Станковый гранатомет агс-30

Содержание:

Ссылки

МАЗ 543: военная мощь СССР

КЛУБ

Характеристики боевой машины МАЗ-543 и нескольких популярных модификаций

29.04.2019

МАЗ-543 — это удачный проект военно-автомобильного промышленного комплекса СССР, который появился в 60-х годах прошлого столетия и производится до сих пор. В 60-е годы Советский Союз оправился от последствий Второй Мировой войны, после чего включился в активную гонку вооружения с США. Огромные средства и лучшие специалисты Союза были направлены на реконструкцию Минского автомобильного завода, который должен был стать промышленным центром СССР.

[править] Примечания

Гранаты АГС-17

В качестве боеприпасов для указанного гранатомета могут использоваться несколько типов зарядов. Чаще всего применяются снаряды ВОГ-17 и ВОГ-17М. Каждый патрон состоит из гильзы, порохового заряда, гранаты (с тонкостенным корпусом и внутренней начинкой из проволоки прямоугольного сечения), а также взрывателя мгновенной реакции.

В процессе осуществления выстрела капсюль накаливается, пороховой заряд воспламеняется в гильзе, производится залп. Взрыватель активируется в боевое положение только через 50-100 метров полета, обеспечивая безопасность обслуживающего расчета. Модернизированный боеприпас ВОГ-17М представляет собой гранату, оборудованную системой самоликвидации. Орудие также рассчитано на эксплуатацию практических выстрелов. Например, заряд ВУС-17 вместо взрывчатого вещества содержит пиротехническую начинку, дающую оранжевый дым в точке падения. Также для гранатомета созданы учебные патроны.

5.Уход за гранатомётом, его хранение и сбережение

АГС-17 должен содержаться всегда в полной исправности и быть готовым к стрельбе.

Это достигается своевременной чисткой и смазкой, правильным хранением гранатомёта, бережным обращением с ним и своевременным устранением поломок и повреждений.

Чистка АГС-17, находящегося в подразделении, производится:

после стрельбы – немедленно по окончании стрельбы в поле; чистятся и смазываются канал ствола и затвор, затем производится чистка АГС-17 по возвращении со стрельбы;

  • после занятий в поле без стрельбы – по возвращении с занятий;
  • в боевой обстановке и на длительных учениях – ежедневно в периоды затишья боя и во время перерывов в учениях;

если АГС-17 стоит без применения – не менее одного раза в неделю.

Для чистки и смазки гранатомёта применяются:

  • жидкая ружейная смазка – при температуре воздуха от +5 до –50*С.
  • ружейная смазка – при температуре воздуха выше +5*С.
  • раствор РЧС – для чистки канала ствола и частей гранатомёта, подвергшихся воздействию пороховых газов;

применяется при температуре воздуха от +50 до –10*С.

  • ветошь или бумага КВ-22 – для обтирки, чистки и смазки гранатомёта.
  • пакля (короткое льноволокно), очищенное от кострики – только для чистки канала ствола.
  • фланелевая салфетка и обезжиренная вата – для чистки прицела.

Чистка и смазка АГС-17, внесённого зимой в тёплое помещение, производится через 10-20 минут (после того как он отпотеет). Когда появятся капли воды, нужно, не дожидаясь высыхания влаги, насухо протереть части и механизмы гранатомёта и смазать их.

Ответственность за хранение АГС-17, прицелов и выстрелов в подразделении несёт командир подразделения. При казарменном расположении АГС-17, установленный на станке, хранится на стеллаже, при этом ударник должен быть спущен с боевого взвода. При временном расположении в каком-либо здании гранатомёт и прицел хранить в сухом месте, в удалении от дверей, печей и обогревательных приборов.

История создания АГС-17

Идея создания гранатомета появилась еще в начале XX века. Первыми, кто решил воплотить ее в жизнь были англичане. В России «раскачались» только к 1916 году. Свою мортирку для выстреливания ружейной гранаты предложил штабс-капитан М. Г. Дьяконов.

Гранату тоже создал этот незаурядный человек. Мортирка имела калибр 40,5 мм и крепилась на ствол винтовки Мосина. Принятая на вооружение, начать выпускаться серийно до революции не успела. Только в 1928 году после доработки мортирки и гранаты их приняли на вооружение в РККА с названием «ружейный гранатомет Дьяконова».

Ствол мортирки получил 3 нареза. Оснащенный угломер-квадрантом для наводки и сошкой для удобства гранатомет стрелял на 150 – 850 метров. Дальность зависела от используемой гранаты. Использовался Красной армией до 40-х годов, а уже к концу войны вновь появился в войсках с кумулятивной гранатой ВКГ-40. Но по ряду причин почти не использовался.

В 1938 году Я.Г.Таубин, опередив на десятилетия свое время, представил разработанный совместно со своим заместителем М. Н. Бабуриным в ОКБ-16 первый отечественный автоматический гранатомет АГ-ТБ.

С первоначальных 73 кг удалось снизить вес до 38 кг, причем без снижения характеристик. Первоначально планировалось устанавливать АГ-ТБ на треножник, но потом установили на колесный станок, похожий на станок от пулемета Максим.

Гранатомет мог без труда разбираться для переноски и стрелять на 1200 метров. На испытаниях выявились небольшие легко устранимые недостатки. Но к сожалению Красная армия так и не дождалась этого замечательного оружия. В «подковерной» борьбе с группой разработки 50-мм минометов победу одержали минометчики.

Лишь несколько образцов смогли повоевать в Финской компании на Карельском фронте и получить только положительные отзывы.

В дальнейшем Я. Г. Таубин занимался авиационной пушкой. В основу конструкции пошли наработки по автоматическому гранатомету. Это сильно ускорило ее создание.

Конец застою положила Вьетнамская война 1964 – 1975гг. В ходе боевых действий очень хорошо проявил себя однозарядный 40 мм гранатомет М-79.

Он мог стрелять на 350 – 400 метров. Однако в силу ряда причин он не полностью устраивал военных и в 1964 году корпорация Honeywell запатентовала конструкцию гранатомета Mk18 (Mark 18).

Вспомнив о картечнице Гатлинга, компания использовала идею сплит-затвора. Стрельба производилась вращением расположенной справа рукоятки. Темп зависел от силы стрелка и не превышал 250 выстрелов\мин. Весил гранатомет калибра 40×46 без боеприпасов 8,6 кг и мог эффективно стрелять на 375 м.

Достоинством Mk18 являлось применение гранат, что и в М-79, а также дешевизна и простота. Выпустили их примерно1200 шт. Этот гранатомет стал предшественником полностью автоматического Mk. 19.

В Советском Союзе военные учли опыт американцев и в 1967 году в ОКБ-16, где руководителем вместо Я. Г. Таубина стал А. Э. Нудельман, поручили Александру Федоровичу Корнякову разработать новый автоматический гранатомет. Конструктор справился за год.

Авторское свидетельство №44547 выдали А. Ф. Корнякову и В. Я. Неменову. Три года ушло на подготовительные работы и организацию производства на предприятии «Молот» в Вятских Полянах. С 1971 года изделие 6Г11, такой индекс ГРАУ получил АГС-17 «Пламя», поступило в войска.

Технические характеристики

ГАЗ-66: самый массовый армейский внедорожник

Преимущества и недостатки

Связанные микротранзакции

Предмет Эффект(-ы)
Небесный Пламенный взрывНебесный Пламенный взрывЭффект Пламенного взрываВаш Пламенный взрыв приобретает небесный эффект. Ваш Пламенный взрыв приобретает небесный эффект.
Пламенный взрыв ПредвестникаПламенный взрыв ПредвестникаЭффект Пламенного взрываВаш Пламенный взрыв приобретает синий эффект Предвестника. Ваш Пламенный взрыв приобретает синий эффект Предвестника.
Пламенный демонический взрывПламенный демонический взрывЭффект Пламенного взрываРазмер стопки: 20Ваш Пламенный Взрыв становится мощным взрывом демонической энергии Ваш Пламенный Взрыв становится мощным взрывом демонической энергии

Семья

Модификации

В настоящее время существует несколько модификаций АГС-17:

  • АГС-17 «Пламя». Это базовая модификация оружия, которая устанавливается на станок-треногу САГ-17.
  • АП-30 «Пламя-А». Авиационная модификация гранатомета, разработанная в 1980 году. Этот вариант отличается от базового наличием электроспуска, счётчика выстрелов, несколько уменьшенным шагом нарезов в канале ствола и большим темпом стрельбы. Соответственно, АП-30 пришлось оснастить более массивным радиатором охлаждения ствола. Данный вариант гранатомета обычно размещался в специальном подвесном контейнере.
  • АГ-17Д. Модификация, устанавливаемая на боевую машину поддержки пехоты «Терминатор»
  • АГ-17М. Морской вариант гранатомета, которая предназначена для установки на катерах, также используется на БМП-3.
  • КБА-117. Модификация гранатомета, разработанная украинскими конструкторами КБ «Артиллерийское вооружение». Он входит в состав боевых модулей бронетехники и бронекатеров.

3.Общее устройство выстрела к Агс-17, понятие о работе его частей и механизмов.

Для стрельбы из АГС-17 применяется 30-мм выстрел с осколочной гранатой ВОГ-17.

ВЫСТРЕЛ ВОГ-17 состоит из ОСКОЛОЧНОЙ ГРАНАТЫ, ПОРОХОВОГО ЗАРЯДА и ГОЛОВНОГО ВЗРЫВАТЕЛЯ МГНОВЕННОГО ДЕЙСТВИЯ (ВМГ).

Осколочная граната – для поражения живой силы осколками; состоит из корпуса, ведущего пояска, пружины (осколочной рубашки) и разрывного заряда.

Пороховой заряд – для сообщения гранате начальной скорости; состоит из гильзы, капсюля-воспламенителя и нитроглицеринового пороха.

Головной взрыватель – для обеспечения разрыва гранаты при встрече её с целью (преградой); состоит из ударного и воспламенительного механизмов и предохранительного механизма дальнего взведения.

Ударный механизм обеспечивает срабатывание ВМГ при встрече с преградой.

Воспламенительный механизм обеспечивает срабатывание предохранительного механизма.

Предохранительный механизм дальнего взведения обеспечивает безопасность ВМГ в служебном обращении и дальнее взведение. Механизмы взрывателя размещены во втулке с осью, которая поджимает мембрану.

Выстрелы в окончательно снаряженном виде помещаются в бумажные гильзы и укладываются в герметичные металлические коробки по 48 штук. В ящике: 2 коробки, нож для вскрытия коробок, инструкция пользования ножом.

Маркировка наносится чёрной краской на стенки и крышку ящика, на крышку металлической коробки и гранату.

Гранаты в боевом снаряжении окрашены в чёрный цвет.

ЛЕНТА для ВЫСТРЕЛОВ – служит для помещения выстрелов и подачи их в приёмник гранатомёта; состоит из отдельных кусков по 10 звеньев каждый. Куски ленты между собой соединяются с помощью выстрела, звенья с помощью шплинтов. Звено имеет: передние и задние захваты, хвостовик, соединительное кольцо и соединительный выступ. Снаряжение ленты производится вручную или снаряжательной машинкой.

КОРОБКА для ВЫСТРЕЛОВ – служит для помещения ленты с 29 выстрелами; она имеет ручку для переноски крышку и створку, закрываемые защёлками, шторку – для закрывания горловины коробки при транспортировке;

обойму с зацепом и зубом – для присоединения коробки к АГС-17; внутри – спиральную направляющую (улитку) – для направления движения ленты; выступ – для удержания ленты.

АГС-17 (стр. 1 из 2)

Эксплуатация

Расчет АГС-17 состоит из двух человек, в расчет может входить и подносчик боеприпасов. Как правило, стрельба ведется в автоматическом режиме, хотя, можно вести и одиночный огонь. Наиболее эффективна стрельба короткими очередями (3-5 гранат).

В бою перемещение гранатомета производится вместе со станком, для этого можно использовать специальные ремни. Следует отметить, что весит это оружие немало – 18 кг, а вместе со станком – 52 кг. И это не считая боекомплекта гранатомета. Данный факт можно назвать главным недостатком гранатомета. В целом же, можно сказать, что АГС-17 — это надежное и эффективное оружие, достаточно простое в эксплуатации. Его разборка не требует дополнительных инструментов и может быть проведена в полевых условиях. Все вышеперечисленные качества были неоднократно проверены в ходе множества войн и конфликтов последних десятилетий. По большинству своих характеристики АГС-17 уверенно превосходит зарубежные аналоги.

Прочие узлы и элементы

В крышке ствольного короба предусмотрен механизм перезарядки, включающий в себя обойму, трос и рукоять в виде буквы «Т». Затвор отводится назад во время оттягивания тросика. При стрельбе из АГС-17 узел перезарядки остается в неподвижном состоянии.

Ударная часть – куркового типа. При спуске происходит воздействие на рычаг бойка, расположенного в затворе. Ударно-спусковой механизм находится в левой части ствольного короба. Гранатомет имеет флажковый предохранитель, запирающий шептало. Также предусмотрен механизм корректировки темпа ведения огня, его функциональность зависит от продолжительности цикла автоматики орудия. Верхнее фиксируемое положение – до 400 выстрелов, нижняя позиция – до 100 залпов (в минуту).

Управление оружием осуществляется посредством пары горизонтальных откидных рукояток, между которыми размещен спусковой рычаг. Питающая лента гранатомета – металлическая с открытыми звеньями. Она помещается в округлую коробку, монтируемую на правой стороне ствольной части. В подающий механизм входит подпружиненный досылатель и рычаг с роликом. Отработанная лента извлекается из посадочного места вниз при помощи специального отражателя.

Короб для переноски магазина имеет рукоятку, крышку, створку с защелками, а также специальную шторку, предназначенную для маскировки горловины во время транспортировки. Лента для выстрелов может заряжаться вручную или посредством специальной машинки. В короб помещается магазин на 30 звеньев с патронами, крайнее из них заводится в приемник, играет роль хвостовика.

Правила стрельбы из гранатомёта АГС-30

Стрелять из гранатомёта можно двумя способами:

  • По настильной траектории;
  • По навесной траектории.

Для того чтобы можно было вести точный огонь на больших дистанциях, автоматический гранатомёт имеет оптический прицел марки ПАГ-17. Если применение оптического прицела невозможно, то боец может воспользоваться механическим прицелом, состоящим из классических мушки и целика. Механический прицел позволяет производить некоторые настройки, так как мушка является регулируемой.

Хотя вес автоматического гранатомёта позволяет стрелять из него одному бойцу, расчёт гранатомёта состоит из наводчика и подносчика боеприпасов. В настоящее время на гранатомёт часто устанавливают тепловизионные прицелы.

Станок, на котором установлен гранатомёт, имеет свои особенности:

  • Он имеет механизмы наводки, которая может быть как вертикальной, так и горизонтальной;
  • Опоры гранатомёта регулируемые, что способствует быстрому изменению линии огня. За счёт регулировки высоты опор, можно быстро добиться удобного положения для стрельбы из разных позиций.

Гранатомет «Пламя» АГС-17

Гранатомет АГС-17 или «Пламя» — это автоматический станковый гранатомет 30-мм калибра. АГС-17 был разработан в конструкторском бюро имени Нудельмана в 1971 году. Главным конструктором АГС-17 является Александр Федорович Корняков. Гранатомет Пламя предназначен для поражения огневых средств и живой силы противника, которые расположены вне пределов укрытий, за гористым природным ландшафтом местности и в открытых траншеях или окопах. В том же 1971 году автоматический гранатомет станковый АГС-17 стал поступать на вооружение сил армии СССР. Довольно широкое и не менее успешное применение АГС-17 Пламя получил в годы войны в Афганистане и в остальных конфликтах местного характера. Производство АГС-17 было начато в 1971 году на Вятско-Полонском машиностроительном и продолжается по сей день. Помимо РФ, гранатомет Пламя выпускается также КНР и бывшими странами Югославии. Гранатомет АГС-17 «Пламя» использует лишь единый тип боеприпасов — осколочно-фугасные гранаты ВОГ-17 или ВОГ-30 (модифицированный вариант ВОГ-17). Несмотря на то, что АГС-17 имеет меньшую начальную скорость гранаты и меньшую мощность, чем импортные конкуренты, он имеет значительно меньший вес. Это отражается на его мобильности при спешенном использовании на поле боя. Данный тип гранатометов используется не только в станковом варианте, но и имеет башенный вариант инсталляции (на БТР, БМП). Во времена афганской войны это оружие устанавливали в дверные проемы вертолетов Ми-8. Авиационный вариант гранатомета АГС-17 — АГ-17А оснащен счетчиком выстрелов, электроспуском. Тем его стрельбы увеличен до 420-500 выстрелов/минуту. При ведении стрельбы на удаленные дистанции, АГС-17 оснащается призменным оптическим прицелом ПАГ-17, кратность увеличения которого составляет 2,7 раза.

Теперь же поговорим о конструкции гранатомета Пламя. Гранатомет АГС-17 имеет автоматику со свободным затвором. Огонь производится с открытого затвора. Гранатомет Пламя питается патронами, собранными в ленту из 30 штук, которая в свою очередь помещается в патронные коробки круглого вида. Вес такой коробки составляет примерно 14 килограмм. Затвор взводится при помощи Т-образной рукояти, которая с одной стороны связана с затвором, благодаря наличию каретки и стального троса. Стрелок управляет огнем при помощи 2-х складных рукояток, которые расположены горизонтально. Спусковая кнопка размещена между рукоятями на затылочной стороне ствольной коробки.

Гранатомет «Пламя» в основной массе размещается на специальный треногий станок 6Т8. Огонь можно вести, как по настильной траектории, так и по навесной.

Тактико-технические характеристики гранатомета АГС-17 Пламя

  • Боевой расчёт: 2-3 чел
  • Калибр: 30 мм
  • Боеприпасы: ВОГ-17, ВОГ-17М, ВУС-17
  • Прицельная дальность: 1700 м
  • Начальная скорость гранаты: 185 м/с
  • Радиус сплошного поражения: 7 м
  • Темп стрельбы: 50-100 или 350-400 выстрелов/мин
  • Вес гранатомета со станком и прицелом: 31 кг
  • Вес тела гранатомета: 18 кг
  • Масса коробки с выстрелами: 14,5 кг
  • Ёмкость ленты: гранат 29
  • Боекомплект: 87 выстрелов (3 коробки)
  • Длина: 840 мм
  • Длина ствола: 305 мм

5.Уход за гранатомётом, его хранение и сбережение

АГС-17 должен содержаться всегда в полной исправности и быть готовым к стрельбе.

Это достигается своевременной чисткой и смазкой, правильным хранением гранатомёта, бережным обращением с ним и своевременным устранением поломок и повреждений.

Чистка АГС-17, находящегося в подразделении, производится:

после стрельбы – немедленно по окончании стрельбы в поле; чистятся и смазываются канал ствола и затвор, затем производится чистка АГС-17 по возвращении со стрельбы;

  • после занятий в поле без стрельбы – по возвращении с занятий;
  • в боевой обстановке и на длительных учениях – ежедневно в периоды затишья боя и во время перерывов в учениях;

если АГС-17 стоит без применения – не менее одного раза в неделю.

Для чистки и смазки гранатомёта применяются:

  • жидкая ружейная смазка – при температуре воздуха от +5 до –50*С.
  • ружейная смазка – при температуре воздуха выше +5*С.
  • раствор РЧС – для чистки канала ствола и частей гранатомёта, подвергшихся воздействию пороховых газов;

применяется при температуре воздуха от +50 до –10*С.

  • ветошь или бумага КВ-22 – для обтирки, чистки и смазки гранатомёта.
  • пакля (короткое льноволокно), очищенное от кострики – только для чистки канала ствола.
  • фланелевая салфетка и обезжиренная вата – для чистки прицела.

Чистка и смазка АГС-17, внесённого зимой в тёплое помещение, производится через 10-20 минут (после того как он отпотеет). Когда появятся капли воды, нужно, не дожидаясь высыхания влаги, насухо протереть части и механизмы гранатомёта и смазать их.

Ответственность за хранение АГС-17, прицелов и выстрелов в подразделении несёт командир подразделения. При казарменном расположении АГС-17, установленный на станке, хранится на стеллаже, при этом ударник должен быть спущен с боевого взвода. При временном расположении в каком-либо здании гранатомёт и прицел хранить в сухом месте, в удалении от дверей, печей и обогревательных приборов.

Российский внедорожник ГАЗ-3106

Автоматический гранатомет АГС-30

Опыт использования станкового автоматического гранатомета АГС-17 в многочисленных военных конфликтах в конце XX в. показал, что он является весьма эффективным средством борьбы с живой силой противника. В то же время автоматический гранатомет стал для противника приоритетной целью, которую следует поразить в первую очередь. В связи с этим возникла необходимость улучшить «выживаемость» АГС-17 на поле боя за счет уменьшения действия демаскирующих факторов (звуковой и световой эффекты выстрела, габариты оружия, численность расчета) и повышения тактической мобильности гранатомета, обусловленной в первую очередь его массой. В соответствии с этими требованиями в конце 1990-х гг. в тульском КБ приборостроения был разработан новый 30-мм станковый автоматический гранатомет АГС-30, который был принят на вооружение Российской армии и запущен в серийное производство.

Как и АГС-17, станковый автоматический гранатомет АГС-30 спроектирован на основе схемы автоматики, действующей за счет использования энергии отдачи массивного свободного затвора. Примечательно, что для увеличения инерции затвора на нем размещены снижатель и шептало. Таким образом, их масса включена в массу подвижных частей и наряду со своими основными функциями они участвуют еще и в запирании канала ствола.

Читать: Сверхзвуковые и трудноуязвимые ракеты Х-22 и КСР-5

Особенностью схемы автоматики АГС-30 является производство выстрела в момент, когда затвор еще продолжает движение вперед, что предотвращает жесткий удар в крайнем переднем положении, а также использование возвратной пружины, полностью поглощающей энергию отдачи затвора, чтобы исключить удар в крайнем заднем положении. Таким образом, автоматика АГС-30 работает безударно.

Указанные выше технические решения позволили отказаться от использованного в АГС-17 гидравлического тормоза отката и существенно уменьшить массу системы в целом.

Ударно-спусковой механизм гранатомета рассчитан на ведение только автоматического огня. Темп стрельбы составляет 400 выстр./мин. В качестве боеприпасов применяются 30-мм унитарные выстрелы ОГ-17, ВОГ-17М и ВОГ-30. Граната нового выстрела ВОГ-30 имеет массу осколочного корпуса на 60% больше, чем у американской гранаты М384, а площадь осколочного поражения выше в 1,5 раза. Начальная скорость гранаты превышает 185 м/с, а дальность стрельбы составляет более 1700 м.

Масса станка равна всего 6 кг, а масса гранатомета со станком, но без патронной коробки и прицела не превышает 16,5 кг! Это означает, что в боевом положении гранатомет может перемещаться на поле боя силами одного номера расчета. Впрочем, при боекомплекте в 120 выстрелов полная весовая нагрузка на каждого из двух номеров расчета достаточно велика и достигает 36—38 кг.

Читать: Револьверы «Enfield» (Великобритания)

Новый гранатомет снабжен заимствованным у АГС-17 оптическим прицелом 2,7-кратного увеличения ПАГ-17, однако в дополнение к нему предусмотрены также механические прицельные приспособления, включающие прицел и регулируемую мушку.

Ха-ха

Вау

Доволен

Печально

Злюсь

Voted Thanks!
  • Автоматический гранатомет АГС-17 «Пламя»
  • РПГ-7
  • Гранатомет РПГ-22 «Нетто» (6Г18)
  • Пистолет АПС
  • Гранатомет РПГ-29
  • Конструкция пистолета «Colt» М 1911
  • Подствольный гранатомет ГП-25 (6Г15) «Костер»
  • Подствольный гранатомет ГП-30 (6Г21) «Обувка»
  • Легкий пехотный огнемет ЛПО-97
  • Гранатомет РПГ-16
  • Пистолет ПСС
  • Конструкция пистолета ГШ-18

Выстрел для подствольных гранатомётов СтрайкАрт ВОГ-25С (SA VOG-25S)

Описание конструкции

Автоматика АГС-17 работает за счет отката свободного затвора. Использовать подобную схему позволяет малая длина ствола, слабый метательный заряд гранаты и небольшая дульная энергия боеприпаса. Конструкция гранатомет состоит из следующих элементов: ударно-спускового механизма, приемника, короба со стволом, затвора, механизма перезарядки, возвратных пружин.

АГС-17 имеет нарезной ствол, который можно быстро заменить, он крепится к ствольной коробке с помощью чеки и замыкателя. Прямоугольный затвор гранатомета оснащен досылателем, который перемещается вертикально, и гребнем, извлекающим стреляную гильзу. Внутри затвора расположен гидравлический тормоз отката, который увеличивает цикл автоматики, повышая тем самым кучность и точность стрельбы. В состав тормоза входит цилиндр с керосином, шток с поршнем и фланец, который препятствует вытеканию жидкости. При откате гидравлический тормоз упирается в затыльник оружия, а при движении вперед — в специальные выступы ствольной коробки.

В канале затвора находятся две возвратные пружины.

В крышке ствольной коробки АГС-17 размещен механизм перезаряжания, состоящий из обоймы и троса с Т-образной рукоятью. При вытягивании троса происходит оттягивание затвора назад. При стрельбе с АГС-17 механизм перезарядки остается неподвижным.

Ударный механизм станкового гранатомета – куркового типа. Во время спуска курок бьет по рычагу бойка, находящегося в затворе. Ударно-спусковой механизм размещается в левой части ствольной коробки.

АГС-17 оснащен предохранителем флажкового типа, который запирает шептало курка. Гранатомет имеет механизм для регулировки темпа стрельбы. Он работает через изменение продолжительности цикла работы автоматики оружия.

Флажок, с помощью которого можно менять темп стрельбы, имеет два фиксированных положения: верхнее – 350-400 выстр./мин. и нижнее — 50-100 выстр./мин. Для управления гранатометом АГС-17 используются две горизонтальные откидные ручки, между ними расположен спусковой рычаг.

Питание АГС-17 ленточное, лента гранатомета — звеньевая, металлическая, имеет открытое звено. Она укладывается в коробку округлой формы, которая крепится к правой стороне ствольной коробки. Механизм подачи ленты состоит из подпружиненного подавателя и рычага подачи с роликом. Использованная гильза экстрадируется из ствольной коробки при помощи специального отражателя вниз.

Короб для ленты имеет ручку для переноски, крышку и створку с защелками, а также специальную шторку, которая закрывает горловину во время транспортировки.

Для наведения оружия используется оптический прицел ПАГ-17, который устанавливается с помощью кронштейна на левой стороне ствольной коробки. Прицельные приспособления позволяют вести огонь прямой наводкой на дистанции в 700 метров, также их можно использовать и при стрельбе с закрытых позиций. Кроме оптического, гранатомет оснащен и механическим прицелом, который состоит из мушки и целика.

Для установки АГС-17 используется станок САГ-17. В походном положении САГ-17 складывается и обычно перемещается вторым номером расчета. Все опоры станка регулируются, что делает применение гранатомета удобным в любой ситуации.

Для стрельбы АГС-17 может использовать несколько типов выстрелов, наиболее часто применяются ВОГ-17 и ВОГ-17М. Каждый из этих выстрелов состоит из гильзы, порохового заряда, гранаты и взрывателя мгновенного действия. Граната имеет тонкостенный корпус с уложенной внутри насеченной проволокой прямоугольного сечения. После накалывания капсюля воспламеняется пороховой заряд в гильзе и происходит выстрел. Взрыватель становится на боевой взвод только через 50-100 метров полета, что обеспечивает безопасность расчета.

ВОГ-17М – это модернизированная граната, оснащенная механизмом самоликвидации. Кроме боевых, в боекомплект гранатомета могут входить и практические выстрелы. Например, ВУС-17, который вместо взрывчатого вещества содержит пиротехнический состав, дающий оранжевый дым на месте падения. Для АГС-17 также созданы и учебные боеприпасы.

Выстрелы для гранатомета АГС-17 были разработаны в НПО «Базальт». Еще несколько видов боеприпасов были созданы иностранными компаниями.

Особенности

АГС-17 по своему классу относится к малокалиберному автоматическому орудию. Оно стреляет артиллерийскими зарядами малого калибра с осколочно-фугасной начинкой. Наименование оружия больше связано с его тактическими задачами, а не конструкционными особенностями. Вместе с подствольными аналогами рассматриваемая модификация образовала новую категорию – оружие поддержки.

Первое боевое крещение гранатомета состоялось в период вьетнамо-китайского конфликта, а настоящим испытанием стала война в Афганистане, где орудие показало себя исключительно с положительной стороны. Первые версии оснащались стволом с алюминиевым охлаждающим радиатором, а более поздние модели – оребрением внешней рабочей поверхности.

Лента и расчет

Стрельба из АГС-17, как ясно из его названия, ведется преимущественно в автоматическом режиме, хотя конструкцией предусмотрен и одиночный (ОВ). Гранаты в питатель подаются лентой, состоящих из звеньев, соединенных по системе «краб», которая, в свою очередь, уложена в коробку улиткообразно. Емкость магазина составляет 29 выстрелов, хотя звеньев всего 30. Дело в том, что хвостовика как такового в ленте нет, его роль выполняет крайнее звено, заводимое в лоток приемника зарядов. Захват боеприпаса осуществляется не за гильзу, а за саму гранату. Снаряжение ленты может производиться вручную, но обычно для этого используют специальную машинку, которую в случае надобности применяют и для разряжения. Расчет состоит из двух человек: стрелка и второго номера, также обученного ведению огня и помогающего перезаряжать оружие, а также носить его в случае пеших перемещений. Вес гранатомета немалый — 18 кг (со станком 52 кг), плюс боезапас.

Продолжение развития

Работа над созданием новых автоматических гранатометов не остановилась. Отказавшись от модернизации существующих, сразу стали создавать абсолютно новую конструкцию.

С 1980 г. В. Н. Телеш разрабатывал идею нового автоматического гранатомета. К началу 90-х годов была готова схема гранатометного комплекса ТКБ-0134 со смешным названием «Козлик». В серию его не запустили, а стали использовать как базовую конструкцию следующей модели. Результат показали на выставке IDEX-2013 в Арабских Эмиратах.

Творческая работа В. Н. Телеша, Ю. П. Галкина и Ю. В. Лебедева получила название АГС-40 «Балкан» под индексом ГРАУ 6Г27. Калибр «Балкана» 40 мм. Масса со станком – 32 кг, скорострельность – 400 выстрелов\мин. Начальная скорость гранаты – 225 м\с.

Такая граната с двухкамерным баллистическим двигателем снабжена большим количеством взрывчатого вещества и соответственно вдвое эффективней.

Небольшая партия новых «Балканов», отправленных в войска, проходит всестороннюю проверку. Но уже сейчас ясно, что этот комплекс превосходит по всем показателям все зарубежные образцы.

История создания

Для победы в гонке вооружений с США, Минский автомобильный завод получил указание разработать и пустить в серийное производство универсальный тягач. Успех ознаменовался сходом с конвейера шасси 537-й серии. В 59 году конструкторское бюро МАЗ разработало полноприводное четырёхосное шасси для военной техники. После серии опытов было принято решение отказаться от гусеничного привода и поставить новоиспечённую модель на колёсную базу.

Военная модификация 537-го шасси получила простое и лаконичное наименование МАЗ-543. От предшественника в неизменном виде остались только оси и рама. Новый серийный автомобиль обзавёлся улучшенными узлами, а за свою скорость и динамические характеристики получил название «Ураган». В таком виде первые образцы были переправлены в Волгоград, на , для испытания на них ракетных пусковых установок.

В 74 году с завода вышел прототип грузового тягача МАЗ-7310, оснащённый бортовой платформой. Конвейерный выпуск налажен в 76 году. Основным ее отличием от 543-й модели стало отсутствие дополнительного оборудования и возможность эксплуатации совместно с двухосным МАЗ-8385, в составе автопоезда.

Отличие от МАЗ-537

При производстве первых образцов было решено использовать наработки и проектные решения, разработанные для улучшения характеристик предыдущего поколения грузовиков МАЗ-537. Принято решение оставить неизменными конструкцию рамы и оси автомобиля. А также использовать барабанную тормозную систему и рулевую колонку с предшественника.

Остальные критически важные узлы получили значительные улучшения. Так, обновлённая модель автомобиля обзавелась новой кабиной. Увеличена длина рамы и установлен новый 12-цилиндровый двигатель Д12А-525А. Решено было использовать торсионную подвеску и организовать механизм регулирования давления в шинах.

Вместимость самолета

Говоря о пассажиро- и грузоподъемности, нельзя не отметить тот факт, что этот самолет, впервые поднявшись в воздух в 1967 году, по-прежнему пользуется спросом у авиакомпаний. За 40 лет производства самолет стал удобнее, безопаснее. Изменялись узлы, детали, добавлялись приборы навигации, и в некоторых редких случаях — пассажирские места. При этом, если изобразить число мест диаграммой, на ней будут пики, будут падения, но общая направленность будет расти. Так, 737-400 был одним из «гигантов» в классе. Брал на борт 168 человек и потреблял ресурсы, включая заправку, гораздо меньше соседей по классу (737-300 и 737-500). Следующие модификации имели меньшую грузоподъемность. Так продолжалось до выхода 737-800, который взял на борт 189 человек. Как и у всех «Боингов», за исключением версии 747, у самолета боинг 737 схема салона повторяет тип более ранних вариантов — 6 кресел в ряд с одним проходом между ними (3+3), что позволяло не менять ширину корпуса. С выходом новых версий изменяется только длина самолета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector