Станковый гранатомет агс-30
Содержание:
- Ссылки
- МАЗ 543: военная мощь СССР
- КЛУБ
- Характеристики боевой машины МАЗ-543 и нескольких популярных модификаций
- [править] Примечания
- Гранаты АГС-17
- 5.Уход за гранатомётом, его хранение и сбережение
- История создания АГС-17
- Технические характеристики
- ГАЗ-66: самый массовый армейский внедорожник
- Преимущества и недостатки
- Связанные микротранзакции
- Семья
- Модификации
- 3.Общее устройство выстрела к Агс-17, понятие о работе его частей и механизмов.
- АГС-17 (стр. 1 из 2)
- Эксплуатация
- Прочие узлы и элементы
- Правила стрельбы из гранатомёта АГС-30
- Гранатомет «Пламя» АГС-17
- 5.Уход за гранатомётом, его хранение и сбережение
- Российский внедорожник ГАЗ-3106
- Автоматический гранатомет АГС-30
- Выстрел для подствольных гранатомётов СтрайкАрт ВОГ-25С (SA VOG-25S)
- Описание конструкции
- Особенности
- Лента и расчет
- Продолжение развития
- История создания
- Вместимость самолета
Ссылки
МАЗ 543: военная мощь СССР
КЛУБ
Характеристики боевой машины МАЗ-543 и нескольких популярных модификаций
29.04.2019
МАЗ-543 — это удачный проект военно-автомобильного промышленного комплекса СССР, который появился в 60-х годах прошлого столетия и производится до сих пор. В 60-е годы Советский Союз оправился от последствий Второй Мировой войны, после чего включился в активную гонку вооружения с США. Огромные средства и лучшие специалисты Союза были направлены на реконструкцию Минского автомобильного завода, который должен был стать промышленным центром СССР.
[править] Примечания
Гранаты АГС-17
В качестве боеприпасов для указанного гранатомета могут использоваться несколько типов зарядов. Чаще всего применяются снаряды ВОГ-17 и ВОГ-17М. Каждый патрон состоит из гильзы, порохового заряда, гранаты (с тонкостенным корпусом и внутренней начинкой из проволоки прямоугольного сечения), а также взрывателя мгновенной реакции.
В процессе осуществления выстрела капсюль накаливается, пороховой заряд воспламеняется в гильзе, производится залп. Взрыватель активируется в боевое положение только через 50-100 метров полета, обеспечивая безопасность обслуживающего расчета. Модернизированный боеприпас ВОГ-17М представляет собой гранату, оборудованную системой самоликвидации. Орудие также рассчитано на эксплуатацию практических выстрелов. Например, заряд ВУС-17 вместо взрывчатого вещества содержит пиротехническую начинку, дающую оранжевый дым в точке падения. Также для гранатомета созданы учебные патроны.
5.Уход за гранатомётом, его хранение и сбережение
АГС-17 должен содержаться всегда в полной исправности и быть готовым к стрельбе.
Это достигается своевременной чисткой и смазкой, правильным хранением гранатомёта, бережным обращением с ним и своевременным устранением поломок и повреждений.
Чистка АГС-17, находящегося в подразделении, производится:
после стрельбы – немедленно по окончании стрельбы в поле; чистятся и смазываются канал ствола и затвор, затем производится чистка АГС-17 по возвращении со стрельбы;
- после занятий в поле без стрельбы – по возвращении с занятий;
- в боевой обстановке и на длительных учениях – ежедневно в периоды затишья боя и во время перерывов в учениях;
если АГС-17 стоит без применения – не менее одного раза в неделю.
Для чистки и смазки гранатомёта применяются:
- жидкая ружейная смазка – при температуре воздуха от +5 до –50*С.
- ружейная смазка – при температуре воздуха выше +5*С.
- раствор РЧС – для чистки канала ствола и частей гранатомёта, подвергшихся воздействию пороховых газов;
применяется при температуре воздуха от +50 до –10*С.
- ветошь или бумага КВ-22 – для обтирки, чистки и смазки гранатомёта.
- пакля (короткое льноволокно), очищенное от кострики – только для чистки канала ствола.
- фланелевая салфетка и обезжиренная вата – для чистки прицела.
Чистка и смазка АГС-17, внесённого зимой в тёплое помещение, производится через 10-20 минут (после того как он отпотеет). Когда появятся капли воды, нужно, не дожидаясь высыхания влаги, насухо протереть части и механизмы гранатомёта и смазать их.
Ответственность за хранение АГС-17, прицелов и выстрелов в подразделении несёт командир подразделения. При казарменном расположении АГС-17, установленный на станке, хранится на стеллаже, при этом ударник должен быть спущен с боевого взвода. При временном расположении в каком-либо здании гранатомёт и прицел хранить в сухом месте, в удалении от дверей, печей и обогревательных приборов.
История создания АГС-17
Идея создания гранатомета появилась еще в начале XX века. Первыми, кто решил воплотить ее в жизнь были англичане. В России «раскачались» только к 1916 году. Свою мортирку для выстреливания ружейной гранаты предложил штабс-капитан М. Г. Дьяконов.
Гранату тоже создал этот незаурядный человек. Мортирка имела калибр 40,5 мм и крепилась на ствол винтовки Мосина. Принятая на вооружение, начать выпускаться серийно до революции не успела. Только в 1928 году после доработки мортирки и гранаты их приняли на вооружение в РККА с названием «ружейный гранатомет Дьяконова».
Ствол мортирки получил 3 нареза. Оснащенный угломер-квадрантом для наводки и сошкой для удобства гранатомет стрелял на 150 – 850 метров. Дальность зависела от используемой гранаты. Использовался Красной армией до 40-х годов, а уже к концу войны вновь появился в войсках с кумулятивной гранатой ВКГ-40. Но по ряду причин почти не использовался.
В 1938 году Я.Г.Таубин, опередив на десятилетия свое время, представил разработанный совместно со своим заместителем М. Н. Бабуриным в ОКБ-16 первый отечественный автоматический гранатомет АГ-ТБ.
С первоначальных 73 кг удалось снизить вес до 38 кг, причем без снижения характеристик. Первоначально планировалось устанавливать АГ-ТБ на треножник, но потом установили на колесный станок, похожий на станок от пулемета Максим.
Гранатомет мог без труда разбираться для переноски и стрелять на 1200 метров. На испытаниях выявились небольшие легко устранимые недостатки. Но к сожалению Красная армия так и не дождалась этого замечательного оружия. В «подковерной» борьбе с группой разработки 50-мм минометов победу одержали минометчики.
Лишь несколько образцов смогли повоевать в Финской компании на Карельском фронте и получить только положительные отзывы.
В дальнейшем Я. Г. Таубин занимался авиационной пушкой. В основу конструкции пошли наработки по автоматическому гранатомету. Это сильно ускорило ее создание.
Конец застою положила Вьетнамская война 1964 – 1975гг. В ходе боевых действий очень хорошо проявил себя однозарядный 40 мм гранатомет М-79.
Он мог стрелять на 350 – 400 метров. Однако в силу ряда причин он не полностью устраивал военных и в 1964 году корпорация Honeywell запатентовала конструкцию гранатомета Mk18 (Mark 18).
Вспомнив о картечнице Гатлинга, компания использовала идею сплит-затвора. Стрельба производилась вращением расположенной справа рукоятки. Темп зависел от силы стрелка и не превышал 250 выстрелов\мин. Весил гранатомет калибра 40×46 без боеприпасов 8,6 кг и мог эффективно стрелять на 375 м.
Достоинством Mk18 являлось применение гранат, что и в М-79, а также дешевизна и простота. Выпустили их примерно1200 шт. Этот гранатомет стал предшественником полностью автоматического Mk. 19.
В Советском Союзе военные учли опыт американцев и в 1967 году в ОКБ-16, где руководителем вместо Я. Г. Таубина стал А. Э. Нудельман, поручили Александру Федоровичу Корнякову разработать новый автоматический гранатомет. Конструктор справился за год.
Авторское свидетельство №44547 выдали А. Ф. Корнякову и В. Я. Неменову. Три года ушло на подготовительные работы и организацию производства на предприятии «Молот» в Вятских Полянах. С 1971 года изделие 6Г11, такой индекс ГРАУ получил АГС-17 «Пламя», поступило в войска.
Технические характеристики
ГАЗ-66: самый массовый армейский внедорожник
Преимущества и недостатки
Связанные микротранзакции
Предмет | Эффект(-ы) |
---|---|
Небесный Пламенный взрывНебесный Пламенный взрывЭффект Пламенного взрываВаш Пламенный взрыв приобретает небесный эффект. | Ваш Пламенный взрыв приобретает небесный эффект. |
Пламенный взрыв ПредвестникаПламенный взрыв ПредвестникаЭффект Пламенного взрываВаш Пламенный взрыв приобретает синий эффект Предвестника. | Ваш Пламенный взрыв приобретает синий эффект Предвестника. |
Пламенный демонический взрывПламенный демонический взрывЭффект Пламенного взрываРазмер стопки: 20Ваш Пламенный Взрыв становится мощным взрывом демонической энергии | Ваш Пламенный Взрыв становится мощным взрывом демонической энергии |
Семья
Модификации
В настоящее время существует несколько модификаций АГС-17:
- АГС-17 «Пламя». Это базовая модификация оружия, которая устанавливается на станок-треногу САГ-17.
- АП-30 «Пламя-А». Авиационная модификация гранатомета, разработанная в 1980 году. Этот вариант отличается от базового наличием электроспуска, счётчика выстрелов, несколько уменьшенным шагом нарезов в канале ствола и большим темпом стрельбы. Соответственно, АП-30 пришлось оснастить более массивным радиатором охлаждения ствола. Данный вариант гранатомета обычно размещался в специальном подвесном контейнере.
- АГ-17Д. Модификация, устанавливаемая на боевую машину поддержки пехоты «Терминатор»
- АГ-17М. Морской вариант гранатомета, которая предназначена для установки на катерах, также используется на БМП-3.
- КБА-117. Модификация гранатомета, разработанная украинскими конструкторами КБ «Артиллерийское вооружение». Он входит в состав боевых модулей бронетехники и бронекатеров.
3.Общее устройство выстрела к Агс-17, понятие о работе его частей и механизмов.
Для стрельбы из АГС-17 применяется 30-мм выстрел с осколочной гранатой ВОГ-17.
ВЫСТРЕЛ ВОГ-17 состоит из ОСКОЛОЧНОЙ ГРАНАТЫ, ПОРОХОВОГО ЗАРЯДА и ГОЛОВНОГО ВЗРЫВАТЕЛЯ МГНОВЕННОГО ДЕЙСТВИЯ (ВМГ).
Осколочная граната – для поражения живой силы осколками; состоит из корпуса, ведущего пояска, пружины (осколочной рубашки) и разрывного заряда.
Пороховой заряд – для сообщения гранате начальной скорости; состоит из гильзы, капсюля-воспламенителя и нитроглицеринового пороха.
Головной взрыватель – для обеспечения разрыва гранаты при встрече её с целью (преградой); состоит из ударного и воспламенительного механизмов и предохранительного механизма дальнего взведения.
Ударный механизм обеспечивает срабатывание ВМГ при встрече с преградой.
Воспламенительный механизм обеспечивает срабатывание предохранительного механизма.
Предохранительный механизм дальнего взведения обеспечивает безопасность ВМГ в служебном обращении и дальнее взведение. Механизмы взрывателя размещены во втулке с осью, которая поджимает мембрану.
Выстрелы в окончательно снаряженном виде помещаются в бумажные гильзы и укладываются в герметичные металлические коробки по 48 штук. В ящике: 2 коробки, нож для вскрытия коробок, инструкция пользования ножом.
Маркировка наносится чёрной краской на стенки и крышку ящика, на крышку металлической коробки и гранату.
Гранаты в боевом снаряжении окрашены в чёрный цвет.
ЛЕНТА для ВЫСТРЕЛОВ – служит для помещения выстрелов и подачи их в приёмник гранатомёта; состоит из отдельных кусков по 10 звеньев каждый. Куски ленты между собой соединяются с помощью выстрела, звенья с помощью шплинтов. Звено имеет: передние и задние захваты, хвостовик, соединительное кольцо и соединительный выступ. Снаряжение ленты производится вручную или снаряжательной машинкой.
КОРОБКА для ВЫСТРЕЛОВ – служит для помещения ленты с 29 выстрелами; она имеет ручку для переноски крышку и створку, закрываемые защёлками, шторку – для закрывания горловины коробки при транспортировке;
обойму с зацепом и зубом – для присоединения коробки к АГС-17; внутри – спиральную направляющую (улитку) – для направления движения ленты; выступ – для удержания ленты.
АГС-17 (стр. 1 из 2)
Эксплуатация
Расчет АГС-17 состоит из двух человек, в расчет может входить и подносчик боеприпасов. Как правило, стрельба ведется в автоматическом режиме, хотя, можно вести и одиночный огонь. Наиболее эффективна стрельба короткими очередями (3-5 гранат).
В бою перемещение гранатомета производится вместе со станком, для этого можно использовать специальные ремни. Следует отметить, что весит это оружие немало – 18 кг, а вместе со станком – 52 кг. И это не считая боекомплекта гранатомета. Данный факт можно назвать главным недостатком гранатомета. В целом же, можно сказать, что АГС-17 — это надежное и эффективное оружие, достаточно простое в эксплуатации. Его разборка не требует дополнительных инструментов и может быть проведена в полевых условиях. Все вышеперечисленные качества были неоднократно проверены в ходе множества войн и конфликтов последних десятилетий. По большинству своих характеристики АГС-17 уверенно превосходит зарубежные аналоги.
Прочие узлы и элементы
В крышке ствольного короба предусмотрен механизм перезарядки, включающий в себя обойму, трос и рукоять в виде буквы «Т». Затвор отводится назад во время оттягивания тросика. При стрельбе из АГС-17 узел перезарядки остается в неподвижном состоянии.
Ударная часть – куркового типа. При спуске происходит воздействие на рычаг бойка, расположенного в затворе. Ударно-спусковой механизм находится в левой части ствольного короба. Гранатомет имеет флажковый предохранитель, запирающий шептало. Также предусмотрен механизм корректировки темпа ведения огня, его функциональность зависит от продолжительности цикла автоматики орудия. Верхнее фиксируемое положение – до 400 выстрелов, нижняя позиция – до 100 залпов (в минуту).
Управление оружием осуществляется посредством пары горизонтальных откидных рукояток, между которыми размещен спусковой рычаг. Питающая лента гранатомета – металлическая с открытыми звеньями. Она помещается в округлую коробку, монтируемую на правой стороне ствольной части. В подающий механизм входит подпружиненный досылатель и рычаг с роликом. Отработанная лента извлекается из посадочного места вниз при помощи специального отражателя.
Короб для переноски магазина имеет рукоятку, крышку, створку с защелками, а также специальную шторку, предназначенную для маскировки горловины во время транспортировки. Лента для выстрелов может заряжаться вручную или посредством специальной машинки. В короб помещается магазин на 30 звеньев с патронами, крайнее из них заводится в приемник, играет роль хвостовика.
Правила стрельбы из гранатомёта АГС-30
Стрелять из гранатомёта можно двумя способами:
- По настильной траектории;
- По навесной траектории.
Для того чтобы можно было вести точный огонь на больших дистанциях, автоматический гранатомёт имеет оптический прицел марки ПАГ-17. Если применение оптического прицела невозможно, то боец может воспользоваться механическим прицелом, состоящим из классических мушки и целика. Механический прицел позволяет производить некоторые настройки, так как мушка является регулируемой.
Хотя вес автоматического гранатомёта позволяет стрелять из него одному бойцу, расчёт гранатомёта состоит из наводчика и подносчика боеприпасов. В настоящее время на гранатомёт часто устанавливают тепловизионные прицелы.
Станок, на котором установлен гранатомёт, имеет свои особенности:
- Он имеет механизмы наводки, которая может быть как вертикальной, так и горизонтальной;
- Опоры гранатомёта регулируемые, что способствует быстрому изменению линии огня. За счёт регулировки высоты опор, можно быстро добиться удобного положения для стрельбы из разных позиций.
Гранатомет «Пламя» АГС-17
Гранатомет АГС-17 или «Пламя» — это автоматический станковый гранатомет 30-мм калибра. АГС-17 был разработан в конструкторском бюро имени Нудельмана в 1971 году. Главным конструктором АГС-17 является Александр Федорович Корняков. Гранатомет Пламя предназначен для поражения огневых средств и живой силы противника, которые расположены вне пределов укрытий, за гористым природным ландшафтом местности и в открытых траншеях или окопах. В том же 1971 году автоматический гранатомет станковый АГС-17 стал поступать на вооружение сил армии СССР. Довольно широкое и не менее успешное применение АГС-17 Пламя получил в годы войны в Афганистане и в остальных конфликтах местного характера. Производство АГС-17 было начато в 1971 году на Вятско-Полонском машиностроительном и продолжается по сей день. Помимо РФ, гранатомет Пламя выпускается также КНР и бывшими странами Югославии. Гранатомет АГС-17 «Пламя» использует лишь единый тип боеприпасов — осколочно-фугасные гранаты ВОГ-17 или ВОГ-30 (модифицированный вариант ВОГ-17). Несмотря на то, что АГС-17 имеет меньшую начальную скорость гранаты и меньшую мощность, чем импортные конкуренты, он имеет значительно меньший вес. Это отражается на его мобильности при спешенном использовании на поле боя. Данный тип гранатометов используется не только в станковом варианте, но и имеет башенный вариант инсталляции (на БТР, БМП). Во времена афганской войны это оружие устанавливали в дверные проемы вертолетов Ми-8. Авиационный вариант гранатомета АГС-17 — АГ-17А оснащен счетчиком выстрелов, электроспуском. Тем его стрельбы увеличен до 420-500 выстрелов/минуту. При ведении стрельбы на удаленные дистанции, АГС-17 оснащается призменным оптическим прицелом ПАГ-17, кратность увеличения которого составляет 2,7 раза.
Теперь же поговорим о конструкции гранатомета Пламя. Гранатомет АГС-17 имеет автоматику со свободным затвором. Огонь производится с открытого затвора. Гранатомет Пламя питается патронами, собранными в ленту из 30 штук, которая в свою очередь помещается в патронные коробки круглого вида. Вес такой коробки составляет примерно 14 килограмм. Затвор взводится при помощи Т-образной рукояти, которая с одной стороны связана с затвором, благодаря наличию каретки и стального троса. Стрелок управляет огнем при помощи 2-х складных рукояток, которые расположены горизонтально. Спусковая кнопка размещена между рукоятями на затылочной стороне ствольной коробки.
Гранатомет «Пламя» в основной массе размещается на специальный треногий станок 6Т8. Огонь можно вести, как по настильной траектории, так и по навесной.
Тактико-технические характеристики гранатомета АГС-17 Пламя
- Боевой расчёт: 2-3 чел
- Калибр: 30 мм
- Боеприпасы: ВОГ-17, ВОГ-17М, ВУС-17
- Прицельная дальность: 1700 м
- Начальная скорость гранаты: 185 м/с
- Радиус сплошного поражения: 7 м
- Темп стрельбы: 50-100 или 350-400 выстрелов/мин
- Вес гранатомета со станком и прицелом: 31 кг
- Вес тела гранатомета: 18 кг
- Масса коробки с выстрелами: 14,5 кг
- Ёмкость ленты: гранат 29
- Боекомплект: 87 выстрелов (3 коробки)
- Длина: 840 мм
- Длина ствола: 305 мм
5.Уход за гранатомётом, его хранение и сбережение
АГС-17 должен содержаться всегда в полной исправности и быть готовым к стрельбе.
Это достигается своевременной чисткой и смазкой, правильным хранением гранатомёта, бережным обращением с ним и своевременным устранением поломок и повреждений.
Чистка АГС-17, находящегося в подразделении, производится:
после стрельбы – немедленно по окончании стрельбы в поле; чистятся и смазываются канал ствола и затвор, затем производится чистка АГС-17 по возвращении со стрельбы;
- после занятий в поле без стрельбы – по возвращении с занятий;
- в боевой обстановке и на длительных учениях – ежедневно в периоды затишья боя и во время перерывов в учениях;
если АГС-17 стоит без применения – не менее одного раза в неделю.
Для чистки и смазки гранатомёта применяются:
- жидкая ружейная смазка – при температуре воздуха от +5 до –50*С.
- ружейная смазка – при температуре воздуха выше +5*С.
- раствор РЧС – для чистки канала ствола и частей гранатомёта, подвергшихся воздействию пороховых газов;
применяется при температуре воздуха от +50 до –10*С.
- ветошь или бумага КВ-22 – для обтирки, чистки и смазки гранатомёта.
- пакля (короткое льноволокно), очищенное от кострики – только для чистки канала ствола.
- фланелевая салфетка и обезжиренная вата – для чистки прицела.
Чистка и смазка АГС-17, внесённого зимой в тёплое помещение, производится через 10-20 минут (после того как он отпотеет). Когда появятся капли воды, нужно, не дожидаясь высыхания влаги, насухо протереть части и механизмы гранатомёта и смазать их.
Ответственность за хранение АГС-17, прицелов и выстрелов в подразделении несёт командир подразделения. При казарменном расположении АГС-17, установленный на станке, хранится на стеллаже, при этом ударник должен быть спущен с боевого взвода. При временном расположении в каком-либо здании гранатомёт и прицел хранить в сухом месте, в удалении от дверей, печей и обогревательных приборов.
Российский внедорожник ГАЗ-3106
Автоматический гранатомет АГС-30
Опыт использования станкового автоматического гранатомета АГС-17 в многочисленных военных конфликтах в конце XX в. показал, что он является весьма эффективным средством борьбы с живой силой противника. В то же время автоматический гранатомет стал для противника приоритетной целью, которую следует поразить в первую очередь. В связи с этим возникла необходимость улучшить «выживаемость» АГС-17 на поле боя за счет уменьшения действия демаскирующих факторов (звуковой и световой эффекты выстрела, габариты оружия, численность расчета) и повышения тактической мобильности гранатомета, обусловленной в первую очередь его массой. В соответствии с этими требованиями в конце 1990-х гг. в тульском КБ приборостроения был разработан новый 30-мм станковый автоматический гранатомет АГС-30, который был принят на вооружение Российской армии и запущен в серийное производство.
Как и АГС-17, станковый автоматический гранатомет АГС-30 спроектирован на основе схемы автоматики, действующей за счет использования энергии отдачи массивного свободного затвора. Примечательно, что для увеличения инерции затвора на нем размещены снижатель и шептало. Таким образом, их масса включена в массу подвижных частей и наряду со своими основными функциями они участвуют еще и в запирании канала ствола.
Читать: Сверхзвуковые и трудноуязвимые ракеты Х-22 и КСР-5
Особенностью схемы автоматики АГС-30 является производство выстрела в момент, когда затвор еще продолжает движение вперед, что предотвращает жесткий удар в крайнем переднем положении, а также использование возвратной пружины, полностью поглощающей энергию отдачи затвора, чтобы исключить удар в крайнем заднем положении. Таким образом, автоматика АГС-30 работает безударно.
Указанные выше технические решения позволили отказаться от использованного в АГС-17 гидравлического тормоза отката и существенно уменьшить массу системы в целом.
Ударно-спусковой механизм гранатомета рассчитан на ведение только автоматического огня. Темп стрельбы составляет 400 выстр./мин. В качестве боеприпасов применяются 30-мм унитарные выстрелы ОГ-17, ВОГ-17М и ВОГ-30. Граната нового выстрела ВОГ-30 имеет массу осколочного корпуса на 60% больше, чем у американской гранаты М384, а площадь осколочного поражения выше в 1,5 раза. Начальная скорость гранаты превышает 185 м/с, а дальность стрельбы составляет более 1700 м.
Масса станка равна всего 6 кг, а масса гранатомета со станком, но без патронной коробки и прицела не превышает 16,5 кг! Это означает, что в боевом положении гранатомет может перемещаться на поле боя силами одного номера расчета. Впрочем, при боекомплекте в 120 выстрелов полная весовая нагрузка на каждого из двух номеров расчета достаточно велика и достигает 36—38 кг.
Читать: Револьверы «Enfield» (Великобритания)
Новый гранатомет снабжен заимствованным у АГС-17 оптическим прицелом 2,7-кратного увеличения ПАГ-17, однако в дополнение к нему предусмотрены также механические прицельные приспособления, включающие прицел и регулируемую мушку.
Ха-ха
Вау
Доволен
Печально
Злюсь
Voted Thanks!
- Автоматический гранатомет АГС-17 «Пламя»
- РПГ-7
- Гранатомет РПГ-22 «Нетто» (6Г18)
- Пистолет АПС
- Гранатомет РПГ-29
- Конструкция пистолета «Colt» М 1911
- Подствольный гранатомет ГП-25 (6Г15) «Костер»
- Подствольный гранатомет ГП-30 (6Г21) «Обувка»
- Легкий пехотный огнемет ЛПО-97
- Гранатомет РПГ-16
- Пистолет ПСС
- Конструкция пистолета ГШ-18
Выстрел для подствольных гранатомётов СтрайкАрт ВОГ-25С (SA VOG-25S)
Описание конструкции
Автоматика АГС-17 работает за счет отката свободного затвора. Использовать подобную схему позволяет малая длина ствола, слабый метательный заряд гранаты и небольшая дульная энергия боеприпаса. Конструкция гранатомет состоит из следующих элементов: ударно-спускового механизма, приемника, короба со стволом, затвора, механизма перезарядки, возвратных пружин.
АГС-17 имеет нарезной ствол, который можно быстро заменить, он крепится к ствольной коробке с помощью чеки и замыкателя. Прямоугольный затвор гранатомета оснащен досылателем, который перемещается вертикально, и гребнем, извлекающим стреляную гильзу. Внутри затвора расположен гидравлический тормоз отката, который увеличивает цикл автоматики, повышая тем самым кучность и точность стрельбы. В состав тормоза входит цилиндр с керосином, шток с поршнем и фланец, который препятствует вытеканию жидкости. При откате гидравлический тормоз упирается в затыльник оружия, а при движении вперед — в специальные выступы ствольной коробки.
В канале затвора находятся две возвратные пружины.
В крышке ствольной коробки АГС-17 размещен механизм перезаряжания, состоящий из обоймы и троса с Т-образной рукоятью. При вытягивании троса происходит оттягивание затвора назад. При стрельбе с АГС-17 механизм перезарядки остается неподвижным.
Ударный механизм станкового гранатомета – куркового типа. Во время спуска курок бьет по рычагу бойка, находящегося в затворе. Ударно-спусковой механизм размещается в левой части ствольной коробки.
АГС-17 оснащен предохранителем флажкового типа, который запирает шептало курка. Гранатомет имеет механизм для регулировки темпа стрельбы. Он работает через изменение продолжительности цикла работы автоматики оружия.
Флажок, с помощью которого можно менять темп стрельбы, имеет два фиксированных положения: верхнее – 350-400 выстр./мин. и нижнее — 50-100 выстр./мин. Для управления гранатометом АГС-17 используются две горизонтальные откидные ручки, между ними расположен спусковой рычаг.
Питание АГС-17 ленточное, лента гранатомета — звеньевая, металлическая, имеет открытое звено. Она укладывается в коробку округлой формы, которая крепится к правой стороне ствольной коробки. Механизм подачи ленты состоит из подпружиненного подавателя и рычага подачи с роликом. Использованная гильза экстрадируется из ствольной коробки при помощи специального отражателя вниз.
Короб для ленты имеет ручку для переноски, крышку и створку с защелками, а также специальную шторку, которая закрывает горловину во время транспортировки.
Для наведения оружия используется оптический прицел ПАГ-17, который устанавливается с помощью кронштейна на левой стороне ствольной коробки. Прицельные приспособления позволяют вести огонь прямой наводкой на дистанции в 700 метров, также их можно использовать и при стрельбе с закрытых позиций. Кроме оптического, гранатомет оснащен и механическим прицелом, который состоит из мушки и целика.
Для установки АГС-17 используется станок САГ-17. В походном положении САГ-17 складывается и обычно перемещается вторым номером расчета. Все опоры станка регулируются, что делает применение гранатомета удобным в любой ситуации.
Для стрельбы АГС-17 может использовать несколько типов выстрелов, наиболее часто применяются ВОГ-17 и ВОГ-17М. Каждый из этих выстрелов состоит из гильзы, порохового заряда, гранаты и взрывателя мгновенного действия. Граната имеет тонкостенный корпус с уложенной внутри насеченной проволокой прямоугольного сечения. После накалывания капсюля воспламеняется пороховой заряд в гильзе и происходит выстрел. Взрыватель становится на боевой взвод только через 50-100 метров полета, что обеспечивает безопасность расчета.
ВОГ-17М – это модернизированная граната, оснащенная механизмом самоликвидации. Кроме боевых, в боекомплект гранатомета могут входить и практические выстрелы. Например, ВУС-17, который вместо взрывчатого вещества содержит пиротехнический состав, дающий оранжевый дым на месте падения. Для АГС-17 также созданы и учебные боеприпасы.
Выстрелы для гранатомета АГС-17 были разработаны в НПО «Базальт». Еще несколько видов боеприпасов были созданы иностранными компаниями.
Особенности
АГС-17 по своему классу относится к малокалиберному автоматическому орудию. Оно стреляет артиллерийскими зарядами малого калибра с осколочно-фугасной начинкой. Наименование оружия больше связано с его тактическими задачами, а не конструкционными особенностями. Вместе с подствольными аналогами рассматриваемая модификация образовала новую категорию – оружие поддержки.
Первое боевое крещение гранатомета состоялось в период вьетнамо-китайского конфликта, а настоящим испытанием стала война в Афганистане, где орудие показало себя исключительно с положительной стороны. Первые версии оснащались стволом с алюминиевым охлаждающим радиатором, а более поздние модели – оребрением внешней рабочей поверхности.
Лента и расчет
Стрельба из АГС-17, как ясно из его названия, ведется преимущественно в автоматическом режиме, хотя конструкцией предусмотрен и одиночный (ОВ). Гранаты в питатель подаются лентой, состоящих из звеньев, соединенных по системе «краб», которая, в свою очередь, уложена в коробку улиткообразно. Емкость магазина составляет 29 выстрелов, хотя звеньев всего 30. Дело в том, что хвостовика как такового в ленте нет, его роль выполняет крайнее звено, заводимое в лоток приемника зарядов. Захват боеприпаса осуществляется не за гильзу, а за саму гранату. Снаряжение ленты может производиться вручную, но обычно для этого используют специальную машинку, которую в случае надобности применяют и для разряжения. Расчет состоит из двух человек: стрелка и второго номера, также обученного ведению огня и помогающего перезаряжать оружие, а также носить его в случае пеших перемещений. Вес гранатомета немалый — 18 кг (со станком 52 кг), плюс боезапас.
Продолжение развития
Работа над созданием новых автоматических гранатометов не остановилась. Отказавшись от модернизации существующих, сразу стали создавать абсолютно новую конструкцию.
С 1980 г. В. Н. Телеш разрабатывал идею нового автоматического гранатомета. К началу 90-х годов была готова схема гранатометного комплекса ТКБ-0134 со смешным названием «Козлик». В серию его не запустили, а стали использовать как базовую конструкцию следующей модели. Результат показали на выставке IDEX-2013 в Арабских Эмиратах.
Творческая работа В. Н. Телеша, Ю. П. Галкина и Ю. В. Лебедева получила название АГС-40 «Балкан» под индексом ГРАУ 6Г27. Калибр «Балкана» 40 мм. Масса со станком – 32 кг, скорострельность – 400 выстрелов\мин. Начальная скорость гранаты – 225 м\с.
Такая граната с двухкамерным баллистическим двигателем снабжена большим количеством взрывчатого вещества и соответственно вдвое эффективней.
Небольшая партия новых «Балканов», отправленных в войска, проходит всестороннюю проверку. Но уже сейчас ясно, что этот комплекс превосходит по всем показателям все зарубежные образцы.
История создания
Для победы в гонке вооружений с США, Минский автомобильный завод получил указание разработать и пустить в серийное производство универсальный тягач. Успех ознаменовался сходом с конвейера шасси 537-й серии. В 59 году конструкторское бюро МАЗ разработало полноприводное четырёхосное шасси для военной техники. После серии опытов было принято решение отказаться от гусеничного привода и поставить новоиспечённую модель на колёсную базу.
Военная модификация 537-го шасси получила простое и лаконичное наименование МАЗ-543. От предшественника в неизменном виде остались только оси и рама. Новый серийный автомобиль обзавёлся улучшенными узлами, а за свою скорость и динамические характеристики получил название «Ураган». В таком виде первые образцы были переправлены в Волгоград, на , для испытания на них ракетных пусковых установок.
В 74 году с завода вышел прототип грузового тягача МАЗ-7310, оснащённый бортовой платформой. Конвейерный выпуск налажен в 76 году. Основным ее отличием от 543-й модели стало отсутствие дополнительного оборудования и возможность эксплуатации совместно с двухосным МАЗ-8385, в составе автопоезда.
Отличие от МАЗ-537
При производстве первых образцов было решено использовать наработки и проектные решения, разработанные для улучшения характеристик предыдущего поколения грузовиков МАЗ-537. Принято решение оставить неизменными конструкцию рамы и оси автомобиля. А также использовать барабанную тормозную систему и рулевую колонку с предшественника.
Остальные критически важные узлы получили значительные улучшения. Так, обновлённая модель автомобиля обзавелась новой кабиной. Увеличена длина рамы и установлен новый 12-цилиндровый двигатель Д12А-525А. Решено было использовать торсионную подвеску и организовать механизм регулирования давления в шинах.
Вместимость самолета
Говоря о пассажиро- и грузоподъемности, нельзя не отметить тот факт, что этот самолет, впервые поднявшись в воздух в 1967 году, по-прежнему пользуется спросом у авиакомпаний. За 40 лет производства самолет стал удобнее, безопаснее. Изменялись узлы, детали, добавлялись приборы навигации, и в некоторых редких случаях — пассажирские места. При этом, если изобразить число мест диаграммой, на ней будут пики, будут падения, но общая направленность будет расти. Так, 737-400 был одним из «гигантов» в классе. Брал на борт 168 человек и потреблял ресурсы, включая заправку, гораздо меньше соседей по классу (737-300 и 737-500). Следующие модификации имели меньшую грузоподъемность. Так продолжалось до выхода 737-800, который взял на борт 189 человек. Как и у всех «Боингов», за исключением версии 747, у самолета боинг 737 схема салона повторяет тип более ранних вариантов — 6 кресел в ряд с одним проходом между ними (3+3), что позволяло не менять ширину корпуса. С выходом новых версий изменяется только длина самолета.