Схема салона и лучшие места в аэробусе а350 900 сингапурских авиалиний
Содержание:
- Характеристики
- Президентский штандарт
- Гейдар Алиевич Алиев
- Встреча со старым знакомым
- Моё резюме
- Общие советы
- Аэрофлот A350: Салон
- Аэрофлот A350: Питание
- Отличия бизнес-класса: лучшие и худшие варианты
- Обслуживание в бизнес-классе (относится к рейсу Сингапур-Доха)
- Book
- All Airbus Aircraft
- Вертолёт Ка-50 – «черная акула» в голубом небе
- История создания
- Карта поверхности
- Конструкция
- Airbus A350-900
- [17]Технические характеристики
- Flight Deck
- Питание
- В Аэрофлоте
- Примечания
- Как собирают А350
- Заказы и поставки
- Завершение полёта
- Модификации
- Атмосфера
- Бизнес-класс А350-900
Характеристики
Президентский штандарт
Указ об утверждении изображения штандарта Президента Азербайджанской Республики 15 сентября 2008 года, по которому президентский штандарт является официальным символом Президента Азербайджанской Республики.
Оригинал президентского штандарта хранится в служебной комнате в Президентском Дворце Азербайджана.
Дубликаты президентского штандарта могут быть подняты над дворцом и резиденций президента, во дворце и резиденции президента, в салонах и залах, предусмотренных для проведения официальных мероприятий с участием президента, над зданиями, предусмотренных для проведения официальных мероприятий других церемоний с участием президента и над транспортными средствами президента.
Изображение
Президентский штандарт Азербайджанской Республики – квадратная двухсторонняя ткань, из трёх одинаковых по ширине горизонтальных полос: голубая, красная и зелёная. Трёхцветный штандарт обрамлён золотистой бахромой. На обеих сторонах штандарта, на красной полосе изображён государственный герб Азербайджанской Республики. Флаг прикреплён к древке, на который закрепляется скоба с фамилией, именем, отчеством нынешнего президента Республики, а также дата его избрания на поста. На древко подкреплён наконечник в виде полумесяца и 8-конечной звезды. Точный размер флага не определён.
Гейдар Алиевич Алиев
Встреча со старым знакомым
У моего товарища Анатолия К. имеется ружье ИЖ-26, приобретенное им еще в далекие лейтенантские годы, работой частей и механизмов которого он доволен и по сей день. Но в этот выезд на открытие летне-осенней охоты по перу он часто жаловался на промахи из него и начал подозревать свою верную подругу в потере «злости».
Я предложил проверить бой ружья по 100-дольной мишени. Хотя ружье ИЖ-26 для меня особой тайны не представляло, но еще раз его с удовольствием несколько раз собрал и разобрал. Это то же самое ружье ИЖ-54 только с некоторыми изменениями и дополнениями в его устройстве. Казалось бы, ничего особенного в нем нет. Но что ни говорите, друзья мои, когда берешь в руки ружье послевоенного производства ИжМеха, такое ощущение, будто повстречался со старым знакомым. Ружье словно прилипло к рукам, а глаза ласкали обводы ружья и «обрисовка» ложи, цевья и симпатичной розетки на шейке приклада. Я давний поклонник ижевских ружей. Всегда стремился побольше о них узнать, особенно о ружьях послевоенного производства. Так как начал самостоятельно охотиться с 1949 г. и у меня появилась возможность их видеть и приобретать.
Моё резюме
Как я писал выше — мне наплевать на экономичность и экологичность А350. При всех равных если заплатить чуть больше — я выбираю бизнес класс в А380 авиакомпании Эмирейтс Первое место по удобству пассажирского места в бизнесе у меня по прежнему у AirCanada с салоном бизнес-класса в Боинг Б777-333
А так в салоне бизнес класса А350 лучше чем в Б777 или А330 Qatar Airways и тем более у маленьких самолетов. Но опять же подчеркну: разницы между Боинг 787 Дримлайнер и Эйрбас А350 я не заметил… Ну разве шторки иллюминаторов: на 787 они затемняются, а в А350 опускаются какие жалюзи.
Добавление к моему отзыву о новой Airbus A350-900 авиакомпании Катарские авиалинии. На основе впечатлений вчерашнего полета по маршруту Сингапур — Доха, место 5А. Такое ощущение, что самолету уже лет 5: обшивка в салоне бизнес класса отваливается и есть возможность, что под нее может случайно улететь например телефон.
Технические проблемы с интертейментом и камерами. На вчерашнем рейсе не работала задняя камера (это та, которая дает изображение с хвоста самолета).
Это общее, а частности такие, что мой пульт от интертеймента сошел с ума и перевирал операции на тачскрине: — вместо русского языка в меню у меня был китайский мандарин; — фильмы были на немецком. Ввиду этого я его вообще выключил и использовал свои гаджеты.
Общие советы
Аэрофлот A350: Салон
Салон бизнес-класса на Airbus A350 Аэрофлота занимает всё пространство между первой и второй дверью. Здесь семь рядов прямонаправленных кресел в конфигурации 1-2-1, расположенных в шахматном порядке.
Салон выдержан в приятных светлых бело-серых тонах, но вечером его подсвечивают голубым и фиолетовым. Логотипы у первого и последнего ряда выглядят уместно и умеренно подсвечены.
В центральном блоке кресла в нечётных рядах расположены ближе друг к другу, а в чётных рядах кресла разделены двумя столиками. В нечётных рядах, конечно, их не получится объединить в единое пространство или даже большую кровать, как в Qsuite. Но кресла всё равно расположены достаточно близко друг к другу, и опускающаяся перегородка вроде не мешает нормально общаться.
Но я летел на одиночном кресле в ряду у окна, поэтому расскажу лучше о нём
Аэрофлот A350: Питание
Как только я расположился в кресле во время посадки, мне принесли шампанское, меню и винную карту.
Из винной карты я узнал, что сейчас Аэрофлот наливает Piper-Heidsieck, и оно было заметно лучше, чем у SriLankan.
Меню на коротких рейсах достаточно бессмысленное: надо просто отметить галочкой те блюда, которые хотел бы поесть в перелёте. Выбора нет, можно просто отказаться от какого-то блюда в каждой категории. But who am I to disagree, поэтому попросил всё.
Сервис начинается где-то на высоте 5км с горячего полотенца и скатерти. Но вот странная штука, для полотенчика не дают никакой подставки. Не на руках же их держать, пока не соберут обратно.
Ужин начинается с выбранного в меню напитка. Я попросил шампанское, и его во время основной трапезы наливают уже в правильный бокал-флейту и с презентацией бутылки.
Спустя 2-3 минуты на одном подносе сервируют приборы, соль, перец, дегазированную воду и все выбранные блюда. На моём рейсе это были:
- Лосось с запечным перцем и листьями салата
- Тушёная говядина с картофельным пюре, овощами и брокколи
- Мороженое с хлопьями миндаля
К десерту я хотел попросить указанный в меню фирменный коктейль альянса SkyTeam, но Аэрофлот готовит коктейли только на рейсах от 6 часов. Разумно, я почему-то об этом не подумал. Тогда я попросил десертный портвейн, но и он есть только на рейсах от 6 часов. Ну, ты сам себе подписал приговор, Аэрофлот, готовь ещё шампанское!
Ужин был умеренно-вкусным. Красная рыба на закуску — это всегда выигрышный вариант. Горячее было как будто смесью порошкового пюре и мяса из банки тушёнки. А вот ванильное мороженое было прекрасно!
В конце ужина подают ещё одно тёплое полотенце, но уже с подставкой. Кстати, вот то, о чём я говорил выше: столик легко отодвигается под экран и не мешает выходить в разложенном состоянии:
Кстати, обратили внимание на эту стильную ложечку? У Аэрофлота все приборы в бизнесе такие, с характерным наконечником. Красиво и колоритно
Отличия бизнес-класса: лучшие и худшие варианты
Под отсек «бизнес» отведена почти половина салона Airbus A350 XWB; места располагаются по схеме 1-2-1. Сиденье можно разложить и получить кровать длиной 198 см. Если вы предпочтете бодрствовать, то посмотрите фильмы на 15,4-дюймовом экране. А чтобы получить максимум удовольствия, правильно выбирайте места:
- Избегайте размещения в 11-м, 17-м и 18-м рядах, поскольку они находятся возле уборной и буфета.
- 19-й понравится тем, кто хочет получить дополнительное пространство для ног. Но здесь часто располагаются семьи с детьми, поскольку на перегородке закреплены люльки.
В целом отзывы путешественников о перелетах в бизнес-отсеке положительные; нарекания возникают только у рослых людей, которым сиденье с откинутой спинкой кажется коротким.
Обслуживание в бизнес-классе (относится к рейсу Сингапур-Доха)
Из трех вариантов основного блюда два были какими-то арабскими мезе. Естественно, что я выбрал съедобное: мясо. Но стюардесса сообщила, что мясо закончилось В итоге свой заказ отдала мне Икринка, которая сидела на 4А (мое 5А, то есть закончилось передо мной, как в старые добрые времена в СССР).
В полете, который вместо 7:30 длился 8:30 (облетали что-то в Малайзии) было предложено одно питание. Когда я над Индией попросил хотя бы сырную тарелку, мне сообщили, что сыр закончился и дали растаявшее мороженое.
Так как самолет опоздал и стыковка была короткой, в итоге наш багаж остался в Дохе Хорошо, что мы сами улетели. Теперь сегодня нам предстоит сидеть и ждать, когда багаж привезут (планам на сегодня не суждено сбыться).
Смежная тема: Dnata Lounge T3 Катаров в аэропорту Сингапура Changi
Book
All Airbus Aircraft
- Aero Spacelines Super Guppy|
- Airbus A220-100|
- Airbus A220-300|
- Airbus A300 600F|
- Airbus A300-600|
- Airbus A300-600ST Beluga|
- Airbus A300B1|
- Airbus A300B2|
- Airbus A300B4|
- Airbus A310-200|
- Airbus A310-300|
- Airbus A318|
- Airbus A318 Elite ACJ|
- Airbus A319 ACJ|
- Airbus A319-100|
- Airbus A319neo|
- Airbus A320 Prestige|
- Airbus A320-200|
- Airbus A320neo|
- Airbus A321|
- Airbus A321neo Sharklet|
- Airbus A330 200F|
- Airbus A330 Corporate Jet|
- Airbus A330 MRTT|
- Airbus A330-200|
- Airbus A330-300|
- Airbus A330-800neo|
- Airbus A330-900neo|
- Airbus A340 500 HGW|
- Airbus A340 600|
- Airbus A340 Private Jet|
- Airbus A340-200|
- Airbus A340-300|
- Airbus A340-500|
- Airbus A350-1000|
- Airbus A350-800|
- Airbus A350-900|
- Airbus A350-900F|
- Airbus A380 900|
- Airbus A380 Cargo|
- Airbus A380 Private Jet|
- Airbus A380-800|
- Airbus A400M|
- Airbus ACJ320neo|
- Airbus Beluga XL|
- Airbus Industrie A340 600 HGW|
- EADS CASA C-295|
Вертолёт Ка-50 – «черная акула» в голубом небе
История создания
Карта поверхности
Нажмите на изображение, чтобы его увеличить
Полезные статьи:
- Интересные факты о Меркурии;
- Ближайшая к Солнцу планета;
- К какому типу планет принадлежит Меркурий?
- Ближайшая планета к Меркурию
- Возраст Меркурия
- Жизнь на Меркурии
- Обнаружение планеты Меркурий
- Кто открыл Меркурий?
- Посещали ли люди Меркурий?
- Как Меркурий получил свое имя?
- Терраформирование Меркурия
Положение и движение Меркурия
- Как далеко Меркурий от Солнца?
- Орбита Меркурия;
- Сколько лететь до Меркурия;
- Вращение Меркурия;
- Ретроградный Меркурий;
- Как долго длится день на Меркурии?;
- Год на Меркурии;
Строение Меркурия
- Из чего сделан Меркурий
- Структура Меркурия
- Строение Меркурия;
- Поверхность Меркурия
- Состав Меркурия;
- Вода на Меркурии
- Есть ли у Меркурия Кольца?;
- Есть ли у Меркурия спутники?;
- Сравнение Меркурия и Земли
- Температура на Меркурии;
- Атмосфера Меркурия;
- Погода на Меркурии;
- Цвет Меркурия;
- Геология Меркурия
- Лед на Меркурии
Ссылки
Планеты Солнечной системы | |
Карликовые планеты | Плутон · Церера · Хаумеа · Макемаке · Эрида |
Планеты Земной группы | Меркурий · Венера · Земля · Марс |
Газовые гиганты | Юпитер · Сатурн · Уран · Нептун |
Конструкция
В конструкции A350 широко использованы новейшие материалы. 52 % от веса самолёта составляют композиционные материалы, 20 % — алюминий, 14 % — титан, 7 % — сталь, 7 % — остальные. Для сравнения, его конкурент Boeing 787 состоит на 50 % из композитов, на 20 % из алюминия, на 15 % из титана, на 10 % из стали и на 5 % из других материалов. Airbus ожидает, что самолёт будет иметь на 10 % меньшую стоимость эксплуатации и на 14 % меньший вес в расчёте на одного пассажира, чем у конкурента.
Крыло
A350 XWB имеет крыло из композиционных материалов, одинаковое для всех трёх модификаций. Площадь крыла составит 443 м² — это самое большое крыло из когда либо созданных для однопалубного самолёта. Размах крыла составит 64,8 метра, что на 4,5 метра больше чем у A330 и начальной версии A350. Это эквивалентно размаху Boeing 777-200LR/777-300ER, у которого слегка меньшая площадь. Законцовки крыла не традиционны для Airbus: они загибаются вверх на последних 4,4 метрах в саблевидной форме. Стреловидность крыла 31,9°, что поможет увеличить крейсерскую скорость до 0,85 , а максимальную скорость — до 0,89 М.
Новая шарнирно-отклоняющаяся механизация закрылка (схожая с A380) позволяет перекрыть спойлером зазор между задней кромкой и закрылком (permits the gap between the trailing edge and the flap to be closed with the spoiler). Производитель активно применял вычислительную гидродинамику и провел более 4000 часов тестов в низко- и высокоскоростной аэродинамической трубе, улучшая аэродинамическую конфигурацию как самих крыльев, так и их законцовок.
Крылья производятся на новой площадке площадью 46000 м² на Airbus Broughton, где задействовано 650 рабочих, объект был построен при поддержке правительства Уэльса.
В декабре 2011 года начались комплексные испытания A350 XWB по программе Air System Integration Bench на объекте Honeywell Aerospace в Мехико, Мексика.
Силовая установка
Семейство Trent XWB включает два базовых двигателя для трёх вариантов A350. Базовый вариант тягой 370 кН для A350-900 будет дефорсирован для модификации −800 до 330кН и 350кН. На модификацию A350-1000 будет устанавливаться форсированный вариант тягой 432 кН. Форсированный вариант будет иметь большую скорость вращения вентилятора. Кроме того, вентилятор самой мощной версии будет иметь другую форму лопастей и работать при большей температуре благодаря применению новых материалов. Базовая модификация A350-800 взлётной массой 248 тонн имеет тягу 330кН, вариант с МВМ 279 т — 350кН. Для заказчиков на Ближнем Востоке — Qatar Airways и Etihad — Airbus также планирует предлагать модификацию для высокогорных аэродромов в жарких странах (т. н. «hot and high»). Эта модификация обеспечивает повышенную тягу 350кН в условиях жаркого климата и недостатка кислорода.
Двигатели A350 XWB оснащаются вентилятором диаметром 3000мм. Двигатель представляет собой модернизированный вариант двигателя Trent 900 (Airbus A380) и Trent 1000 (Boeing 787).
A350 XWB оснащён вспомогательной силовой установкой (ВСУ) Honeywell HGT1700 мощностью 1750 лошадиных сил, которая имеет на 10% более высокую удельную мощность, чем предыдущее поколение ВСУ семейства Honeywell 331.
Аварийная авиационная турбина Hamilton Sundstrand в случае необходимости сможет обеспечить электропитанием мощностью 100 кВА (это сравнимо с мощностью 150 кВА в случае A380).
Airbus A350-900
Airbus A350-900. Фото: FLJ Aviation Photos | Airliners.net Обзор Airbus A350-900
Технические характеристики
Схема салона Airbus A350-900
Airbus A350-900 – дальнемагистральный самолет способный взять на борт до 380 пассажиров и перевезти их на расстояние до 16 100 км.
Самолет был введен в эксплуатацию в 2014 году и стал базовой версией в семействе A350, разработанному на смену предыдущему поколению дальнемагистральных лайнеров A330 и A340.
По заявлениям Airbus, модель A350-900 на 30 % экономичнее в расчёте на одно место и имеет на 25 % меньшую стоимость эксплуатации по сравнению с Boeing 777-200ER.
Airbus A350 обладает одним из самых широких салонов среди дальнемагистральных лайнеров, его ширина 5,96 м. Таким образом, самолет способен вместить до 9 пассажирских кресел в одном ряду.
Благодаря новейшим технологиям, уровень шума в салоне A350 крайне низкий
За счёт использования композиционных материалов, фюзеляж лайнера позволяет обеспечить в салоне более высокое давление и влажность, что немаловажно для комфорта пассажиров на дальнемагистральных рейсах. А новые широкие иллюминаторы позволяют насладиться полетом ещё больше, чем на предыдущих моделях Airbus
Помимо базовой модели A350-900 производитель предлагает модификации: A350-900R — самолет с увеличенной дальностью полета на 1500 км за счет более мощных двигателей, а также A350ULR (Ultra Long Range) — ультра-дальнемагистральная версия Airbus A350 с продолжительностью полета до 20 часов за счет установки дополнительных топливных баков (при этом лайнер вмещает всего 170 пассажиров).
Семейство самолетов Airbus A350:
- Airbus A350-900 – рассчитан на перевозку от 325 до 380 пассажиров на расстояние до 16 100 км.
- Airbus A350-1000 – рассчитан на перевозку от 366 до 440 пассажиров на расстояние до 14 800 км.
История Airbus A350
Самолеты авиакомпаний
Технические характеристики:
Экипаж: 2 человека Длина самолета: 66,89 м Размах крыла: 64,75 м Высота: 17,1 м Ширина салона: 5,61 м Дальность полёта: 15 000 км Скорость: 0,89 Маха (945 км/ч, на высоте 12 190 м) Макс. высота полёта: 13 100 м (43,100 ft) Макс.взлётный вес: 268 000 кг Пассажиры: 315 (48 бизнес-класс + 267 эконом-класс), 325 (стандарт), 440 (лоукост)
Схема салона Airbus A350-900:
Салон Airbus A350-900. Фото: Aleksey Lisitsyn | Airliners.net
Singapore Airlines – схема салона Airbus A350-900
Lufthansa – схема салона Airbus A350-900
Qatar – схема салона Airbus A350-900
Thai – схема салона Airbus A350-900
[17]Технические характеристики
Характеристики | A350-800 | A350-900 | A350-1000 |
---|---|---|---|
Экипаж | 2 пилота | ||
Вместимость | 280(стандарт)
440(максимум) |
315(48B+267Y)
325(стандарт) 440(максимум |
366(стандарт)
369(54B+315Y) 387(2-х классная) 440(максимум) |
Длина | 60,54 м | 66,89 м | 73,88 м |
Размах крыла | 64,75 м | ||
Площадь крыла | 568 м | ||
Стреловидность крыла | 31,9° | ||
Высота | 17,1 м | ||
Ширина фюзеляжа | 5,96 м | ||
Ширина кабины | 5,61 м | ||
Максимальный взлётный вес | 248 000 кг | 268 000 кг | 298 000 кг |
Крейсерская скорость | 0,85 Маха (903 км/ч, на высоте 12 190 м) | ||
Максимальная скорость | 0,89 Маха (945 км/ч, на высоте 12 190 м) | ||
Дальность полёта | 15 200 км | 15 000 км | 14 800 км |
Максимальное количество топлива | 138 000 л | 138 000 л | 156 000 л |
Практический потолок | 13 100 м | ||
Двигатели (2×) | Rolls-Royce Trent XWB | ||
Тяга двигателя | 337 кН | 374 кН | 414 кН |
Длина разбега, м | 2600 | ||
Длина пробега, м | 2000 |
Flight Deck
The flight deck of the A350-900 was designed to be easy for pilots to learn how to control. It has seats for up to four occupants and includes multiple instrument panels. These panels include the glareshield, overhead panel, pedestal, and main instrument panel.
Additionally, both the pilot and co-pilot have lateral consoles. There is an onboard maintenance terminal for staff.
The main instrument panel on the A350-900 features a six liquid crystal display, as well as one or two integrated standby instrument systems. The instrument panel is laid out in a way that both the pilot and co-pilot can easily see and control everything.
Питание
Авиакомпания «Северный ветер» включила в стоимость билетов завтраки и обеды во время перелета. Предлагаемый выбор меню зависит от маршрута, его длительности и времени суток.
Продолжительность полета | Вид питания |
До 3-х часов | Напитки (соки, вода) |
От 3 до 6 часов | Напитки,
легкий завтрак |
От 6 до 9 часов | Напитки, горячий обед |
Более 9 часов | Напитки и два вида горячего питания |
«Северный ветер» предлагает новую услугу. Теперь перед рейсом на официальном сайте авиакомпании можно дополнительно выбрать любимые напитки и горячие блюда. Они будут поданы во время полета вместе с основным меню.
Питание пассажиров «комфорт» и «бизнес-класса» отличается большим разнообразием. Кроме первых и вторых блюд, здесь всегда предлагаются закуски, аперитивы, прохладительные, горячие и алкогольные напитки.
В компании «Северный ветер» возможно заказать специальное меню на борту самолета. Предлагается три вида дополнительного питания: детское, вегетарианское и питание для младенцев.
Заказ нужно сделать за 48 часов до вылета по электронной почте: В запросе нужно указать: тип питания, ваш рейс и номер билета.
В Аэрофлоте
Крупнейший российский авиационный перевозчик — компания Аэрофлот в настоящее время эксплуатирует парк из 229 самолётов марок Airbus, Boeing и Sukhoi. Из них 37 штук — модели А321 (заказано ещё 2).* Весь авиапарк сейчас находится в лизинге, а не в собственности — так выгоднее по нескольким причинам. Аэробусы А321 — не исключение.
Самолёты Airbus a321 аэрофлот стал брать с 2009 года. Средний возраст этих Аэробусов у Аэрофлота составляет 3.5 года. Самому старому — 8,6 года, самый свежий доставлен новеньким с завода в марте 2018 года. Модификация — А321-200. Это означает, что на самолёты установлены дополнительные топливные баки объёмом 2990 литров. Общее количество горючего на борту, таким образом, может составлять до 30030 литров. Такое решение увеличивает расстояние, которое воздушное судно может преодолеть без дозаправки. По традиции компании все самолёты названы в честь известных русских людей. Это Константин Циолковский, Галина Вишневская, Сергей Михалков, Евгений Вахтангов и многие другие.
Всего схем компоновки у данной модели существует около десятка. И каждая компания (Уральские авиалинии, S7, и другие) заказывает ту, которая необходима. Конкретно а321 аэрофлот в разное время выбирал с тремя из них. Все — двухклассные, но количество и расположение мест в классах несколько различается. В бизнесе сиденья установлены по два, с проходом между парами (АС и DF), в экономе — по три (ABC и DEF соответственно).
Варианты салона Аэробуса А321 авиакомпании Аэрофлот
У самолёта Airbus a321, которые эксплуатирует аэрофлот, нет схемы салона только с эконом-классом — такие присутствуют только у дочерних компаний, либо у конкурентов (например, Nordwind Airlines, что в переводе означает «Северный ветер»), но не у самого Аэрофлота. Вообще сертифицированный максимум для этой модели — больше 200 (а именно 220) мест в 38 рядах кресел.
Примечания
Как собирают А350
Производственный комплекс А350XWB расположен на территории площадью 11 га. Он включает в себя основной производственный цех, где проходят работы по финальной сборке ВС, а также складские помещения, офисы и площадку для проведения статических испытаний. Общая площадь цехов, где осуществляется сборка А350, составляет 53 тыс. кв. м. Отличительная особенность программы А350XWB — внедрение принципов параллельной сборки: структурная сборка самолета происходит вместе с установкой элементов пассажирского салона. Этот подход позволяет сократить общее время нахождения ВС на FAL на 20%-30%.
- На первом этапе идут работы по подготовке трех секций фюзеляжа к окончательной сборке, а также установке крупногабаритных элементов салона.
- На втором этапе стыкуются три секции фюзеляжа и устанавливается носовая стойка шасси, а также монтируются кухонные и туалетные блоки и комнаты отдыха экипажа.
- После сборки фюзеляжа происходит первое подключение электропитания, установка консолей крыла, вертикального и горизонтального оперения, основных стоек шасси, пилонов двигателей. При этом попутно идет установка элементов интерьера салона (пол, отсеки для хранения ручной клади, потолочные и боковые панели).
- Далее самолет проходит серию всесторонних технических проверок: тестирование электрической, гидравлической систем, навигационного оборудования, проверка работы элементов механизации крыла, топливной системы и механизмов выпуска шасси. Параллельно с этим продолжаются работы по оборудованию интерьера салона.
- Потом ВС проходит серию внешних тестов, которые проводятся на специальной площадке рядом с линией сборки. Речь идет в том числе о проверке на утечку топлива, испытании системы радиосвязи, проверке пассажирских и грузовых дверей.
- После на самолете завершаются работы по установке пассажирского салона, бортовых систем развлечения, элементов кабины экипажа, а также устанавливаются двигатели.
- Затем осуществляется покраска в цвета ливреи заказчика (занимает 7-18 дней). Airbus использует краску с пониженным содержанием полиуретана и летучих органических соединений. Краска наносится с помощью специального электростатического пистолета для порошковой окраски, который позволяет наносить краску ровным, тонким слоем, оптимизируя, таким образом, общий вес лакокрасочного покрытия на самолете.
- На финальном этапе перед поставкой ВС заказчику тестируются двигатели, и ВС совершает первый полет.
Факты
— Семейство самолетов А350XWB на 53% состоит из композитов. Также при производстве этих машин применяются титановые и алюминиевые сплавы нового поколения. Благодаря использованию новых технологий снижается вес ВС, а также попутно повышается коррозиестойкость и защита от преждевременного появления усталостных трещин. В результате Airbus обещает снижение расходов на техническое обслуживание и ремонт (ТОиР) для авиакомпаний на 40%. Кроме того, на А350-900 и А350-1000 устанавливается около 95% одинаковых запчастей.
— А350XWB обладает профилем крыла с переменной кривизной. Благодаря этой отличительной аэродинамической особенности крыло ВС наилучшим образом автоматически адаптируется под конкретную фазу полета, уменьшая сопротивление и сокращая расход топлива.
Заказы и поставки
Etihad Airways По состоянию на январь 2020 года Airbus получил заказы на поставку 913 самолётов A350 XWB от 50 авиакомпаний:
Заказы и поставки по модификациям
A350-900 | A350-1000 | Всего | |
Заказы | 759 | 176 | 935 |
Поставки | 311 | 35 | 346 |
Заказы и поставки по годам
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | Всего | |
Заказы | 2 | 292 | 163 | 51 | 78 | -31 | 27 | 230 | -32 | -3 | 41 | 36 | 40 | 19 | 9 | 935 |
Поставки | 1 | 14 | 49 | 78 | 93 | 106 | 5 | 346 |
В начале 2020 г. авиа получила первый (и пока единственный в Восточной Европе и СНГ) широкофюзеляжный самолет Airbus A350 (A350-900); всего у компании есть контракт на поставку 22 таких самолетов (к концу года «Аэрофлота» должен получить 11 машин). 6 марта он вышел на линию Москва (Шереметьево) — Санкт-Петербург (Пулково).
Завершение полёта
После ужина я отправился инспектировать клозет в передней части самолёта. Сначала бортпроводник отправил меня в конец бизнес-салона, но потом вспомнил, что туалет в передней части тоже есть. «Извините, сам не освоился ещё».
Туалет порадовал большим количеством полочек для аксессуаров и круглым увеличительным зеркалом. Но вот полочки были абсолютно пусты. С нетерпением жду полноценных рейсов, чтобы узнать, что туда положит Аэрофлот.
Совсем скоро надо было занять местов кресле и пристегнуться. За посадкой я наблюдал через нижнюю камеру.
По прибытии А350 отправили на дальнюю стоянку, а не к терминалу. Не знаю, с чем это связано: то ли с большим временем оборота, то ли с неготовностью Пулково к А350.
Для пассажиров бизнес-класса был выделен отдельный, но обычный автобус (не микроавтобус)
Модификации
Сравнительные размеры трёх модификаций A350
A350 будет выпускаться в трёх вариантах: A350-900 планируется ввести в эксплуатацию в 2014 году, A350-800 — в 2014 году, и последним будет введён в эксплуатацию A350-1000 в 2015 году.
A350-800
A350-800 с тремя классами комфортности будет способен перевозить 270 пассажиров на расстояние до 15 700 км. В сентябре 2014 года было заявлено о закрытии проекта в пользу А330neo.
A350-900
A350-900 введён в эксплуатацию в 2014 году и может перевозить до 314 пассажиров при трёх классах комфортности. Максимальная дальность полёта — 15 000 км. По заявлениям Airbus, A350-900 на 30 % экономичнее в расчёте на одно место и имеет на 25 % меньшую стоимость эксплуатации по сравнению с Boeing 777-200ER. Часовый расход топлива А350-900 составляет 5800 кг/час по сравнению с 6700 кг/час у Boeing 777-200ER. В дальнейшем планируется создание грузовой модификации A350-900F (Freighter), а также дальнемагистральной версии A350-900R.
A350-1000
Первый A350-1000 был представлен публике в июле 2016 года на заводе Airbus в Blagnac. Эта самая большая модель из семейства A350 сможет перевозить 350 пассажиров при трёх классах комфортности. Максимальная дальность полёта — 14 800 км. Площадь крыла A350-1000 увеличена примерно на 4% по сравнению с модификациями A350-800/900. А350-1000 имеет трёхосные основные стойки шасси, как и Boeing-777. Самолёт впервые поднялся в воздух с аэродрома компании Airbus в Тулузе 24 ноября 2016 г..Первым эксплуатантом стал Qatar Airways.
A350 Ultra Long Range
28 февраля 2018 года на заводе Airbus в Тулузе собран первый A350 XWB с увеличенной дальностью полета (A350 Ultra Long Range). Это самая новая модификация семейства A350 XWB, стартовым эксплуатантом которой станет авиакомпания Singapore Airlines.
В общей сложности Singapore Airlines заказала семь самолетов A350-900 Ultra Long Range, которые она уже в этом году начнет эксплуатировать на рейсах из Сингапура в США, среди которых будет и самый длинный в мире коммерческий рейс Сингапур — Нью-Йорк.
Следующим этапом производственного процесса станут всесторонние статические испытания собранного самолета, после чего на нем будут установлены двигатели. Далее начнется программа летных испытаний, в рамках которой планируется сертифицировать доработки данной модели: модифицированную топливную систему , которая позволяет увеличить топливную емкость баков на 24 000 литра, а также измененные законцовки крыла, которые еще больше улучшат аэродинамику.
При максимальной взлетной массе в 280 тонн A350 XWB Ultra Long Range сможет выполнять полеты на дальность до 15600 км или продолжительностью примерно 20 часов, предлагая эксплуатантам наилучшее соотношение топливной эффективности и пассажирского комфорта.
Атмосфера
Бизнес-класс А350-900
Совершенно упустил из виду: мой отзыв о салоне бизнес-класса. Отзыв о салоне бизнес-класса нового А350 XWB авиакомпании Qatar Airwais начну с того, что инструкция по безопасности в индивидуальном кармашке макулатуры на борту самолета озаглавлена как Airbus A350-900
Посадка в А350 в Дохе была через две двери: в носовой части (мимо открытой двери в кабину пилотов) и в районе «бара» салона бизнес класса. «Бар» в бизнес классе А350 это пространство с двумя тумбами, которое делит салон бизнес класса на две части: переднюю (большую) и заднюю (меньшую).
Я выбирал места в передней части и про удобства задней ничего сказать не могу. Отмечу лишь что поток пассажиров эконом-класса при посадке проходит мимо кресел пассажиров бизнес-класса (задней его части). Удобно это или нет — думаю что не очень. Поэтому не стоит торопиться занимать свои места — пусть поток схлынет.