Ба-10

Содержание:

Боевое применение БА-6

После налаживания массового выпуска руководство страны позаботилось об экспорте нового бронированного транспорта в другие страны. Первой стала Испания, получившая 80 экземпляров в рамках союзной помощи. Первые испытания пришлись на январь 1937 года, когда испанские солдаты отбивали наступление на Мадрид. Тогда военное руководство задействовало все доступные БА 6, распределив их по разным отрядам.

В декабре 1937 года 30 броневиков приняли участие в наступательной операции на Теруэльский выступ. Тогда республиканцы одержали уверенную победу над врагом. Несколько машин сохранилось после окончания гражданской войны. Они состояли на вооружении до начала 50-х годов.

79 единиц техники СССР поставило на вооружение в армию Монголии. Их применяли в разных сражениях, включая битву у реки Халхин-Гол. Общее количество экспортированных авто составило 187 штук. Советская армия использовала БА 6 в походе на Польшу и сражениях с финнами. Транспорт успел принять участие в ВОВ, сойдя с вооружения в 1942 году. В Финляндии трофейную технику эксплуатировали до 1956 года.

Боевое применение БА-И

В 1933 году началась поставка первых БА-И в подразделения РККА. Техникой заменили устаревшие к тому времени БА-27. До начала Великой Отечественной войны боевого применения машинам не находили. Их использовали на военных парадах.

В качестве союзной помощи СССР экспортировала 7 автомобилей в Испанию во время гражданской войны. Первое боевое испытание пришлось на январь 1937 года, когда проходила битва под Мадридом. В ходе нескольких боевых операций противник уничтожил весь транспорт данного вида, находившийся на вооружении испанских республиканцев.

Модернизированные БАИ-М также поступили на вооружение в РККА, несмотря на рекомендации военных специалистов использовать авто в учебных целях. 1 января 1941 года в различных подразделениях числилось 77 машин. В июне этого же года 22 из них из Забайкалья перекинули в Белоруссию. Они состояли в 13-й танковой дивизии.

Служба и боевое применение

БА-10, Бессарабия, 1940

Использовался советскими войсками в боях на Халхин-Голе, при воссоединении Западной Белоруссии и Западной Украины, Советско-финской войне. В ходе этих конфликтов безвозвратные потери составили 39, 10 и 20 машин соответственно. К началу Великой Отечественной войны в РККА и НКВД имелось около 2 880 БА-10, из них непосредственно в воинских частях числилось примерно 2 810 единиц. Остальные находились либо в пути в войска, либо на заводе в ожидании отгрузки.

Наличие бронеавтомобилей БА-10 в РККА на 1 июня 1941 года
Модель Категория ЛВО ПОВО ЗОВО КОВО ОдВО ЗакВО САВО ЗабВО ДВФ МВО ПриВО ОрВО ХВО СКВО УрВО СибВО Рембазы Всего
БА-10 лин 1 30 61 183 198 41 34 8 9 3 3 10 580
2 140 72 77 207 96 33 111 65 4 4 3 5 817
3 6 7 17 7 1 2 3 1 44
4 2 10 4 1 1 14 32
Всего 178 140 277 422 138 67 8 117 10 71 7 4 10 5 5 14 1473
БА-10 рад 1 24 16 89 114 35 16 7 1 15 11 328
2 51 132 145 235 17 25 1 146 13 46 1 1 813
3 6 7 27 8 1 49
4 1 3 4 5 13
Всего 82 155 264 361 52 41 8 153 28 46 1 1 11 1203
Итого 260 295 541 783 190 108 16 270 38 117 8 5 21 5 5 14 2676
БА-10 ж-д 13* 7* 4* 30

*Данные из “Сводная ведомость на 1.II.1941 г.”, составленная 13.02.1941 года. К сожалению, в ней не указаны Рембазы и Склады, на которых, очевидно и находились недостающие 6 БА-10 ж-д.

Применялись на всем протяжении ВОВ, а также в войне с Японией в августе 1945.

Внешние изображения

Экипаж:

  1. Командир экипажа;
  2. Наводчик;
  3. Механик-водитель;
  4. Радист;
  5. Заряжающий.

Изучение дополнительных умений и навыков для экипажа:

Экипаж стандартный для Активных-действий:

  1 2 3 4

На первый слот изучаем всем членам экипажа, кроме командира умение «Ремонт», а командиру навык «Шестое чувство» — умение «Ремонт» ускоряет ремонт поврежденных модулей, а «Шестое Чувство» позволит определить обнаружен ли его танк противником. Также всем членам экипажа нужно выучить дополнительный навык «Боевое братство», которое улучшить уровень владения специальностью — обязательно изучать всем сразу, желательно использовать на втором или третьем слоте.

  • Командиру изучаем умение «Орлиный глаз», которое увеличивает дальность обзора.
  • Наводчику изучаем умение «Плавный поворот башни», которое уменьшает разброс при повороте башни; и навык «Снайпер», который увеличивает шансы нанесения урон по модулям и членам экипажа.
  • Механику-водителю изучаем умение «Плавный ход», которое уменьшает разброс орудия в движении; и умение «Король бездорожья», которое снижает сопротивление по мягким и средним грунтам при движении.
  • Радисту изучаем умение Радиоперехват, которое увеличивает дальность обзора; и умение Изобретатель, которое увеличивает дальность связи радиостанции на 20%.
  • Заряжающему изучаем навык «Бесконтактная боеукладка», который увеличивает прочность боеукладки; и навык «Отчаянный», который уменьшает время перезарядки, когда остается меньше 10% прочности.

Изучение умений и навыков членами экипажа для обороны:

  1 2 3 4

На первый слот изучаем всем членам экипажа умение «Маскировка», а командиру навык «Шестое чувство» — умение «Маскировка» уменьшит общую заметность танка, а «Шестое Чувство» позволит определить обнаружен ли его танк противником.Также всем членам экипажа нужно выучить дополнительный навык «Боевое братство», которое улучшить уровень владения специальностью — обязательно изучать всем сразу, желательно использовать на втором или третьем слоте.

  • Командиру изучаем умение «Орлиный глаз», которое увеличивает дальность обзора.
  • Наводчику изучаем умение «Плавный поворот башни», которое уменьшает разброс при повороте башни; и навык «Снайпер», который увеличивает шансы нанесения урон по модулям и членам экипажа.
  • Механику-водителю изучаем умение «Плавный ход», которое уменьшает разброс орудия в движении; и умение «Король бездорожья», которое снижает сопротивление по мягким и средним грунтам при движении.
  • Радисту изучаем умение Радиоперехват, которое увеличивает дальность обзора; и умение Изобретатель, которое увеличивает дальность связи радиостанции на 20%.
  • Заряжающему изучаем навык «Бесконтактная боеукладка», который увеличивает прочность боеукладки; и навык «Отчаянный», который уменьшает время перезарядки, когда остается меньше 10% прочности.

История разработки и описание конструкции

Был разработан в конструкторском бюро Ижорского завода в 1938 году на модернизированном шасси грузовика ГАЗ-ААА, у которого была укорочена рама, усилена балка передней оси, передняя подвеска оснащена амортизаторами от модели ГАЗ-М-1, и представлял собой модернизированный вариант бронеавтомобиля БА-6. Для повышения проходимости в комплект оборудования БА-10 входили быстросъёмные гусеничные цепи типа «Оверолл», надеваемые при необходимости на задние ведущие колёса. Кроме того преодолевать неровности помогали установленные побортно свободно вращающиеся запасные колеса. Корпус сваривался из броневых листов. Детали корпуса и внутреннего оборудования, не связанные сварными швами, крепились при помощи пулестойких заклепок и болтов. Крепление броневого корпуса к раме шасси осуществлялось при помощи 6 основных кронштейнов. Часть машин оборудовалось радиостанцией 71-ТК-1 или 71-ТК-3 «Шакал». Так, например, из выпущенных в 1940 году 987 единиц БА-10М 410 были радиофицированными.

После внесения большого количества мелких изменений в конструкцию и разработки технологической документации для его производства название боевой машины было изменено на БА-10А, под которым и начался его выпуск.

В конце 1939 года броневик был модернизирован ещё раз. Новая модель БА-10М получила бензобаки новой конструкции ёмкостью 54,5 литра каждый, установленные снаружи корпуса на крыльях задних колес в бронированных кожухах, в отличие от прежних, которые крепились к крыше корпуса за местами водителя и пулемётчика. Кроме того ввели новый поворотный механизм башни, изменили расположение глушителя, установили стандартный ящик для запасных радиоламп и новый ящик ЗИП ТОПа и ПТ-1, лом убрали внутрь корпуса, инструментальный ящик разместили под полом, установили сумку для ручных гранат, уменьшили высоту спинок сидений в башне и соответственно изменили крепление аптечки и ракетницы. При этом масса машины возросла до 5,5 тонн, но динамические качества практически не изменились.

Без учёта стоимости пушечно-пулемётного вооружения, танкового перископа (ПТ-1) образца 1932 года и телескопического прицела ТОП, бронировка радийного БА-10М обходилась в 56 046 руб. 80 коп., а линейного — в 48 946 руб. 80 коп..

Всего за 1938—1941 годы изготовили 3 413 единиц бронеавтомобилей БА-10А и БА-10М, что сделало его самым массовым советским средним бронеавтомобилем.

1937 — 1 (прототип)

1938 — 489 (РККА)

1939 — 903 (РККА – 893, Монголия – 10)

1940 — 986 (РККА – 980, НКВД – 6 ж/д)

1941 (январь — май) — 516 (РККА — 423, НКВД — 93)

1941 (июнь) — 105

1941 (июль — сентябрь) — 331

З-д ДРО

1940 — 1 ж/д (НКВД)

Кроме того, в сентябре — ноябре 1941 на заводе № 189 в Ленинграде из имеющегося задела собрали ещё 81 машину, из них 6 получили двухосное шасси ГАЗ-АА и ЗИС-5.

История разработки и описание конструкции

Был разработан в конструкторском бюро Ижорского завода в 1938 году на модернизированном шасси грузовика ГАЗ-ААА, у которого была укорочена рама, усилена балка передней оси, передняя подвеска оснащена амортизаторами от модели ГАЗ-М-1, и представлял собой модернизированный вариант бронеавтомобиля БА-6. Прототип, получивший обозначение БА-10, был изготовлен летом 1937 года. Он являлся улучшенной версией БА-6М. Серийное производство бронеавтомобиля под обозначением БА-10А началось с начала 1938 года.

Для повышения проходимости в комплект оборудования БА-10 входили быстросъёмные гусеничные цепи типа «Оверолл», надеваемые при необходимости на задние ведущие колёса. Кроме того преодолевать неровности помогали установленные побортно свободно вращающиеся запасные колеса. Корпус сваривался из броневых листов. Детали корпуса и внутреннего оборудования, не связанные сварными швами, крепились при помощи пулестойких заклепок и болтов. Крепление броневого корпуса к раме шасси осуществлялось при помощи 6 основных кронштейнов. Часть машин оборудовалось радиостанцией 71-ТК-1 или 71-ТК-3 «Шакал». Так, например, из выпущенных в 1940 году на Ижорском заводе 987 единиц БА-10М, 410 были радиофицированными.

После внесения большого количества мелких изменений в конструкцию и разработки технологической документации для его производства название боевой машины было изменено на БА-10А, под которым и начался его выпуск.

В конце 1939 года броневик был модернизирован ещё раз. Новая модель БА-10М получила бензобаки новой конструкции ёмкостью 54,5 литра каждый, установленные снаружи корпуса на крыльях задних колес в бронированных кожухах, в отличие от прежних, которые крепились к крыше корпуса за местами водителя и пулемётчика. Кроме того ввели новый поворотный механизм башни, изменили расположение глушителя, установили стандартный ящик для запасных радиоламп и новый ящик ЗИП ТОПа и ПТ-1, лом убрали внутрь корпуса, инструментальный ящик разместили под полом, установили сумку для ручных гранат, уменьшили высоту спинок сидений в башне и соответственно изменили крепление аптечки и ракетницы. При этом масса машины возросла до 5,5 тонн, но динамические качества практически не изменились.

Без учёта стоимости пушечно-пулемётного вооружения, танкового перископа (ПТ-1) образца 1932 года и телескопического прицела ТОП, бронировка радийного БА-10М обходилась в 56 046 руб. 80 коп., а линейного — в 48 946 руб. 80 коп..

Всего за 1937—1941 годы изготовили 3414 бронеавтомобилей БА-10, БА-10А и БА-10М, что сделало его самым массовым советским средним бронеавтомобилем.

Сохранившиеся экземпляры

До наших дней сохранилось не менее 5 экземпляров среднего броавтомобиля БА-10 и 1 машина на его базе.

Реплика БА-10ЖД (бронеавтомобиля-дрезины). Музей техники УГМК

  • Частная коллекции Игоря Шишкина, Бережки, Московская область. Машина обнаружена на месте боя 12 февраля 1942 г. в лесах у деревни Лодва, восстановлена до ходового состояния с помощью запчастей от второго БА-10.
  • В экспозиции Танкового музея Паролы, Финляндия. Финский тактический номер Ps. 27-12.
  • В экспозиции Танкового музея Паролы, Финляндия. Кран-эвакуатор БА-10N. В 1962 году один из списанных броневиков был переоборудован с установковкой крана вместо верхней части бронекорпуса. Использовался в техническом центре танковых войск до 1978 г.
  • Памятник на месте гибели штаба командующего Юго-Западным фронтом М. П. Кирпоноса в урочище Шумейково, Дрюковщина, Полтавская область. Ходовая часть — имитация.
  • Памятник, Чойбалсан. Задние катки — от ПТ-76.
  • Памятник на стрельбище пограничной заставы. Сомон Сумбэр.

Также, реплики БА-10ЖД высокой степени достоверности находятся в Музее «Боевой славы Урала» в г. Верхней Пышме (на оригинальном шасси ГАЗ-ААА) и в Музее железнодорожной техники в г. Венёв, Тульской области.

Сохранившиеся экземпляры

До наших дней сохранилось не менее 5 экземпляров среднего броавтомобиля БА-10 и 1 машина на его базе.

Реплика БА-10ЖД (бронеавтомобиля-дрезины). Музей техники УГМК

БА-10М в экспозиции Танкового музея Паролы, Финляндия. Финский тактический номер Ps. 27-12.

  • Частная коллекции Игоря Шишкина, Бережки, Московская область. Машина обнаружена на месте боя 12 февраля 1942 г. в лесах у деревни Лодва, восстановлена до ходового состояния с помощью запчастей от второго БА-10.
  • Полностью отреставрированный бронеавтомобиль БА-10 можно увидеть в Музее отечественной военной истории в деревне Падиково Московской области.
  • В экспозиции Танкового музея Паролы, Финляндия. Финский тактический номер Ps. 27-12.
  • В экспозиции Танкового музея Паролы, Финляндия. Кран-эвакуатор БА-10N. В 1962 году один из списанных броневиков был переоборудован с установковкой крана вместо верхней части бронекорпуса. Использовался в техническом центре танковых войск до 1978 г.
  • Памятник на месте гибели штаба командующего Юго-Западным фронтом М. П. Кирпоноса в урочище Шумейково, Дрюковщина, Полтавская область. Ходовая часть — имитация.
  • Памятник, Чойбалсан. Задние катки — от ПТ-76.
  • Памятник на стрельбище пограничной заставы. Сомон Сумбэр.
  • Также, реплики БА-10ЖД высокой степени достоверности находятся в Музее «Боевой славы Урала» в г. Верхней Пышме (на оригинальном шасси ГАЗ-ААА)
  • И в Музее железнодорожной техники в г. Венёв, Тульской области.

Средний бронеавтомобиль БА-6 1936 года

Технические характеристики ТТХ БА-6

  • Годы выпуска: 1936-1938 гг.
  • Всего изготовлено: 394 шт.
  • Заводы-изготовители: Ижорский завод (г.Ленинград).
  • Разработчик: КБ Ижорского завода.
  • Боевое применение: гражданская война в Испании (1936-1939 гг), военный конфликт на реке Халхин-Гол (1939 год), Советско-финская (1939 г) и Великая Отечественная войны.
  • Боевая масса: 5,12 т.
  • Экипаж — 4 человека.
  • Габаритные размеры: длина — 4900 мм, ширина — 2007 мм, 2360 мм, клиренс — 235-240 мм.
  • Вооружение: 45-мм 20-К (боекомплект — 60 выстрелов), два 7,62-мм ДТ (боекомплект — 3276 патронов).
  • Толщина брони: 8-9 мм.
  • Двигатель: ГАЗ-АА. Типа — 4-х цилиндровый, карбюраторный, мощность — 40 л.с.
  • Максимальная скорость движения — 42-52 км/ч.
  • Запас хода по шоссе — 265 км.
  • Преодолеваемые препятствия: стенка — 0,3 м, ров — 0,8 м.

Разработан на базе грузового автомобиля ГАЗ-ААА и корпуса от бронеавтомобиля БА-3. На момент создания обладал достаточно мощным вооружением. Особенностью БА-6 стало использование пулестойких шин «ГК». Бронеавтомобиль стоял на вооружении разведывательных подразделений стрелковых, танковых и кавалерийских соединений Красной Армии.

Автор статьи:
Никифоров Владислав

ТОП-7 за неделю:

История разработки БА-10

Путь начинается в 1927 году с выпуска технических документов бронеавтомобиля БА-27. Изначально для основы использовали шасси АМО-Ф-15, но затем его заменили на Форд-АА (наилучший вариант в те годы). Под капот установили бензиновый мотор с четырьмя цилиндрами. Он развивал до 50 лошадиных сил. Охлаждался жидкостной системой.

Главным недостатком техники считалась слабая огневая мощь. 37-миллиметровая пушка показывала нулевую эффективность при борьбе с вражескими танками. Максимум, на что хватало огневой мощи, — поражение брони толщиной до 12 миллиметров.

В 34-м году военное руководство смирилось с отсутствием пользы от 27-й модели. В этот же год инженеры занялись разработкой новой машины — БА-3. Прежнее вооружение заменили башней от танка Т-26. Начальная скорость и пробитие стали лучше. Благодаря улучшенному прицельному механизму повысилась точность огня.

В 1935 году на предприятии занялись выпуском ГАЗ-ААА, а также сборкой броневика БА-6. Ещё через год появилась модернизированная версия «шестёрки», получившая индекс «М». В 1938 году конструкторы пришли к оптимальному варианту — бронемашине БА-10. В качестве основы взяли шасси ГАЗ-ААА, но с укороченной на 60 сантиметров рамой.

Сохранившиеся экземпляры

До наших дней сохранилось не менее 5 экземпляров среднего броавтомобиля БА-10 и 1 машина на его базе.

Реплика БА-10ЖД (бронеавтомобиля-дрезины). Музей техники УГМК

  • Частная коллекции Игоря Шишкина, Бережки, Московская область. Машина обнаружена на месте боя 12 февраля 1942 г. в лесах у деревни Лодва, восстановлена до ходового состояния с помощью запчастей от второго БА-10.
  • В экспозиции Танкового музея Паролы, Финляндия. Финский тактический номер Ps. 27-12.
  • В экспозиции Танкового музея Паролы, Финляндия. Кран-эвакуатор БА-10N. В 1962 году один из списанных броневиков был переоборудован с установковкой крана вместо верхней части бронекорпуса. Использовался в техническом центре танковых войск до 1978 г.
  • Памятник на месте гибели штаба командующего Юго-Западным фронтом М. П. Кирпоноса в урочище Шумейково, Дрюковщина, Полтавская область. Ходовая часть — имитация.
  • Памятник, Чойбалсан. Задние катки — от ПТ-76.
  • Памятник на стрельбище пограничной заставы. Сомон Сумбэр.

Также, реплики БА-10ЖД высокой степени достоверности находятся в Музее «Боевой славы Урала» в г. Верхней Пышме (на оригинальном шасси ГАЗ-ААА) и в Музее железнодорожной техники в г. Венёв, Тульской области.

История истребителей

Использование БА-10 в военных конфликтах

Первое практическое применение пришлось на 1939 году в сражении у реки Халкин-Гол. В последующие годы технику использовали для освобождения Польши и на войне с Финляндией. Основная часть экземпляров использовалась до 1944 года. В некоторых отрядах броневики среднего класса применяли до окончания ВОВ. В некоторых случаях бронеавтомобиль БА-10 использовали не только для разведки и охраны, но и для борьбы с вражескими танковыми отрядами.

В 1940 году финны захватили несколько экземпляров, которые впоследствии использовали для решения собственных боевых задач. Финские инженеры заменили советские силовые установки восьмицилиндровыми двигателями «Форд». Они развивали до 85 лошадиных сил. Три автомобиля продали шведской армии. Немецкие солдаты также захватили несколько моделей, которые в будущем использовались некоторыми пехотными отрядами, военной полицией и образовательными учреждениями.

Тактико-технические характеристики БА-10

Экипаж, чел.: 4Компоновочная схема: С кормовым расположением боевого отделенияПроизводитель: Ижорский заводГоды производства: 1938—1941Годы эксплуатации: 1938—1945Количество выпущенных, шт.: 3413

Вес БА-10

— 5,1 тонн

Размеры БА-10

— Длина корпуса, мм: 4450- Ширина корпуса, мм: 2100- Высота, мм: 2470- База, мм: передней и средней осями — 2730 мм, задней тележки — 940 мм- Клиренс, мм: 230

Броня БА-10

— Тип брони: стальная катаная- Лоб корпуса, мм/град.: 10- Борт корпуса, мм/град.: 10- Корма корпуса, мм/град.: 6—10- Днище, мм: 4- Крыша корпуса, мм: 6- Лоб башни, мм/град.: 10- Борт башни, мм/град.: 10- Корма башни, мм/град.: 10- Крыша башни, мм: 6

Вооружение БА-10

— Калибр и марка пушки: 45-мм обр. 1938 г. (20К)- Тип пушки: нарезная- Длина ствола, калибров: 46- Боекомплект пушки: 49- Прицелы: перископический ПТ-1, телескопический ТОП- Пулемёты: 2 × 7,62-мм ДТ-29

Двигатель БА-10

— Тип двигателя: рядный 4-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения- Мощность двигателя, л. с.: 50 при 2800 об/мин

Скорость БА-10

— Скорость по шоссе, км/ч: 52- Скорость по пересечённой местности, км/ч: 20- Запас хода по шоссе, км: 260- Запас хода по пересечённой местности, км: 200- Удельная мощность, л. с./т: 9,8

— Колёсная формула: 6 × 4- Тип подвески: зависимая на листовых рессорах, с гидравлическими амортизаторами- Удельное давление на грунт, кг/см²: 2,5- Преодолеваемый подъём, град.: 20- Преодолеваемый брод, м: 0,6

Миномет: дальность стрельбы, характеристики

Миномет – артиллерийское орудие, которое предназначено для стрельбы под большим углом возвышения, с целью поражения укрытой живой силы и разрушения укрепленных полевых коммуникаций. Являясь разновидностью мортиры, он отличается отсутствием лафета и противооткатного устройства — эти детали заменяет плита, которая устанавливается на грунте или бронированном транспорте. Стрельба из миномета ведется оперенными боеприпасами, в хвостовике которых крепится метательный заряд.

Конструкция БА-6

Интегрирование старого корпуса на новое шасси осуществлялось посредством обрезания задней части рамы на 40 сантиметров. На вертикальные полки лонжеронов сваркой крепили 10 кронштейнов. На них надевали кузов и закрепляли болтами. Расстояние между передней осью и задними колёсами — 1 060 миллиметров. Прочность передней рессоры повысили тремя пластинами.

Технические характеристики:

  • Длина — 4,9 м;
  • Ширина — 2,1 м;
  • Высота — 2,4 м;
  • Колёсная формула — 6х4;
  • Мощность силовой установки — 40 лошадиных сил;
  • Максимальная скорость — 43 км/ч;
  • Ход без дозаправки — 130-200 км (зависит от дорожных условий).

Шины с губчатой камерой установили для повышения живучести авто: они не боялись проколов и пулевых попаданий (благодаря наполнителю из пористой резины). Наклон рулевой колонки понизили до 29 градусов (это улучшило условия работы рулевого).

Под капот установили бензиновый силовой агрегат, развивавший мощность до 40 лошадиных сил. Вкупе с ним работала механическая коробка передач (4+1) с демультипликатором со скользящими зубчатками. Заданной мощности не хватало для достижения пятитонной машиной приемлемой скорости. Один топливный бак разместили в моторно-трансмиссионном отделении (44 литра). Ещё один установили на крыше над водителем (24 литра). В боевых действиях стало понятно, что последнее решение — роковая ошибка. При пробитии бака топливо поступало в салон и часто воспламенялось.

Вооружение БА 6 — 45-миллиметровая пушка 20К и 7,62-миллиметровый пулемёт ДТ, которые находились в цилиндрической башне. В лобовой части справа от водителя имелся ещё один ДТ. Толщина листов башни — 8 миллиметров. Вертикальное прицеливание осуществлялось в диапазоне от -6 до +22 градусов. За поворот башни отвечал стрелок, применявший ручной привод. Для наводки на цели использовали телескопический и перископический панорамный прицельные механизмы.

Бронеавтомобиль обладал богатым внутренним оснащением. Под запасные части для вооружения выделили четыре ящика (находились на полу). Для продовольствия и подрывных веществ установили по 4 сумки (их закрепили ремнями на бортовых листах в задней части транспорта). В этой же части крепилась аптечка.

Ещё четыре сумки с химическим имуществом расположили в нижней части башни. Стрелку имел собственные огнетушитель и аптечку. У него в распоряжении также был домкрат. Ящик с инструментами для ремонта БА 6 расположили за сиденьем пулемётчиками. Там же находились запасные стёкла для смотровых приборов башни. Множество других мелких предметов равномерно распределили по всему салону (буксировочный трос, заводная рукоять и другое).

Аккумуляторную батарею поместили в левой части управленческого отсека под полом. Большой радостью для военных стало введение в конструкцию внутреннего освещения. Так же имелись розетки (рядом с водительским местом и в башне) для включения переносных ламп.

После ряда испытаний специалисты выявили два основных недостатка — маленький запас ресурса губчато-камерных шин (до 1 300 км) и низкая максимальная скорость. Остальные минусы незначительны:

  • Из-за маленьких размеров дверей была затруднена загрузка и выгрузка экипажа. Посадка через башню трудноосуществима из-за отсутствия подножек и ручек;
  • Обзорные щели давали ограниченный обзор из-за непродуманной конструкции;
  • Точность стрельбы во время движения снижалась из-за сильной раскачки;
  • Общие условия в салоне были признаны некомфортными;
  • Вентиляционная система работала плохо.

Средний бронеавтомобиль БА-6 1936 года

Технические характеристики ТТХ БА-6

  • Годы выпуска: 1936-1938 гг.
  • Всего изготовлено: 394 шт.
  • Заводы-изготовители: Ижорский завод (г.Ленинград).
  • Разработчик: КБ Ижорского завода.
  • Боевое применение: гражданская война в Испании (1936-1939 гг), военный конфликт на реке Халхин-Гол (1939 год), Советско-финская (1939 г) и Великая Отечественная войны.
  • Боевая масса: 5,12 т.
  • Экипаж — 4 человека.
  • Габаритные размеры: длина — 4900 мм, ширина — 2007 мм, 2360 мм, клиренс — 235-240 мм.
  • Вооружение: 45-мм 20-К (боекомплект — 60 выстрелов), два 7,62-мм ДТ (боекомплект — 3276 патронов).
  • Толщина брони: 8-9 мм.
  • Двигатель: ГАЗ-АА. Типа — 4-х цилиндровый, карбюраторный, мощность — 40 л.с.
  • Максимальная скорость движения — 42-52 км/ч.
  • Запас хода по шоссе — 265 км.
  • Преодолеваемые препятствия: стенка — 0,3 м, ров — 0,8 м.

Разработан на базе грузового автомобиля ГАЗ-ААА и корпуса от бронеавтомобиля БА-3. На момент создания обладал достаточно мощным вооружением. Особенностью БА-6 стало использование пулестойких шин «ГК». Бронеавтомобиль стоял на вооружении разведывательных подразделений стрелковых, танковых и кавалерийских соединений Красной Армии.

МиГ-35

Литература

Предшественниками этой широко распространенной средней боевой машины был целый ряд трехосных пушечных бронеавтомобилей, созданных в СССР на протяжении 30-х гг. В 1932 г. на шасси трехосного грузового автомобиля “Форд-Тимкен” был построен броневик БА-И (ижорский). В башне было смонтировано 37-мм орудие, а слева от него, в отдельной шаровой установке, – пулемет ДТ. Второй пулемет крепился тем же способом в лобовом листе корпуса. В 1934 г. появился бронеавтомобиль БА-3 с цилиндрической башней, вооруженной более мощной, 45-мм пушкой и уже спаренным с ней пулеметом ДТ.

В 1935 г. был создан броневик БА-6 на базе ГАЗ-ААА. При том же вооружении, что и предшественник, он имел меньшую массу (5,12 т вместо 6). На командирских машинах ставили радиостанцию с поручневой антеной. В следующем году броневик модернизировали. Он получил более компактную башню. Вместо двигателя “ГАЗ-АА” был установлен более мощный “ГАЗ-ММ” (50 л. с.). В 1936 г. был выпущен также броневик БА-9, вооруженный 12,7-мм пулеметом ДШКТ (Дегтярева – Шпагина, крупнокалиберный, танковый). Наконец, в 1938 г. начался выпуск броневика БА-10. Толщина брони башни и лобовой части корпуса составляла 10…15 мм, бортов корпуса – 10 мм. Наружные петли на люках и дверях были заменены внутренними, дверки стали больше, фары получили броневое прикрытие. Машина имела радиостанцию со штыревой антеной и экранированное электрооборудование. На модернизированном бронеавтомобиле БА-10М (1939 г.) были усовершенствованы бронезащита радиатора и рулевое управление, установлена новая радиостанция. Выпускался также бронеавтомобиль-дрезина БА-10 ж. д., который был приспособлен и для передвижения по рельсовым путям.

Тактико-технические данные. Боевая масса – 5,14 т. Экипаж – 4 человека. Габаритные размеры: 4,65 X 2,07 X 2,21 м. Двигатель: бензиновый, четырехцилиндровый, мощность – 50 л.с. при 2800 об/мин. Максимальная скорость – 53 км/ч. Запас хода – 300 км. Преодолеваемый препятствия: подъем – 24 градуса брод – 0,6 м. Колесная формула – 6 x 4. Клиренс – 23 см.

После строительства 14 кораблей «стандартного» типа в начале 1940-х гг. встал вопрос выбора нового типа эсминца – изменились условия ведения войны на море

Cерия шведских эсминцев 1950-х годов. В 1951—1956 годах для КВМС Швеции были построены два корабля этого типа

Серия из восьми послевоенных кораблей, подобных легким крейсерам военных лет. Они строились с частично бронированными бортами и палубой

Последние «классические» эсминцы с артиллерийско-торпедным вооружением. «Бравый» достроен по проекту 56-К, став первым в отечественном флоте кораблем, оснащенным ЗРК

Заказ на 16 кораблей типов «Q» и «R» был выдан в декабре 1939 г. и апреле 1940 г. соответственно, но фактически работы начались только осенью 1940 г. из-за загруженности верфей ремонтом кораблей, поврежденных в ходе Норвежской и Французской кампаний

Дизельный бронеавтомобиль БА-11Д

В 1940 году была предпринята попытка создать броневик типа БА-11, но с опытным 6-цилиндровым дизелем ЗИС-Д-7 мощностью 98 л.с. В 1941 году первый советский дизельный бронеавтомобиль БА-11Д прошел испытания. Из-за тяжелого двигателя масса машины увеличилась до 8,65 т, однако за счет его большей экономичности запас хода при тех же баках возрос до 420 км.

Максимальная скорость дизельного БА-11Д упала по сравнению с базовой моделью, но все равно оставалась равна 40 км/ч, что для тяжелого броневика было вполне приемлемой характеристикой. Как и оригинальный БА-11, БА-11Д в производство запустить не успели.

Описание конструкции[править]

Корпус и бронированиеправить

Корпус бронеавтомобиля собирался из бронелистов толщиной от 3 до 10 мм и крепился к раме на 6 основных и 2 вспомогательных кронштейнах. Детали корпуса крепились при помощи пулестойких заклёпок.

Тип брони стальная катаная
Лоб корпуса 10 мм
Борт корпуса 10 мм
Корма корпуса 6-10 мм
Крыша 6 мм
Днище 4 мм
Лоб башни 10 мм
Борт башни 10 мм
Корма башни 10 мм
Крыша башни 6 мм

Вооружениеправить

В башне, размещённой в корме корпуса, устанавливалась 45-мм пушка 20К и 7,62-мм пулемет ДТ-29. Другой пулемет устанавливался во лбу корпуса. Боекомплект составлял 49 снарядов и 2079 патронов. Для прицеливания использовались перископический прицел ПТ-1, и телескопический ТОП.

Двигатель и трансмиссияправить

В носовой части корпуса устанавливался карбюраторный, 4-цилиндровый двигатель ГАЗ-М-1, жидкостного охлаждения, мощностью 50 л.с. Трансмиссия 3-ходовая, механического типа с демультипликатором.

Ходовая частьправить

База от грузового автомобиля ГАЗ-ААА, за не имением ничего лучшего, сохранялась, но с внесением целого ряда значительных доработок. Основные мероприятия были направлены на уменьшение массы машины. Раму шасси укоротили в средней части на 200 мм и на 400 мм в задней, соответственно на 290 мм уменьшили длину карданного вала. Передняя часть машины была усилена за счет установки новых рессор и двух гидравлических амортизаторов от автомобиля ГАЗ М-1, которые крепились к лонжеронам рамы. Также на переднюю ось были установлены дополнительные ребра жесткости. Для большего удобства работы водителя угол наклона рулевой колонки изменили с 39 до 29.

БА-10А переоборудованный для использования в частях ПВО, 1944 г.

Средний бронеавтомобиль БА-6 1936 года

Технические характеристики ТТХ БА-6

  • Годы выпуска: 1936-1938 гг.
  • Всего изготовлено: 394 шт.
  • Заводы-изготовители: Ижорский завод (г.Ленинград).
  • Разработчик: КБ Ижорского завода.
  • Боевое применение: гражданская война в Испании (1936-1939 гг), военный конфликт на реке Халхин-Гол (1939 год), Советско-финская (1939 г) и Великая Отечественная войны.
  • Боевая масса: 5,12 т.
  • Экипаж — 4 человека.
  • Габаритные размеры: длина — 4900 мм, ширина — 2007 мм, 2360 мм, клиренс — 235-240 мм.
  • Вооружение: 45-мм 20-К (боекомплект — 60 выстрелов), два 7,62-мм ДТ (боекомплект — 3276 патронов).
  • Толщина брони: 8-9 мм.
  • Двигатель: ГАЗ-АА. Типа — 4-х цилиндровый, карбюраторный, мощность — 40 л.с.
  • Максимальная скорость движения — 42-52 км/ч.
  • Запас хода по шоссе — 265 км.
  • Преодолеваемые препятствия: стенка — 0,3 м, ров — 0,8 м.

Разработан на базе грузового автомобиля ГАЗ-ААА и корпуса от бронеавтомобиля БА-3. На момент создания обладал достаточно мощным вооружением. Особенностью БА-6 стало использование пулестойких шин «ГК». Бронеавтомобиль стоял на вооружении разведывательных подразделений стрелковых, танковых и кавалерийских соединений Красной Армии.

См. также

  • Авиационные артиллерийские установки
  • Неправильная музыка (вооружение)
  • Штурмовик
  • Бомбардировщик
  • Истребитель-бомбардировщик
  • Авианосец
  • Авианесущий крейсер
  • Воздушный авианосец
уникальные и знаменитые истребители
  • Blohm und Voss BV 40 — истребитель-планёр
  • McDonnell XF-85 Goblin — эскортный истребитель-«паразит», размещавшийся в бомбоотсеке бомбардировщика B-36, и выпускаемый в полёт при появлении опасности.
В культуре

Джетфайер

Обсуждение данной записи

Источники

Заключение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector