Что такое беспилотный летательный аппарат (бпла), какие они бывают и где применяются

Содержание

«Под знаменем роботизации»

В беседе с RT военный эксперт по бронетехнике Алексей Хлопотов обратил внимание на важность внедрения ММБРЛС в современные и перспективные отечественные робототехнические устройства. По его мнению, малогабаритная радиолокационная станция позволит автономным аппаратам ВС РФ самостоятельно ориентироваться на местности, вести разведку и даже участвовать в боевых действиях

«Сейчас наземные аппараты, которые принято называть роботами, представляют собой фактически дистанционно управляемые машины. Управление ими достаточно легко перехватить, или попросту подавить радиосигнал. На повестке дня — интеграция элементов искусственного интеллекта, которые позволят роботу действовать на местности автономно от оператора. Частью этой большой наукоёмкой работы является создание ММБРЛС», — пояснил Хлопотов.

  • Робототехнический комплекс «Нерехта»

Эксперт напомнил, что в России уже существует линейка относительно небольших гусеничных и колёсных робототехнических комплексов («Нерехта», «Уран-9», транспортная платформа «Марс»). Малогабаритная радиолокационная станция позволит им выполнять широкий спектр задач на театре военных действий вне зависимости от погодных условий и рельефа.

«На сухопутных автономных аппаратах, как и на БПЛА, устанавливается, как правило, оптико-электронное оборудование, но у него есть существенные недостатки. Например, оптика не различает скрытые позиции противника, «не видит» того, что скрыто в зданиях или за естественными препятствиями, не способна «разглядеть» что-то сквозь туман. Кроме того, оптика может быть выведена из строя механическими повреждениями», — рассуждает Хлопотов.

В связи с этим, как сообщил эксперт, российские и зарубежные инженеры пришли к выводу, что на одной робототехнической платформе необходимо размещать как оптические приборы, так и РЛС. Подобная комбинация технической аппаратуры повысит эффективность безэкипажных машин.

Классификация кораблей ВМС США

Литература

Новейшие образцы

В настоящее время основу беспилотной авиации российских войск составляют небольшие тактические разведывательные аппараты «Элерон-3» и «Орлан-10». Они широко используются разными видами и родами войск в основном в наблюдательных целях.

Также по теме

Универсальный разведчик: каким будет российский реактивный беспилотник

Конструкторское бюро им. Симонова получило контракт от Минобороны РФ на разработку сверхскоростного реактивного беспилотника….

Единственным крупногабаритным комплексом является «Форпост» (семейство IAI Searcher), который производится на Уральском заводе гражданской авиации. Масса аппарата — 456 кг, длина корпуса — 5,85 м, размах крыла — 8,55 м, продолжительность полёта — 16 часов.

«Форпост», как и остальные отечественные дроны, применялся в том числе в Сирии. Как полагают эксперты, операция в арабской республике выявила потребность российских ВС в более совершенных тяжёлых аппаратах, способных выполнять разведывательные и ударные миссии.  

«России необходима целая линейка беспилотных комплексов, способных выполнять задачи за сотни километров от места запуска. Также необходимо принимать на вооружение системы различной дальности, позволяющие выполнять целеуказание и наносить удары по наземным объектам», — отметил в беседе с RT профессор Академии военных наук Вадим Козюлин.

Эксперт подчеркнул, что в современной войне даже против технологически слабого противника невозможно обходиться без БПЛА разного типа. По его словам, Россия постепенно восполняет бреши в беспилотной авиации, испытывая новейшие образцы различной дальности.

  • Подготовка беспилотника к запуску на учениях РВСН

[править] СССР/Россия

В Советском Союзе БПЛА начали проектироваться в 1957 году КБ имени Туполева. Первым проектом стал БПЛА Ту 121, со взлетной массой 35 т, с проектной максимальной скоростью до 2700 км/ч на высоте 22000 м и дальностью до 4000 км. Самолёт должен был входить в автономный мобильный комплекс, который состоял бы из нескольких таких самолётов и средств наземного базирования, которые бы автономно могли передвигаться на расстояние до 500 км. Для этого пришлось решать ряд нехарактерных для авиационного КБ проблем по производству наземного оборудования, а также необычных технических решений в связи с отсутствием пилота, позволивших применять особые конструкции корпуса, воздухозаборников, двигателей. Работы по данному проекту были завершены в 1960 году, и наработки проекта легли в основу создания одиночного дальнего беспилотного самолета-разведчика «Ястреб» ДБР-1. К 1964 году испытания БПЛА были завершены и в 1965 году запущено серийное производство. «Ястреб» развивал максимальную скорость в 2700 км/ч, практическая дальность составила около 4000 км а высота полета 19-22 км. К 1972 году были выпущены новые оперативно-тактические комплексы БПЛА разведки «Рейс» и «Стриж». Комплекс «Рейс» в начале 1980-х был глубоко модернизирован до «Рейс-Д». В России КБ «Туполев» на 2010 год заявляло о разработке проекта БПЛА Ту 300 с массой до 1 тонны, скоростью до 950 км/ч, возможностью полезной нагрузки до 1 тонны, в рамках производства разведывательно-ударного комплекса средней дальности.

На данный момент в России эксплатируются, производятся и испытываются около 40-ка БПЛА различных моделей и модификаций и назначения: для целеуказания ракетного комплекса Искандер, воздушного наблюдения и разведки, морского наблюдения, ударного назначения, бесшумного наблюдения, дистанционного зондирования, ложные мишени. Несмотря на то, что СССР был мировым лидером в производстве и конструировании БПЛА в 80-е годы 20-го века, на 10-е годы 21 века, несмотря на опытные образцы превосходящие любые мировые аналоги, Россия отстаёт в применении и серийному производству БПЛА (находится на 5-ом месте в мире) и закупает некоторое их количество у Израиля и собирается производить их совместно.

1.5 Разработка беспилотных летательных аппаратов в РФ и за рубежом

Рынок беспилотных летательных аппаратов — один из наиболее быстрорастущих сегментов авиационного рынка во всем мире. По прогнозам мировой печати инвестиции в эту область в ближайшее десятилетие будут исчисляться многими миллионами долларов.

На сегодняшний день разработкой БЛА для военных и гражданских целей в РФ занимается ряд фирм оборонного комплекса (ОКБ «Сокол» (Казань), НИИ «Кулон», КБ «Луч») и коммерческих организаций (ООО «ТеКнол»).

Сложно однозначно определить наиболее эффективный подход. С одной стороны, только налаженная кооперация оборонного комплекса способна создать сложный и многофункциональный БЛА, но с другой стороны, с учетом современных тенденций миниатюризации таких аппаратов, подключения частного капитала, а также простотой покупки электроники за рубежом (при условии не использования в изделиях военного назначения) задача по созданию БЛА вполне выполнима и небольшой коммерческой организацией.

1.5.1 Микро БЛА. Военное применение

В настоящее время без БЛА не обходится ни один вооруженный конфликт с участием армий развитых стран. Широкое внедрение подобных ЛА отвечает концепциям повышения автоматизации управления подразделениями и частями и сокращения потерь личного состава. Разведывательный комплекс, основанный на БЛА, служит для обеспечения командира на поле боя воздушной разведывательной информацией о текущей обстановке в его зоне ответственности. Использование такого комплекса позволяет обходиться без заявок на разведку в вышестоящий штаб (связанный с “большой” авиацией) и избавляет от ожидания результатов разведки. БЛА способны и уже активно выполняют задачи, решаемые разведгруппами.

Однако существующие БЛА и ДПЛА (дистанционно пилотируемые летательные аппараты) – это сложная, объемная техника, требующая подготовленных специалистов. Такую технику сложно разместить на переднем крае, не говоря о том, чтобы взять её с собой в разведку. Таким образом, перед разработчиками новых перспективных БЛА встала задача создания мобильных, простых в эксплуатации и дешевых средств ведения воздушной разведки.

Ряд научно – исследовательских учреждений и конструкторских бюро в США и во всем мире подошли к решению этой задачи через уменьшение размеров БЛА и упрощение управления ими, наделяя их большой автономностью – мини- и микро-БЛА. Повышенный интерес в этому классу аппаратов в последнее время, согласно данным Управления перспективных исследований и разработок МО США (DAPRA), является результатом одновременного появления новых достижений в области миниатюризации компонент ЛА и новых военно-технических концепций применения таких аппаратов, лежащих в русле перспективных концепций информатизации вооруженной борьбы. Идея серии БЛА размером с ладонь (MAV – micro air vehicle), была предложена DARPA. Для оценки технической реализуемости аппаратов DARPA проводит работы по основным компонентам таких аппаратов (планеру, энергосиловой установке, двигателю, полезной нагрузке – информационным датчикам, системе управления и навигации). DARPA финансирует работы по ряду таких устройств, в том числе по лёгким батареям и пьезоэлектрическим моторам для машущих крыльев. Последние могут быть эффективны для микроаппаратов нетрадиционных  аэродинамических компоновок, осуществляющих полёт по принципу птиц или насекомых. Целевая потребность в аппаратах этого класса связывается с прогнозируемыми условиями ведения конфликтов в XXI-м веке. При этом особо выделяются боевые действия в нестандартных условиях, например, в городских .

Локально управляемые мини- и микро-БЛА позволят значительно уменьшить время ожидания, свойственное существующим средствам разведки, и, действуя по требованию отдельного солдата, выдавать информацию относительно окружающей обстановки, повышать ситуационную осведомленность и на этой основе повышать эффективность предпринимаемых действий, снижая требования к численности и уменьшая потери среди личного состава подразделений.

1.5.2 БЛА для задач гражданского потребителя

Кроме военных областей применения существует большое количество потенциальных коммерческих приложений БЛА. Они включают оперативный контроль движения, контроль границ, противопожарный дозор и спасательные операции, мониторинг в лесном хозяйстве, наблюдение живой природы, мониторинг и фотосъемку недвижимости и др.

Зарубежные беспилотные летательные аппараты

Одной из основных тенденций развития современных БПЛА является их дальнейшее уменьшение. Ярким примером этого дрон PD-100 Black Hornet, разработанный норвежской компанией Prox Dynamics.

Этот дрон вертолетного типа имеет длину 100 мм и вес 120 гр. Дальность его полета не превышает 1 км, а продолжительность – 25 минут. Каждый PD-100 Black Hornet оснащен тремя видеокамерами.

Серийный выпуск этих беспилотников начался в 2012 году, военное ведомство Англии закупило 160 комплектов PD-100 Black Hornet за 31 млн долларов. Данные дроны применялись в Афганистане.

Работают над созданием микродронов и в США. У американцев существует специальная программа Soldier Borne Sensors, направленная на разработку и внедрение разведывательных БПЛА, которые могли бы снабжать информацией каждый взвод или роту. Появилась информация о желании армейского руководства США к 2018 году снабдить индивидуальным дроном каждого бойца.

Сегодня самым массовым дроном в американской армии является RQ-11 Raven, который весит 1,7 кг, имеет размах крыла 1,5 м и может подниматься на высоту до 5 км. Электрический двигатель дрона обеспечивает ему скорость до 95 км/ч, в воздухе RQ-11 Raven может находиться от 45 минут до одного часа.

На беспилотнике установлена цифровая видеокамера дневного или ночного видения, аппарат запускается с руки, он не нуждается в специальной площадке для приземления. Аппарат может летать по заданному маршруту автоматически, ориентируясь на сигналы GPS, или управляться оператором.

Данный беспилотник находится на вооружении более десяти стран мира.

Более тяжелым БПЛА, находящимся в настоящий момент на вооружении армии США, является RQ-7 Shadow. Он предназначен для ведения разведки на уровне бригады. Серийное производство комплекса началось в 2004 году. Дрон имеет двухкилевое оперение и толкающий винт. Этот БПЛА оснащается обычной или инфракрасной видеокамерой, радиолокатором, аппаратурой подсветки целей, лазерным дальномером и мультиспектральной камерой. На аппарат можно подвесить управляемую бомбу массой 5,4 кг. Существует несколько модификаций этого дрона.

Еще одним американским БПЛА среднего размера является RQ-5 Hunter. Вес пустого аппарата составляет 540 кг. Это совместная американо-израильская разработка. БПЛА оснащается телевизионной камерой, тепловизором третьего поколения, лазерным дальномером, а также другим оборудованием. Дрон запускается со специальной платформы с помощью ракетного ускорителя, радиус его действия – 267 км, в воздухе он может находиться до 12 часов. Созданы несколько модификаций Hunter, на некоторые из них можно подвешивать небольшие бомбы.

«Дозор-600». Это многоцелевой аппарат, разрабатываемый компанией «Транзас», показан широкой общественности на выставке МАКС-2009. БПЛА считается аналогом американского MQ-1B Predator, хотя его точные характеристики неизвестны. «Дозор» планируют оснастить РЛС переднего и бокового обзора, видеокамерой и тепловизором, системой целеуказания. Данный БПЛА предназначен для разведки и наблюдения в прифронтовой зоне. Об ударных возможностях дрона информация отсутствует. В 2013 году Шойгу потребовал ускорить работы над «Дозором-600».

«Орлан-3М» и «Орлан-10». Эти БПЛА разработаны для ведения разведки, проведения поисковых работ, целеуказания. Аппараты очень схожи своим внешним видом, незначительно отличается их взлетная масса и дальность полета. Старт происходит за счет катапульты, а приземляется аппарат на парашюте.

Примечания

  1. Кузин В. П. Атомные ракетные крейсеры проекта 1144

История создания и развития БПЛА

История беспилотников началась в Великобритании в 1933 году, когда на базе биплана Fairy Queen был собран самолет, управляющийся по радио. До начала Второй мировой войны и в первые годы было собрано более 400 таких машин, которые использовались в качестве мишеней при Королевском ВМФ.

Первой боевой машиной этого класса стали знаменитые немецкие Фау-1, оснащенные пульсирующим реактивным двигателем. Примечательно, что запускать самолеты-боеголовки можно было как с земли, так и с воздушных носителей.

Управлялась ракета следующими средствами:

автопилотом, которому задавались параметры высоты и курса перед запуском;
дальность отсчитывалась механическим счетчиком, который приводился в действие за счет вращения лопастей в носовой части (последние запускались от набегающего воздушного потока);
по достижении установленной дистанции (разброс — 6 км) взводились взрыватели, и снаряд автоматически переходил в режим пикирования.

https://youtube.com/watch?v=5vhVtTF-w60

Соединенные Штаты в годы войны выпускали мишени для тренировки зенитчиков — Radioplane OQ-2. Ближе к концу противостояния появились первые ударные беспилотники многократного действия — Interstate TDR. Самолет оказался малоэффективным из-за низкой скорости и дальности, которые были обусловлены дешевизной производства. Кроме того, технические средства того времени не позволили вести прицельный огонь, вести бой на большой дистанции без следования самолета-управления. Тем не менее успехи в применении машин были.

В послевоенные годы БПЛА расценивались исключительно в роли мишеней, но ситуация изменилась после появления в войсках зенитных ракетных комплексов. С этого момента беспилотники стали разведчиками, ложными целями для вражеских «зениток». Практика показала, что их использование сокращает потери пилотируемых ЛА.

БПЛА в бою

В Советском Союзе до 70-х годов активно выпускались тяжелые разведывательные самолеты в качестве беспилотных:

Ту-123 «Ястреб»;
Ту-141 «Стриж»;
Ту-143 «Рейс».

Значительные потери авиации во Вьетнаме для армии Соединенных Штатов обернулись возрождением интереса к БПЛА.

Здесь появляются средства для выполнения различных задач;

фоторазведка;
радиотехническая разведка;
цели радиоэлектронной борьбы.

В этом виде использовались 147E, которые собирали разведданные так эффективно, что многократно окупили стоимость всей программы по их же разработке.

В развитии БПЛА 80-90-х годов поучаствовали израильские специалисты. Изначально закупались устройства США, но быстро была сформирована собственная научно-техническая база для разработки. Лучше всех зарекомендовала себя фирма «Тадиран». Израильская армия тоже продемонстрировала эффективность использования БПЛА, осуществляя операции против сирийских войск в 1982.

В 80-90-е очевидные успехи ЛА без экипажа на борту спровоцировали начало разработок у многих компаний по всему миру.

В начале 2000-х появился первый ударный аппарат – американский MQ-1 Predator. На борту устанавливались ракеты AGM-114C Hellfire. В начале века беспилотники в основном использовались на Ближнем Востоке.

Беспилотник на марше

До сих пор практически все страны активно разрабатывают и внедряют БПЛА. Например, в 2013 в ВС РФ поступили разведывательные комплексы с малой дальностью действия — «Орлан-10».

Также ведется разработка в КБ Сухого и МиГ новой тяжелой машины – ударного самолета со взлетной массой до 20 тонн.

История развития военных беспилотных летательных аппаратов

Проекты по созданию летательных аппаратов, которые бы управлялись дистанционно или автоматически, появились еще на заре прошлого столетия, но существующий уровень техники не позволил воплотить их в жизнь.

Первым БПЛА считается дистанционно управляемый самолет Fairy Queen, который был построен в Англии в 1933 году. Его использовали в качестве самолета-мишени для тренировок истребителей и зенитчиков.

Первым беспилотным летательным аппаратом, который выпускался серийно и принимал участие в боевых действиях, стала немецкая крылатая ракета Фау-1. Немцы называли этот БПЛА «чудо-оружием», успели изготовить около 25 тыс. штук и активно применяли для обстрелов Англии.

Ракета Фау-1 имела импульсный реактивный двигатель и автопилот, в который вводились данные о маршруте. За годы войны Фау-1 убила более 6 тыс. англичан.

В послевоенные годы беспилотные разведывательные системы разрабатывались и в СССР, и в США. Советские конструкторы создали целый ряд беспилотных самолетов-разведчиков, а американцы активно использовали БПЛА во Вьетнаме. Они проводили аэрофотосъемку, вели радиоэлектронную разведку, использовались в качестве ретрансляторов.

Огромный вклад в развитие беспилотных летательных аппаратов внес Израиль. В 1978 году израильтяне продемонстрировали свой первый боевой беспилотник IAI Scout на авиавыставке в Париже.

В ходе ливанской войны 1982 года армия Израиля с помощью беспилотников полностью разгромили систему ПВО Сирии, которая была создана советскими специалистами. В результате тех боев сирийцы потеряли 18 батарей ПВО и 86 самолетов. Эти события заставили военных многих стран мира по-новому посмотреть на беспилотные летательные аппараты.

Дроны активно применялись американцами в ходе операции «Буря в пустыне». Использовали разведывательные БПЛА и в ходе нескольких военных кампаний в бывшей Югославии. Примерно с 90-х годов лидерство в разработке беспилотных боевых систем перешло к США, в 2012 году на вооружении ВС США находилось почти 7,5 тыс. единиц БПЛА различных модификаций. По большей части это были небольшие разведывательные дроны для сухопутных подразделений.

Первым ударным дроном стал американский БПЛА MQ-1 Predator. В 2002 году он нанес ракетный удар по автомобилю, в котором находился один из лидеров Аль-Каиды. С тех пор использование дронов для уничтожения объектов противника или его живой силы стало привычным явлением для ведения боевых действий.

Американцы с помощью дронов устроили настоящее «сафари» на верхушку Аль-Каиды в Афганистане и в других странах Ближнего Востока. Часто они добивались поставленных целей, но бывали и трагические промахи, когда вместо боевиков беспилотник уничтожал свадебный кортеж или похоронную процессию. Подобные инциденты обычно получают широкую огласку. В последние годы на Западе даже появились общественные организации, которые призывают отказаться от использования дронов в военных целях. Дескать, они часто промахиваются, что приводит к жертвам среди мирного населения.

Россия пока серьезно отстает в области создания беспилотных боевых систем, этот факт неоднократно признавали представители МО РФ. Особенно очевидным это стало после грузинского конфликта в 2008 году.

В 2010 году российское военное ведомство подписало контракт с израильской компанией IAI, который предусматривал создание на территории РФ завода по лицензионной сборке израильских беспилотников Searcher (у нас они называются «Форпост»). Этот БПЛА трудно назвать современным, он был создан еще в 1992 году.

Существует и несколько других проектов, которые находятся в разной степени реализации. Однако в целом российский ВПК пока не способен предложить вооруженным силам беспилотные системы, сравнимые по характеристикам с зарубежными аналогами.

Принцип работы

Принцип работы дрона прост. К раме из легких композитных материалов или сплавов легких металлов крепятся остальные элементы:

  1. Полетный контроллер, принимающий сигналы от наземного пульта управления или бортового компьютера и перенаправляющий их на другие элементы конструкции. Базовый набор элементов контроллера составляют датчики высоты (барометр) и положения в пространстве (гироскоп), устройство для измерения ускорения (акселерометр), GPS-навигатор, Wi-Fi, ОЗУ.
  2. Двигатели, пропеллеры и регуляторы оборотов, обеспечивающие полет.
  3. Элементы питания — аккумуляторы.

После поступления сигнала полетный контроллер обрабатывает его и направляет на регулятор оборотов, который придает аппарату нужную скорость. Чтобы набрать высоту, система наращивает обороты на всех двигателях. Пропеллеры (всего их 4) вращаются попарно по часовой стрелке и против нее, обеспечивая стабильность полета. Если все винты работают с одинаковой скоростью, дрон взлетает; если 1 начинает работать быстрее, аппарат наклоняется; если 2 винта работают сильнее, машина поворачивается в нужную сторону.

Примечания

Техника ВТА

Беспилотник Корсар

Еще один беспилотный летательный аппарат российского производства получил название Корсар. Он также имеет стандартную аэродинамическую схему с толкающим винтом и мощностью двигателя около 50 л. с.  Аппарат предназначен для дистанционной разведки и способен покрывать расстояние в 120 км от пункта управления. В силу небольших габаритов Корсар относится к категории малозаметных аппаратов, способных эффективно справляться с разведывательными задачами. В перспективе на него планируется установить оборудование класса «Всевидящее око», которое способно обрабатывать потоки спектрального излучения, исходящее от каждого наземного или воздушного объекта. Благодаря этому разведчик сможет легко находить и идентифицировать цели, независимо от того, как сильно они замаскированы.

О достоинствах беспилотников

В отличие от пилотируемых самолетов и вертолетов, беспилотным летательным аппаратам присущи следующие сильные стороны:

  • В БПЛА снижены габаритные характеристики, чего нельзя сказать о традиционных летательных аппаратах (ЛА).
  • Производство беспилотников менее затратно.
  • У военного командования имеется возможность использовать БПЛА в боевых условиях, не подвергая риску жизнь пилота. Ввиду относительной дешевизны устройства, при необходимости им не жалко «пожертвовать».
  • Поскольку БПЛА способны передавать полученную информацию в реальном времени, их можно использовать в разведывательных целях.
  • Дроны обладают высокой боеготовностью и мобильностью. Для их запуска нет необходимости поднимать весь летный состав.
  • Из нескольких БПЛА можно сформировать небольшие мобильные комплексы.

Приземленный «Коршун»

Удивительно другое. Работу над БЛА начали еще в СССР. В 1960 году КБ Туполева занималось созданием тяжелого дрона-разведчика. Можно вспомнить БЛА «Ястреб», «Ворон», «Стриж» и другие интересные модели. Но они не были ударными.

Позже в ОКБ Сухого взялись за создание беспилотника Ту-300 «Коршун-У». Однако уже через год разработки передают в ММЗ «Опыт» ОКБ им. Туполева, накопившему к тому времени немалый опыт в создании БЛА. То был уже ударный дрон, работы над ним начались в 1982 году и активно шли до середины 90-х. Однако затем из-за недостатка финансирования были заморожены. В 2007 году опять возобновились, но ненадолго. Ту-300 – беспилотный самолет с одним двигателем с аэродинамической схемой «утка». Подъемную силу обеспечивает треугольное крыло небольшого удлинения. В носовой части фюзеляжа устроена разведывательная и вспомогательная аппаратура, средства связи и вычислительный комплекс. Целевая нагрузка (радиоэлектроника или ракетно-бомбовое вооружение) размещается в фюзеляжном отсеке и на внешних точках подвески. При взлетной массе четыре тонны аппарат брал на борт до тонны вооружения. Одним из ударных средств могли стать малогабаритные осколочно-фугасные и кумулятивно-осколочные авиабомбы. Держатель БД3-У позволял размещать на самолете широкую номенклатуру управляемых и неуправляемых авиабоеприпасов.

Конечно, его можно доработать. И все же этот БЛА – уже вчерашний день. Хотя бы потому, что шасси у него нет. Стартует он из транспортно-пускового контейнера с использованием твердотопливных ускорителей. Посадка осуществляется с помощью парашютной системы, размещенной в хвостовом отсеке.

Что дальше

В завершение: посадочных платформ для БПЛА много, они используются и будут использоваться ещё больше. Хочется попытаться выделить, что нового можно ждать в будущем. 

Про постаматы я уже написал выше, хорошая история. Ещё из интересного: комнатные посадочные станции по типу зарядной станции робота-пылесоса: не посадочная платформа, а док-станция. Недавно такую представил «Амазон». Только ли игрушка это или прототип, чтоб о нем написали Engadget (как сказал Тема), покажет практика, но идея комнатных дронов со станциями зарядки подобно пылесосам мне нравится.

В предыдущей статье я упоминал VTOL-самолет как способ увеличения времени функционирования БПЛА, посадочные платформы нацелены туда же. А что если совместить, сделать посадочную платформу для самолета вертикального взлёта и посадки? Оказывается, уже есть образцы:

И ещё. А если такое да ещё и с постаматом? 🙂

Что ещё важно: необслуживаемые (самообслуживаемые) станции, функционирующие автономно (скажем, полгода или больше). А ещё можно упомянуть посадочные платформы (аэропорты) для беспилотных летающих такси

Uber предлагает концепции, например, называется Air Skyports. Volocopter тоже на эту тему думает.

Uber Air Skyport

А вот универсальная роботизированная платформа ТГУ им Г. Р. Державина. То же самое что выше, только в большем масштабе.

Универсальная роботизированная платформа ТГУ им Г. Р. Державина

Как поблагодарить за подарок словами и в стихах на день рождения?

Слова благодарности за подарки на день рождения в прозе:

Уважаемые гости! Спасибо вам большое за то, что приложили максимум усилий и приготовили мне такие замечательные подарки! Каждый из них важен и нужен мне. Я радуюсь сегодня, как ребенок и это все благодаря вашему вниманию!

Любимые мои близкие люди! Я даже не могу передать словами насколько приятно и весело мне получить сегодня поздравления и подарки от вас

Ваши сюрпризы и теплые слова сделали меня счастливым (счастливой) сегодня! Но, самый лучший подарок – это ваше внимание, оно бесценно!. Друзья и родные! Вы удивили меня сегодня и обрадовали своими подарками

Не столько важна их стоимость, как то, что вы трепетно и внимательно выбирали каждый и торжественно вручали мне в этот день! Мое сердце полно радости и счастья, благодаря вам!

Друзья и родные! Вы удивили меня сегодня и обрадовали своими подарками. Не столько важна их стоимость, как то, что вы трепетно и внимательно выбирали каждый и торжественно вручали мне в этот день! Мое сердце полно радости и счастья, благодаря вам!

Как красиво отблагодарить гостей за подарки на день рождения?

Слова благодарности за подарок на день рождения в стихах:

Ура! Мой праздник, день рожденья!
Сегодня столько поздравлений!
Подарки ваши, без сомненья,
Оставят массу впечатлений!

Лучшие на свете гости
Подарки дарят от души.
Спасибо вам, мои хорошие,
За то, что вы ко мне пришли!

День рождения, веселье,
Много радостных гостей.
Всем спасибо за подарки
От родных и от друзей.

Для меня этот день как счастье,
Потому, что есть рядом вы.
Я спасибо скажу за праздник,
За подарки, слова, цветы.

«Эффективное оружие»

Как полагают эксперты, «Гром» станет многофункциональным беспилотным комплексом, способным выполнять продолжительные разведывательные миссии, принимать участие в локальных конфликтах и операциях по нанесению авиаударов по противнику, вооружённому зенитными ракетными системами и средствами радиоэлектронной борьбы (РЭБ).

При этом стая дронов, как считает эксперт, будет применяться для уничтожения скоплений бронетехники неприятеля. Кроме того, Попов уверен, что «Гром» станет носителем оборудования, способного устанавливать радиоэлектронные помехи. Таким образом он сможет защитить малогабаритные беспилотники «Молния» от ударов вражеских средств ПВО.

  • Беспилотники компании «Кронштадт»

«Концепция применения таких комплексов заключается в том, что один из ведущих больших беспилотников берёт на себя управление группой БПЛА и одновременно обеспечивает защиту идущим рядом малым аппаратам с помощью средств радиоэлектронного противодействия», — рассуждает Попов. 

Помимо дронов-камикадзе, для нанесения ударов по наземным объектам «Гром» сможет использовать семейство сверхзвуковых универсальных модульных ракет малой дальности Х-38. Данные боеприпасы предназначены для уничтожения легкоуязвимых целей на дистанции от 3 до 70 км. 

Ракеты оснащены боевой частью массой 250 кг осколочно-фугасного или проникающего типа. Высокая точность поражения этим оружием обеспечивается тепловизионной и полуактивной лазерной системами наведения. Пуски X-38 производятся на скорости от 54 до 1620 км/ч. При этом скорость полёта самого боеприпаса может превышать два числа Маха.  

Также в арсенал «Грома» войдут управляемые авиабомбы КАБ-250 и КАБ-500, предназначенные для поражения широкого спектра целей, в том числе объектов инфраструктуры неприятеля.

Как ожидает Эдуард Багдасарян, в «Громе» будут воплощены лучшие наработки конструкторов «Кронштадта». По его словам, сотрудники компании хорошо улавливают новейшие тенденции в развитии беспилотных технологий.

Виды и требования к поилкам для свиней, как сделать своими руками и установка

Прочий флот

С остальными классами кораблей все куда сложнее. По мнению многих адмиралов того времени, и крейсера, и даже эсминцы выступали вспомогательными кораблями на фоне кораблей первой линии, т.е. линкоров и линейных крейсеров, и потому многие страны таковые практически не строили. В Германии же до конца войны строились и легкие крейсера, и эсминцы, потому увеличивать их численность, вероятно, не понадобится, да и средств на эти дела будет найти уже проблематичнее. Единственный класс кораблей, где весьма вероятно расширение численности – это подводные лодки. В силу причин, которые я пока не хочу называть, подводная война для Германии по отношению к Великобритании будет куда более перспективной и выгодной, сами стартовые позиции немцев на момент ее объявления значительно лучше реала, и потому постройку подводных лодок они могут проводить куда активнее реала. Но это пока лишь предположение, которое, во-первых, требует куда более подробной проработки всей АИ-ПМВ, а во-вторых – точных прикидок возможностей Германии в заданных АИ-условиях. Не исключено, что на расширение строительства подводных лодок относительно реала у Германии не останется ресурсов, так как весь избыток будет потрачен на сухопутные войска + достройку линкоров и линейных крейсеров, а то и тех же крейсеров и эсминцев, которые остро понадобятся в ходе военных действий.

О воздушном судне 2007 года выпуска

«Скат» является разведывательно-ударным БПЛА России. Спроектирован летательный аппарат в опытно-конструкторском бюро Микояна и Гуревича и ОАО «Климов». Местом показа БПЛА стал авиасалон МАКС-2007. Аппарат был представлен в виде полноразмерного макета. Министерством обороны РФ в качестве главного разработчика ударного БПЛА России был АКХ «Сухой». Вскоре, как заявил генеральный директор РСК «МИГ» Сергей Коротков, проектировочные работы по беспилотнику были прекращены. Причиной этого стало недостаточное финансирование проекта. Однако, как заявил гендиректор, по состоянию на 2015 год производство беспилотника было снова возобновлено. Проект финансируется Министерством промышленной торговли России. Предназначается беспилотный аппарат для ведения разведки. Кроме того, при помощи авиабомб и управляемых ракет с этого аппарата можно осуществлять обстрел наземных целей.

Размер БПЛА составляет 10,25 м. Высота беспилотника — 2,7 м. Дрон оборудован трехопорным шасси и одним двигателем ТРДД РД-5000Б, для которого предусмотрено плоское сопло. Вес БПЛА — не более 20 тыс. кг. Воздушное судно способно транспортировать боевую нагрузку до 6 тыс. кг. Беспилотник оборудован четырьмя точками подвески. Местом их расположения стали внутренние бомбоотсеки. Дрон способен развивать максимальную скорость 850 км/ч. Рассчитан на преодоление 4-х км дистанций. Показатель боевого радиуса составляет 1200 км.

НАТО подтвердила начало вывода сил из Афганистана

Заключение

Полицейские наделены определенными правами, но также они должны нести обязанности, которые принимают на себя во время поступления на должность. Все права и обязанности, функции сотрудников МВД прописаны в действующем законодательстве и обязательны к исполнению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector