Фрегат птица. описание, особенности, виды, образ жизни и среда обитания фрегатов

Содержание

Типы приборов тепловидения.

Распространенные виды фрегата

Большой фрегат (Fregata minor)

— Реклама —

Ареал обитания вида – тропические острова Тихого, Индийского и Атлантического океанов. Длина тела птицы от 85 до 105 см, размах крыльев достигает 230 см. Большой фрегат гнездится колониями на океанических островах, а остальную часть года проводит над морем. Перед брачным периодом на горле у самцов появляется большой кожистый мешок ярко-красного цвета. Чтобы привлечь самку самцы надувают его и издают характерные звуки.

Великолепный фрегат (Fregata magnificens)

Птица крупных размеров, длиной тела до 102 см, размахом крыльев от 217 до 229 см. Масса взрослой птицы 1,1-1,6 кг. Хвост длинный, раздвоенный. Крылья узкие и длинные, в полете выглядят как буква W. Окрас оперения черный с блеском, у самок на брюхе есть белая полоса. У самцов горловой мешок красного цвета, который раздувается во время брачного сезона. Ноги короткие, с сильными когтями и перепонками между пальцами. У молодых птиц голова и живот белые, а спинка коричнево-чёрная со светло-коричневыми пестринами. Взрослый окрас появляется на 4-6 году жизни. Великолепный фрегат распространен вдоль тихоокеанского побережья Центральной и Южной Америки от Нижней Калифорнии до Эквадора, на Галапагосских островах. Также птицы обитают около атлантического побережья Южной Америки от Флориды до юга Бразилии.

Вознесенский или орлиный фрегат (Fregata aquila)

Этот вид – эндемик маленького острова Боцмана, который находится неподалеку от острова Вознесения на юге Атлантического океана. Длина тела птицы от 89 до 96 см. Размах крыльев достигает 200 см. Хвост длинный, вилочковый. Окрас оперения взрослого самца черный. На голове выражен зеленый отлив. Горловой мешок у самцов светло-красного цвета, во время токования сильно раздувается. Самка окрашена в тёмно-коричневый цвет с рыжим воротничком и грудкой. Молодые птицы внешне напоминают самок, но отличаются от них белым окрасом головы.

Рождественский фрегат (Fregata andrewsi)

Крупная птица с длиной тела от 90 до 100 см. Размах крыльев составляет 205 – 230 см, масса птицы около 1,5 кг. Окрас оперения коричневато-черный. Крылья длинный, хвост длинный и раздвоенный. У самцов на животике находится овальное пятно белого цвета, а горловой мешок окрашен в яркий алый цвет для привлечения самки. Самки по размерам крупнее чем самцы, и отличаются белым оперением на грудке и животе. Рождественский фрегат – эндемик острова Рождества, который находится в Индийском океане.

Фрегат Ариель (Fregata ariel)

Вид распространен в тропических водах Индийского и Атлантического океанов. Иногда встречается на Дальнем Востоке. Длина тела птицы от 71 до 81 см, размах крыльев составляет 175-195 см. Вес самцов находится в пределах 625-875 г, у самок он чуть больше – от 750 до 950 г. Окрас оперения самца чёрного цвета с зеленым, синим или пурпурным отливом. Верхняя часть грудки у самок белого цвета. Для фрегата Ариель различают три схожих подвида, у которых различный размах крыльев и длина клюва,а также ареал обитания:

  • Fregata ariel ariel, распространен в центральных и восточных водах Индийского океана, на западе и в центре Тихого океана.
  • Fregata ariel iredalei, обитатель западных акваторий Индийского океана.
  • Fregata ariel trinaitatis, живет на юге Атлантического океана, гнездится исключительно на острове Триндади.

Порядок предоставления

Регламент выделения времени на отдых защитникам Родины прописан такими нормативами:

  • ФЗ №76 «О статусе военнослужащего» – статьёй 11.
  • Положением о порядке прохождения службы №1237 – главой VII.

Согласно законодательству, армейцам положен ежегодный отпуск. Время отдыха предоставляется на основании приказа командира ВЧ. Отпускной период отражается в графике, который разрабатывается в части и предоставляется армейцам для предварительного ознакомления.

По инициативе военного отпуск может быть поделён на части. При этом длительность одной из частей не менее 15 суток.

Лицам, несущим службу в районах Крайнего Севера или в другой местности, приравненной к нему, а также в отдаленных, опасных для жизни и здоровья локациях, продолжительность периода освобождения от работы увеличивается на 15 суток.

Перечень таких местностей, а также должностей, определённых, как опасного вида, определяются руководителем федерального органа, в котором проходит военная служба.

Порядком наделения отпусками предусмотрены также нестандартный дополнительный период, предназначенный для реализации следующих целей:

  1. Подготовки к вступительным экзаменам и прохождения их в СПТУ и вуз, а также сдачи промежуточной и итоговой аттестации в этих заведениях. Если служебная необходимость или участие в военных операциях затягиваются на неопределенное время, то армейцу предоставляется академический отпуск.
  2. Для медико-психологической реабилитации, согласно рекомендациям врачей.

Предоставление отдыха производится по общим нормам с приемом от отпускника рапорта. В случае одобрения даты ухода и продолжительности отдыха издаётся приказ. В приказе чётко фиксирует, когда и на сколько отбывает армеец. И также дают указания по поводу расчета ДД, который положено получить на это время. Отдельным пунктом делается отметка о необходимости выдачи проездных и указывается их продолжительность.

Рапорт должен содержать исчерпывающую информацию, изложенную в определенном порядке: просьба о ходатайстве в предоставлении отпуска и период, с какого числа и на какой срок предполагается отдых.

Примечания

  1. Mahan A.T. The Influence of Sea Power Upon History, 1660—1783. Dover Publications, Inc., New York, 1987
  2. О. Курти «Постройка моделей судов. Энциклопедия судомоделизма», перевод с итальянского А. А. Чебан, Издательство «Судостроение», Ленинград 1978 (первое издание) и 1988 (второе издание), ББК 75.717.96, К 93, удк 629.12.(086.5), раздел «Краткая история судостроения», страница 30Orazi Curti «Modeli navali. Enciclopedia del modelismo navale», U.Mursia & C.Milano
  3. ↑ О. Курти «Постройка моделей судов. Энциклопедия судомоделизма», перевод с итальянского А. А. Чебан, Издательство «Судостроение», Ленинград 1978 (первое издание) и 1988 (второе издание), ББК 75.717.96, К 93, удк 629.12.(086.5), раздел «Краткая история судостроения», страница 29-30Orazi Curti «Modeli navali. Enciclopedia del modelismo navale», U.Mursia & C.Milano

Пулеметы

FN Minimi. Ручной пулемет. (Бельгия)

FN Minimi — ручной пулемет калибра 5,56×45 мм.

Пулемет FN Minimi был создан бельгийской компанией Fabrique Nationale в 1974 году. Создал пулемет Эрнест Вервье, который к сожалению мало известен публике (хотя он также участвовал в создани такой оружейной легенды как FN FAL и FN MAG). Minimi сразу занял свою нишу в пехотном вооружении. Пулемет с ленточным питанием, под патрон промежуточного калибра существенно увеличивал огневую мощь отделений.

Интересно отметить, что прототип Minimi был создан под патрон 7,62х51, но потом калибр был изменен в пользу 5,56х45.

Принцип работы автоматики пулемета основан на отводе газов из ствола, которые толкают газовый поршень, воздействующий на затворную раму. Затворная рама начинает движение назад, однако затвор остается до времени неподвижен. Через некоторое время затвор отпирается. Это сделано для гарантии того, что давление в стволе упало до приемлимых величин к моменту отпирания затвора. Затвор запирается проворотом личинки и имеет 2 боевых упора. Стрельба ведется с открытого затвора, что обеспечивает лучшую вентиляцию патронника и ствола.

FN Minimi. Ручной пулемет. (Бельгия)

Пулемет имеет двухпозиционный газовый регулятор. Как и обычно в пулеметах, второе положение газового регулятора используется только в тяжелых условиях стрельбы и не рассчитано на длительную эксплуатацию в нормальных условиях. Также второе положение поднимает скорострельность более чем до 1000 выстрелов в минуту. Оружие имеет механический кнопочный предохранитель над пистолетной рукояткой. В положении «предохранено» шептало разъединяется с остальными элементами УСМ. Пулемет имеет только автоматический режим огня.

Mimini снабжен быстросъемным стволом, что позволяет при перегреве продолжать вести огонь. Также из-за этого можно часто наблюдать модификации пулемета с иным стволом, нежели это предусмотрено.

Ресивер пулемета выполнен из штампованной стали, пистолетная рукоятка и цевье — полимерные или металлические (зависит от модификации). Оружие оснащено складными сошками. Изначальная версия FN Minimi обладала полимерным цевьем и рамочным металлическим прикладом. Созданная на ее базе модель Para комплектовалась укороченным стволом и телескопическим рамочным прикладом.

FN Minimi. Ручной пулемет. (Бельгия)

Характеристики:

  • Масса, кг: 6,85 (стандартная модель); 6,56 (Minimi Para); 5,32 (для боевых машин); 8,17 нескладывающийся приклад (Minimi 7,62); 8,4 телескопический,складной приклад (Minimi 7,62);
  • Длина, мм: 1040 (стандартная модель); 914/766 с откинутым/ сложенным прикладом (Minimi Para); 793 без приклада; 1015 нескладывающийся приклад (Minimi 7,62); 1000/865 с откинутым/
  • сложенным прикладом (Minimi 7,62);
  • Длина ствола, мм: 465 (стандартная модель); 349 (Minimi Para); 406 (Minimi SPW); 502 (Minimi 7,62);
  • Ширина, мм: 110; 128 (Minimi 7,62);
  • Патрон: 5,56×45 мм (SS109); 7,62×51 мм (вариант Minimi 7,62);
  • Калибр, мм: 5,56; 7,62 (Minimi 7,62);
  • Принципы работы: отвод пороховых газов, поворотный затвор;
  • Скорострельность, выстрелов/мин: 700—1150; 680—800 (Minimi 7,62);
  • Начальная скорость пули, м/с: 925 (стандартный Minimi); 866 (Minimi Para);
  • Прицельная дальность, м: 600 (сошки-одиночные цели), 800 (тренога-одиночные цели), 800 (сошки-групповые цели), 1000 (тренога-групповые цели); 200 Minimi (Minimi Para, Minimi SPW, Mk. 46 mod. 0);
  • Максимальная дальность, м: 3600;
  • Вид боепитания: 100- или 200-зарядная разъемно-звеньевая лента M27, 30-зарядный магазин типа STANAG;
  • Прицел: диоптрический.

FN Minimi. Ручной пулемет. (Бельгия)

Технические характеристики

«Адмирал Горшков» в открытом море

Фрегат Адмирал Горшков имеет следующие технические характеристики:

  • стандартное водоизмещение — 4500 т, полное — 5400 т;
  • длина — 135 м;
  • ширина — 16 м;
  • осадка — 4,5 м;
  • скорость хода — до 30 узлов;
  • дальность плавания — 4500 миль;
  • автономность плавания — 30 суток;
  • экипаж — 180-210 человек.

ТТХ рассчитано на осовременивание флота до конкурентоспособного уровня с другими государствами. Несмотря на проблемы, возникшие при сборке и испытаниях, фрегат проекта 22350 Адмирал Горшков по последним новостям отвечает всем необходимым параметрам современного технически оснащенного судна. Немаловажную роль в данном вопросе играет и его вооружение.

Медуха лимонная

Оценка проекта

Решение о строительстве многоцелевых сторожевых кораблей этого типа вызвало неоднозначную реакцию. С одной стороны, ряд специалистов указывает на то, что одновременно российский флот заказывает корабли сразу двух типов — фрегаты проекта 22350 и сторожевые корабли проекта 11356, что противоречит ранее провозглашённой политике стандартизации. Действительно, «разнотипье» оборачивается увеличением расходов на содержание и ремонт кораблей. Это подтверждено отечественной и мировой практикой.

С другой стороны, фрегаты проекта 22350 — корабли новые, и, несомненно, потребуется время для окончательной доводки всех их систем. Как показывает отечественная практика, процесс этот по разным причинам, начиная от недостаточного финансирования и кончая недобросовестностью некоторых контрагентов, может затянуться на годы. Фрегаты же проекта 11356 освоены промышленностью: шесть кораблей этого проекта для ВМС Индии построены Балтийским заводом и Судостроительным заводом «Янтарь» и успешно эксплуатируются. Конечно, российские фрегаты будут отличаться от индийских. Как отметил главный конструктор проекта Вилор Перевалов: «корпус — такой же, а вот начинка вся — отечественного производства».

Второй веский аргумент в пользу проекта 11356 — эти корабли предназначены именно для Черноморского флота. В их задачи будут входить демонстрация Андреевского флага в Средиземном море и участие в антипиратских операциях. Разумеется, они способны выполнять оборонительные и ударные миссии в Чёрном море и прилегающих к нему акваториях. В то время как фрегаты проекта 22350 больше подходят для службы на Северном и Тихоокеанском флотах.

Следует обратить внимание и на то, что сторожевые корабли проекта 11356 — по сути, ни что иное, как глубокая модернизация сторожевых кораблей проектов 1135 и 1135М «Буревестник», которые с 1968 года большой серией строились на «Янтаре» (18 единиц), а также пограничных сторожевых кораблей проекта 11351 «Нерей». Военно-Морской Флот Российской Федерации и Береговая охрана Пограничной службы ФСБ России (морские части КГБ СССР) в общей сложности получили 39 кораблей этого семейства. Их отменные мореходные качества и хорошие условия обитаемости завоевали симпатии у моряков

Большая часть «буревестников» уже отправлена на слом. Только два корабля — «Ладный» и «Пытливый» на Черноморском флоте ВМФ России — в строю (по состоянию на февраль 2018 года). По-прежнему дальневосточные рубежи охраняют два «Нерея» — «Дзержинский» и «Орёл» (быв. «Имени XXVII съезда КПСС»)

Их отменные мореходные качества и хорошие условия обитаемости завоевали симпатии у моряков. Большая часть «буревестников» уже отправлена на слом. Только два корабля — «Ладный» и «Пытливый» на Черноморском флоте ВМФ России — в строю (по состоянию на февраль 2018 года). По-прежнему дальневосточные рубежи охраняют два «Нерея» — «Дзержинский» и «Орёл» (быв. «Имени XXVII съезда КПСС»).

Сторожевые корабли проекта 11356Р фактически созданы на основе «бюджетного» фрегата для Индийского ВМФ 11356. Данный проект построен в основном на технологиях и системах вооружения 1990-х годов, что по замыслу заказчиков в ВМФ РФ должно было ускорить строительство и введение в строй. Более того, даже по сравнению с индийскими 11356 часть систем была снята, например 11356Р лишился буксируемой ГАС. Другая часть была заменена упрощёнными аналогами, в частности установлена устаревшая подкилевая ГАС (максимальная дальность обнаружения МГК-335 12 км, против 15 км у не самой современной APSOH в индийской версии, ГАС «Заря» на пр.20380/22350 от 18 до 45 км), не самый современные ЗРАК «Каштан» заменены на ещё более устаревшие АК-630М. На фрегатах пр. 11356 имеется ракетный комплекс Калибр-НК. Средства ПЛО (торпедные аппараты) и противоторпедной обороны РБУ-6000 (РГБ-60, 90Р, 90Р1) имеют избыточную массу и пониженные ТТХ, например по сравнению с комплексом «Пакет-НК». ЗРК 3С90М1 + 9М317М менее совершенна по ТТХ и массе в сравнении с ЗРК «Редут» на фрегатах проекта 22350. БИУС «Требование-М», установленная на 11356, уступает по возможностям автоматизации БИУС «Сигма» фрегатов 22350 и корветов проекта 20380. Конструкция фрегата 11356 не отвечает современным требованиям радиолокационной малозаметности.

В целом, если сторожевики проектов 1135 и 1135М имеют главным образом противолодочную специализацию, то фрегаты проекта 11356 — фрегаты ПВО (радиус зоны обороны до 70 км) с ограниченными ударными возможностями. По большинству параметров (кроме цены) фрегаты 11356, задуманные как переходное, временное и «бюджетное» решение, значительно уступают фрегатам пр. 22350,а в чем-то, и даже корветам пр. 20380/20385.

«Кто виноват?» и «Что делать?»

Бэкингема в 1628 году убил отставной офицер Джон Фельтон, а проблема пиратов и корсаров осталась. Король Карл I строил мощные 70-100-пушечные корабли, но неожиданно выяснилось, что состоявший изплавучих крепостей» флот неспособен защитить собственные английские воды от берберийских и дюнкеркских корсаров. Большие корабли оказались слишком дорогими в содержании в мирное время и недостаточно быстроходными, чтобы догонять лёгкие пиратские суда.

Прорыв произошёл в 1635 году, когда в руки англичан попал голландский приватирСван», предназначенный для действий против дюнкеркских корсаров. Корабль был очень быстроходным, и по его образу и подобию в 1636 году построили кораблиРобек» иГрейхаунд». Однако они оказались гораздо медленнееСвана».

В этом же году англичане захватили настоящий дюнкеркский флибот —Никодемус», который они охарактеризовали каксамый быстрый корабль в мире»(most absolute sailer in the world). Естественно, его решили скопировать, и, хотя систершипыЭкспедишн» иПровиденс» получились довольно удачными, скоростиНикодемуса» они не достигали.

Какие льготы положены супругам

Какие виды отпуска полагаются военнослужащим

Военнослужащим полагается несколько видов оплачиваемого отсутствия в части. Каждый имеет свои тонкости и нюансы. Контрактникам полагаются льготные дни отдыха в определенных ситуациях.

Виды отпусков с пояснениями приведены в таблице ниже:

Вид Подсказка
Основной Размер периода зависит от выслуги претендента (ст.11 Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», ст.29 Положения, утв. Указом Президента РФ от 16.09.1999 № 1237)
Дополнительный Зависит от принадлежности получателя к определённой категории и иных обстоятельств (например, для ветеранов боевых действий)
Учебный и каникулярный Предоставляется при наличии документа из учебного заведения (например, для сдачи экзаменов, или подготовки к вступительным экзаменам). Каникулярный: зимний на 15 суток, летний на 30 суток
По личным обстоятельствам Предоставляется на срок до 10 суток с увеличением срока отпуска на время проезда к месту отпуска и обратно:

  • в связи с тяжким недугом родственника;
  • для проведения свадьбы;
  • после стихийного бедствия (пожара), в результате которого пострадало жилье;
  • в других ситуациях по решению руководства
По болезни Продолжительность зависит от состояния здоровья получателя и предоставляется отпуск на основании заключения военно-врачебной комиссии:

  • от 30 до 60 суток;
  • еще 30 дополнительно в случае неполного излечения;
  • 30 суток реабилитационного срока полагается лицам, получившим моральный ущерб
Каникулярный Полагается курсантам военных училищ
Для военнослужащих женского пола Исчисляется в рамках статей ТК РФ

Внимание: при возникновении ситуации, не разобранной в рамках 76-го закона, кадровое подразделение части руководствуется правилами трудового законодательства (гражданского)

Фрегаты периода 1939—2011 гг

Интересные факты

Вполне возможно, что назвали птицу фрегатом из-за грозной славы этого корабля. Фрегаты — военные корабли, а в средиземноморских странах на фрегатах часто плавали корсары-завоеватели, нападающие на чужие судна с целью наживы. Совсем как наш «воздушный пират». Хотя нам кажется, что у кораблей фрегатов есть еще одно замечательное качество – они подолгу могли курсировать в море, не заходя в порт. Их не ставили на прикол в мирное время, а использовали для патрульной и крейсерской службы. Это длительное нахождение в море присуще и нашей замечательной птице.
В наши дни полинезийцы все еще используют фрегатов как почтовых голубей, для передачи сообщений. Причем приручить их несложно, несмотря на слегка вздорный характер. Ключевой момент – кормление рыбой. За нее они готовы на многое.
У фрегатов отлично развито зрение

С высоты они замечают самую мелкую рыбку, медузу или рачка, которые неосторожно поднялись к поверхности, и пикируют на них.
На птиц фрегатов странно действуют яркие цвета. Были случаи, когда они натыкались на пестрые вымпельные флажки на суднах со всего разлету, видимо принимая их за потенциальную добычу.
На острове Нуару в Океании местные жители используют прирученных фрегатов в качестве «живых удочек»

Птицы ловят рыбу, приносят на берег и сбрасывают людям.

Устройство

В карабине «Сайга-20» применяются патроны двадцатого калибра, диаметр ствола составляет 15,7 мм. Его конструкция позволяет использовать пулевые и обычные дробовые боеприпасы, а также патроны типа «Магнум» с 76-мм гильзой. В случае использования пулевых патронов не следует забывать, что стандартная комплектация этого ружья, с целью увеличения кучности, имеет сужение канала ствола 0,9 мм. Поэтому запрещается использовать самодельные цельносвинцовые калиберные пули. Пулевые патроны, которые используются с этим карабином, в обязательном порядке проходят сертификацию для стрельбы через дульное чоковое сужение.

Работа автоматики основывается на принципе отвода пороховых газов, с коротким ходом поршня и запиранием ствола благодаря повороту затвора.

Возвращение

Весной 1939 года в Англии внезапно задумались: а чем они в случае чего будут защищать коммуникации от немецких подлодок? Эсминцев на это дело не напасёшься, даже с учётомэскортных» эсминцев и шлюпов. Так что решили наштамповать ещё и маленькие противолодочные сторожевики на базе проекта китобоя. Дёшево и сердито.

Самыми массовыми из них стали 925-тонные корветы типаФлауэр» с минимальным вооружением. Вместо дорогой турбины у них была паровая машина, обеспечивавшая 16 узлов скорости. Для сопровождения транспортов этого хватало, но вот гоняться за подлодками было уже проблематично.

Корвет типаФлауэр» и фрегат типаРивер» в одном масштабе

Мореходностьцветочков» тоже оставляла желать лучшего, и в 1941 году британцы начали строить сторожевики покрупней — 1400-тонные корабли типаРивер» с выросшей вдвое дальностью. На них ставили уже две паровые машины — что подняло скорость до 20 узлов — и более серьёзное вооружение. Поначалу их без затей называлидвухвинтовыми корветами», но затем переклассифицировали — как вы уже догадались — во фрегаты.

Время на Марсе и год на Марсе

Подклассы: крейсеры

Поскольку первый ранг – самый серьезный, то обязательно нужно отметить вниманием и подклассы кораблей. Первыми по списку идут тяжелые авианесущие крейсеры

Их водоизмещение составляет более 25 000 тонн! Работают они на паротурбинной энергетической установке. Именно эта классификация кораблей ВМФ России демонстрирует на международной арене мощь нашего государства.

Следом идут тяжелые атомные ракетные крейсеры. Их характеристика близка к той, которой отличаются вышеупомянутые суда. Только работают они на атомной энергетической установке. На этих судах постоянно базируется два вертолета и ударный управляемый ракетный комплекс, который способен уничтожить крупные надводные корабли.

Также классификация кораблей ВМФ России включает в себя ракетные крейсеры. Они действуют в удаленных районах океанов и морей, и их назначение – уничтожать крупные надводные суда противника, тем самым обеспечивая ПЛО и ПВО своих суден. Ещё к первому рангу относятся атомные подводные крейсеры, которые способны из положения под водой на глубине 400-600 метров поразить крупные береговые объекты на дальности вплоть до 8250 километров.

Корабли третьего ранга

Их ещё принято называть двухдечными, линейными, парусными судами. У них отсутствует гюйс, а предназначение заключается в проведении действий в ближней морской зоне. Классификация военных кораблей третьего ранга начинается с малых ракетных суден. Они предназначены для того, чтобы поражать любую боевую морскую технику врага на закрытых морях. Главное вооружение – это ЗРК и ударный ракетный комплекс.

Также есть малые артиллерийские и противолодочные корабли. Это боевые надводные суда. Артиллерийские осуществляют огневую поддержку морского десанта, а противолодочные ищут, выслеживают и уничтожают подводные лодки врагов.

Также классификация военных кораблей включает в себя так называемые тральщики. Это надводные суда особого назначения. Их задача заключается в поиске, обнаружении и тралении донных и морских якорных мин. Еще тральщики проводят корабли и прочие суда через мины.

Малые десантные суда тоже относятся к третьему рангу. Это надводные корабли, которые транспортируют личный состав и военную технику.

История проектирования

Закрытый тендер на постройку головного корабля проекта Военно-Морской Флот России предполагалось объявить ещё в начале 2002 года. Эскизный проект корабля был разработан в Северном проектно-конструкторском бюро и утверждён командованием ВМФ России в июне 2003 года, однако из-за того, что строительство корабля не было включено в гособоронзаказ, тендер был объявлен лишь в апреле 2005 года.

В июне этого же года на военно-морском салоне IMDS-2005 в Санкт-Петербурге начальником управления заказов и поставок кораблей, морского вооружения и военной техники Министерства обороны А. Шлемовым было сообщено, что в тендере участвуют три судостроительных предприятия: «Северная верфь», «Прибалтийский завод „Янтарь“» и ФГУП «Севмашпредприятие». Заявку на участие в тендере подавал и «Балтийский завод», но 11 апреля 2005 года группа ИСТ, владеющая «Балтийским заводом», и «Объединённая промышленная компания», контролирующая «Северную верфь», подписали cоглашение «О совместной реализации проектов в сфере военного судостроения»: группа ИСТ обязывалась не бороться за военные заказы, которые должны согласно документу концентрироваться на «Северной верфи»; «Балтийский завод» по условиям соглашения должен был оказывать партнёрам «всю необходимую технологическую поддержку при выполнении военных заказов».

Отпуск для военных — порядок предоставления для призывников и контрактников

Испытания и пули

Оптимистический итог

Таким образом, в пересчёте на традиционную российско-советскую военно-морскую классификацию, современный Военно-морской флот Российской Федерации обладает, как минимум, 47 боевыми кораблями, соответствующими, по своим основным габаритам и ТТХ, в том числе по тоннажу, классическому эскадренному миноносцу ХХ века, либо даже значительно превосходящими таковой. В сравнении с количеством эсминцев в ВМС США, равном на данный момент 67 единицам, это не такой уж и плохой показатель.

Особенно если учесть, что заказами на строительство новых эскадренных миноносцев дальней и ближней морской зоны российские верфи буквально завалены. Причём в ближайшие годы ожидается их практически полуторное количественное увеличение.

navy.mil
Из-за крайней дороговизны эсминец Zumwalt существует в единственном экземпляре.

В завершение следует отметить, что в вооружённых силах вообще и на флоте в частности, огромную роль играет морально-психологический фактор. И российским военным морякам, у которых всегда были в почёте отечественные флотские традиции, вряд ли особо комфортно в моральном отношении служить на кораблях, носящих малопонятную и заведомо ущербную иностранную классификацию «фрегат» или «корвет». Они прекрасно знают, что не по формальному «росту, весу и жиру», а по своей реальной боевой мощи это вполне полноценные эсминцы. Вроде бы мелочь, игра слов. Но для поддержания высокого морального духа и возрождения исконных военно-морских традиций — вещь далеко не последняя.

Ведь у наших нынешних «корветов» и «фрегатов» даже названия позаимствованы у прежнего славного поколения эскадренных миноносцев — «Сообразительный», «Бойкий», «Ладный» и так далее. И остаётся сделать фактически один шаг для окончательного приведения в полное соответствие формы и содержания.

Тем более это актуально в то время, когда вся Россия наконец-то стряхивает с себя опостылевший морок «западенщины» и даже Конституцию страны всенародно дорабатывает на государственно-патриотический лад.

В этом смысле переклассификация основных надводных боевых кораблей флота, в соответствии с их реальными боевыми возможностями и прочими тактико-техническими данными, может оказаться делом не просто вполне оправданным, но и весьма своевременным, а ещё, по-хорошему демонстративным и духоподъёмным.

В том смысле, что Америка нам больше не указ! Пускай они лучше свои авианосцы переименуют в канонерские лодки. Потому что их дипломатия уже давно зовётся не иначе, как «дипломатией канонерок».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector