Ярс
Содержание:
- Содержание
- Работа и доступные вакансии в Сирии в 2021 году
- История
- Ссылки
- На учениях МБР «Ярс» впервые применили СВЧ-пушку
- Системы обеспечения
- История
- Примечания
- Описание функций
- Характеристики «Ярс»
- Развертывание и планы на будущее
- Перестановки орудия
- Тактико-технические характеристики
- Ракетные испытания РС-24 «Ярс»
- Отзывы
- История
- Борьба с дедовщиной
- В перевооружаемые соединения РВСН поступила перспективная спецтехника РХБЗ
- События Второй мировой
- История создания и развития
- Поиск
- Т-4 «сотка»: советский убийца авианосцев
- Устройство МБР РС-24
- Когда и как правильно пересаживать клубнику
Содержание
Работа и доступные вакансии в Сирии в 2021 году
История
29 мая 2007 года на полигоне «Плесецк» произведён первый испытательный пуск РС-24 по полигону Кура́.
25 декабря 2007 года на полигоне «Плесецк» произведён второй испытательный пуск РС-24 по полигону Кура.
26 ноября 2008 года на полигоне «Плесецк» произведён третий испытательный пуск РС-24 по полигону Кура.
О сроках завершения государственных испытаний МБР РС-24 «Ярс» указывались различные сведения: в одних говорилось о завершении ГИ в 2010 году, тогда как другие источники (главный конструктор комплекса) сообщали о том, что ГИ были завершены в конце 2009 года, что, по-видимому, связано с различием сроков фактического завершения программы государственных испытаний и сроков оформления соответствующих документов и устранения выявленных на этапе ГИ замечаний.
Ночью 24-25 декабря 2013 года с космодрома «Плесецк» был проведён испытательный пуск МБР РС-24 «Ярс» шахтного базирования с разделяющейся головной частью. Пуск прошёл успешно. Боевые части ракеты поразили цели на камчатском полигоне Кура.
14 апреля 2014 года в 10:40 МСК на космодроме «Плесецк» с подвижной пусковой установки был проведён пуск межконтинентальной баллистической ракеты РС-24, оснащённой разделяющейся головной частью. Пуск проведён в интересах защиты партии изготовленных в Воткинске ракет (контрольно-серийные испытания). По сообщению официальных источников, задачи пуска выполнены в полном объёме.
26 декабря 2014 года в 11:02 (МСК) с космодрома «Плесецк» был произведён испытательный запуск ракеты подвижного грунтового базирования, учебные боевые блоки поразили цели на полигоне Кура на полуострове Камчатка.
28 октября 2015 года на полигоне «Плесецк» произведён испытательный пуск РС-24 по полигону Кура.
12 сентября 2017 года с 1 ГИК «Плесецк» был произведён испытательный пуск РС-24 шахтного базирования, с экспериментальными боевыми блоками, которые прибыли в заданный район Камчатки на полигоне Кура. Поставленные цели достигнуты, задачи выполнены в полном объёме.
6 февраля 2019 года на территории Плесецка был произведён запуск МБР РС-24 «Ярс». Ракета была запущена в 11:30 (МСК). В военном отчёте отмечается, что ракета успешно долетела до Камчатского полуострова, где находится полигон Кура. В нём также указывается, что цель этого пуска заключалась в подтверждении всех тактико-технических параметров новой ракетной установки. В результате удалось с успехом выполнить все поставленные задачи.
Ссылки
На учениях МБР «Ярс» впервые применили СВЧ-пушку
Системы обеспечения
Мобильный вариант «Ярса» установлен на тягаче 15У175М с многоосным шасси МЗКТ-79221. Он комплектуется 800-сильный дизелем ЯМЗ-847. Мобильная пусковая установка оснащена навигационной системой, системой связи, аппаратурой управления пуском, автономной системой питания, гидравлической системой горизонтирования, стрелой размещения контейнера.
Тягач имеет 18-метровый радиус разворота и может преодолевать брод глубиной более метра. Он передвигается со скоростью 45 км/ч и может совершить 500-километровый марш. Длина ракеты 22 метра, стартовый вес около 47 тонн, вес доставляемых зарядов около 1,2 тонны.
История
Примечания
- ↑
- . Ракетная техника. Дата обращения: 30 июня 2017.
- ↑
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 18 июля 2013.
- Олег Герцев. (недоступная ссылка). Общероссийская еженедельная газета «Военно-промышленный курьер» (17 марта 2009, 17:03). Дата обращения: 23 декабря 2009.
- . ИТАР-ТАСС (14 апреля 2014). Дата обращения: 14 апреля 2014.
- . ИнтерФакс. Дата обращения: 12 сентября 2017.
- Александр Пешков. . Телеканал «Звезда». Дата обращения: 11 октября 2019.
- ↑ . Ярс. Дата обращения: 17 декабря 2019.
- (недоступная ссылка). АРМС-ТАСС (13 апреля 2010). Дата обращения: 14 августа 2010.
- (недоступная ссылка). Сайт Вести.Ru (19 июля 2010, 15:55). Дата обращения: 19 июля 2010.
- (недоступная ссылка). Lenta.ru (4 марта 2011). Дата обращения: 4 марта 2011.
- (недоступная ссылка). Оф. сайт Минобороны РФ (2 января 2012). Дата обращения: 5 января 2012.
- . Голос России (14 декабря 2012). Дата обращения: 16 декабря 2012.
- . ТАСС (13 ноября 2017). Дата обращения: 11 марта 2018.
- ↑
- ↑
- . РИА Новости (20201221T1450). Дата обращения: 6 января 2021.
- . Russia Today (28 мая 2018). Дата обращения: 30 мая 2018.
Описание функций
Ну что ж, возможно, многие читатели убедились в том, что ракета «Ярс-М» характеристики имеет великолепные? Продолжим более глубокое изучение этой чудесной конструкции! Известно, что компоновочная схема этого оружия, по сравнению с РС-12М, не переменилась. Его маршевые РДТТ оснащены цельномотанным корпусом типа «кокон», изготовленным из композитного сырья.
Скорость ракеты «Ярс» довольно-таки внушительная. В отличие от его предка «Тополя» у тандема первая ступень не оборудована решётчатыми аэродинамическими стабилизаторами и рулями. Полёт управляется на активном участке поворотным, немного утопленным соплом, сконструированным на базе эластичного шарнира, который отклоняет вектор тяги двигателя (на всех ступенях).
Российские ракеты «Ярс» оснащены сопловыми блоками, которые изготовлены из углерод-углеродного сырья. Сопловые вкладыши этого оружия созданы на базе армированной трёхмерной ориентированной углерод-углеродной матрицы.
Ракета оборудована инерциальной системой управления. Комплекс командных высокоскоростных приборов гидростабилизированной платформы (ГСП) владеет усовершенствованными точностными параметрами. Новейший вычислительный боровой цифровой комплекс (БЦВК) имеет повышенную производительность и стойкость к воздействию ПФЯВ.
Кстати, у межконтинентальной ракеты РС-24 «Ярс» прицеливание обеспечивается за счёт реализации автономного обнаружения азимута контрольного звена, находящегося на ГСП. Данная функция выполняется наземным комплексом командных приборов, который расположен на пусковых контейнерах, предназначенных для транспортировок (ТПК).
Ракета «Ярс-М» имеет завышенный, в сравнении с опытными образцами, коэффициент полезного применения делящегося вещества. Исторически ведущий отсек является первым в российской практике создания оружия, который установлен на МБР без испытания узлов и деталей в ходе ядерных взрывов.
По аналогии с РС-12М использование ракет РС-24, РС-12М1(2) как для передвижного, так и для стационарного способов базирования происходит с применением ТПК. Старт в этих двух случаях является миномётным: в процессе эксплуатируются генераторы давления пороховые (ПАД).
Необходимо отметить, что, в связи с различными условиями эксплуатации ракет стационарного и подвижного вариантов, а также появления разнообразных правил защищённости от ПФЯВ, глобальной унификации ракет и ТПК добиться не получилось. Потребовалось создание конструктивно разнородных средств, необходимых для выталкивания заряда из ТПК и контейнера. К примеру, для шахтной версии ракеты при старте использовался поддон, оберегавший РДТТ первой ступени от усиленного давления газов ПАДа. А для мобильной версии поддон оказался не нужен, так как давление было намного ниже. Благодаря особенностям шахты и весовым ограничениям под вариант базирования ракеты применялись различные конструктивные материалы ТПК.
Ниже в таблице приведены важнейшие параметры.
РС-12М1(2) |
РС-24 |
|
Количество ступеней |
3 |
3 |
Максимальное расстояние полёта, км |
10 500 |
|
Максимальный стартовый вес, т |
47,1 |
|
Мощность заряда активного блока, Мт |
0,55 |
0.15, 0.3 |
Масса ведущей части, т |
1,2 |
1,2-1,3 |
Габариты, м |
||
длина |
22,7 |
|
Диаметр оболочки первого уровня, м |
1,86 |
1,86 |
Диаметр оболочки второго уровня, м |
1,61 |
|
Диаметр оболочки третьего уровня, м |
1,58 |
1,58 |
КВО, м |
200-350 |
Ракета «Ярс» может похвастаться первоначальным гарантийным сроком хранения, который составлял пятнадцать лет.
Характеристики «Ярс»
И всё-таки, что собой представляет «Ярс» (ракета)? Характеристики её весьма интересны. Этот снаряд является твёрдотопливной трёхступенчатой МБР лёгкого разряда. Он создан на рубеже веков в кооперации русских предприятий.
Ракета РС-24 «Ярс» не похожа на своего прямого предка – ракету «Тополь-М» РС-12М1/РС-12М2, которая является углублённой версией РС-12М «Тополь»: она имеет более современные систему управления и головную часть.
Баллистическая ракета «Ярс» оснащена дробящейся ведущей частью (ГЧ) и блоками персональной наводки (РГЧ ИН). А «Тополь-М» оснащён моноблочной ГЧ (испытаны маневрирующая и пассивная ГЧ). Возможно, к 2020 году тандем РС-12М – РС-24 превратится в единственную МБР лёгкой категории в стационарном и подвижном вариантах базирования. Данный вариант по соображениям экономического порядка оправдан.
Развертывание и планы на будущее
РВСН России получили пилотные комплексы «Ярс» в 2009 году, хотя анонсировалось это событие на 2010 год:
- В 2010 году эти мощные ракеты заступили на боевой пост в Тейковской ракетной дивизии, базирующейся в Ивановской области. В состав подразделения входит 6 единиц РС-24.
- В 2013 году ракетные соединения Новосибирска и Козельска были перевооружены новыми межконтинентальными баллистическими ракетами.
По неофициальным данным на вооружении в Российских ракетных соединениях насчитывалось около 73 единиц РС-24, из них мобильных 63, 10 шахтных.
С 2015 года специалисты-конструкторы занимаются восстановлением железнодорожного ракетного комплекса под названием «Баргузин», который будет оснащен стратегическими МБР «Ярс». По данным Министерства Обороны РФ, гордость российских РВСН встанет на вооружение к 2020.
Более того, в ближайшее десятилетие планируется заменить новым комплексом РС-24 состоящие на вооружении РС-18 и РС-20 «Сатана». Основной ударной группой ядерного щита российских РВСН будут новейшие межконтинентальные баллистические ракетные комплексы «Ярс».
Перестановки орудия
В первой трети XVIII века в Московском Кремле было развернуто грандиозное строительство. Появившийся по приказу Петра I Арсенал расположился между Никольской и Троицкой башнями. В нем государь предполагал устроить военный склад и хранить боевые трофеи. Царь-пушка мешала воплощению проекта в жизнь и ее переместили в Арсенальный двор. Французы, отступая, взорвали множество построек Кремля, и Арсенал существенно пострадал. Царь-пушка, к счастью, лишилась только деревянного лафета, а сама осталась невредимой.
В 1817 году орудие переместили к воротам восстановленного Арсенала, а через пару лет у архитектора Анри Монферрана родилась идея увековечить память о подвиге русской армии в Отечественной войне 1812 года. Монферран предложил использовать пушку «Единорог» и Царь-пушку в качестве центральных элементов мемориальной композиции. Однако, проект не утвердили и чугунные лафеты орудия получили лишь в 1835 году.
Над лафетом Царь-пушки работали инженер Павел де Витте и архитектор Александр Брюллов. Их проект был реализован работниками завода Берда в Санкт-Петербурге. Там же отлили и четыре ядра, установленные рядом с лафетом. Вес каждого из снарядов составляет почти две тонны.
Царь-пушка вместе с другими кремлевскими артиллерийскими орудиями вновь переехала в 1843 году. Их перенесли к Оружейной палате. Ее старое здание позже превратили в казармы, а пушка охраняла вход в них до 60-х годов ХХ века. Тогда казармы снесли, на их месте возвели Кремлевский дворец съездов, а Царь-пушка отправилась в последнее на ее веку известное путешествие – к северному фасаду колокольни Ивана Великого.
Тактико-технические характеристики
Финальный этап конкурса РВСН «Стратегическое многоборье» (Ивановская область).
Тактико-технические характеристики не раскрываются, данная информация носит предположительный характер.
Известно, что по сравнению с «Тополем-М» ТПК «Ярса» имеет более высокий уровень защищённости от поражения стрелковым оружием. В полтора раза был увеличен гарантийный срок эксплуатации комплекса, а внедрение технических решений и мер противопожарной защиты оборудования повысило ядерную безопасность. Также улучшены характеристики средств связи и базового шасси.
Для «Ярса» не нужна специальная инженерная подготовка местности. Комплекс может заходить в лесную местность и маскироваться под кронами деревьев, если ширина и длина пусковой установки позволяют пройти между деревьями. И может быть развернут в боевое положение в считаные минуты.
Комплекс «Ярс» оснащён системой пересчета полётных заданий, что позволяет вести стрельбу ракетой мобильного комплекса с любой точки маршрута патрулирования и не привязываться к заранее назначенным позициям пуска.
Ракетные испытания РС-24 «Ярс»
В середине 2007 года военные произвели пробный пуск РС – 24 на плесецком полигоне, а в конце того же года осуществили повторные испытания. Все два запуска РС-24 прошли успешно. Третий запуск был произведен в 2008 году и тоже стал успешным.
Экспертное сообщество было очень удивлено небольшим числом пробных испытательных пусков, предшествующих передачу ракет на постановку на боевой пост. Но разработчики заверили обеспокоенное сообщество в том, что «Ярс» испытывали, придерживаясь специальной программы с применением новейших компьютерных технологий.
Из нескольких источников поступала различная информация о завершении конструкторских работ и испытаний ракетного комплекса. Так, в СМИ сообщали, что специалисты завершили разработки в 2010 году, а ведущие конструкторы утверждали, что комплекс был полностью готов к полномасштабному выпуску в конце 2009 года.
Производство существенно удешевилось за счет привязок параметров и технических характеристик «Ярса» к уже выпускавшимся серийно «Тополю – М» и «Булаве».
Отзывы
История
29 мая 2007 года на полигоне «Плесецк» произведён первый испытательный пуск РС-24 по полигону Кура.
25 декабря 2007 года на полигоне «Плесецк» произведён второй испытательный пуск РС-24 по полигону Кура.
26 ноября 2008 года на полигоне «Плесецк» произведён третий испытательный пуск РС-24 по полигону Кура.
О сроках завершения государственных испытаний МБР РС-24 «Ярс» указывались различные сведения: в одних говорилось о завершении ГИ в 2010 году, тогда как другие источники (главный конструктор комплекса) сообщали о том, что ГИ были завершены в конце 2009 года, что, по-видимому, связано с различием сроков фактического завершения программы государственных испытаний и сроков оформления соответствующих документов и устранения выявленных на этапе ГИ замечаний.
Ночью 24-25 декабря 2013 года с космодрома «Плесецк» был проведён испытательный пуск МБР РС-24 «Ярс» шахтного базирования с разделяющейся головной частью. Пуск прошёл успешно. Боевые части ракеты поразили цели на камчатском полигоне Кура.
14 апреля 2014 года в 10:40 МСК на космодроме «Плесецк» с подвижной пусковой установки был проведён пуск межконтинентальной баллистической ракеты РС-24, оснащённой разделяющейся головной частью. Пуск проведён в интересах защиты партии изготовленных в Воткинске ракет (контрольно-серийные испытания). По сообщению официальных источников, задачи пуска выполнены в полном объёме.
26 декабря 2014 года в 11:02 (МСК) с космодрома «Плесецк» был произведён испытательный запуск ракеты подвижного грунтового базирования, учебные боевые блоки поразили цели на полигоне Кура на полуострове Камчатка.
28 октября 2015 года на полигоне «Плесецк» произведён испытательный пуск РС-24 по полигону Кура.
12 сентября 2017 года с 1 ГИК «Плесецк» был произведен испытательный пуск РС-24 шахтного базирования, с экспериментальными боевыми блоками, которые прибыли в заданный район Камчатки на полигоне Кура. Поставленные цели достигнуты, задачи выполнены в полном объеме.
Борьба с дедовщиной
Конечно же в армии пытаются бороться с дедовщиной. Но это лишь видимость. Дедовщина выгодна офицерам, и сейчас я расскажу почему.
Причина одна — у офицеров нет рычагов давления на срочников. После очередных изменений правил поведения в армии, единственное наказание, которое они могут применить — наряд. Но любой солдат уже через несколько месяцев понимает, что наряд — это не наказание. Это отличный способ, чтобы «убить время в армии». Вот получишь пять нарядов вне очереди, значит ближайшие десят суток не выспишься, зато пролетят они как один день — дом станет ближе.
Легкая дедовщина — это как раз тот способ, с помощью которого офицеры могут заставлять срочников делать то, что им надо.
Вот пример: необходимо пробежать норматив в 10 километров за определенное время. Если срочник просто пройдет это расстояние пешком, то офицер кроме отправки в наряд и сказать-то ничего не может. Но дембеля не дадут молодом солдату расслабиться. Они и сами будут бежать (дабы показать силу), и слону поджопника дадут, чтобы пешком не ходил.
Из-за таких реалий непонятно как быть с дедовщиной. Пока армия обязательная, дедовщину, вроде как, нельзя искоренять. Иначе не будет сильных и метких солдат.
В перевооружаемые соединения РВСН поступила перспективная спецтехника РХБЗ
События Второй мировой
Интересно, что первой приступила к работам по созданию МБР нацистская Германия. Вернер фон Браун летом 1942 года руководил запуском проекта «Америка», благодаря которому должна была быть создана ракета А9/А10. Специалисты разработали двухступенчатый заряд на жидком топливе массой сто тонн, способный совершать полёт на расстояние до 5000 км.
Известно, что по нынешней классификации А9/А10 формально относится к зарядам средних дистанций. Но её разрабатывали как межконтинентальный боеприпас, способный поразить восточное побережье США. Технически А9/А10, тем не менее, не являлась баллистической ракетой, так как была оснащена верхней крылатой ступенью, де-факто фигурирующей как крылатое сверхзвуковое оружие.
Наведение этого заряда в начале и середине полёта происходило с помощью радиомаяков. Они заранее были направлены на цель и активировались пилотом в нужный момент, в финале. Человек, выполняющий такую важную миссию, незадолго до цели покидал маленькую кабину на парашюте и садился на поверхность Атлантического океана после того, как совершал космический суборбитальный полёт.
Некоторые источники сообщают, что испытания в рамках создания А9/А10 проводились 8 и 24 января 1945 года, однако в бою её не пришлось использовать.
Иные источники говорят, что работы по программе никогда не продвигались далее эскизов (что более правдоподобно). Кстати, немцы недооценили замысловатость планирующего полёта на сверхзвуковой скорости, возможно, поэтому система А9/А10 никогда не смогла бы работать.
После разгрома Германии Америка и СССР с её территории вывезли к себе колоссальное количество документации, экспертов и материальной базы по ракетным исследованиям.
История создания и развития
Специалисты Горьковского предприятия во второй половине 60-го года начали работы по замене грузового транспорта ГАЗ-53А: инженеры планировали серьёзно модернизировать существующую машину. В 1972 году появился транспорт с индексом 53-11, который во многом отличался от предшественника. После успешных испытаний нового транспорта руководство завода решило, что дальше необходимо создавать технику с нуля. В это же время основной конкурент компании – ЗИЛ – готовился к выпуску автомобилей нового поколения.
В начале февраля 1978 года конструкторы подготовили первый технический проект прототипа автомобиля ГАЗ-3309, который успешно прошёл проверку в Минавтопроме. В 1979 году из цеха выехали первые опытные образцы. Через два года инженеры подготовили демонстрационную серию. Главной отличительной особенностью от предыдущего поколения стала двухместная кабина, внутри которой было много свободного пространства. Салон оснастили эффективным отопительным оборудованием и вентиляционной системой. Гидроусилитель ГАЗ-3309 стал первым в истории советского машиностроения.
В 1986 году опытные образцы удачно прошли испытания, серийная модель получила индекс 3307. Массовое производство транспорта запустили в 1989 году. Под капотом находился мотор ЗМЗ-511, работающий вкупе с карбюратором. Он развивал до 125 лошадиных сил. В 1992 году на конвейер поставили первую модификацию, которая отличалась от стандартной грузоподъёмностью (повысили до 5 тысяч кг). Ей присвоили название 4301. Выпуск продолжался до 1995 года. За 3 года с конвейера сошло чуть больше 28 тысяч экземпляров.
Фургон ГАЗ-3309 появился только в 1994 году, когда конструкторы закончили работать с дизельной установкой 5441. Она развивала 115 лошадиных сил и состояла из четырёх цилиндров. Ходовую часть и кабину взяли с 3307, внеся небольшие изменения. Новая версия вытеснила с рынка своего предшественника в 1996 году за счёт экономичности и экологичности. Через год закончили производство и этой модели, так как сочли её нерентабельной. В 2001 году серийный выпуск возобновили. Специалисты отказались от немецкого двигателя, сделав выбор в пользу минского ММЗ Д-245.7. В 1999 году появились полноприводные разновидности для армии (грузоподъёмность – 2 тонны) и народного хозяйства (2,3 тонны).
ГАЗ-3309 Евро-2 появился в 2006 году. В 2008 году конструкторы довели технику до стандарта Евро-3. Бензиновые автомобили выпускали до 2009 года. После этого в течение нескольких лет их выпускали по спецзаказам государственных структур с надстройками специального назначения. В 2013 году минские инженеры довели свою разработку до стандарта Евро-4. Так же потребителям с 2012 года доступна модификация с дизельным мотором CumminsISF 3,8L. В начале 2013 года на рынок выпустили версию 33098. Её главным отличием является мотор ЯМЗ-5344.10, отвечающий экологическим стандартам четвёртого класса.
Поиск
Т-4 «сотка»: советский убийца авианосцев
Устройство МБР РС-24
Межконтинентальная баллистическая ракета РС-24 «Ярс» создана для поражения важных военно-промышленных центров противника. Ее конструкция по многим параметрам идентична ракете РС-12М2 «Тополь-М». Отличаются только головная часть и система управления.
РС-24 «Ярс» — это трехступенчатая твердотопливная ракета. Корпус ракеты изготовлен из композитного материала высокой прочности на основе арамидного волокна. У ракеты нет стабилизаторов для управления полетом, эту функцию выполняют сопла двигателей каждой ступени. Сопловые насадки и раструб сопловых блоков также изготовлены из композитных материалов. В РС-24 используется твердое топливо с высокими энергетическими характеристиками.
Есть информация, что головная часть с системой разведения боевых блоков ракеты РС-24 «Ярс» весьма напоминает головную часть «Булавы», которая также проектировалась в Московском институте теплотехники. Вероятно, «Ярс» может доставить в район поражения от трех до шести боевых блоков мощностью до 300 килотонн каждая.
Система управления полетом – инерциальная. Информацию обрабатывает бортовой вычислительный комплекс, который может корректировать полет, учитывая информацию от навигационных спутников ГЛОНАСС. Возможно, установлена система астрономической коррекции. Вся электроника ракеты имеет повышенную устойчивость к поражающим факторам ядерного взрыва. Навигационная система «Ярса» обеспечивает ему высокую точность поражения цели.
В связи с совершенствованием систем противоракетной обороны потенциального противника в конструкцию «Ярса» были внесены изменения для повышения живучести ракеты. Было значительно сокращен активный участок полета (на котором ракета наиболее уязвима). Благодаря более совершенным двигателям РС-24 значительно быстрее ракет предыдущего поколения набирает скорость. Более того, ракета может совершать маневры уже на начальной стадии своей траектории, сразу после пуска. На ракете установлен комплекс преодоления ПРО (информации о его характеристиках крайне мало), ракета выбрасывает множество ложных целей, практически неотличимых от настоящих боевых блоков во всех частях электромагнитного спектра. Боевые блоки покрыты веществом, поглощающим радиолокационное излучение и практически невидимы даже для самых современных радаров.
Разработчики заявляли, что для «Ярсов» создана новая система разведения боевых блоков баллистического типа, которая будет направлять каждый блок индивидуально. Но прошли ли испытания этой системы и насколько они были удачны – пока неизвестно.
РС-24 «Ярс» имеет более совершенный термоядерный заряд, причем он создан без полевых испытаний (ядерные испытания запрещены с 1989 года).
Старт ракеты РС-24 как шахтного, так и мобильного базирования – минометный, с использованием порохового аккумулятора. С завода ракета уходит в специальном контейнере из стекловолокна.