первое время дезорганизовало их огонь.

Вскоре снаряд с «Принца Уэльского» попал в «Бисмарк», повредив топливные цистерны, но на этом удача англичан покинула: два других попадания были успешно отражены броневой защитой немецкого гиганта. «Худ» безуспешно отправил свои 381-миллиметровые снаряды по «Принцу Евгению», который не только не пострадал, но и первым поразил английский флагман.

Вслед за этим снаряд главного калибра «Бисмарка» пробил броневые палубы «Худа» и взорвался в пороховом погребе. Страшный взрыв переломил «Худ» пополам, и корабль стремительно пошёл на дно вместе с 1418 членами команды, из которых только троим удалось спастись.

Виды плетения цепей Бисмарк

Несмотря на внешнюю схожесть, изделия можно разделить на несколько видов. 

Круглый. Также могут называться императорским, королевским или римским. Украшения этого вида массивные и тяжелые. Для изготовления используются округлые звенья. Больше подходят мужчинам.

Шпрингелевидные. Данное плетение цепи Бисмарк имеет одну особенность: толщина каждого элемента превышает диаметр кольца или равна ему.

Византийский. Для формирования вязи ювелиры используют звенья разных форм (овальные, круглые, прямоугольные, «восьмерки»), которые соединяют вразнобой. Оригинальные изделия носят без кулонов и других дополнительных элементов.

Ручеек. Цепочки этого вида полностью оправдывают название, так как их фрагменты словно перетекают друг в друга. Элегантные и легкие украшения идеально сочетаются с женственными образами.

Лисий хвост. Представляет собой особое сплетение элементов одной формы. Украшение, изготовленное по данной технологии, красиво переливается при движении.

Кардинал. Массивные украшения, в которых переплетаются фрагменты разной формы, выстроенные в 3-4 ряда. Больше подходит для мужчин. 

Арабский Бисмарк. С виду такие изделия напоминают восточную вязь. Грани звеньев обрабатывают так, что они отражают свет и переливаются на солнце. Обычно цепочки состоят из 2-3 рядов, плотно сплетенных друг с другом. 

Венецианский. Изготавливается из одной полосы широких колец или нескольких, состоящих из более тонких элементов. Небольшие изделия хорошо подходят женщинам, украшение в 2-3 ряда — мужчинам.

Ажурный. Романтичные и крайне изящные украшения, в которых вместо традиционных колец и овалов используют сердечки и прочие формы. Идеально дополнят образ молодой девушки, мужчинам лучше поискать другой вариант. 

Смотреть все цепочки плетения «Венецианское», «Веревка» и «Византийское» в каталоге SUNLIGHT

Фараон. Самый сложный способ изготовления подобных украшений. Представляет собой соединение нескольких рядов фрагментов одинаковой толщины и диаметра. Изделие станет прекрасным дополнением к образу серьезного и успешного мужчины.

Канат. Подобные цепочки с плетением Бисмарк выбирают преимущественно представители сильного пола. Они выглядят, как соединенные в «косу» веревки. С украшением можно носить кулоны и медальоны.

Различия в плетении Бисмарк, в зависимости от типа производства

Ювелирные украшения могут изготавливаться:

  • Вручную. Ювелиры создают уникальные изделия с характерными штрихами. Работа длится достаточно долго, требует множества усилий и высокой квалификации. Поэтому такие украшения стоят довольно дорого. Цепочки ручной работы отличаются качеством и надежностью, так как мастер проверяет их на каждом этапе производства.
  • На станках. Оборудование используют в случаях, когда необходимо сплести очень тонкие звенья. С его помощью изготавливают изящные изделия со звеньями идеальной формы и размеров. Украшение обойдется немного дешевле произведенного вручную, но уступит ему разве что в оригинальности.
  • Штамповкой. Так производят самые дешевые предметы. С помощью пресса из золотой пластины выдавливают заготовки. Затем фрагменты продеваются друг в друга без спаивания. Преимущество способа заключается в скорости и дешевизне процесса, недостаток — низкая прочность изделий.

Смотреть все цепочки плетения «Бисмарк» для мужчин в каталоге SUNLIGHT

Охота на кабана

Если же вы все-таки решили отправиться на охоту с мелкашкой на кабана, то в качестве добычи лучше всего выбирать не слишком крупных вепрей. Далеко не факт, что даже если вы попадете зверю в голову, он умрет с одного выстрела. Убойной мощности мелкокалиберного оружия может не хватить для убийства борова, из-за чего он станет невероятно агрессивным по отношению к охотнику, поэтому используйте специальные лабазы на деревьях, где вы будете в безопасности.

Для подобного мероприятия лучше всего дождаться ночи, поскольку именно в это время суток кабан проявляет наибольшую активность, выходя за пропитанием, а днем предпочитает принимать грязевые ванны где-то посреди болота. Дикого вепря нельзя назвать слишком пугливым, поэтому для охоты можно использовать подствольные фонари или автомобильную фару с источником питания. Также нужно с большой ответственностью подойти к выбору оружия и патронов, поскольку нехватка убойной силы обретет бедное животное на длительные мучения.

Полномочия Президента

Технические характеристики

Ссылки

  • Винклер П. П. Герб, гербоведение // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Покупки[править]

Примечания

Биография

Отто фон Бисмарк — государственный деятель и политик, сумевший оказать большое влияние на европейскую историю. Он вошел в число людей, формировавших Германскую империю. Выступая в роли консерватора, главной своей задачей политик видел единение родных земель и отказ от колониальной политики.

Embed from Getty ImagesПортрет Отто фон Бисмарка

Фон Бисмарк был послом Пруссии в России и поддерживал связи с местными дипломатами, что повлияло на его восприятие страны и ее позиции на международной арене. С 1862 по 1873 годы политик занимал пост премьер-министра Пруссии, а затем встал во главе Германской империи. Первый канцлер был настоящим кумиром для Адольфа Гитлера.

История создания

Линкор «Бисмарк» стал продолжением немецких «карманных линкоров», которые Германия была вынуждена строить из-за ограничений, наложенных на нее Версальскими соглашениями.

В 1935 году Германия в одностороннем порядке денонсировала Версальские соглашения – никакой реакции со стороны стран-победительниц на это не последовало, никто не хотел воевать с Гитлером. Более того, в этом же году был подписан англо-германский договор относительно морских вооружений, который фактически признал новый status quo.

На тот момент Германия уже обладала тремя линейными крейсерами (тип «Дойчланд»), в 1935 и 1936 годах на воду были спущены «Шарнхорст» и «Гнейзенау», которым англичане дали глумливое прозвище «карманных линкоров». Несмотря на весьма высокие боевые качества всех вышеперечисленных кораблей, они заметно уступали своим английским аналогам. Чтобы добиться паритета с ведущими морскими державами того времени, США и Великобританией, немцам необходимо было создать что-то принципиально новое. Нужен был прорыв.

1 июля в Гамбурге на верфи Blohm & Voss был заложенный новый германский линейный корабль, который получил название в честь канцлера Отто фон Бисмарка, объединившего страну «железом и кровью». Линкор «Бисмарк» стал первым полноценным кораблем подобного класса, созданным в Германии после окончания Первой мировой войны.

«Бисмарк» задумывался как океанский рейдер, и для подобной работы он подходил идеально. Линкор был спущен на воду 14 февраля 1939 года, на церемонии присутствовал канцлер Германии Адольф Гитлер и внучка Бисмарка Доротея фон Левенфельд, которая и разбила бутылку шампанского о киль корабля. 24 августа 1940 года его командиром был назначен Эрнст Линдеман.

Во время испытаний в Балтийском море линкор продемонстрировал скорость более 30 узлов, что было одним из лучших показателей для подобных кораблей в мире. Объем топливных баков «Бисмарка» соответствовал показателям тихоокеанских линкоров, линкор мог размещать на борту шесть гидросамолетов Ar 196.

Корабль был прекрасно бронирован, хорошо вооружен, система управления огнем «Бисмарка» на то время считалась одной из лучших в мире.

Через несколько месяцев в эксплуатацию был принят однотипный «Тирпиц».

К этому времени уже вовсю бушевала мировая война, Германия контролировала территорию практически всей Европы, основным противником немецких линкоров являлся английский флот. И здесь ситуация для стальных гигантов Гитлера была весьма неоднозначной. «Бисмарк» превосходил любой английский корабль, но их было гораздо больше. К началу 1941 года во флоте Британии было пятнадцать дредноутов и линейных крейсеров, еще несколько строились. Естественно, что «Бисмарк» не мог рассчитывать на честный «рыцарский» поединок, такая ситуация могла возникнуть только в результате ошибки британского командования.

Германское военное руководство планировало использовать «Бисмарк» и «Тирпиц» в качестве рейдеров, то есть они должны были охотиться за караванами транспортных судов союзников. И запас хода, и скорость линкоров позволяли им выполнять подобные задачи.

Военные эксперты и историки до сих пор спорят относительно целесообразности такой тактики использования линкоров. С одной стороны, эффективно уничтожать транспорты могли и подводные лодки вместе с авиацией, но с другой стороны, выход на коммуникации такого мощного боевого корабля как «Бисмарк» «ставил на уши» весь британский флот.

Как бы то ни было, 18 мая 1941 года линкор «Бисмарк» в сопровождении тяжелого крейсера «Принц Ойген» вышли в открытое море.

Литература

Почему белые проиграли в гражданской войне кратко?

Позиции мировых держав в период войны

Описание и разновидности

Своим названием плетение обязано канцлеру Германской империи Отто фон Бисмарку. В знак почтения к деятелю, ювелиры его именем назвали технику создания прочных украшений. Бисмарк – популярный способ плетения среди любителей ювелирных украшений. Также его еще называют «Кардинал» или «Кайзер».

На пике своей популярности он был в 90-е года 20 века, характеризующиеся модой на солидные, тяжелые цепи. Несмотря на то, что на сегодняшний день в моде произошли изменения, и на смену громоздким украшениям пришли элегантные изделия, цепи Бисмарк сохраняют свои позиции. Это стиль унисек – украшение, выполненное в данной технике, беспроигрышно смотрится на представителях обоих полов.

Признание данной техники – основание появления массы разновидностей плетения. К основным видам относятся:

  1. Арабский Бисмарк. Узнать плетение в стиле Арабский Бисмарк можно по плотным элементам круглой формы, воссоздающим арабскую вязь. Элементы в технике Арабский Бисмарк плетут в два и более ряда. Такая цепочка неплохо отражает свет, поэтому данное качество мастерами ювелирного дела подчеркивается чернением или алмазной огранкой. Украшения в стиле Арабский Бисмарк предназначены для представителей как слабого та и сильно пола.

Гламурный Бисмарк. Выделяется технология маленькими кольцами на обоих краях украшения.

Благодаря шикарной наружности, данный вид чаще применяется для создания украшений для женщин, например, это может быть колье.

  • Овальный Бисмарк. Эта технология предусматривает плотное сплетение овальных сегментов, благодаря чему создается эффект объемности. Украшение, выполненное методом Овальный Бисмарк, выглядит массивно и солидно.
  • Московский Бисмарк. Цепь в данном стиле отличается эффектом легкости, который создается благодаря неплотному сплетению элементов друг с другом. Московский Бисмарк отличается безупречной плавностью и надежностью. Эта техника используется для изготовления преимущественно мужских украшений.

Задачи ВОЗ

Луговая

Литература

  • B. B. Schofield. Der Untergang der BISMARK. 2. Aufgabe. Motorbuch Verlag Stuttgart. 1978 ISBN 3-87943-418-2
  • Чернер Юрген. Охота за флагманами Гитлера. — М.: «Вече», 2002.
  • Gerhard Koop and Klaus-Peter Shmolke. Battleships of the Bismarck class. — Seaforth Publishing, 2014. — ISBN 978 1 84832 197 7.
  • Ангелов С. Линейные корабли и авианосцы. — М.: АСТ, 2003. — Энцикл. военной техники. — ISBN 5-17-001122-9
  • Бунич И. Л. Линкоры фюрера: историческая хроника. — М.: Яуза;Эксмо, 2004. — ISBN 5-699-16221-6
  • Дуршмидт Эрик. Акула на воле // Победы, которых могло не быть: как слепой случай и глупость меняли историю. — М.: АСТ, 2002. — Военно-ист. б-ка. — ISBN 5-17-016312-6
  • Малов А. А., Патянин С. В. Линкоры «Бисмарк» и «Тирпиц». — М.: Эксмо, 2006. — ISBN 5-699-16242-9

Литература

Компьютерная программа “Space Engine”

К счастью, сегодня исследовать Вселенную могут не только астрономы, но и обычные люди, любознательность которых побуждает их к этому. Не так давно была выпущена программа для компьютеров “Space Engine”. Она поддерживается большинством современных компьютеров среднего класса. Ее можно совершенно бесплатно скачать и установить, воспользовавшись поиском в интернете. Благодаря этой программе информация о кометах для детей будет также весьма интересна. В ней представлена модель всей Вселенной, в том числе всех комет и небесных тел, которые сегодня известны современным ученым. Чтобы найти интересующий нас космический объект, например, комету, можно воспользоваться встроенным в систему ориентированным поиском. К примеру, вам нужна комета Чурюмова — Герасименко. Для того чтобы ее найти, необходимо ввести ее порядковый номер 67 Р. Если же вас интересует другой объект, например, комета Садулаева. Тогда вы можете попробовать ввести ее название латиницей или же ввести ее специальный номер. Благодаря этой программе вы сможете больше узнать про космические кометы.

Что такое приписное свидетельство

Экипаж и обитаемость

Экипаж линкоров состоял из 1927 человек и мог увеличиться до 2016 человек, когда корабль выступал в качестве флагманского. Жилые помещения дополнительно могли вместить до 2500 человек, но только на один день, из этих 2500 человек, спальными местами были бы обеспечены только 1600 людей.

При вступлении в строй, экипаж Bismarck`a насчитывал 103 офицера и 1962 матроса. Во время проведения операции «Учения на Рейне» (нем. Rheinübung) на борту Bismarck`a находился 2221 человек, из них 65 офицеров составляли штаб адмирала Лютьенса. На Tirpitz в 1943 году по штату находилось 108 офицеров и 2500 матросов. Весь экипаж делился на 12 дивизионов, по 150-200 человек в каждом. Сами дивизионы делились на «морские» (с 1-ого и по 9-ый) и «технические» (с 10-ого и по 12-ый), в свою очередь каждый дивизион делился на отделения по 10-12 человек, во главе каждого отделения стоял унтер-офицер.

Место потопления

«Бисмарк» затонул в точке с примерными координатами , в 380 милях к юго-западу от ирландского города Корк. Место гибели было обнаружено 8 июня 1989 года экспедицией Роберта Балларда, ранее нашедшего «Титаник», и по международным законам считается военным захоронением. Всего было шесть экспедиций к месту потопления. В 2002 году Джеймс Камерон, режиссёр фильма «Титаник», используя подводные аппараты «Мир» российского научно-исследовательского судна «Академик Мстислав Келдыш», провёл съёмки для документального фильма «Экспедиция „Бисмарк“». Полученные снимки повреждений кормовой части корабля, лежащего на глубине 4800 м, подтвердили наличие серьёзных ошибок в конструировании корпуса, приведшие при повреждении руля к потере управления.

Подробно о том, что собою представляет керамбит

Сравнение с цепочкой с плетением Нонна

Часто происходит путаница при различении этих двух видов плетений. Нонна и Бисмарк сравнение этих двух техник не представляет большой сложности. При плетении Бисмарк звенья представляют собой пружинки и соединяются более воздушно. Звенья Нонны имеют округлую форму и спаиваются внутри друг друга, большие колечки внутри меньших звеньев. Они изящны и женственны. Изготовляются панцирным методом. Модели Нонна, как и Бисмарк, очень прочные и хранятся довольно долго.

Стильные вещицы Бисмарк изготавливаются по большей части из золота, но, иногда их делают из серебра высшей пробы. Но в основном материалами служит белое и красное золото. Модели отличает индивидуальный дизайн, превосходное качество, внешняя красота изделий. Ассортимент аксессуаров достаточно велик. Каждая девушка, женщина найдет свое неповторимое украшение, отвечающее ее вкусу, запросам, социальному положению. Такие универсальные украшения подойдут и к вечернему роскошному платью, и к офисному костюму, и к ежедневной одежде.

Благодаря своей красоте и изящному витью цепочки являются самостоятельными аксессуарами. Но также хорошо смотрится комплект с изящным кулоном, или небольшой подвеской. При этом следует помнить, что такое сочетание должно следовать соблюдению простых правил. Нельзя надевать на цепочку слишком массивную подвеску. Такой большой кулон будет оттягивать тонкую цепь, и смотреться нелепо. Его вес должен быть примерно в два раза меньше веса аксессуара. И наоборот, слишком маленькую по размеру подвеску или кулон, не надевают на крупную цепочку.

Также необходимо сочетать изделия по цвету и типу металла. Хорошо, если металлы будут одной пробы

Все же лучше надевать их как самостоятельные украшения, чтобы внимание не переключалась с главной их особенности – декоративного плетения

Украшения могут носиться как на шее, так и на руке. Его длина также является важным фактором при выборе покупки. Обычная ее длина от 40 до 70 см. Длина определяет расположение аксессуара.

Короткие цепи, не более, 40 см в длине, надевают на шею, чуть более длинные (50 см), средние (60 см), и самые длинные (70 см) носят на груди. Небольшие украшения (40 см) – особенно подчеркивают красоту шеи. Также они хорошо сочетаются с платьем с глубоким декольте. Особенно красиво такая работа смотрится, если на нее надеть небольшой кулон или изящную подвеску.

Длинная цепь может носиться в комплекте с другими моделями меньшего размера. Золотая или серебряная цепочка 50 см считается оптимальным вариантом для ношения. Она подходит к любой одежде. Любительницам особенно длинных вещиц, могут понравиться цепочки в 70 сантиметров. Можно одновременно надевать и украшения разных вариантов длины.

Серебряная или золотая цепочка 20 см, обычно носиться как браслет. Аксессуары с таким же плетением являются прекрасным завершение элементов имиджа. И цепочка, и браслет должны составлять единый ансамбль, гармонировать друг с другом, и быть изготовленными из того же металла и не должны сильно отличаться по плотности и ширине.

Особое внимание стоит обратить застежке. Допустима любая прочная и надежная застежка, не нарушающая общей гармонии

Самым популярным вариантом в настоящее время является карабин, возможен такой вариант, как шрингельная застежка.

Совершать покупки следует в специальных ювелирных магазинах, предварительно получив необходимую консультацию по правилам эксплуатации цепочки Бисмарк, ознакомиться с качеством, попросив соответствующий сертификат, чтобы быть уверенным и не разочароваться в качестве продукции. Если захочется приобрести эксклюзивную авторскую работу, то лучше заранее ознакомиться с понравившимися изделиями мастера, определить их уровень и соответствие заявленному качеству.

Изящная роскошь золотых цепочек с плетением Бисмарк никого не оставит равнодушным, из-за неповторимой красоты. Цепи и браслеты подойдут как оригинальный подарок к всевозможным датам и праздникам.

Вооружение

На выборе схемы с двухорудийным размещением артиллерии главного калибра в четырёх башнях настояло немецкое военно-морское командование. Такой вариант требовал больше места, брони и, соответственно, веса, но позволял линкору быть более живучим. Кроме того, это повышало число одновременно поражаемых целей, интенсивность и точность стрельбы. Великолепная выучка немецких артиллеристов, совершенная система управления огнём, эффективные составы пороха и отличное качество прицельных приспособлений позволяли германскому линкору уверенно пробивать 350-мм броню противника на дистанции в 20 километров.

Минно-торпедным вооружением линкор не оснащался (хотя предполагалось установить на него два четырёхтрубных 533-мм торпедных аппарата), но располагал небольшую собственную авиацию и две катапульты для её запуска. Линкор «Бисмарк» имел на вооружении 4 одномоторных гидросамолёта «Арадо» Ar-196, способных находиться в воздухе до 4 часов при проведении разведки либо нести две 50-кг бомбы. Обладая двумя 20-мм пушками и тремя 7,9-мм пулемётами, он мог вполне эффективно применяться и как истребитель против основных британских бипланов-торпедоносцев начала войны «Суордфиш» и «Альбакор».

Восемь 380-мм орудий главного калибра

Орудия главного калибра «Бисмарка» SK C/34 производились знаменитым германским концерном Krupp. Они имели длину ствола в 52 калибра (18,4 м) и достаточно высокую практическую скорострельность — 2-3 выстрела в минуту. В корабельном варианте углы обстрела и возвышения этих орудий составляли до 30 градусов.

Линкор «Бисмарк»: архивное фото

Каждая башня главного калибра имела собственное имя: носовые — Антон и Брюн кормовые — Цезарь и Дора. Кроме традиционного немецкого качества, от артиллерии аналогичного калибра у французов и итальянцев главные орудия «Бисмарка» отличались меньшим весом снаряда (800 кг), но заметно повышенной дальностью стрельбы — до 36,5 километров.

Двенадцать вспомогательных орудий калибра 150 мм

Артиллерия среднего калибра предназначалась для эффективного отражения атак эсминцев, и потому часто именовалась «противоминной». На «Бисмарке» она размещалась в шести двухорудийных установках. Производителем этих пушек был концерн Rheinmetall.

Зенитная артиллерия

Параметры Значения по типам зенитной артиллерии
Калибр 105 мм 37 мм 20 мм
Число установок, мм 8 8 20
Число стволов 16 16 20
Практическая скорострельность, выстр./мин. 15-18 30 120-220
Потолок по высоте поражения, км 12,5 6,8 3,7

Отзывы владельцев ГАЗ Соболь

Виды замков цепей

Приобретая ювелирную цепочку, обратите внимание на её замок. Во-первых, он должен быть качественным, так как именно от этой «незначительной» детали зависит сохранность украшения

А во-вторых, замок должен быть удобным, чтобы вы могли самостоятельно его застёгивать и расстёгивать, беспрепятственно надевая на цепь любые подвески.

Как правило, тип замка подбирается ювелиром в зависимости от веса и типа плетения изделия. Более массивные цепи имеют надёжные карабины, тогда как к изящным тоненьким моделям больше подходит шпрингельный замок. Чаще всего оба вида креплений позволяют беспрепятственно надевать на цепочку подвески с разной толщиной ушка, поэтому по удобству и надёжности примерно равнозначны друг другу.

Противоминная артиллерия

По составу противоминной артиллерии новые линкоры повторяли состав своих предшественников Scharnhorst, неся 12 орудий SK/C28, но в отличии от Scharnhorst, они размещались в спаренных башенных установках. С учётом опыта Первой Мировой войны, выбиралось размещение башен, по три с каждого борта, причем носовые башни были максимально прижаты к надстройке, для того чтобы центральные башни могли вести огонь прямо по курсу корабля. Обозначение башен велось от носа до кормы, отдельно для каждого борта, левые BI, BII, BII, правые- SI, SII, SIII. Каждая башня I весила 110 тонн, башни II 116,25 тонн, башенные установки III- 108 тонн.

Башни I имели 5 рабочих уровней, из них, орудийная платформа размещалась внутри башни. Внутри барбета находилась платформа механизмов, платформа вращения башни и промежуточная платформа, под броневой палубой размещалась перегрузочная платформа для снарядов и их зарядов. Башни II и III не имели промежуточной платформы, а перегрузочная платформа размещалась внутри барбета. Заряжание орудий- ручное, после выстрела, гильза выбрасывалась под башню. Основной и вспомогательный мотор вращения башни были электрическими, а механизмы вертикального наведения орудий- гидравлическими с возможностью ручного привода. Характерная особенность установок- наличие единого для обоих орудий башни единого досылателя.

Средние башни оснащались 6,5 м дальномерами, остальные башни- перископами С/4 с возможностью поворота на 90° от оси орудий. Углы горизонтальной наводки для носовых башен- 135°, для остальных от 150° до 158°, углы вертикальной наводки орудий для всех башен- от -10° до +40°. Боезапас по проекту- 105 снарядов на одно орудие, всего принималось 1288 фугасных снарядов ( из них 622 с донным взрывателем, и 666 с головным), и некоторое количество осветительных снарядов, общая вместимость погребов составляла 1800 снарядов. На корме, между башнями «Цезарь» и «Дора» было установлено два тренировочных станка 150 и 105 мм орудий, для тренировки навыков заряжания и разряжания.

Защита от химического оружия массового поражения

С момента первого применения химического оружия непрерывно шла работа над способами защиты от него. И надо сказать, что в этой области достигнуты заметные результаты. Наиболее известным и распространенным способом защиты от ОВ является применение противогазов. Первые образцы подобных устройств появились еще в XIX веке, их использовали на вредных производствах и при тушении пожаров. Однако по-настоящему широкое распространение противогазы получили уже в годы Первой мировой войны. Путем многочисленных проб и ошибок была разработана оптимальная конструкция этого защитного средства, которая принципиально не изменилась и по сей день. В настоящее время существует десятки моделей противогазов, разработанных для военнослужащих, гражданских лиц, детей и др.

С появлением отравляющих веществ, способных проникать в организм человека через кожу, в дополнение к противогазу стали применяться различные защитные костюмы.

Современные индивидуальные средства защиты от химического оружия — противогаз и ОЗК

В комплекс защитных средств также входят разнообразные системы определения ОВ в окружающей среде, а также антидоты, которые вводят в организм пострадавших от химической атаки. Причем эти элементы защиты не менее важны, чем надежность противогаза – многие из современных газов практически не имеют цвета и запаха, поэтому без специальных приборов обнаружить смертельную опасность очень сложно. Не менее важны и противоядия: если ввести антидот при первых признаках отравления, то человеку вполне можно спасти жизнь.

Они же в действии…

В целом же, можно сказать, что в наше время химическое оружие постепенно теряет свою актуальность. И причин этому несколько:

  • Неизбирательность. Химическое оружие очень непредсказуемо, его применение крайне трудно контролировать. На этот процесс сильно влияют метеорологические факторы: направление и скорость ветра, температура, влажность, наличие осадков. Применив химическое оружие, нельзя быть уверенным в том, что не пострадает мирное население – газ не «переходит на личности» и убивает всех подряд. Недавние сирийские события – наглядное тому подтверждение;
  • Низкая эффективность. Генералы более половины столетия готовились к химической войне, поэтому армия защищена от отравляющих веществ достаточно надежно. Каждый военнослужащий имеет комплект химзащиты, боевая техника оснащена фильтровентиляционными установками. В состав любых вооруженных сил входят войска химической защиты. Так что военных особо газом не потравишь. Для чего действительно ОВ подходят практически идеально, так это для геноцида мирного населения, но подобные действия в современном мире обычно имеют очень серьезные последствия для их организаторов;
  • Проблемы с производством и хранением. Взрывы на складах с обычными боеприпасами – это серьезная техногенная катастрофа, чреватая многочисленными жертвами и большими разрушениями. Страшно даже представить, что будет, если взрываться начнут снаряды, начиненные, например, зарином. Хранение химического оружия очень дорого, то же самое можно сказать и о его производстве.

Тем не менее, списывать химическое оружие в музей, к сожалению, пока еще рано. Разработками в этой области занимаются многие страны третьего мира, которые не могут себе позволить ядерное оружие. Еще большей опасностью является возможность попадания ОВ в руки террористов. Изготовить этот вид ОМП в наш век интернета достаточно просто, а вот последствия теракта с его использованием в мирном городе могут быть ужасными.

Командование армии России

Получение приписного удостоверения

Как известно, гражданин, который поставлен на военный учет в территориальном военкомате по месту жительства или пребывания, получает документ воинского учета (так называемое, «приписное удостоверение»). Граждане, зачисленные в запас же получают военный билет.

Преимущества и недостатки

Как и любой другой способ плетения, бисмарк имеет ряд положительных свойств с обязательным наличием некоторых недостатков.

Выделяют пять главных плюсов:

  • Эстетически привлекательный внешний вид;
  • Прочность, ведь создавалось оно для массивных изделий;
  • Универсальность. В этой статье уже приводились виды плетения, которые одинаково хорошо будут смотреться на мужчинах и женщинах;
  • Большое количество подвидов, создающих огромный выбор цепочек как по внешнему виду, так и по весу;
  • Возможность подобрать изделия под любой стиль одежды, что для ювелирных украшений встречается не часто.

Однако существуют и минусы:

  • Отсутствие возможности подобрать эксклюзив. Это обратная сторона огромной популярности. На рынке такое количество изделий с плетением бисмарк, что придумать что-то принципиально новое уже невозможно;
  • Соединение между звеньями на порядок крепче, чем на застежке, поэтому при повреждении чаще всего приходится ремонтировать самую дорогостоящую часть.

Итог «Бисмарка»

Подводя итоги «похода в Вальхаллу» могу констатировать, что гибель «Бисмарка» имела множество самых разных причин. Это: и сама авантюрность тактики использования линкора в качестве рейдера, к тому же без надлежащего эскорта, и неспособность крупных кораблей эффективно отбиваться от атак с воздуха, и количественное превосходство британцев, и, наконец, простое невезение – фатальным стало маловероятное попадание торпеды в корму, повредившее рули. Ну а всё вместе, это привело к тому, что трагический финал «канцлера» лишний раз подчеркнул известную истину – бывают очень живучие корабли, но не бывает непотопляемых!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector