Трехчастное панно

Трехчастное панноМного лет предприятие выпускает коня-качалку и сундучок-скамеечку со всевозможными вариантами росписи, и уже давно забыто, что первоначально это был образец художницы Воронцовой, и уже другие молодые предприятия переняли у Городца, освоили и по-своему декорировали сундучок-скамеечку как подлинный народный образец. Однако возродить наиболее характерные для городецкого искусства XX века тематические росписи с группами людей в городских костюмах 60-70-х годов XX века, в обстановке жилого городского интерьера тех лет, бытовавшие на знаменитых Городецких прялочных донцах, придав им, разумеется, новое качество, никак не удавалось.Но вот на промысле сформировалось в 70-е годы новое поколение мастеров. Их общий культурный и художественный уровень оказался выше и кругозор шире, чем у мастеров 50-60-х годов. Надо также принять во внимание, что общая тяга к изобразительности, к отображению реальной действительности, современной советской жизни, во всех ее многообразных проявлениях, захватывает в 70-х годах и чисто орнаментальные виды народного декоративного искусства. Тем более это должно было проявиться там, где это было по традиции закономерно и органично. В эксперименте по возрождению сюжетной городецкой росписи большое участие приняла художница НИИХП А. В. Бабаева. В содружестве с мастерами промысла ей удалось достигнуть вполне убедительных результатов.

Трехчастное панно «Барышня-крестьянка» на пушкинскую тему, написанное городецкой художницей А.Соколовой, еще довольно близко к городецким росписям XX в

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий